Кодовый замок

     Господи, ну, кто, скажите, придумал эти проклятые кодовые замки на подъездах?! Тот, кто их придумывал, рассчитывал, конечно же, на человека нормального. На склеротиков, алкашей и людей просто рассеянных он, явно, не рассчитывал. Хорошо, если на двери вашего подъезда кодовые цифры рядом расположены, а если вразброс?
     …Помню, пригласил меня в гости старый мой знакомый.
     - Приходи, - говорит, - Витёк, вечерком ко мне. Пивка рванём, старое вспомним…
     Ну, когда «пивка», - это я с радостью. Правда, радости моей тут же поубавилось, когда он мне код замка на своём подъезде сообщил… Да ещё прибавил, что все эти цифиря одновременно нажимать надо. Вы только на минуточку представьте себе умозрительно этот самый дверной код. Представили? А теперь я вам назову только две из трех цифр, которые мне предстояло набрать, и вы сразу поймёте, почему мне от них чуть плохо не стало. Так вот, две крайние цифры этого кода – единица и ноль. Это ж какой разлёт получается!.. Не знаю, может, для Клиберна или Рихтера это и не проблема, они одной пятернёй полторы октавы жмут… Или, скажем, «новый русский». У него обе руки на такие замки давно уже поставлены. Он ведь большой палец и мизинец на обеих руках ставит «риально» и совершенно «конкретно».
     В тот первый свой приход я тоже оба эти пальца враскоряку на единицу и нолик. Только прицелился – слышу сзади:
     - Эй, мужик, третьим будешь?
     Оглядываюсь – два алкаша стоят, и пальцы держат точно так же, как я. Только большим пальцем кверху. Я, понятное дело, отказался. Меня ж там, наверху, у друга пиво дожидалось…
     Помню, немало мне пришлось с этим проклятым замком повозиться, прежде чем я нужные цифры набрал. Третью кнопку уже носом нажимал, рук не хватило. Нет, думаю, больше я сюда ни ногой.
     И надо же было мне как-то однажды к этому своему знакомому ещё раз зарулить. И опять он меня пивком приманил. Несмотря на то, что опыт у меня на его кодовый замок, какой-никакой имелся, я на его подъезд шёл, как Александр Матросов на амбразуру. Пальцы изготовил метров за пятьдесят. Руку вытянул, челюсть нижнюю оквадратил – и вперёд, парадным шагом прямо к парадному. Ни дать, ни взять солдат известной группы «Центр». «Дранг нах остен», блин!
     Однако – надо же! – попал… С первого захода на эти две окаянные кнопки попал. Ну, думаю, повезло. Теперь третья цифирь для меня – тьфу!.. Правая рука свободная.
     И тут меня прямо, как ледяной водой, окатило… Третью циферку никак вспомнить не могу. Стою полным обалдуем. Пальцы левой руки на единице с ноликом заклинило, а я в уме лихорадочно третий вариант нашариваю. Долго так стоял. Потом решил: попробую наугад. Всё же, одна цифра – не три. Да и вариантов-то у меня всего восемь.
     Нажимаю на двойку и вдруг слышу:
     - Товарищ майор, объект у подъезда. Возится с дверным замком. Ждём ваших приказаний, - бойко отрапортовал чей-то дисциплинированный голос со второго этажа.
     - Будем брать! - отреагировали там же. – Осторожно, преступник может быть вооружён. Группе захвата приготовиться!..
     Я, естественно, группы захвата дожидаться не стал. Меня от подъезда тотчас, как ветром сдуло. Мрачный двор пересёк шустрее лани. Спрятался за соседним домом и наблюдать стал. Прошло добрых полчаса, но никакого захвата не происходило. Тут я, наконец-то, вспомнил, что сегодня по телевизору показывают последнюю двести двадцатую серию отечественного триллера «Ночной визитёр». Двести девятнадцать серий наша доблестная милиция ловит хитрого и кровожадного убийцу-маньяка, а всё никак поймать не может. И вот сегодня грядёт возмездие: зло будет наказано, и захват состоится. Заключительная часть кровавого сериала так и называется: «Захват».
