Тульпа - 26

                Глава - 2
 - Док, Вы видели то, что видели и я не Гари Гуддини, что бы, без помощи, выбираться из смирительной рубахи. Ответьте еще раз на вопрос; - Вы сумасшедший или нет?
 - Не знаю, - обречено ответил Георгий Романович.
 - А я знаю. Нет. Так же как и я. И еще вопрос. Вы хотите мне помочь?
 - Я не знаю, кому из нас требуется помощь…
 - Это не ответ. Простите, но время не ждет, а помощь требуется мне. Вам же просто необходимо выслушать меня, не перебивая, и все встанет на свои места. Ну так что, хотите или нет?
 - Хочу, но…
 - Тогда сидите и слушайте. Готовы?
 - Да.
 - Как я уже говорил, все это началось четыре года назад. Я был должен. Уже не имело значения кому и сколько……………………………………………………….



                * * *
    Рассказ занял многие часы, но Эдик не торопился, он хотел чтобы Георгий Романович отменивший в тот день остальные дела, понял ВСЕ с первого раза. Все, что он, Эдик понял сам. Все краски стерлись с лица психиатра, и Больной наблюдал за истинным лицом Пряжина Жоры, видел понимание, сочувствие, теперь настоящее и уважение. Иногда он задавал вопросы, которые звучали как признаки сомнения, но пациент быстро ставил своего врача на место фразами типа; - “Хотите еще раз взглянуть на ЭТО?” или “Если я не вру, остается только безумие, но в этом случае вы так же безумны как и я”.
    Всему приходит конец и повествованию Эдика, он тоже пришел.
 - Ну вот и все, Георгий Романович, дальше Вы знаете все. Доказательства, Вы тоже видели. Простите, что таким способом, но по-другому Вы не хотели. Я понимаю, что все произошедшее со мною может стать для кого-то соблазном – “легкие деньги”, но мы то с вами понимаем друг друга… Надеюсь..?!
 - Да. Конечно.
 - Да. Мы понимаем цену этих денег. Док, я сейчас кое-что скажу, не отвечайте сразу. Все наши встречи, как и эта, записаны у вас на кассетах, пересмотрите их, подумайте, а потом дадите ответ. Хорошо?
 - Хорошо, Эдик, – ответил доктор с опаской.
 - Вы прекрасно понимаете, что теперь является моей неотъемлемой частью и пока у меня есть хоть какая-то власть над ЭТИМ, - Болин непроизвольно сжал кулак, неоднократно разбитые костяшки которого говорили о многом, - необходимо  с ЭТИМ покончить раз и навсегда. Тот я, так же как и я – Я, сможет убедить всех, как я Вас сегодня утром, в своей вменяемости и что будет потом – страшно представить. Если Вы испугались того к чему я клоню, значит, Вы верно думаете – я и ОН должны умереть и я не могу этого сделать сам, у НЕГО видите ли Тонатофобия. Так что для НАС это Табу при любых обстоятельствах и раскладах.
 - Но…, - попытался возразить доктор.
 - Не перебивайте. Помните, мы договорились?
 - Ладно, молчу.
 - Так вот, сделаем мы так…



ЭПИЛОГ

    В очередное свое дежурство Пряжин Георгий Романович, незаметно пробрался ночью в палату Болина Эдуарда Александровича, который, как и было условленно, сидел у окна в позе лотоса, в абсолютной прострации. Руки Больного лежали на согнутых коленях, ладонями вверх. Врач вытащил из кармана руку в резиновой перчатке, между большим и указательным пальцем было зажато новенькое лезвие “Нева”. В последний момент он заметил маленький клочок бумаги на ладони своего пациента. На нем было написано: - “Вам”. Тут Георгий Романович еще кое о чем вспомнил и подошел к кровати.
 - Да..., - сказал он тихо, увидев лист бумаги, исписанный мелким почерком – предсмертную записку самоубийцы.
    Врач вернулся к своему пациенту и поднес руку в перчатке к запястью Эдика…



                * * *
    Настя несколько раз часто моргнула. Из ее глаз потекли слезы. Она уснула.



                P.S.

    В морге, Георгий Романович, держал в кулаке записку от Эдика.
 
      «Не мучайте себя, Док. Вы поступили правильно. Спасибо.
                Ваш. Больной».

               

                * * *               
    Попрощавшись, Пряжин встал в сторонку и услышал шепот двух «ДРУЗЕЙ», Эдика, стоявших к нему спиной.
 - Слишком рано, мы начали терять друзей…
 - Блин, мы же могли как-то помочь ему.               
 - Как!? Он же сам ни чего, никому не рассказывал!               
 - Это точно…



               


Рецензии