Поездка на Алтай

 

  «Не знаю, почему так складывается, что Елена обратилась ко мне. Честно, я не верю в случайности. Я-то родом из Алтая, но родители выехали, когда мне было лет шесть. Об Алтае я, кроме того, что зимой катался на санках с крыши сенцев (такие вот были сугробы), больше ничего не помню, и не могу описать. Её рассказ о том, что она пережила и видела, я берусь смелости печатать под своим именем. И если будете ругать, то ругайте меня. Если хвалить – то это её заслуга.

Ну, не подымается рука исправлять и кроить её рассказ под себя. У неё свой стиль, свой слог, и как там, по-научному, ещё. Мы попробовали совместно сотворить «Гранаты и роза». Честно – я жалею, что получилось. Что-то непонятное я могу исправить, «отшлифовать» своё «её», но не её в Р.S. А выбросить – тоже не мог. Тогда надо было повесть писать, а я ещё не «спец» в этих делах, а любитель, которому хочется писать. Итак, вот, читайте…»


          Поездка на Алтай.
Дело в том, что почти вся родня моей матери живет в Южной Сибири, в Прокопьевске, Кемерово, Междуреченске. И я очень горжусь тем, что я частично сибирячка. Так как считаю, что в Сибири живут очень хорошие люди, в чём я не раз в своей жизни убеждалась. Наша родня очень дружная, всегда мы друг другу стараемся помочь. У меня много двоюродных братьев и сестер, дружим все. Как только мы, «москвичи» (так нас родня величает), появляемся в отпуск в Сибири, все сибиряки тоже стараются взять отпуск и провести с нами несколько дней. Последний раз мы приехали в 2007 году, десантом аж пять человек. Мать, я, сестра моя родная, и наши старшие дети. Время отпуска июль, венец лета, погода стояла шикарнейшая. Солнце, дождей мало, красота! В Сибири ведь климат континентальный: холод так холод, жара так жара. На огороде уже почти все поспело, я занялась делом – помочь тетке с огородом. Полола, обрабатывала растения, собирала ягоды: малину, смородину, крыжовник, вишню. Сестра и мама варили варенье и компоты. Кто как не мы поможем тётке? Ведь у неё четыре сына, а снохи... – у каждой свои проблемы. Я ещё, между делом, ходила в лес – обожаю «тихую охоту» – собирать грибы, а заодно и лечебные травы. Со мной ходил в лес Сергей, мой старший брат (из двоюродных). Он и грибник, и рыбак, и охотник. Собака у него отличная, лайка, Мальчиком зовут. Она такая умная, я все удивлялась, – как это она еще по-человечьи не умеет говорить? Все понимала с полуслова! Домой приведёт всегда, ни за что в лесу не бросит! Грибов мы с братом приносили много. Дошло до того, что наши женщины стали на нас ругаться – куда столько тащите? Кто это всё потом есть будет? Хотя, народу прибыло ещё, – два брата взяли отпуск, – и к нам, да и сёстры приехали тоже. Весёлая компания была – за стол садилось до 15-20 человек! Люблю, когда много народу – весело! Приятно заботиться о родных и близких тебе людях!
Братья предложили смотаться на озеро, заодно пожарить там шашлыки... Но пока решили смотаться на рыбалку крутую, на Алтай, на недельку... Я навязалась с ними – мало ли чего? А то вместо рыбалки пьянствовать начнут – это у мужиков не заржавеет! Со скрипом, но согласились меня взять – на прогулку, так сказать, по родине Шукшина. Они как раз в те места собирались ехать рыбачить.
Собрались мы ехать на УАЗике-«буханке», такая машина есть у одного из братьев. До этого я никогда на Алтае не была. Было очень любопытно, тем более, меня везли на родину Шукшина, рыбалка была в тех местах. Загрузились, уехали в ночь. Ехали быстро, потому что за рулём менялись трое человек, мы почти и не останавливались. Утром поздним уже добрались до нужного места. Родную деревню Шукшина проскочили – я и не заметила. Но братья пообещали, что потом всё мне покажут. Стали ползти через деревни. Дорога отвратная, можно сказать, её и не было, – одни ухабы. Природа вокруг не впечатлила: всё какое-то грязное, неухоженное. Короче – мне не понравилось сразу! Позже мы добрались до места дислокации. Это была бывшая турбаза, а сейчас её выкупил знакомый моих братьев. Домиков было несколько, хорошая баня с душем и бассейном, какие-то ещё постройки и пристройки. Я-то надеялась, что мы будем здесь одни, но... Оказалось, что здесь уже обитало человек десять мужиков-любителей порыбачить. Любители, в ожидании большого лова, баловались коньячком и ухой, не брились несколько дней... Я, как увидела эти ммм... лица, – была в шоке! Вот как меняет людей недельная щетина! Дядьки не ожидали, что с ними будет дама и пришли в лёгкое замешательство. Чего-то все забегали, засуетились, стали заметать следы недавнего бардака. Мне стало смешно, – так суетиться перед чужой дамой! Но... было отчасти приятно! Я решила над дядьками приколоться. Выразилась, что впечатление, мол, такое, будто нахожусь в плену у чеченских боевиков, – да и то они приличнее выглядят! Намёк сразу был понят... Дядьки ринулись топить баню, мыться и бриться. После банно-промывочных процедур, за уже накрытым столом, все стали с нами знакомиться. Народ оказался с разных сторон: Москва, Питер, Новосибирск, Екатеринбург, Бийск, Хабаровск. Профессии у всех тоже разные, но в основном, бизнес, а один оказался врачом с МЧС. Возраст тоже примерно у всех одинаковый 45-60 лет, но были двое с Екатеринбурга молодые, по 30-35 лет. Истории за столом пошли интересные. Все старались блеснуть эрудицией – дама за столом же! Матом не ругались, кругом сплошная культура! Потом нашли гитару старую, настроили ее, и... Всех потянуло на романтические песни! Пели и по-одному, и хором, всё, что знали. Было очень душевно, словно все вдруг вернулись в беззаботную молодость, в незабываемые студенческие годы. Вышли на улицу, там костер развели. Котелок на огонь – и почти до утра сидели и делились воспоминаниями из «дикой» молодости и юности.
Продолжение следует.


Рецензии
Спасибо!
Конечно, когда чисто мужская компания, то мужчины отдыхают на "всю катушку" и особенно от гигиены...
Спасибо за эту миниатюру!
Лично я с удовольствием прочитала!

Григорьева Любовь Григорьевна   10.01.2024 11:05     Заявить о нарушении
Я родом из Алтая (город Рубцовск)
Всего доброго вам Любовь!
С уважением

Владимир Деменин   10.01.2024 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.