Тихое счастье мое заключительная часть

Восьмого октября,проводив Антона на работу,Галя пошла в душ. Она уже перестала скучать по долгому лежанию в ванне,запрещенному в начале беременности,душ тоже неплохо расслаблял. Хотя раньше купаться любила только в ванне. С пышной пеной,с книжкой. Иногда с музыкой. Лежала по часу,добавляя горячую воду,читала,а пена с тихим шелестом оседала,расплывалась. Но эти 38 недель Галя мылась только в душе,потому что ванна,по утверждению многих врачей,могла вызвать преждевременные роды или инфицировать плод.
Галя включила радио на душевой панели. На полке возле ванны стояли разные пенки и гели для душа-с запахом миндаля,мёда,абрикосов,шоколада,кофе и ванили.
Подпевая радохитам,Галя аккуратно намылила живот,большой и блестящий,провела пальцем по взбитой пене,рисуя улыбку и два глаза. Пузожитель последнее время почти не брыкался,пару раз за сутки бодал головой или лягал ножками. Прежние скачки стали невозможными из-за того,что в матке не осталось места для маневров.
Галя принялась за омовение интимных мест,что уже с начала лета делала исключительно по памяти,потому что они давно скрылись под животом. Пальцы ее вдруг обнаружили непонятный комочек. Она поднесла его к свету и поняла,что это и есть пробка. Абсолютно прозрачная и плотная,размером с ноготь.
-Ой-ёй,пришел мой день,-сказала Галя.-Твой тоже,-обратилась она к затаившемуся,сдавленному малышу внутри.
В консультации ее ждали завтра,поэтому она решила не торопить события и сообщить о выходе пробки при личном визите.
Роды не начались,ночь прошла как обычно,и днем Галя посетила своего врача.
-То,что пробка отошла,не означает близкие роды. Вы можете без нее еще пару недель походить,тем более что срок позволяет. У вас ПДР на 26-е,а сегодня девятое. Ложитесь на кушеточку,сердце ребенка послушаем.
Анжела Филипповна использовала допплер,и жестяной шум работы крошечного сердечка раздался на весь кабинет.
-Очень хорошо,-сказала врач.-Сто двадцать ударов в минуту. Через недельку приходи теперь.
Галя с трудом доковыляла домой и рухнула на кровать. Ей вдруг страшно захотелось уснуть,и она быстро и крепко заснула. Почки ее не тревожили,ребенок сидел тихо и она проспала до позднего вечера. Ее разбудил шум открывающейся входной двери,и она поднялась,чтобы встретить мужа.