     Отдышавшись, я, наконец, пришёл в себя, снова вытянул два пальца вперёд и храбро двинулся к подъезду. И – надо же! – снова сходу попал на ноль и единицу.
     - Так, - думаю, - двойку я уже нажимал, теперь надо троечку отработать.
     Только нажал на кнопку – вдруг двор ярким светом залило: на фонарном столбе лампочка вспыхнула. Слышу, сверху из какого-то окна женщина кричит кому-то:
     - Ой, Свет, Све-ет! Свет наконец-то во дворе дали, Свет!
     Ну, думаю, хоть людям помог – и то ладно. Не напрасно мучаюсь, всё же… однако, когда на следующую кнопку нажал, свет на столбе снова погас.
     - Ой, Свет! Свет опять на столбе забрали! – горестно запричитали наверху.
     Мне стало стыдно, что я у этих замечательных женщин забрал со столба свет.
     - Пусть уже у них будет хорошее настроение, подумал я и снова нажал на тройку.
     «Отвори потихоньку калитку,
     И войди…» - запело на шестом этаже.
     - Ну, что за чудо-замок, - думаю. – Он не только лампочки на столбах, он ещё и магнитофоны включает!
     Однако, «отворить калитку и войти» не удавалось, проклятый код не срабатывал. Жму следующую кнопку…
     - Клав, а Клав! Никак, опять Наташкин хипарь вашими окнами шастает! Ишь, делать ему, долгогривому, нечего, как по ночам под чужими окнами колобродить!.. – сообщили с первого этажа.
     - Щас я ему поколобродю! Щас я ему, окаянному, любовь покажу! – пообещали на девятом.
     Я и глазом моргнуть не успел, как сверху на подъездный козырёк низверглось что-то жидкое и вонючее. Подумалось:
     - Так ведь и побить могут! Может, сматываться пора, пока не побили?
     Однако, упрямство – вещь великая, и я нажал на шестую кнопку…
     - Я те нажму! Я те понажимаю! – басом предупредил мужской голос где-то в районе пятого этажа.
     - Точно, бить будут! – подумал я, и тут вдруг на пятом этаже грохнул выстрел. Осколки оконного стекла посыпались вниз. Вслед за этим я услышал характерные шлепки по обнажённому мягкому месту, и истошный детский вопль огласил окрестности:
     - Ой, папочка, не буду больше! Ой, прости-и!.. Больно-о!.. О-ой!!!
     - Ружьё на стене – не игрушки! Ружьё на стене – для охоты! Для охоты! Для охоты! Это тебе не театр! Не театр! Не театр! – в унисон со шлепками приговаривал мужской голос.
     Я живо представил себе сцену наверху и на меня тут же пахнуло детством. Причём, так явно пахнуло, что противно заныло под копчиком.
     …Седьмую кнопку я нажимал уже машинально. Но тут, одновременно с нажатием, у стоящего рядом с подъездом Мерседеса сработала сигнализация. Двор огласился соловьиным пощёлкиванием и перезвонами на все лады. Мгновенно из дома напротив выскочила грозная фигура тяжелоатлета. Со скоростью спринтера эта фигура подскочила к машине и, открыв капот, отключила сигнализацию.
     - Ты чё, мужик, приключений на ж… жизнь ищешь? Ну, так, считай, нашёл! – тоном, не предвещающим ничего хорошего, сообщила фигура.
     - Извините, - говорю, - мне моя ж… жизнь, конечно, дорога… А ищу я не приключений, а всего лишь одну циферку этого проклятого замка. Забыл, видите ли…
     - Ну, ничего. Щас ты у меня её живо вспомнишь! – пообещала фигура и двинулась на меня.
     Но мне уже было не страшно. У замка оставалась последняя кнопка, и я нажал её…   


Рецензии