Демон. Глава 28

Договор с Властителем.

 … ОН стоял спиной к нему, ОН редко поворачивался к кому бы то ни было лицом. Сейчас Голем видел лишь его спину, затянутую в плотную ткань тёмно-серого костюма. ОН любил костюмы. И заставлял носить их всех своих подчинённых, считая, что так им легче будет замаскироваться в большом и безумном мире смертных. Голем давно уже чувствовал себя неуютно в ЕГО обществе. Что-то предчувствовал, что-то надвигалось, что-то должно было произойти… С ним, с Големом. Как же он не хотел исполнять, возложенную на него задачу, что-то перевернулось в нём несколько месяцев назад… Он по-другому стал воспринимать окружающие его вещи… Он по-другому стал видеть ЖИЗНЬ…
- Ты знаешь, что делать, - сказал ОН, его повелитель, его хозяин.
ОН… Тот, кто создал его…
- Да, знаю, - кивнул Голем.
Он не мог ответить отказом… Никогда не мог…
Хотя внутри него всё кричало: «НЕТ!!! Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!!! СОВСЕМ НЕ ХОЧУ!!! НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ…».
- Я всё сделаю, - Голем поклонился.
ОН жестом показал ему, что можно идти.
   Бледный, закутанный в чёрный плащ юноша поклонился и растворился в воздухе….

* * *

  Четверо бежали по сырому осеннему лесу. По ногам и рукам их хлестали мокрые ветки, на одежду налипли жухлые листья и грязь. Недавно прошёл страшный ливень, и путники изрядно вымокли, постоянно попадая под потоки воды, скатывающиеся с неосторожно задеваемых ими веток. В этот ранний утренний час хмурое сумрачное небо постепенно светлело. Занимался рассвет. Солнечные лучи осторожно выглядывали сквозь тучи.
- За мной, быстрее! – рявкнула одетая совершенно не по погоде в короткую юбку и меховой топ рыжеволосая девушка со светящейся бледной кожей.
- Почему мы оказались в лесу, Шел? – спросил у неё высокий юноша в чёрной длинной накидке с капюшоном, которая ему уже порядком осточертела, постоянно хлопая по ногам и раздуваясь от порывов ветра.
Одной рукой он держал за рукоять меч, а другой тянул за собой растрёпанную Эми Кортес.
- Потому что в пещеру, в которой я хочу их спрятать, нельзя перенестись напрямик, в неё можно только войти. Она обнесена естественным защитным контуром. Там неподалёку раньше располагался мощный природный магический источник, но его разрушили, - на бегу рассказывала Шелли, - В итоге в некоторых местах образовались магические дыры. Что-то наподобие провалов… Поэтому они недоступны для поиска и прямого перемещения, Дилан.
- Не отставай, Крис! – воскликнула Эми, свободной рукой хватая ладонь невысокого паренька в очках.
- А этот мощный разрушенный источник, - проговорил Дилан, обращаясь к Шелли, - Это случайно, не Вечный Свет?
- Ты слышал о Вечном Свете? – изумилась гарпия.
- Ну, немного, - слукавил Дилан, мельком переглянувшись с Крисом.
- Да, это именно Вечный Свет, - подтвердила Шелли, - Разрушен пару сотен лет назад… Его осколки ищут по сей день… Мало что сохранилось…
Дилан вновь ощутил на себе выразительный взгляд Криса. Крис единственный знал, что за осколок Дилан когда-то нашёл в часах сумасшедшей карги.
Дилан едва заметно покачал головой, чтобы Крис не вздумал проболтаться. Тот тут же отвернулся в другую сторону.
- Осторожнее, - проговорил Дилан, подхватывая споткнувшуюся Эми.
- Где-то рядом, - бросила Шелли, продолжая пробираться сквозь заросли.
- Кстати, откуда тебе известно, про эти провалы? – поинтересовался Дилан, несколько мгновений спустя.
- Доводилось бывать, - уклончиво ответила гарпия и тут же воскликнула, - Нам сюда!
Молодые люди приблизились к скрытому ветками кустов небольшому лазу в пещеру.
- Тут нас сложновато будет найти, - сказала Шелли, когда они оказались внутри.

  В сложенных чашей камнях затрепетали мелкие язычки пламени, слетевшие с ладони гарпии. Девушка слегка дунула на костерок, и он разгорелся в полную силу. После этого гарпия уселась на плоский камень неподалеку от Дилана. Эми и Крис расположились напротив своих спасителей. Эми тяжело дышала, пытаясь отойти от их бешеного забега. Крис протирал футболкой заляпанные очки.
- Это место точно можно считать безопасным? – спросил Дилан у Шелли.
