Местная анестезия

    Ещё лет двадцать пять назад самым распространённым методом обезболивания при операциях была местная анестезия. Метод своеобразный. Обезболивались только те ткани, где проводилась операция, но сознание больного не отключалось, и он не только всё слышал, а иногда и чувствовал. Вот и приходилось по ходу работы постоянно с ним разговаривать, расспрашивать, отвлекая внимание этих бедных страдальцев от самой манипуляции.
      В тот день я заканчивал одну операцию, когда из приёмного покоя пришла санитарка и сообщила, что поступает ещё один аппендицит.
    Вскоре, действительно, подали новую пациентку, женщину лет сорока, к моему удовлетворению не очень полную, постоянно охающую и не столько от боли, сколько от страха перед предстоящим оперативным вмешательством.
      Сама аппендэктомия длилась не более сорока минут, но я успел узнать всё: как её зовут, сколько ей лет, как зовут мужа, детей, свекровь и так далее. Постепенно разговор коснулся работы. На мой вопрос, где она работает, пациентка ответила, что на комбикормовом заводе.
     - О, это хорошо, комбикорм нам нужен.
     - А для чего он вам? – довольно прямолинейно спросила она.
       Сразу даже трудно было ответить для чего, но поразмыслив, я заявил,  что комбикорм нужен для рыбалки на прикорм.
     Операция закончилась, и больную увезли. Лечащим палатным врачом её был другой доктор, и пару раз навестив свою подопечную, и убедившись, что послеоперационный период протекает нормально, я успокоился, не зафиксировав в памяти ни её лица, ни фамилии, тем более, что таких операций у нас проходило достаточно много.
      Месяца два-три спустя, в один из рабочих дней, пришла передатчица и сообщила, что меня вызывает какая-то женщина в холл для встречи с родственниками.
     Народу там было достаточно много, но знакомых лиц нигде не было, пока из дальнего угла, явно ко мне, улыбаясь, не поспешила дама лет сорока. Вспомнить, кто это не удавалось и пришлось ориентироваться по обстановке.
       -Доктор, здравствуйте! - с ходу начала она, -  вот я принесла вам, как вы просили.
      Сцена была довольно нестандартной, поскольку никак не удавалось восстановить в памяти кто это, и что я просил. К тому же, говорила она достаточно громко и большая часть посетителей, пришедших навестить своих родственников повернулась в нашу сторону, с интересом наблюдая за происходящим и, наверное, делая соответствующие выводы.
      -Что просил-то? – пожав плечами и всё больше удивляясь задал вопрос я.
      -Как, что? Комбикорм для рыбалки. Помните, вы спрашивали, где я работаю, когда мне аппендицит делали.
      Ситуация начала проясняться, но расстерянность моя ещё больше усилилась.
     -Вы что, я же пошутил, что бы как-то отвлечь вас от самой оперции.
     Как пошутил? – почти возмущённо заявила она, -  да вы знаете, с каким трудом мне удалось пронести этот мешок через проходную? –  и, расталкивая людей, моя бывшая пациентка  быстро пошла в дальний угол нашего холла, где действительно стоял какой-то мешок.
     Теперь я вспомнил всё: и саму операцию, и местную анестезию, и наш разговор, и, чтобы как-то сгладить неловкость и назревающий конфликт, пришлось идти на небольшие уступки.  Попросив оставить комбикорм там же в углу, и пообещав забрать его после работы домой, и немного поговорив о здоровье, мы расстались.
      К счастью нашлись люди в нашей больнице, у которых родственники  держали домашнее хозяйство, и комбикорм им пригодился. Но пришлось делать  соответствующие выводы и мне. И главный из них был тот, что операции всё-таки лучше делать под общим наркозом, а не под местной анестезией. Лучше и для больного, и для врача тоже. Собственно в хирургии в дальнейшем всё так и произошло, и не последнюю роль в этом, может быть, сыграл и тот мешок с комбикормом, который иногда действительно так нужен настоящим рыбакам.
      


Рецензии