Пока ты спал - Глава 10 -

Глава 10. 

-Вам велел кланяться Петр Алексеевич, - неожиданно услышал я, с трудом отрывая губы от прозрачной струи Святого источника, бьющего из подножия скалы возле монастыря. Передо мной, склонившись в поклоне, стоял человек, серьезно глядя в мое лицо и это не оставляло сомнения, что обращаются именно ко мне. Растерянно улыбаясь я произнес:
-Спасибо,  кланяйтесь от меня Петру Алексеевичу…
Он оживился, закивал головой и, набрав полное ведро воды, начал взбираться по каменным ступеням, ведущих в монастырский храм и к верхнему ярусу искусственных пещер, в которых вершат затворничество не многочисленные монахи.

Я огляделся, - вокруг сновало великое множество людей, щелкали фотоаппараты, мигали красными глазками видеокамеры. По дороге к монастырю не прерывалось шевствие: экскурсанты и паломники шли вперемешку вереницей пестрой и многоязычной, и тут же смешивались с толпой галдящих, торгующих, пьющих и обливающихся потом. Почему этот человек выбрал из толпы именно меня?  Ведь вокруг столько людей!

Присев на каменный парапет, я наблюдал, как лавируя среди толпы, он поднимался, ловко перекидывая ведро из руки в руку, порой, перепрыгивая через ступеньку, смешно косолапя ногами в стоптанных ботинках без шнурков, и нес мой поклон неведомому Петру Алексеевичу. Вот, наконец, он исчез в проходе белоснежной часовни с золотым верхом, как растворился, а я все смотрел и смотрел, пытаясь проникнуть взглядом сквозь толщу камня, где по лабиринтам, вырубленным в недрах горы, весело шаркая старыми ботинками, идет мой вестник, чтобы, поклонившись, сказать:
-Петр Алексеевич, вам велели кланяться…

И вдруг, меня захлестнула теплая волна,  нежная и благостная, а внутри зазвучала музыка, возникающая из тишины, растущая и ширящаяся, она захватывала всю мою сущность и возносила   над муравьиной суетой монастырского двора. Радостно было осознавать,  что где-то в толще горы, в сумрачной келье, освещенной лишь светом масляной лампадки, под иконами склонился святый старец, Петр Алексеевич, в тихой молитве за всех живущих.  И меня помянул,  тоже…


Рецензии