-  Да, я почти уверена в этом, - кивнула та, - Но, Дилан, мы же не сможем сидеть тут до бесконечности… Нам нужно…
Договорить Шелли не успела, поскольку закончивший чистить  очки Крис оторвал свой взгляд от земли и посмотрел прямо на Дилана.
- Спасибо, что вытащил нас из этой передряги, - проговорил он.
Дилан промолчал. Какие-то слова вроде «Не стоит благодарности» или «На моём месте так поступил бы каждый» здесь были абсолютно излишни.
- Надо подумать, что делать дальше, - вмешалась Шелли, недовольная, что Крис её перебил.
- Да… Да, ты права, - закивал Дилан.
- Где они вас схватили? – спросила гарпия у Эми с Крисом.
Оба потупились и молчали. Гарпия недобро прищурилась.
  Дилан, вертевший в руках кинжал брата, вдруг замер. Не зря же он нашел на полу спальни Стива его кинжал… Да и Эми что-то спрашивала у Криса про какой-то кинжал…
- Вы были у меня в квартире? – нахмурившись, спросил парень.
- С чего ты взял? – дерзко спросила Эми.
- Демоны всегда чувствуют ложь, девочка, - ухмыльнулась Шелли.
Эми сверкнула чёрными глазами и раскрыла рот, чтобы что-то сказать, но Дилан не дал ей такой возможности.
- Зачем вам понадобилось проникать в мою квартиру? И как вы её вообще нашли? –  воскликнул он.
  Дилану определённо не нравилось, что эта парочка что-то не договаривает.
- Хотели найти тебя, - ответил Крис, жестом останавливая снова  открывшую было рот Эми.
- Зачем?
- Были причины, - коротко ответила Эми, взглядом давая понять Крису, чтобы молчал.
- Тайны и загадки, - хохотнула Шелли, - Они не хотят говорить при мне, Дилан, неужели не понятно?
Дилан поднялся на ноги, подошёл к Шелли и взял её за руку.
- Это Шелли Файр – моя подруга, - представил он её Эми и Крису, - Я ей доверяю. Кроме того, она помогла спасти вас. Так что если вам, есть что сказать, то говорите. А если нет, то я перенесу вас обратно в приют, и настоятельно рекомендую и тебе, Крис, и тебе, Эми не вмешиваться в сверхъестественные дрязги. Кажется, так ты говорила мне, Эми, в тот вечер, когда мы впервые встретились?
- Ах, вот ты как заговорил! – вышел из себя Крис, тоже вскакивая на ноги, - Не вмешивайтесь! А ты не забыл, Дилан, что эти так называемые «сверхъестественные силы» вмешались в НАШИ жизни! Убили МОИХ родителей! Убили друга Эми!
- Кто-то убил твоего друга? – взглянул Дилан на девушку.
- Крис сказал, что вы называете его Властителем, - холодно ответила Эми.
   Дилан потупился, не зная, что на это ответить. Властитель… Везде неведомый Властитель… Властитель и его правая рука Кевин Блэк – отец Дилана… Один давно мертв, другой охотится за Временем, пытаясь заполучить Вечный Свет…
- Как это случилось? – проговорил, наконец, Дилан.
-  А как обычно это у вас бывает? – язвительно произнесла Эми, - Швыряете свои энергетические шары, и от человека остаётся жалкая горсточка пепла!
- Это пустой и ненужный разговор, Дилан, - сказала Шелли, - Давай, отправим их обратно в приют, а самим нужно думать, что дальше… Меня не простят… Для меня нет дороги назад… Я предала Анимус Игнис…
- Дороги назад нет? – повернулся Дилан к гарпии.
Та печально кивнула и произнесла:
- Ими движет ненависть и горечь потери, - она кивнула на застывших Эми и Криса, - Мы – для них  все едины и ненавистны. И, в общем-то, им неважно, что и как мы чувствуем…
- Неправда! – яростно воскликнул Крис, - Неправда! Дилан – мой друг! И мне всё равно, кто он и …
- Всё равно? – с сарказмом перебила его Шелли, - Да ты почти отрёкся от него! Здесь! Обвиняя, что он один из демонов, убивших твоих родителей! А Дилан, между прочим, пошёл против своих, чтобы вас, дураков, спасти!
- Да ни от кого я не отрекался! – с горечью выкрикнул Крис, - Просто…
- Хватит! – одновременно произнесли Дилан и Эми.
На несколько секунд синие глаза Дилана и чёрные Эми встретились. Девушка пожала плечами. Губы Дилана тронула едва заметная улыбка.