Антон принес большую коробку пирожных и сок.
-Привет,соня моя!
Она обняла его,чувствуя холод от пальто.
-Замерз?
Он шмыгнул покрасневшим носом.
-Сегодня похолодало сильно,так я на всякий случай тосол в машину залил. Провозился и замерз.
-Иди в душе погрейся,а я сейчас ужин разогрею.
Галя прошаркала тапками в виде мохнатых собачек на кухню. Ей был слышен шум душа,Антоха всегда включал горячущую воду и всегда из самой большой насадки.
Она поставила чайник на газ,налила в тарелку суп и задвинула ее в микроволновку. Включила телевизор. Шло комедийное шоу,и Галю несколько минут бомбардировали все более острыми шутками. Она засмеялась и вдруг почувствовала,что внутри что-то лопнуло,и тут же на мохнатые тапки обильно потекла прозрачная жидкость.
-Боже-боже-боже! -запричитала Галя,видя этот поток.
Она ринулась в спальню за полотенцем,прокладки тут явно не справились бы. Воды текли и текли,метя ее путь чистыми каплями и потеками.
-Антош!-Галя заглянула в ванную.-У меня воды отошли только что.
-Где?-не сразу понял Антон и выключил радио.
-Я рожаю,- со счастливой улыбкой сказала Галя.
В роддом поехали на такси. По дороге на Галю напал приступ веселья,она принялась рассказывать анекдоты.
-В роддоме взорвался паровой котел. Никто не умер,родилось 32 человека.
Сама смеялась и чувствовала очередную порцию излившихся вод.
-Близнецы в животе у мамы разговаривают:"Как ты считаешь,есть ли жизнь после рождения?" "Не знаю! Оттуда еще никто не возвращался!"
Таксист постарался довезти побыстрее развеселую роженицу.
В роддоме уже ждали. Антона усадили в коридоре,Галю переодели в полупрозрачную короткую рубашку,потом акушерка взяла у нее кровь,вколола глюкозу,сделала клизму.
-Воды у вас уже отошли,поэтому ванну в родах использовать не будем. Иначе можно ребеночку навредить,-сообщила акушерка.
После процедур Галю проводили в душ,оттуда в предродовую,где метался Антон.
-Как я тебе?
Она покрутилась в эротической рубашке.
-А я тебе?-Антон оттянул воротник белого халата.
-Доктор Борменталь,-хихикнула жена,седлая большой мяч в цветочек. Она немножко покачалась на фитболе.
-У тебя схватки еще не начались?
-Начались. После клизмы в полтора литра. Тебе не делали?-она ткнула его локтем в бок,достала из сумки на полу яблоко и села на кровать.
-Больно?-жалостливо спросил Антон.
-Да как-то не очень. Как перед месячными. Дай мне водички.
Галя съела яблоко,запила водой и похлопала ладонью об ладонь,вытирая руки.
-Теперь буду гулять,чтобы быстрее шло раскрытие. И представлять шейку в виде раскрывающегося цветка.
-И дыши,как на курсах учили.

Оба вышли в коридор. Вдоль коридора были еще двери с надписью "предродовая",а в конце ,открытая настежь,родовая. Перед родильной палатой за небольшим столиком с настольной лампой,сидела акушерка в зеленой маске.
