Рядовой Гамлетов. Глава 11

Когда я вышел из-под ареста, меня встречали все. Не торжественной встречей, конечно, а просто под любыми предлогами шастали возле ворот, делая страшные лица – Сержант, в шутку, рассказал, что я зарезал командира Доблестного Отряда. Поверили или нет – я так и не понял, но всё одно шастали и делали страшные лица.
Заговорить со мной так никто и не заговорил, кроме того же Сержанта и старенького повара, которого Сержант прозвал Замусоля.
Сержант стоял возле продсклада, примерно там, где мы когда-то сторожили Терновый Рай, и курил. Так курил и рассказывал мне про Доблестный Отряд – как они совершили очередное геройство, такое, что их уже вторую неделю найти не могут. Как Самый Главный разозлился на Рцы-Жукоедова и разжаловал его – над ними обоими смеялись; над бывшим генералом – за разжалование, а над Самым Главным – за то, что обижается из-за всякой ерунды.
Тут прибежал повар Замусоля и стал на меня орать. Он, на самом деле, хотел заорать на Сержанта – но его он боялся. Замусоля был пьян, и, поэтому, изредка падал на землю, дёргая в ногами в воздухе. Будто бежать хотел, куда подальше.
Когда он упал в очередной раз – я пнул его ногой, чтобы не орал, а потом спросил у Сержанта, почему собственно повар – Замусоля. С чего бы так?
Сержант, не переставая курить, мне объяснил, что мы – все Замусоля. То есть, замусолены все.
Даже Самый Главный замусолен, добавил Сержант. Только он чисто замусолен.
Это он пошутил, конечно. В очередной раз.

Была уже зима, а у меня бушлата не было. Было холодно. Я кивнул и пошёл в казарму. А когда я ушёл – повар Замусоля встал с земли, и заорал на Сержанта..


Рецензии