- Сейчас мы все в одной лодке, - проговорил Дилан, - Я не вижу смысла что-то выяснять… У всех своя правда… Но я хочу, чтобы ты, Крис знал, назад нам с Шелли уже не вернуться…
- Тебя, вполне возможно простят, - заметила гарпия.
- Мне это не нужно, - усмехнулся Дилан.
- Не представляю, как мы скроемся, - покачала головой Шелли, - Разве что навсегда поселимся в этой пещере…
Гарпия невесело рассмеялась.
- Может быть, вам пойти к Другой Стороне? – вмешался Крис, - Всё-таки, твоя мама, Дилан, была Ведьмой… Значит, половина в тебе от неё…
- Твоя мать была ведьмой? – округлила глаза Шелли, - Я не знала…
- Почти никто не знает, - проговорил Дилан, - Старая история… Будет время, я расскажу тебе, Шел…
- Как скажешь, - развела руками гарпия, - Но к светлым я – не ходок... Это, как минимум противоестественно… Кроме того, меня тошнит от их сладких речей…
Девушка скривилась от отвращения.
- Нет, только не к Светлым, - отрезал Дилан, глядя на Криса, - Нет, Крис, ты просто не видел Светлых… Они мало, чем отличаются от нас…
- Но так ты смог бы развивать не только силу демона, но и силу, что оставила тебе твоя мама…
- Я СКАЗАЛ НЕТ, КРИС!!! - рявкнул Дилан и тут же замолк, сам испугавшись собственного рыка.
  Шелли ухмыльнулась. Эми заметила, как глаза гарпии на долю секунды победно полыхнули огнём. Побледневший Крис не заметил метаморфозы Шелли, так как смотрел в это время на Дилана.
- Извини, я не хотел, - пробормотал Дилан.
- Всё нормально, - сказал тот.
На несколько  мгновений в тесной пещере воцарилось напряженное молчание. Эми искоса поглядывала на Шелли, не промелькнёт ли вновь в глазах той этот пугающий дьявольский огонь.
- У меня есть одна идея, - сказал, наконец, Дилан, - Кажется, я знаю, как нам спастись…
- Ну, говори же, - поторопил Крис.
- Веч…
Дилан оборвал себя на полуслове, увидев, как Шелли внезапно настороженно обернулась назад.
В руке её затрепетал огонь. Девушка, напряжённая до предела, оглядывалась по сторонам.
- Что происходит? – спросил Дилан.
Шелли ничего не ответила и через секунду растворилась в пламени.
Дилан, Эми и Крис непонимающе переглянулись друг с другом. Дилан на всякий случай покрепче сжал рукоять меча.
Вдруг воздух прямо перед ними пошёл волнами. В нём постепенно стали проступать  какие-то смутные размытые силуэты. Эми вскрикнула и отошла поближе к Крису и Дилану. Дилан в любое мгновение был готов броситься на чужаков.
С каждым мгновением силуэты становились всё отчетливее, вскоре в пещере появились борющиеся Шелли и какой-то человек в чёрной мантии с капюшоном. Дилан тут же бросился к ним и схватил вырывающегося человека за плечо, приставив к его горлу клинок. Шелли крепко вцепилась в незнакомца изогнутыми когтями.  Дилан, не убирая оружия, свободной рукой сдёрнул с неприятеля капюшон. От увиденного Дилан настолько опешил, что и сам не заметил, как опустил вниз меч.
- Кайл? – проговорил он, отстраняясь.
Шелли же не спешила выпускать Кайла Брауди. Она исподлобья взглянула на ошарашенного Дилана и едва заметно покачала головой.
- Что ты здесь делаешь? – удивлённо спросил Дилан.
- Он следил за нами! – воскликнула огненная гарпия.
- Я не понимаю, - пробормотал Дилан.
- Извини, Дил, я не мог иначе, - хрипло произнёс Кайл.
- Что-то случилось? – обеспокоено спросил Дилан, - С Алексом или Ричем? Нужна моя помощь?
- Боже мой, это ОН, Крис, это ОН! – воскликнула внезапно Эми, рванувшись вперёд.
Лицо её исказилось ненавистью. Ладони сжались в кулаки.
- Это он убил Энди, я уверена! Это его лицо!
- Погоди! – Дилан поймал Эми и крепко сжал в объятиях, не давая приблизиться к Кайлу, - Погоди ты!
- Пусти меня сейчас же! Я убью его! – Эми неистово билась в его руках.
Извернувшись, девушка высвободила одну руку, в которой сжимала какой то пузырёк с порошком. В следующую же секунду Эми швырнула эту смесь в Кайла и Шелли.
Раздался страшный грохот. Дилан, Крис и Эми упали на землю. Дым заполнил всё вокруг. Дилан закашлялся. Дым разъедал глаза и горло.
