Хороший автор-мертвый автор!

 Меня, в основном автора сказок-детской литературы, в последние лет 5-7  веселит  общепринятая форма отказа в  прочтении и  рассмотрении текста в целом в литературных редакциях Московских книгоиздательств.Обычно это звучит так:
  -Видете ли....Мы работаем только с классикой!!!
Перевожу на общечеловеческий язык : "Хороший автор-мертвый автор!" Потому что его можно  править и кромсать,как угодно.И при этом - не платить гонорар)))Это главный мотив!

   В этот период нас захлестнула волна ГарриПоттерианы, которой с прилавка книжных магазинов была значительно потеснена современная детская литература и особенно отечественная.
 Я ,как-то раз грипповала, скучала и , что бы развлечься, решила провести своё  личное  исследование. Я не  безумно частый гость на прилавках книжных магазинах, но все же  публикуемый автор. Мне стало интересно; быть может, найдется хоть один редактор в Москве,способный придумать и пристойно подать отказ.Но....
Разумеется я исключаю ситуации платных публикаций.Тут можно публиковать все, что угодно.
Выписала из "Желтых страниц" телефоны редакций издательств ,занимающихся детской литературой. И , не представляясь по имени ,стала их обзванивать, предлагая авторскую детскую литературу.
В этот раз ожидаемая фраза:"..Мы работаем только с классикой!!!" в ответ на мой вопрос: рассматривают ли в данной редакции рукописи современных авторов- всякий раз радовала меня,подтверждая чистоту проводимого опыта и правильность моих наблюдений.
После первых 15-ти моих звонков в редакции издательств, я так развеселилась, что позволяла себе отпускать шуточки: " Перезвоню, когда помру!!!"
Но сломалась я на телефонной беседе с редактором очень известного детского издательства. Это была Ольга Владимировна А.
Она печально вдохнула и совершенно искренно сказала мне:
 - Не тратьте усилий!Берегите своё время.Не присылайте нам рукопись. Никто ничего ни читать,ни публиковать не будет!Вы же понимаете,что происходит.Ужасно...
"Хороший, честный человек!Это - сразу понятно и отрадно"- подумала я, учившаяся в школе времен пятибалльной шкалы оценок. Мысленно поставив ей "5", я положила трубку.
 И мне стало неловко дальше проводить свой эксперимент.
С тех пор я никогда  больше не звонила в редакции Московских издательств.
Да здравствует интернет!!!Теперь я размещаю всё, что пишу в интернете!


23.12.2009 01:03


Рецензии