Мир маленьких... 2

    Образ этого Саши накрепко засел в моей памяти, не желая  выходить оттуда ни под каким предлогом. Допоздна я просидел во дворе, пытаясь представить, как Саша ест то, что я положил ему в пакет. Как он переодевается в мои вещи из другого пакета. Пытался представить, куда он пойдет дальше, в поисках своих родителей по улицам нашего городка. И что будет, если он всё-таки найдёт их. Почему-то я был уверен в том, что если это и случится, Саша испытает лишь новое ещё более глубокое разочарование. И я испытал его в тот момент, потому что понял – Сашу бросили НАВСЕГДА. На глаза навернулись слёзы. Я вдруг понял, что представляя несчастия незнакомого брошенного мальчишки, я представлял себя на его месте, испытав, как мне казалось, в полной мере возможные чувства… - «Маленькой потерявшейся собачки».
    Вечером того дня, когда родители пришли с работы, у нас состоялся первый в моей жизни серьёзный разговор.
 - Мама, а почему взрослые бросают своих детей? – спросил я мать, глядя в глаза отцу. Мне казалось, что ни одна мать не сможет увезти своего сына за тридевять земель. А вот некоторые отцы, как оказалось, могут. В словах Саши, я не сомневался ни на миг.
 - С чего это вдруг такие вопросы? – ответила мама вопросом на вопрос.
    Я рассказал, что произошло несколькими часами ранее. Родители слушали молча, не перебивая.       
    Закончив свой рассказ, я заплакал.
 - Вы ведь не бросите меня?!  Я не хочу жить как брошенная собачка!!! – сорвался я вдруг в истерику.
    Все взрослые, в тот момент, казались мне жуткими монстрами, которые в любой момент, став жертвами собственной прихоти, могут отказаться от  того, от кого не отказываются даже самые лютые звери - от своих детёнышей.
    Мама с папой обняли меня. Сначала я шарахнулся от них, но они прижали меня к себе. Мне стало так тепло и спокойно. Я чувствовал их большие и тёплые тела. Они согревали меня своим теплом и грели мою уязвлённую душу своей любовью. Мама плакала. Тихо, не слышно. Лишь её слёзы говорили о том, что она поняла то, что я, её сын, узнал в тот день о жизни больше, чем они смогли рассказать мне за пять – шесть лет.
 - Ты что? Конечно не бросим. Как мы можем тебя бросить? – ответила мама и ещё сильнее прижала меня к себе.
 - Никогда. Слышишь? Никогда мы так не поступим, – вторил матери отец.
 - Никогда, никогда, никогда, - как заклинание повторял я, пытаясь внушить это в первую очередь самому себе.
    Ещё несколько дней, родителям приходилось отвечать на мои расспросы. Мама и папа как могли, старались объяснить, почему в мире происходят такие ужасные вещи. Объясняя, они старались ни кого не винить понапрасну, отыскивая чужим людям какие-то нелепые оправдания. Наверное, именно эти их выдумки и сыграли со мною в дальнейшем злую шутку. Ведь надеясь не травмировать меня ещё сильнее, они оправдывали то, чему нет оправдания.
    Некоторое время спустя, эта история стала забываться в нашем доме, но только не в моей памяти. Теперь я больше времени проводил на улице один. Дальше обычного уходил от дома в надежде встретить в соседних дворах Сашу. Я хотел пригласить его в гости. Хотел показать ему свои игрушки, а возможно и отдать их. Хотел познакомить его со своими родителями и попросить у них помощи для него. Хотел, что бы Саша ещё хоть раз зашёл в наш двор. Но Саши нигде не было и мне не оставалось ни чего кроме как представлять его жизнь. Я вновь и вновь прокручивал в памяти нашу недолгую встречу.
    Постепенно, воспоминания переходили в видения. Мир вокруг переставал существовать, и все мои мысли улетали в мир… – «мир маленьких потерявшихся собачек»….