- Откуда у девчонки, парализатор сил? – донёсся сквозь смог хриплый голос Шелли.
Она тоже, не переставая, кашляла. Когда дым исчез, Дилан увидел, что Шелли по-прежнему держит Кайла. Впрочем, давалось ей это с трудом. Гарпия, как и сам Дилан, задыхалась от кашля. Эми и Крису, хоть те и выглядели потрепанными, ядовитый дым не принёс почти никакого вреда. Лишь из глаз девушки катились слёзы. Но Дилан был неуверен, что они связаны именно с дымом.
Кайл же вообще никак не отреагировал на дым.
- Что это было? – выдохнул Дилан, с трудом восстанавливая дыхание.
- Она швырнула в нас парализатор сил! – возмущенно воскликнула Шелли, - Видишь, я временно не могу трансформироваться!
Шелли махнула рукой с изящным маникюром, от птичьих когтей не осталось и следа.
Дилан попробовал выпустить энергошар, безуспешно…
- Надолго это? – испуганно воскликнул он, подскакивая  к гарпии с мечом  и тоже хватая Кайла.
- Да, такого никто не ожидал, - скривился в усмешке тот.
- Минут на пятнадцать, слабенькое было зелье, - процедила гарпия.
Очухавшаяся Эми снова рванулась к Кайлу с криком:
- Подонок! Мразь!
На этот раз Крис схватил её.
- Успокойся, Эми, я не думаю, что это он, он слишком молодой, да и голос другой… Голос, Эми, - зашептал парень девушке.
- Кто ты, Кайл? – Дилан посмотрел в глаза друга и снова поднёс к его горлу клинок.
- Раскрой глаза, Дилан! – взревела Шелли, - Ты ещё не понял, кто он такой? Тогда смотри!
С этими словами гарпия задрала рукав мантии Кайла, обнажив его руку. На запястье парня фосфоритически сияла перевёрнутая пентаграмма. Раньше этого знака Дилан у Кайла не видел. Но тут Дилану вспомнилось, что именно на этой руке Кайл всегда носил красный напульсник.
«Видимо, с помощью него Кайл скрывал свою метку», - подумал Дилан и сказал:
- Что это за знак? Я знаю, что пентаграмма означает  принадлежность к воинам тьмы, но ставится она на плече, а не на запястье.
- Разве ты не слышал о големах? – Шелли ещё сильнее вцепилась в Кайла.
- Нет, - пожал плечами Дилан.
- Големы – это существа, созданные из глины и наделённые человеческим разумом. Так? – внезапно подал голос Крис.
Эми перестала биться в его руках и напряженно слушала Шелли.
- Суть ты угадал, - согласилась Шелли, - Голема может создать только демон уровня Властителя. Для этого требуется колоссальная магия. Голем внешне ничем не отличается от человека и воина тьмы, он обладает разумом, собственным «я», силой демона, наконец. Но жизнь его подпитывает его создатель, только благодаря ему Голем существует. Чтобы жить, он должен служить своему создателю, выполнять любые его приказания. Вот, что такое Голем.
- Умная гарпия, - произнёс Кайл и неожиданно вырвался от Шелли, впрочем исчезать он, судя по всему не собирался.
- Да, она права. Властитель создал меня по своему образу и подобию семнадцать лет назад. Шестнадцать из них я провёл в заточении, никто кроме него не знал о моём существовании. Властитель даже почти не разговаривал со мной! Я сидел замурованный в пещере и читал книги, которые приносил мне Господин. Их было так мало… И большую часть своей жизни я провёл просто во сне. Иногда мне казалось, что он создал меня ради интереса и сам не знает, зачем я ему нужен.   Властитель лишь твердил, что меня ждёт особая миссия. И когда нашли тебя, Дилан, настало моё время. Моя жизнь перестала быть бессмысленной, я был послан в Академию и мог жить среди воинов тьмы, я почти чувствовал себя одним из них, настоящим…, - Кайл глубоко вздохнул, - Настоящим… Вам не понять. Мне было приказано следить за тобой, за каждым твоим шагом. Никто не знал об этом. Ни чёрные стражи, ни твой брат… Разве что… Мудрец… Ведь он наиболее приближен к Властителю и видел его Лицо… Ты, помнится, спрашивал меня,  почему я предал вас тогда, несколько месяцев назад? Зачем связался с Дереком Чейзом? А я всего лишь выполнял волю Властителя. Он хотел, чтобы ты безвылазно оставался в Академии, был изолирован от внешнего мира. Он хотел, чтобы ты стал истинным Воином Тьмы.
- Так значит, всё это было игрой? Череда хитроумных ходов Властителя? И другом ты нам стал тоже по его приказу? – заорал Дилан, сжимая кулаки.
