история про Я

                ИСТОРИЯ ПРО Я
Эту историю поведал мне все тот же хорошо знакомый дворник Борман Виктор Петрович, что изо дня в день обметает свой сарай. Как-то случился выходной ясный день. С неба грело мягкое солнце. С холодного фонтана так приятно веяло свежестью, что я купил мороженное и сел в тени деревьев на лавку. Рядом беззаботные играли дети. Именно дети, а не проводящие жизнь в Интернете. И так мне было хорошо, что сам не заметил, как уснул. А открыв глаза, я увидел, сидящего рядом Петровича. Он тоже, по-видимому, отдыхал от работы и слушал cd-player.
-Что слушаешь? - поинтересовался я.
-Да так, мантры просветления моего времени, - отвечает, - ничего такого.
-Ну, ка…дай послушать, - потянул я левый наушник к себе.
…-так это же Элвис Пресли!!!! – ничего не понимая, возмутился я.
-А я что тебе говорю, - возмутился, улыбаясь, Петрович, - он самый.
-А почему ни совковая “Птица счастья завтрашнего дня, выбери меня…” или Михаил Круг? – снова поинтересовался я.
Но старик лишь снова улыбнулся, заставил замолчать своего Элвиса в голове, нажав на кнопку pause, и рассказал мне историю. Историю истинной жизни Короля rock’n’rolla и его подружки Мэрилин Монро.
А началось все с того, - завел Петрович,  - что женщины любят ушами, а мужчины – развратных смазливых блондинок.
И вовсе Пресли не Пресли, а  Семен Светлячков, который родился и жил в деревне с загадочным названием  Кривожопск. И всю жизнь свою он таскал одни только кирпичи и ничего больше. И все остальные в Кривожопске тоже что-то таскали, но ноша у каждого была своя. Так что не кому было завидовать.
Так вот однажды утром Семен проснулся и сразу побежал таскать свои кирпичи. И так много оказалось их в тот день, что деться некуда. Казалось, кирпичи становятся в его мешке тяжелее и тяжелее. Но только ничего поделать с этим он не мог, так как дело это священное. Дед Семена таскал кирпичи и отец Семена их таскал, когда пришло время, и родился сам Семен Светлячков, то и сам не заметил как несет за плечами мешок с кирпичами. И никогда Семен не отпускал сей мешок. Лишь однажды заглянул из любопытства, и оказалось, что лежат там дедовские и отцовские кирпичи, а еще кирпичи разных людей, которых он не знал, но послушал, как надо, а ни как хочется.  И все эти кирпичи принадлежали другим людям, но, по сути, всегда оставались кирпичами Семена, так как изо дня в день он тащил их на себе.
      И вот в тот самый тяжелый день, когда, казалось, он больше не в силах нести свой мешок, он услышал песню. И вот чей-то голос поет ее на всю деревню под чудесную музыку. И поется в песне о том, в чем нуждалась его простая деревенская душа. И стал он спрашивать людей, кто же это поет так. Но ему лишь отвечали, что нет никакой песни и музыки нет, и качали головой. Но Семен все равно  слышал песни, не смотря ни на что. Песни звучали только в нем. Звучали и пели  в его голове.
И прозвал он тогда этот чудесный голос Элвисом Пресли.
А потом посидел, подумал и понял, что голос в голове – это его голос, а вернее мысли. А музыка, которую слышит, это музыка внутри него. То есть песни поет только Семен, причем самому себе. “Так кто же я тогда? –  думал он, - выходит я Элвис.
Вот так Семен Светлячков, беспечный работяга из деревни стал петь песни, что слышит только он, и обратился, таким образом, в Элвиса, чей голос он слышит. 
Тогда все остальные тоже услышали этот чудесный голос и песни.
Элвис пел им “Surrender”, “It now or Never”.
Вдруг Петрович вскочил с лавки, и на полусогнутых  начал танцевать передо мной и петь “Big Boss Man”.
Когда же старик успокоился, то продолжил.
И казалось, все тяжелые мешки за плечами каждого, кто слышал его,  становятся легче.
Ведь все давно знают, что каждый человек несет свой личный мешок, но у кого-то в нем кирпичи, а у кого - дерьмо собачье. Но и те, и другие мешки тяжели одинаково, поэтому никакой разницы нет.
Но тот, кто слышал Короля rock'n’rolla, танцевал. И танцующим казалось, будто  мешки становились легче, хотя на самом деле те оставались прежними. Просто люди престали их замечать. И очень нравилось им какой эффект оказывает на них Пресли, потому что обычно любят не человека, а действие, которое он оказывает. Так же как невозможно любить батарею, а  возможно лишь испытывать на себе тепло, которое она дает нам.
