муссоны. глава11

Глава 11, в которой трое спорят в грязи, двое уходят, потом приходят еще двое, потом возвращаются еще те двое, но один улетает, а в итоге нас все равно пятеро.

Голова не болит. Ничего не болит. Вообще.
Где я… в лабиринте… да какой это лабиринт? Это зал.
А я кто?
Рывком встаю на ноги. Как назло, голова сразу же начинает кружиться, и я непроизвольно хватаюсь за лоб… а! что с моим лицом? Почему оно холодное? Что с ним? Что со мной??
Так… это просто маска. Позолоченная маска. А я – Инкогнито.
Помню!!
Снова осматриваю залу – уже другими глазами.
Ничего не изменилось. Даже глиняные существа исчезли. Но стены уже не светятся.
А где Гуд, Тотс и мелкий безхвост? Их что, забрали? А почему тогда меня оставили? Вдруг моих друзей спасать надо? Нет, судя по ситуации, спасать надо меня. А они где?
Ладно… неважно… ох, моя голова… то есть важно, но не сейчас. Сейчас – найти выход… а потом уже…
Выход из залы только один – тот, через который мы сюда и попали. Неспешно, бережно поддерживая загудевшую голову рукой, двигаюсь… вперед… вбок… а куда я иду?..
Особенная в лабиринте тишина. Давит на уши… хуже… любого шума. Моих… друзей бы сюда. Они б такое устроили – Слоут с его задумками тихо завидовал в сторонке! Всем бы не поздоровилось… (ох, моя голова…) и Гуду, и Тотсу, и Слоуту, и Ните… а в особенности – мне.
В спокойной полутьме коридоров голова замолкает, и идти становится немного легче. В конце концов, здесь не страшно. Запутанно, глупо, иногда смешно… не страшно.
Маска на мне улыбается.
А потом я понимаю, что могу уже никуда не торопиться. Нет, если, конечно, кто-то здесь умеет ломать решетки неясного происхождения…
Чтобы очистить совесть, дергаю тонкие прутья решетки. К моему вялому удивлению, они покорно гнутся… но стоит мне поверить в свою удачу и попытаться разогнуть прутья, как они затвердевают…
Совершенно безразлично сажусь на корточки у проклятой решетки. Нет, я ничего не хочу. Уже ничего. Нет. Я есть хочу. Причем очень. И давно. Сюда бы сейчас блины той старушки из русалочьей деревни…
И как там дома? Что там? Если верить моему внутреннему календарю, то… то… то сейчас сезон Тишины. Короткие дни спокойствия… а затем – Ветра. И тогда воздух на побережье придет в движение, и идти тем, чьи дороги ведут к морям,  будет невозможно… придется ждать.
Забыть. Забыть о доме, пока я здесь. Гуд вообще возвращаться не хочет, а у него дела срочные. Чем я хуже!..
Не хватало еще проторчать здесь всю оставшуюся жизнь, так больше и не увидев дома!
Кстати, почему пол под ногами так странно трещит? Я его проламываю или кто-то ломится ко мне?
Резко прихожу в себя. Перекувыркнувшись в воздухе, как обалдевший заяц, перемещаюсь вправо и проваливаюсь под лед. Лед? Сухой лед.
Меня, похоже, разыграть решили.
К счастью, я умудряюсь удержаться на плаву.
Панически оглядываю коридор. Куда? Куда плыть? На углу коридора лед не тает, даже на камень похож… туда!
Плыть тяжело. Либо сказывается усталость, либо «вода» опять загустевает, грозясь замуровать меня в полу…
Пытаюсь быстрее…
…останавливаюсь, лишь когда рука больно задевает острый камень. Не давая себе возможности остановиться, залезаю за на уступ. Кажется, вода твердеет прямо во рту, я дико отплевываюсь. Отодвинувшись от края, гляжу на коридор-озеро.
Ну, Инкогнито, такое явление называется паникой. Вода как вода, не застывает. Хрустит только странно…
Хрысть…
Хрысть…
Хрум.
Хм. Опять я ошибаюсь. Хрустит не вода, а стены.
И чего им именно сейчас похрустеть вздумалось? У меня нервы на пределе! Надо что-то делать, а то с ума сойду.
- Кыш, - (надеюсь, громко и нагло) говорю я. – Кыш. Не хрустеть!
Стена слева от меня не выдержала такого обращения и треснула.
- Не-не-не, - испуганно тараторю я, глядя на длинную змеистую щель в камне. – Не кыш! Хрусти, но не трескай! В смысле, не трескайся!
Трещина, невзирая на мольбы, плавно спустилась к жидкому полу и безмятежно исчезла.
Надеюсь, стена не развалится. Ха-ха.
Из-под потолка на меня посыпался песок. Похоже, что стена собирается развалиться не одна, а со всем лабиринтом. Я не против, только…
- Выпустите меня отсюда!! – ору я. Нервы ни к черту…
Стены гудят, будто от землетрясенья.