- Прости меня, Дилан, вы стали для меня настоящими друзьями. Несмотря на все предостережения моего Хозяина. Поверь мне, я не лгу. Помнишь, я даже пытался сказать тебе, признаться? Но не смог…   Пойми, я не мог иначе… Властитель дал мне жизнь…
- Но зачем я нужен Властителю? Почему ему необходимо так пристально следить за мной?
Дилан с негодованием взглянул в спокойные голубые глаза Кайла.
- Ты – сын его лучшего друга. Властитель лично интересуется твоей судьбой в память о нем.
- Ну, да, конечно, эдакий заботливый дядюшка, - с сарказмом произнёс Дилан, - Знаешь, я не верю, что Властителем движут просто дружеские чувства. Вероятно, он хочет контролировать меня, держать при себе, сделать из меня одну из многочисленных машин для убийства. В глазах нашей общественности забота обо мне ещё больше возвысит его. Нет любви, нет тоски, нет жалости. Ведь по такому принципу должен жить демон? А, может, Властитель боится, как бы меня не переманили на свою сторону Светлые? Моя мать была ведьмой, и во мне тоже заключена доля её силы.
- Хватит болтать! – рявкнула Шелли, метая искры глазами.
- Неужели ты не понимаешь, я считал его другом! – с горечью выкрикнул Дилан, указывая на Кайла, - Другом, понимаешь?
- Я всё понимаю, Дилан, но он неспроста здесь, это ясно, как день! Держу пари, он привёл с собой хвост!
- Никого я не приводил, гарпия! – гневно воскликнул Кайл, - Можешь проверить.
- Действительно, зачем ты здесь, Кайл? – спросил Дилан, - И вообще как ты сюда попал? Сюда же нельзя переместиться, так ведь, Шел?
Гарпия кивнула. Её горящие недобрым блеском зелёные глаза, не отрываясь, следили за големом.
- Я… Я уже был здесь… Сидел в промежуточном пространстве… Думал… Я часто здесь бываю… Здесь тихо и пустынно… И…  Это вы ворвались сюда! – Кайл нервно дёрнул щекой.
Шелли презрительно фыркнула. На её ладони всколыхнулся огонь.
- Пора положить этому конец, - проговорила она.
- Нет! – Дилан встал перед ней, загораживая собой Кайла.
Тот как-то грустно смотрел на него. И явно пытался что-то сказать.
- Это… Это… Это всё ло…, - Кайл сморщился от невидимой боли и схватился за своё запястье с магическим знаком-печатью.
- Что Кайл? – в напряжении произнёс Дилан.
Эми и Крис схватились за руки и переглянулись.
- Надо выбираться отсюда, - одними губами шепнула Эми.
Крис кивнул и снова перевел взгляд на Дилана и Кайла
- Не могу я! Не могу я нарушить запрет! Я пытался, но не смог! – в ярости вскричал Кайл, задирая голову к каменному потолку, - Но я и тебя не хочу предавать!!! Снова!!
Голос его сорвался. Внезапно Кайл рванулся к выходу из пещеры. Дилан шагнул за ним.
Он поймал Кайла за рукав  мантии, останавливая.
- Куда ты??
- Нужно уйти отсюда, Дилан, ты слышишь? – зашептал Кайл, глядя на него лихорадочно блестящими глазами.
- Уйти? – непонимающе переспросил Дилан, - Зачем?
- Я понимаю, теперь ты мне не доверяешь, - Кайл ссутулил плечи, - Но пойми ты, Дилан, не могу я ничего тебе сказать… Нам всем нужно уйти отсюда! Здесь будет опасно!
Обычно равнодушные холодные голубые глаза  Кайла Брауди сейчас горели тревогой и беспокойством. Дилан, сам не понимая почему, ощущал, что именно сейчас Кайл как никогда искренен с ним.
- Кайл, я уже ничего не понимаю, что происходит? – растерянно произнёс Дилан.
- Пожалуйста, Дилан, просто поверь мне! Ничего не спрашивая! Прошу тебя, Дилан! Нужно уходить отсюда! Как можно скорее!
- Не слушай его, Дилан, - воскликнула Шелли, подбегая к юноше и хватая его за руку, - Он хочет выманить тебя. Нас тут же схватят. Здесь мы в безопасности.
- На твоем месте я бы не доверял ей, - Кайл зло посмотрел на гарпию, - Она не та, за кого себя выдаёт!
- Что ты несёшь? – ощетинилась Шелли, её ладонь вновь заполыхала огнем.