И вот люди слушали его и забывали про тяжесть своих мешков, а Элвис забыть про свой не мог, и тот все также оставался тяжелым. И становилось ясно, что действие Короля очень своевременно и к месту. И сам он четко соответствует времени, в которое родился  и живет. И получается, что он был необходим людям в их времени, и поет он те песни, которые они хотят слышать.
Шли годы, мешок с кирпичами становился все тяжелее и Элвис начал пить и много кушать, употреблять запрещенные препараты, так как совсем не справлялся с тяжестью своего мешка. И вот как только он опустил свой мешок с плеч на землю, то сам не понял, как умер. Вернее, даже не успел понять. Бацц!!! И все.
А когда люди взялись за его мешок, то оказалось, что он вовсе неподъемный. И не понятно как Пресли таскал его на себе. И когда кирпичи уже смотреть начали, то увидели их бесконечное множество и на каждом буква Я. И принадлежат все эти кирпичи каждому из них. А еще говорят, что и на мешке,  буква Я узнавалась.
Вот и получается, что мешок с кирпичами и был Элвисом, который оказался обычным Семеном из Кривожопска.
Но вот только когда ученые начали песни расшифровывать, то стало ясно, что это и не песни вовсе, а “Мантры Забвения”, а вторые  говорили, что “Мантры Революции”, а третьи – “Мантры Любви”, и только четвертые утверждали, что песни Элвиса – “Мантры Просветления”.               
     И у каждого времени есть свои “Мантры Забвения” или “Мантры Просветления”, что на самом-то деле одно и то же. И Мантры эти поют люди, родившиеся в свое время, потому что иных людей просто нет. И все рождаются, живут и умирают только ко времени и месту, чтобы потом переродиться снова в свое время и в своем месте. И каждый живет не хуже и не лучше, чем другой, а живет так, как заслуживает сам. Как должно быть.
          И нет ничего странного в том, что я тебе рассказываю, т.к. сказана эта история в учениях Христа и Будды, песнях Бориса  Гребенщикова и книгах Пелевин, но одного распинают на кресте, а другого закидывают деньгами,  что, в принципе, наверное, одно и то же.  Просто каждое поколение переводит эту история для себя на свой язык, и у каждого поколения свой переводчик. А тем, кто музыки не слышал, танцующие казались безумцами.   
Петрович закончил рассказывать и хотел уже снова слушать свою музыку дальше. ”Постой, - возмутился я, - а как же Мэрилин Монро, ты же про нее тоже обещал рассказать. “А тут и рассказывать нечего”, - отвечает. У каждого времени и места своя блондинка, так же как у времени и места есть свой жгучий брюнет. И вдвоем они могут жить в одном и том же времени и месте.
-Как так?  - спрашиваю, - как они могут жить в одном времени и месте, если они полные противоположности друг другу.
-Да, потому, глупый, что являются частью одного целого, и друг без друга никогда не могут. Вот и получается, что ни времени, ни места нет, и никогда не было. Так постоянно   
происходит невозможное – совмещение несовместимого.
- А если времени и места нет, тогда что есть? – спрашиваю.
- А ничего нет!!
- Как ничего? А как тогда мы с тобой? Мы же сейчас сидим с тобой в парке на лавке здесь и разговариваем, и кто-то в это же время читает нашу историю, оказываясь на нашем месте.
- Ну, ты совсем глупый! Пока он читает эту нашу историю, где я тебе все это рассказываю – он воображает и тебя и меня и Элвиса и Монро у себя в голове. А перестанет читать – воображать, то и не узнает, чем наш диалог закончился. Читает нас, концентрирует внимание, и ни о чем другом в это время думать не может. Человек, думаешь, знает, как он думает? Из чего образованы его мысли….
- Ладно, подожди, так чем наш диалог закончился? – спрашиваю.
- А тем, что тот, кто нас читает  - спит, то есть воображает! И слышит и видит все лишь из-за своего воображения. Причем не фантомы видит, а живые, настоящие вещи. Ему снится сон, что он читает - я сейчас говорю.
- Как спит? – спрашиваю.
- А так! Ведь если бы он не прочел – не вообразил нас с тобой, то и не было бы нас в его голове, его сознании. И процесс мышления происходит по той же причине. Воображение  есть сознание, сознание – это ограничение, твое сознание – это ты, мое сознание – это я. Но при этом любой может так сказать про себя. И выходит что Я одно на всех. Но изначально любое сознание – это воображение. Я – воображение. А потом когда ты внимательно все это осознаешь, то, может, ответишь:
 кто тогда есть ты? И кто есть я?               


Рецензии