Внезапно,  нестерпимо загрохотав, левая от меня стена лопнула. Что за ней, я рассмотреть не успеваю. Закрываю глаза, пытаясь уберечь их от осколков камня.
Весело мне...
Сжавшись в комок и закрыв голову руками, слышу, как где-то недалеко лопается еще одна стена.
Прощай, Инкогнито. Странно, что здание еще не рушится. Ну ничего, упадет еще одна стена – и все. Кому расскажешь, не поверят… глупое выражение.
Почему так долго?
…Падает стена, у которой сижу я. Я не пугаюсь.

Открываю глаза.
Здорово саднит бедная моя голова, и почему-то болит шея. Руки-ноги? В порядке, холодные только какие-то. Ничего, отогреем!
Надо мной – чистое, без осколков, голубое небо. К хорошему быстро привыкаешь… я уже почти не помню своего неба. Какое оно?
Так, Инкогнито, вставай. Разлеглись тут.
Слушаюсь и повинуюсь!
Стена… очень, очень знакомая… д-дракон, я уже со стенами знакомиться начинаю… а! Это стена, окружающая лабиринт! А тут что? Тоже стена, знакомая смутно. Здание какое-то…
Стойте. Сердце бьется. Думаю нормально. Поставьте на ноги – даже пойду, пожалуй.
Да здравствует жизнь!
На множество шагов вверх на обеих стенах висят водоросли, преимущественно зеленые. Под ногами – белый, с легким оттенком красного, мелкий песок. И такой запах затхлый, мокрый…
Странно. Куда меня могло занести? Последнее, что я помню – лабиринт… лабиринт!
Так это двор лабиринта… но почему-то без воды. Что ж… теперь он выглядит очень величественно.
Но я же помню, как лабиринт рушился! Что все-таки случилось? Не понять… другой мир, другие законы.
Главное – я на свободе! (Да! Да! Да!)
Так куда делась вода? Неужели тупик ее выпил? Если я снаружи лабиринта, и он тоже, то…
А вот это лишнее. Лучше смыться-ка отсюда, пока нас не смыли.
Тихо, стараясь не путаться ногами в водорослях, крадусь вдоль стены здания. Срочно нужно найти выход. Будет даже на самой вершине стены – я заберусь. Даже без помощи своих способностей!
Инкогнито, иди. Не сбивайся. А то споткнешься о водоросль.
Внешняя стена лабиринта длинная и гладкая. Кое-где земля проседает под весом стены, кое-где наоборот – вздымается и почти закрывает стену. И нигде нет ни трещины, ни разлома.
Но куда-то же вода ушла! Не рассматривать же всерьез версию, что ее выпил тупик!
Стена поворачивает под прямым углом. Я, опасливо оглядевшись вокруг, поворачиваю вместе с ней.
И замираю, боясь верить своим глазам.
Ворота!
Целые и невредимые, хоть сейчас открывай!
С трудом поборов желание завопить погромче: «Ого-го!», бегу путаясь в водорослях и перепрыгивая через лужи, навстречу сказочному видению. С каждым шагом оно становится все больше, пока не вырастает…
Вот стоишь рядом с такой махиной и думаешь: а как ее открыть? Ни замка, ни задвижки. Ворот в своей жизни видали много, а как открываются, - не знаем. Мы вообще кроме дорог и не знаем ничего.
Провожу рукой по поверхности ворот. Да, магия – сильная вещь. Особенно если учесть, что не существует. В нашем мире.
Рука, скользившая довольно легко, натыкается на выпуклость.
Нет. Я не верю. У меня зрение отказало. Или это - обман зрения.
Дверная ручка. Просто дверная ручка. Круглая такая, ее еще вправо поворачивать надо, чтобы дверь открыть. Резная, с глазами по всей плоскости.
Ну… мастера. Выдумщики. Правильно, зачем тягать ворота туда-сюда сто раз на дню? Лучше дверь вырезать. И замаскировать.
Поворачиваю ручку и легко толкаю дверь.
Не открывается.
Кусок дерева!
Толкаю еще раз.
Дверь с противным чмокающим звуком сваливается на землю. Секундой позже вслед за дверью бухаются огромные ворота. И я стою над всем этим…
Шок…
Вы не думайте. Все-таки не каждый год удается разрушить столько ненужных построек. Подумаешь, парочка ворот…
Неверным шагом выбираюсь из сырого двора лабиринта. Ботинки глухо стучат по воротам, пригревает солнце, вокруг прекрасный и немилый моему сердцу пейзаж: залитая водой по самый верх трава, кое-где превратившуюся в ровный слой грязи землю, куски тины и водоросли, живописно повисшие прямо на близлежащих деревьях. Единственное, что радует – холм, поднимающийся до самой верхушки стены лабиринта. Там должно быть посуше.