-  Да как ты не понимаешь, Дилан, что это всё… Это всё… ЛОВУШКА!!! ОН ХОЧЕТ ЗАБРАТЬ ТЕБЯ!!!! – выдохнул Кайл и тут же заорал от боли рухнув на колени.
Стены пещеры затряслись. С потолка посыпалось мелкое каменное крошево. Весь воздух будто заклокотал, и стало нестерпимо жарко. Кайл захрипел, словно горло ему сдавило невидимой удавкой.
- Что происходит? – воскликнул Крис.
- Бежим! – заорал Дилан, бросаясь к Кайлу и пытаясь поднять его с земли.
- Оставь его, Дилан! – воскликнула Шелли.
Крис с Эми рванули к выходу.
- Дилан, быстрее! – оглянулся на друга Крис, - Здесь всё сейчас рухнет!
- Надо вытащить Кайла! – Дилан снова попытался поднять обмякшего от боли голема.
- Я поражаюсь тебе, Блэк! – недовольно проворчала Шелли и подхватила Кайла с другой стороны.
- Давайте, Крис, бегите, мы следом! – приказал Дилан затормозившему у выхода Крису.
 Эми и Крис выскочили на поверхность и уткнулись взглядом в стоящую прямо перед лазом в пещеру высокую закутанную в тёмно-красную мантию фигуру. Небрежный взмах рукой, и Криса  с Эми на несколько мгновений закрутило в вихре воздуха в нескольких метрах над землей, затем разметало в разные стороны. Оба потеряли сознание
В эту же секунду из лаза вывалились Дилан и Шелли вместе с Кайлом, все покрытые каменной крошкой и пылью.
- О, Тьма! – в ужасе выдохнула Шелли.
- Ко мне, Голем! – донеслось из-под капюшона.
Кайл обессилевший от боли пополз по земле на коленях.
- Нет, Кайл! – Дилан бросился к другу, чтобы остановить его, но наткнулся на невидимый барьер и упал.
Властитель приблизился к корчившемуся на земле Кайлу и поднял его вверх за грудки.
- Ты что себе позволяешь? – раздался его холодный, пронизывающий естество голос.
Кайла затрясло в руках повелителя.
- Жалкий Голем, ты забыл своё место? Ты забыл, что тебе было приказано держать язык за зубами? – продолжал между тем Властитель и, что есть силы, швырнул Кайла на землю.
Взмах рукой – и Кайл снова повис в воздухе перед Властителем.
- Глупец, - рассмеялся Властитель, - Маленький Голем стал ощущать себя тем, кем не является. Запомни раз и навсегда – ты всего лишь плод моей магии, и никогда не был и не будешь настоящим!
С этими словами Властитель с диким хохотом начал швырять Кайла оземь, словно тряпичную куклу.
- Хватит! – заорал Дилан и ринулся к Кайлу.
И снова он натолкнулся на незримую преграду. На этот раз столкновение было столь сильным, что Дилан отлетел прочь. И с глухим стуком упал на землю.
- Дилан, - к нему подбежала Шелли, пытаясь привести в чувства.
   Властитель отпихнул от себя безвольное тело Кайла и повернулся к Дилану и Шелли.
- Отойди от него, девчонка! – вкрадчиво произнес он.
- Не смей её тронуть! – прошипел Дилан, поднимаясь, на ладони его заискрился энергетический шар.
- Тебе не справится со мной, Блэк, - голос из-под капюшона прозвучал довольно снисходительно, - Да, и не хочется мне убивать тебя, Дилан. Всё-таки, твой отец был мне хорошим другом.
- Оставь нас всех в покое! – процедил Дилан, толкая Шелли себе за спину.
- Тебе всего лишь нужно пойти со мной, Дилан, и все они, - Властитель обвел рукой  слабо шевелящихся на земле Криса с Эми и безвольно лежащего у его ног Кайла Брауди, - ВСЕ ОНИ ОСТАНУТЬСЯ ЖИВЫ.
- Да, зачем я вам понадобился? – Дилан сжал покрепче рукоять верного клинка.
- Твой отец хотел бы, чтобы ты стал одним из нас, этого хочу и я, мы все этого хотим, а ты, глупый мальчишка, делаешь одну нелепость за другой, сбегаешь из Академии, спасаешь смертных, идёшь против своих кровных братьев! И Ради КОГО? – Властитель расхохотался.
Дилан лихорадочно думал, что им делать. Как выбраться из этой, казалось бы, абсолютно безвыходной ситуации? Что он воин-ученик может противопоставить Властителю Тьмы? Шелли дрожала за его спиной. Дилан чувствовал её страх. Кайл по-прежнему лежал без движения.
«Должен же быть! Должен же быть выход!», - лихорадочно крутилось у него в голове.