Из родовой доносился разговор акушерок с роженицами. Спокойный,без криков и стонов. Вместо этого негромкие указания врачей и кряхтение и пыхтение рожающих женщин.
-Соберись сейчас и давай тужься.
-Пых-пых-пых....ыыыы...
-Давай-давай-давай,-все более нежным и высоким голосом заговорила акушерка. Дальше чуть-чуть тишины и вдруг в этой тишине скрипящий тонкий крик. Даже не похожий на человеческий. Потом огорченное мяукание и наконец,обиженное "ааа!ааа!"
-Родила,-тихо,удивленно сказал Антон.
Так же пристойно,негромко родили две другие женщины. Малыши чуть поскрипели,родившись,и притихли. Минут через десять сидевшая у дверей акушерка,которая всё это время что-то писала,заглянула в родовую.
-Долго сосать не давайте,чтобы трещин не было.
-Ой,они там кормят,-умиленно шепнула Галя.-Счастливицы,у них роды уже прошли. Тоже хочу родить изящно и непринужденно...
Она замерла на схватке,переждала,опираясь на мужа.
-Сильнее накатило,-объяснила она.-Дыхание даже спёрло.
Схватки у нее участились,шли теперь через три минуты. Минуту шла сама схватка.
-Ух,таких болезненных месячных у меня еще не было,-Галя ободряюще потрепала Антона по волосам.
-Тебе массажик сделать?-вспомнил тот курсы.
-Давай. Сейчас схватка начнется и приступай сразу.
Антон ходил за женой по палате,и когда Галя останавливалась,хватаясь за спинку кровати,подоконник или просто стену,растирал ей крестец.
Акушерка осмотрела Галю на кушетке,что стало нелегким испытанием. Лежать на схватке оказалось более неприятно,чем ходить,а манипуляции внутри тела в это время были нестерпимыми.
-Открытие маловато,-сказала акушерка.-Еще два часа ждем,потом ставим окситоцин.
Галя старательно представляла цветок,дышала,как учили,приседала,держась за Антона. Схватки уже начали утомлять,и она решила пойти в душ. Антон поливал ей поясницу,и это слегка облегчало жизнь. Ночь уже закончилась,на настенных часах был шестой час утра.
На втором осмотре Галя скрежетала зубами от боли и извивалась,уверенная рука внутри нее была явно лишней.
Акушерка слила еще немного вод в подставленную кювету.
-Открытие плоховато идет,так что придется стимуляцию делать,-сказала она.
Нестрашное слово "окситоцин" запомнилось Гале как долгий кошмар. Ее уложили на кушетку,подключили через катетер в вене капельницу.Схватка за схваткой накатывали,не давая расслабиться. В минутных промежутках Галя засыпала и с ужасом встречала начало новой схватки. И с неменьшим ужасом ждала пика этой выматывающей боли. Будто жестокая рука вцеплялась с матку и тянула ее вниз вместе с остальными внутренностями и костями. Антон следил за ходом схваток на специальном аппарате,и сообщал о приближении пика и его окончании. Галя усиленно дышала,и от этого не проходила жажда. Антон поил ее из бутылочки,протирал лицо влажной салфеткой.
Через два часа Галя проснулась перед очередной схваткой,вошла в нее и ощутила нечто новое.
-Меня тужит,-поняла она сразу и сказала Антону. Тот вызвал акушерку.