                * * *
    «Хоть Саша и был очень голоден, он не решился кушать при Володе. Ему не было стыдно, просто он не хотел расстраивать этого доброго мальчика.
    Саша шёл и шёл, гонимый, ему одному известной мыслью о том, как можно сохранить собственное достоинство в мире потерявшихся собачек. Погружённый в свои мысли, он вышел на окраину города. Дальнейший путь, ему перегораживало железнодорожное полотно. Поезд ещё не успел набрать скорость и в окнах, проезжающих мимо вагонов, мальчик видел людей. Он видел несколько детей, которые, улыбаясь, помахали ему рукой. Саша махал им в ответ, надеясь, что они не заметят страха и сочувствия в его улыбке.
 - «Вас тоже могут увезти далеко - далеко», - думал он, - «а может и уже везут, в мир…»
    Поезд проехал. А Саша смотрел ему в след, думая, что возможно он пройдёт и через его родной город. А  из его окон, будут видны окна его родного дома.
    За рельсами начинался лес.
    Саша устроился под огромной елью, в тени её пушистых веток  и впервые заглянул в бумажные пакеты, что дал ему Вова. В одном были какие-то вещи, и он сразу отложил его в сторону. Во втором оказалось несколько свёртков; шмат сала, кусок варёной колбасы, начатая буханка хлеба, батон, свежая картошка, огурцы с помидорами, сделанные наскоро неумелой, детской  рукой бутерброды и бутылка «Буратино».
    Бродяжная жизнь научила его экономии, поэтому Саша съел лишь пару бутербродов, запивая их лимонадом. Этого ему было вполне достаточно. Насытившись, он аккуратно сложил всё оставшееся обратно в пакет. В тени сосны, после городской жары, Сашу начало клонить в сон. Он положил второй пакет под голову и уснул. Без сновидений. 
    Проснувшись через пару часов, он достал из второго пакета вещи. Они оказались ему в самый раз. Саша мысленно поблагодарил Володю, за подарки и за то, как легко он ему их отдал.
 - «У него, наверное, хорошие родители», - подумал он, - «Которые не будут ругать его за еду и одежду. И не выгонят из дому».

                * * *
 - Нет. Не выгонят! – произнёс я вслух, и довольно громко.
 - Вовчик, ты чё тут сам с собой разговариваешь?
    Я открыл глаза. Вокруг меня стояли мои друзья со двора.
 - Не… Просто задумался.
    Я рассказал им о моей встрече с Сашей. Они вдруг начали надо мной смеяться. Стали называть другом попрошаек, а значит и воров. В итоге всех этих детских умозаключений, они пришли к выводу, что я, такой же «воришка», как и Саша.
 - Если он ещё раз появится в нашем дворе мы побьём его и тебя тоже побьём, что бы не водил к нам всяких попрошаек! Бойкот попрошайкам! – вынес напоследок приговор Пашка, которого я считал своим лучшим другом.
    Не передать той обиды, что наполнила мою детскую душу. Я уже не хотел, что бы Саша возвращался.
    Я проплакал весь вечер.
  - «Неужели», - думал я, - «они не понимают, что их самих могут бросить собственные родители?! Не понимают, как много зла твориться в этом мире и они, ещё прибавляют его. Их бы отвезти подальше от родителей, оставить без еды и ночлега, и отдать на растерзание таким же, как и они сами!!!»
    Я понимал, что злюсь и желаю своим друзьям того, чего и врагу не пожелаешь. А это - просто детская жестокость. Всё так легко объясняется!!! Но, как и мои родители искали оправдания родителям Саши, так и я, искал оправдания своим друзьям. Просто они в отличие от меня не видели Сашкиных глаз. Не говорили с ним, а значит и не слышали той вселенской тоски в  голосе маленького мальчика, что не даёт мне спать по ночам. А ведь на моём месте мог оказаться любой из них, и соответственно я на их месте. Что было бы тогда…? Знаю, что… Я издевался бы и грозился побить попрошайку и вора!!!
    Мне было всего лет шесть, У меня были замечательные родители и дом – полная чаша. Но мысли мои намного опережали мой возраст. Это тяготило меня, и я плакал, понимая, что к шести годам закончилось моё детство.


Рецензии
Ярко, образно написано , читать легко . Меня даже на слезу прошибло, вспомнила своё сытое детство и детей во дворе из бедных семей , как правило, без отцов.
Моё детсткое сердечко хотело всех обогреть. Тогда, в 6-7 лет, я начала прозревать и снимать розовые очки.
А в 20 лет к нам в дом пришел знакомый парень и сказал мне: "Как у вас хорошо!" У него руки и ноги были, как ласты - сросшиеся попарно пальцы рук и ног. И жил он с бабушкой. А я продолжала снимать очки того же цвета...

Миша, если бы Вы поработали над названиями каждого рассказа, более смелое продвижение к сердцам читающих было бы обеспечено! Классно же пишете!

Алиса Прекрасная   28.08.2010 00:48     Заявить о нарушении
Страшно, если правда. Может, нет?

Нина Тур   04.02.2012 12:42   Заявить о нарушении
Да, есть страшная правда...

Алиса Прекрасная   05.02.2012 01:36   Заявить о нарушении