Он хотел использовать Вечный Свет, но не успел рассказать о нем остальным. Появился Кайл… А затем Властитель. Что же?? Что же делать???
  Внезапно позади него раздался вопль ярости. Крис со всех ног бросился на Властителя, не обращая внимания на ушибленную при падении ногу, забыв о том, что он для демона такой силы подобен маленькой беспомощной букашке, которую можно пристукнуть одним лишь пальцем. Ему хотелось сделать этому существу в красном больно, разорвать его на куски, хотелось отомстить за смерть родителей!
- Убийца! – кричал он.
Кулаки его были сжаты, а глаза горели ненавистью.
- Стой, Крис! – Дилан схватил друга за плечи, пытаясь удержать.
- Пусти, - взревел Крис, - Я ждал этого часа больше года… Я…
- Хочешь уничтожить меня? – в ледяном тоне Властителя слышался сарказм.
-  Да! – Крис рванул вперед с такой силой, что Дилан не смог помешать ему.
В руке Властителя загорелся огромный огненный шар.
- Нет! – Дилан опередил Криса и встал перед ним, готовясь принять удар на себя.
Размахнувшись, Дилан швырнул энергошар во Властителя.
  Тот сделал пасс рукой, и шар срикошетило в ближайшее дерево, которое тут же занялось языками пламени.
- Отойди, младший Блэк, - в голосе Властителя слышалась холодная ярость, - Ты не оставляешь мне выбора!
- Я не позволю вам убить его! – бесстрашно глядя на демона, сказал Дилан.
Страх, что бил его с момента появления на поляне главы преисподней, куда-то отступил. На ладони снова заполыхал энергошар.
- Тогда, может быть, девчонку? – с этими словами Властитель щёлкнул пальцами, и уже через секунду Эми оказалась у него в руках, - Или гарпию?
Вслед за этим послышался нечеловеческий крик Шелли, которая взмыла в воздух, вокруг неё вились искрящиеся электрические лучи, причиняющие девушке адскую боль. Спустя мгновение она рухнула вниз, словно под каким-то невидимым прессом.
- Не надо! – дрожащим голосом проговорил Дилан, - Что… Что я должен сделать, чтобы Вы оставили их в живых?
- Я уже сказал, Дилан, если ты сейчас пойдёшь со мной, они останутся живы. И эти смертные, и даже гарпию мы простим, Царица сделает это для меня, не сомневайся, Дилан, гарпия останется жива, и её даже не накажут. Никто ничего не узнает. Ты уйдешь из жизни этих несчастных смертных, и всем станет легче. Подумай хорошо, Дилан. Либо все сегодня умрут, либо все останутся живы. Я даже готов  отпустить этого Голема, - Властитель пнул ногой бездыханное тело Кайла, - Решать тебе, Дилан, только тебе.
- По-моему, вы не оставляете мне никакого выбора, - мрачно заметил Дилан.
Властитель усмехнулся.
- Так ты готов навсегда посвятить свою жизнь Тьме? Готов служить мне? Готов стать истинным Воином Тьмы? Выбирай. Ты же понимаешь, против меня вы бессильны. И не ты, не гарпия помешать мне не сможете.
 Дилан посмотрел на Шелли, без сознания лежащую на земле, на полную ужаса Эми, которую Властитель держал за волосы, на бледного Кайла, не подающего признаков жизни.
Остановившись взглядом на Кайле, Дилан спросил:
- Он жив?
- Он оживет, когда Я этого захочу, - донеслось из-под капюшона.
Дилан вздохнул. Выбора действительно не было. В его кармане по-прежнему лежал Вечный Свет. Дилан мог спастись в любую минуту. Но бросить друзей? Криса, Шелли, Кайла, Эми? Да он возненавидел бы самого себя до конца своих дней! Впрочем, что-то Дилану подсказывало, что он и так будет себя ненавидеть...
Крис прошептал ему:
- Не смей, Дилан, должен быть какой-то другой выход…
- Другого выхода нет, - твёрдо произнёс Дилан и обратился к Властителю, - Мне нужны гарантии того, что потом вы не пошлёте своих людей, чтобы те уничтожили моих друзей, что они будут в безопасности, и что вы никогда больше не встанете у них на пути. И ещё, я хочу, чтобы вы отпустили Кайла, пусть живёт, как обычный человек.
- Что ж, будь, по-твоему, - удивительно легко согласился Властитель, - Пусть гарантией тебе будет слово Владыки Тьмы.
- Я не верю словам, - сурово произнёс Дилан.
- Справедливо, достойное качество для Воина Тьмы, - проговорил Властитель, - Твой отец был таким же. Тогда заключим договор, магический договор.
