Глава 18. Авраам и три странника. О праведниках

Аврааму Господь Бог явился у дубравы,
Когда он знойным днем сидел возле шатра
Под легким ветерком чуть трепетали травы,
А вне тени дубов всех мучила жара.

Взглянул он пред собой и трех мужей увидел,
Стоящих перед ним в полуденном свету.
Он пал пред ними ниц и молвил: «Не пройдите
Вы мимо дома, тех кто рад Вас видеть тут.

Вам принесут воды, обмоют Ваши ноги
Вы отдохните здесь под дубом вековым,
Я хлеба принесу, поешьте Вы немного,
Потом пойдете дальше Вы путем своим».

Они сказали: «Сделай так как говоришь ты!»
И поспешил Авраам и Сарре указал,
Три саты взять муки и замесить для питы.
Кошерный, пресный хлеб  испечь ей  приказал.

Потом  взял лучшего теленка он из стада
И дал рабу, чтоб приготовил он его,
Он масло с молоком принес и все что надо,
Чтоб потчевать гостей у дома своего.

Под дубом вековым накрыл он стол приличный
Они вкушали то, что он для них принес,
С почтеньем Авраам прислуживал им лично,
Когда насытились, то задали вопрос:

«А где же Сарра, где жена твоя от Бога?»
Он отвечал: «В шатре находится она.»
Сказал один из них внушительно и строго:
« Жди, сына через год родит тебе жена».



 
Стояла Сарра в этот миг в шатре у входа,
И ясно слышала весь этот разговор.
Была уверена, она стара, бесплодна,
И засмеялась, посчитав, что это вздор.

Спросил Господь Авраама: «Что она смеется,
Сказав, что в старости не может уж родить,
пусть верит Господу, покуда сердце бьется,
Нет ничего, чтоб я не мог осуществить»!

А так как Сарра очень сильно испугалась,
Что недоверием обидела Творца,
То что смеялась, перед Богом не призналась.
Но Он сказал ей: « Не упорствуй до конца»!

Три мужа встали и пошли своей дорогой,
Авраам решился их немного проводить,
Сказал, тот в ком Авраам давно увидел Бога:
«Не буду ничего Я от тебя таить!

Твоих потомков ждут великие победы
Благословятся в них народы всей земли
Тебя Я выбрал, чтобы ты им заповедал
Пути Господни, и чтоб правду в мир несли.

Великий вопль идет с Содома и Гоморры
Их грех тяжел весьма, сойду и посмотрю,
И если, правда - слух про прегрешений горы,
То я предам  их всех небесному огню».

Авраам спросил Его: «Неужто Ты погубишь,
Ни только грешников, но всех кто там живет!
И даже праведных, кого Ты Боже любишь,
Твой гнев на тяжкий грех безжалостно убьет!?»

«Быть может праведников будет пять десятков
неужто Ты за них не пощадишь сей град
 Не верю, что Судья лишь из любви к порядку
На праведных нашлет огня кромешный ад».

«Нет» -Бог сказал ему : « такого не случится,
Я город пощажу за праведников тех,
И если столько их, пусть город не боится,
За праведников Я прощу ужасный грех».

«А если праведников будет три десятка
неужто Ты за них не пощадишь сей град
Не верю, что Судья лишь из любви к порядку
На праведных нашлет огня кромешный ад».

«Нет» -Бог сказал ему : « такого не случится,
Я город пощажу за праведников тех,
И если столько их, пусть город не боится,
За праведников Я прощу ужасный грех».

«А если праведников будет два десятка
неужто Ты за них не пощадишь сей град
Не верю, что Судья лишь из любви к порядку
На праведных нашлет огня кромешный ад».

«Нет» -Бог сказал ему : « такого не случится,
Я город пощажу за праведников тех,
И если столько их, пусть город не боится,
За праведников Я прощу ужасный грех».

«А если праведников будет до десятка
неужто Ты за них не пощадишь сей град
Не верю, что Судья лишь из любви к порядку
На праведных нашлет огня кромешный ад».

«Нет» -Бог сказал ему : « такого не случится,
Я город пощажу за праведников тех,
И если столько их, пусть город не боится,
За праведников Я прощу ужасный грех».

И молча Бог пошел, и Аврааму больше
Ни слова не сказал, и не кивнул ему
Хотел бы Авраам Его послушать дольше,
Но должен был идти он к дому своему.

На заставке: Авраам и три странника
Продолжение: http://proza.ru/2009/12/24/1283


Рецензии