Дрессированные лошадки

   На эту маленькую зелёную планету космический цирк-шапито прибыл впервые. Директор-владелец-дрессировщик в одном лице рассчитывал, что переселенцы рады будут привету от соотечественников и валом повалят в цирк, где ничто не напоминает о том, что находишься не на окраине старого сонного городка, а забросила тебя жизнь в умопомрачительные дали, откуда не только городок этот - галактику свою не сразу разглядишь!
   А тут - запах цирка! Непередаваемый, неподражаемый! Ну и что, что опилки синтетические, а запах - из флакона... Зато - дорогой, натуральный почти! И животные - живые! Ну и что, что геносинтезанты? Зато перелёты отлично переносят, не болеют и не стареют. Генная инженерия на высоте! И животные от прототипов практически неотличимы. Жаль, нельзя совмещать разные группы - не выносят они друг друга, сколько в генах ни копайся... Директор предпочёл лошадей. Смотрятся красиво, внушительно, эстетично. Не то, что всякие там пудели-болонки. Неплохо бы, конечно, хищниками заняться, только один лев стоит, как десяток лошадей. Что ж, хищники - на будущее; пока же придётся довольствоваться лошадками.
   ...В цирк валом никто не повалил. Так, человек с полсотни подтянулось, не больше. И хотя представление было хорошим, зрители аплодировали вяло, вроде как из вежливости. И что-то смутило дрессировщика, когда он к ним присмотрелся. Ну да, так и есть: одни мрачные мужики разного возраста. Ни женщин, ни - что самое странное - детей... Хотя и те, и другие на давно обжитой планетке имелись - директор сам видел их, издалека наблюдавих за установкой шатра. Ладно уж, мало ли что, может, традиции и обычаи у них какие-то свои имеются... Будем выступать для присутствующих!
   Заключительный - коронный номер самого дрессировщика! Великолепно подобранная по мастям вереница тонконогих поджарых коней рысцой понеслась по манежу. Дрессировщик - их Бог и Повелитель - стоял в центре, держа в поле зрения сразу всех своих покорных рабов и подгоняя их шамбарьером. По его велению прекрасные животные в богатой сбруе, с высокими султанами перьев на лбу менялись местами, выстраивались в одну линию, поворачивались на скаку, танцевали...
   "На гох!" - резко скомандовал дрессировщик и взмахнул рукой перед ровной шеренгой лошадей. Как бы продолжая его движение, животные поднялись на дыбы и пошли на отходящего дрессировщика, похожего теперь на гениального дирижёра со своим оркестром... На том представление и завершилось.
   Зрители разошлись молча и быстро. К удивлённому и несколько обиженному дрессировщику подошёл дряхлый старик с трясущейся головой.
   - Понравилось представление? - с надеждой спросил дрессировщик.
   - Идея неплохая, нужная даже, я бы сказал... - прошамкал старик и закашлялся - не от того, что его душил приступ кашля, а как бы стараясь скрыть смущение. - Но я хочу вам сказать: улетайте-ка вы отсюда поскорее. То есть люди могут остаться, а животных отправляйте немедленно!
   - Это ещё почему? - возмутился дрессировщик. - Это же гвоздь программы!
   - Тут не должно быть лошадей! - упрямо провторил старик. - Вообще никаких животных.
   - Но почему же?
   - У нас война. С животными, привезёнными с Земли. Здесь излучение какое-то от минералов исходит, на нас не действует, а они мутируют. Причём с ужасной скоростью. Эти твари стали уже едва ли не разумнее нас и теперь вытесняют людей в плохие земли, где невозможно жить. Если ещё и ваши лошади к нашим бывшим собакам, коровам и козам присоединятся - уж и не знаю, чем это всё обернётся...
   ...И всё-таки лошади в цирке остались. Иногда конный номер не включали в программу, тогда на представление даже было трудно достать билет. Люди боялись животных.

   Цирк держался уже больше полугода. Зрители охотно посещали представления и бурно выражали свой восторг.
   Сумерки. В цирке горят огни, играет музыка. Ветерок колышет наспех приклеенную афишу, где крупным шрифтом значится: "Впервые в нашей программе - дрессированные люди!" Из шапито доносится громкое одобрительное ржание зрителей. Сегодня аншлаг!


Рецензии