- Что для этого требуется? – спросил Дилан.
- Что ты делаешь, Дилан? – воскликнул Крис, - Ты не должен соглашаться на это!
Но ни Дилан, ни тем более Властитель не обратили на это отчаянное восклицание никакого внимания.
Властитель оттолкнул от себя Эми, та испуганно отпрянула к Крису.
- Повторяй за мной, Дилан, - проговорил Властитель, вокруг них поднялись серые ветра, огонь охватил кольцом деревья, - Древняя тьма! Поднимись из глубин! Стань свидетелем сего договора!
Дилан произнёс эти слова вместе с Властителем ещё несколько раз. Собственный голос казался ему слабым и ничтожным. Всё вокруг размылось и превратилось в одну сплошную огненную массу. Дилану казалось, что сейчас они сгорят заживо. Жар шёл отовсюду, казалось бы, он вырывался из самой земли. Серые тени выпрыгивали из воздуха и кружили вокруг него. В ушах у него звенел леденящий душу голос Властителя. Над головами у них начал клубиться густой тёмный туман.
Властитель поднял руки ладонями вверх и сказал:
- Я даю Кайлу Брауди, созданному мной Голему, человеческую жизнь. Будь мне в этом свидетелем, Тьма Изнанки!  Я клянусь сохранить жизнь этим смертным и больше не вставать у них на пути. Стань свидетелем и этому, Тьма Изнутри!
Вокруг закутанной в красное фигуры Властителя закружил чёрный вихрь.
  Дилан понял, что настала его очередь. Он тоже поднял руки навстречу Древней Тьме и громко и отчетливо произнес:
- Я обязуюсь служить Тьме и Властителю. Стань мне в этом свидетелем!
Поднялся бешеный ветер, и в его неугомонном вое послышался какой-то странный потусторонний шепот. Но как Дилан ни старался, он  не мог разобрать ни слова.
- Закрепим договор? – донеслось до него из-под капюшона Властиетля, и тот протянул Дилану руку.
Дилан несколько секунд смотрел на неё… Сердце его гулко колотилось в грудной клетке…
«Ну же, Дилан, ну же», - шипели голоса со всех сторон.
Дилан сжал протянутую, холодную, словно лёд руку Властителя. Всё тело его словно сотни иголок  пронзили хлынувшие отовсюду тени, Дилан закричал. Через мгновение всё кончилось: сверкнула ослепительная молния, и зависший в воздухе туман рассеялся.
Дилан смог вдохнуть лёгкими воздух.
- Всё, теперь назад дороги нет. Пора, Дилан! – сказал Властитель, приближаясь.
Кайл шевелился на земле. К нему возвращались силы. Медленно он поднялся на ноги. И горящими глазами уставился на Дилана. Он пытался что-то сказать, но голос отказывал ему.
      Дилан подошёл к Шелли, которая всё еще была без сознания, и бережно взял девушку на руки.
- Дилан! Зачем ты это сделал? – крикнул Крис срывающимся голосом.
Эми стояла рядом с ним и молчала. Её волосы совсем растрепались от сильного ветра. Из глаз девушки катились слёзы…
- Так будет лучше для вас. Забудь обо мне, Крис, постарайся забыть и простить. Я знаю, что у тебя всё будет хорошо, я верю в это. И у тебя, Эми. Мы плохо знакомы, но я чувствую, что ты достойный человек. Крис, позаботься, пожалуйста, о Кайле, ему некуда идти, - произнёс Дилан, с трудом превозмогая ком в горле, и повернулся к Кайлу, - Кайл… Кайл, теперь ты – человек, настоящий человек, и у тебя ещё всё впереди…
Голос Дилана сорвался. На плечо ему легла ледяная рука Властителя.
- Прощайте…
Всё потонуло в огне…

2007-2009 год Нижний Новгород

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,,,


Рецензии
Я закончила первую книгу))) Сильная концовка, хотя не могу сказать, что неожиданная. Но ответов на вопросы как не было, так и нет)
Зачем он властителю - вместо сына, типа, или вечный свет у него есть и об этом стало как-то известно? Опять же Шелли - с ней вообще ничего не понятно, я ей по-прежнему не верю. А ещё смущает эта клятва-договор. Чую какой-то в ней подвох))

Ветка Ветрова   05.05.2012 18:38     Заявить о нарушении
Читай следующую:). Шелли не проста. Властителю он нужен скорее,чтобы не мешал, все-таки у него не только сила демона,но есть и силы от матери. Видимо Властитель опасался и решил, что лучше он будет при нем и договором подстраховался. Грандиозных прям замыслов у него не было касательно Дилана.

Аля Ковальская   05.05.2012 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.