Внутрь Гали снова проникла рука и акушерка приняла довольный вид.
-Открытие полное,десять пальцев.
-Аааа...Мне больно-больно-больно!-жалобно зачастила Галя и попыталась отползти на локтях от врача.
-Сейчас будем учиться тужиться,-будто не заметив,сказала акушерка. -Воздуха побольше набери,задержи его и толкай вниз. Будто какаешь,всю силу в попу толкай.
Галя постаралась выдать силу через низ и тут же почувствовала,что внутри нее что-то продвинулось.
-Вот умничка,-похвалила акушерка,-головку вижу. Так,папа,оденьте шапочку и маску.
Она тремя уверенными движениями выдвинула из кровати дополнительные детали,превратив ее таким образом в родовую. В палату зашла еще одна акушерка,она подкатила к ногам кровати столик,Галины ноги закинули на подпорки,на них надели бахилы. От стены отвели лампу на длинном штативе,чтобы осветить поле грядущих активных действий.
-Держись за поручни,на схваточке тяни их на себя,-акушерка села в ногах кровати.-Тужься только на схватке.
Галя хотела запротестовать,возмутиться,ей было очень больно,и ей предлагали усилить эту боль какими-то движениями. Она плохо соображала после окситоциновой капельницы,но достаточно,чтобы собрать силы и сделать то,о чём ее просили. Антона поставили в изголовье,где он стоял,не зная,куда деть руки и стоит ли смотреть туда,где между широко раскинутыми ногами его жены сидела спокойная пожилая акушерка.
Схватка накрыла Галю,и она вопреки желанию тела,через боль напряглась и толкнула диафрагмой выходящего из нее ребенка.
-Молодец-молодец!-одобрила акушерка.-Отдыхай теперь,-она погладила Галю по ноге и посмотрела на часы.-Надо же,девятый час уже. Сейчас родишь и чайку попьем.
Она сказала это так,что Галя сразу ей поверила. Роды для этой женщины были обычным делом,совершенно естественным и обычно заканчивающимся чайком или даже кофе с плюшками. Родишь-и попьешь. Так же обычно,как любое другое ежедневное действие. Мытье посуды. Поход в магазин. Развешивание свежевыстиранного белья на балконе.
Галя успокоилась от этой простой фразы. Она почти с нетерпением ждала следующей схватки с ее выкручивающей болью,прерывающей дыхание.
-Так,а эту схваточку продыши,-приказала акушерка.
У Гали мелькнула мысль,что продышать потугу-это все равно что остановиться по желанию,когда летишь с трамплина.
-Я не мммм...-"не могу",хотела сказать она,и тогда вторая акушерка вытянула руку и зажала ей нос. Полет с трамплина остановился.
Галя ощутила,что внутри нее движется что-то твердое и большое,раскрывая перед собой путь.
-И еще потужься..На схватке только!-добавила акушерка,видя,что роженица собралась тужиться просто так.
-Ииии давай-давай-давай!-зачастила она
Галя тужилась-тужилась-тужилась на одном долгом выдохе,зажмурив глаза и ломая поручни. Ей казалось,что сейчас она вытолкнет собственный позвоночник. Между ног вдруг зажгло огнем,и не успела она удивленно сообщить об этом,некая вялая тяжесть протиснулась через последний барьер и акушерки вдвоем,с подготовленными голубыми простынками закопошились у ее ног.
Антон громко сглотнул,вытянув шею.
Из пеленок раздался долгий скрип.
-Папа,идите пуповинку резать!-пригласила радостная акушерка. -На,мамочка,держи свое сокровище!
Галя выпустила поручни. Мир вокруг онемел,исчез. Над животом Гали ей протянули голого,мокрого,в коже не по росту,собранной складками,младенца.
Она видела только его. Всякая боль прекратилась с рождением и настал отдых.
-Боже мой!-не веря еще в свершившееся,Галя держала под подмышки собственного малыша. Точнее,малышку. У нее была вытянутая голова и вялые ручки и ножки,все это свисало вниз и чуть пошевеливалось.
Антон взял ножницы из рук акушерки.
-К груди приложите дочку,-командовала акушерка.-Пусть молозива попьет.
Галя поднесла малышку к груди. Девочка моргала косенькими черными глазами и попискивала,широко открывая рот. Вторая акушерка взяла сосок и пощекотала им губы малышки. Та вздрогнула,открыла рот еще шире и накрыла им сосок.
-Ой,как проголодалась,- Галя нежно погладила спинку дочки,на ладони осталась белая смазка,которая пятнами покрывала кожу ребенка. Антон с трудом перерезал пуповину.
-Пойдемте,папа,купать новорожденную,-сказала акушерка. Она забрала ребенка и Галя осталась в палате со второй акушеркой.
-Сейчас послед отойдет,я тебя в порядок приведу,-пообещала акушерка.
Послед выскользнул со слабой схваткой,потом акушерка зашила пару ссадин. Галя родила без разрывов,эпизиотомия тоже не понадобилась.
Зашивание ссадин после родовых болей было несерьезным и Галя перенесла его спокойно.
Закончив обработку,акушерка убрала ненужные теперь подпорки,поручни и лампу. Она укатила столик с инструментами. В палату другая женщина привезла стол для еды с горячим электрическим чайником,двумя чашками,коробкой чайных пакетиков,сахаром на
блюдцах и пластмассовыми ложками, и пеленальный столик. Галя с опаской пошевелилась и поняла,что чувствует себя вполне хорошо,даже спать не хотелось,несмотря на бессонную ночь и тяжелый труд. Она заварила чай в обеих чашках,сев на краю кровати и с наслаждением выпила обе.
Потом пришел Антон. На руках у него была запеленутая в розовое одеяло и пеленки с медвежатами дочка.
-Мама,мы уже чистые и спим,-громким шепотом сказал он.
Антон присел на край кровати и Галя приподнялась,чтобы увидеть дочь. Крошечное личико в чепчике было удивительно похожим на Антона. Девочка крепко спала,закрыв отечные еще,без ресниц,веки.
-Моя девочка,-растроганно сказала Галя и погладила бархатную щечку кончиком пальца.-Здравствуй,моя Оленька!


Рецензии
Хорошее чтиво для молодых семей.Искреннее.

Ирина Никулица   04.02.2012 19:15     Заявить о нарушении
Ирина,спасибо.

Анна Зюканова   10.02.2012 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.