Увязая в грязи по щиколотки и проклиная древних строителей, работавших на совесть, весело топаю к вершине холма. Думаю, если Гуд и Тотс каким-то чудом спаслись, у них все-таки хватит ума не лезть в самое сердце болот. Красивые, кстати, слова…
Я их найду. А то мы втянули их в (иначе не скажешь!) мокрые приключения и бросили в двух шагах от дома. Нет, так поступают только свиньи. Или зайцы, которые хрюкают.
Что-то я хорошо сегодня думаю, сложными афо… офо… ризмами, короче.
На вершине холма останавливаюсь, чтобы отдышаться и осмотреться. К моему удивлению, этот холм оказался единственным высоким местом в округе. Тем более странно, что на нем нет Гуда! Он ж у нас практичный, в грязь не полезет. Разве что они все же…
Ого! Ну и вопли оттуда, снизу! Жаль, что у меня уши не заячьи.
Долго себя жалеть мне не дают. Голоса становятся громче, и теперь не только я – весь лабиринт прекрасно слышит разговор.
-…собираешься бросить! – сердито наседал один.
- Мы не сможем ему помочь!! – отрезал другой.
Мне сразу представилась картина: трое друзей, один лежит в грязи, растекаясь… то есть, обтекая… короче, весь в крови, а рядом стоят двое: помочь или не помочь?
- Найти – три мгновения! Хорошо, я… - хозяин первого голоса успокоился, слова вновь стали неразборчивы. Зато первый держал марку:
- Не отпустим тебя, одного! Это сказал тебе Я!!
Слоут, старый прохвост! Ну, заяц, сейчас получишь…
Тогда его собеседник - либо Гуд, либо Тотс. Тотса представить спорящим со Слоутом невозможно. Значит, Гуд. Интересно, кого они не поделили?
Да и место для разговоров странноватое. Голоса доносятся из низины, а там только сырость и разводить, а не разговоры.
Посмотрим.
Сбежав вниз по холму, наталкиваюсь на целое озеро грязи, ила и травы. Убойная смесь. А, не страшно, отмоюсь как-нибудь…
Утопая в грязи и чудом не запачкав куртку (хотя бы ее), приближаюсь к низине. Грустная кривая березка согнулась над землей, заслонив мне весь обзор. Нагибаюсь, отвожу рукой ветви деревца. Ну, какие еще препятствия мне предстоит пережить?
Озеро.
Такое ощущение, что сюда стекла вся вода из лабиринта. Честно говоря, это даже не озеро, а очень большая лужа. Тут и там над водой пригибаются какие-то тонкие деревца, роняя на зеркальную гладь последние листья.
А посреди этой мирной картины стоят трое и спорят.
Криволапый Слоут вновь восседает на Тотсе. Яростно вертя ушами, убежденно даказывает что-то злому донельзя Гуду. Тотс стоит смирно, лишь в самых важных местах речи важно кивает головой. Гуд же не смирный, наоборот – активно возражающий ушастому. То и дело срывается на крик, давится, хрипит, но продолжает спорить.
- Ты! Не… кха-кха-кха… (неразборчиво) кха… Да ты… кха… Как я… кха-кха…
- Эй! - кричу. – Вы там долго? Я могу уходить?
- И-инкогнито? – выражение морды у Слоута самое изумительное, хе-хе. Глаза выпучены, рот раскрыт, зубы дрожат, уши дергаются со скоростью 300 взмахов в мгновенье, прямо сейчас улетят.
На длинной, хотя и не такой выразительной, морде Тотса читалось то же самое. А вот Гуд будто и не удивился совсем. Усмехнулся, руки на груди скрестил, голову приподнял высокомерно и на зайца насмешливо смотрит.
- О чем речь? – спрашиваю я, весело шлепая ботинками по воде, безжалостно разрушая зеркальную игру отражений.
Пусть им только без меня будет спокойно.
- Гуд, - тут же оправившись от потрясения, прижал лапки к сердцу Слоут. – Он! Угрожал убить меня, зайчишку, за то что я не шел на верную смерть, спасая тебя, и его останавливал! Кошмар!
- Я тебе покажу кошмар, - не медлю с ответом. Понимаю, конечно, в чем-то Слоут прав… но как надоела эта самодовольная заячья морда! – Пособничек Ниты…
- Это почему это я чей-то пособник?! – завозмущался Слоут. - Я своевольный и свободоумный, пособлять я не хочу! И! меня нагло украли, не спросив меня! Слышите? Украли и принесли сюда!!  А потом бросили! Меня! Да! Это невероятно, а правда! И это не Нита, а псы!
Ну да, ну да. Я не виноват, я просто мимо проходил.
Воспользовавшись паузой в бесконечной заячьей трескотне, Гуд обращается ко мне:
- Инка, тебе не кажется, что лабиринт – это и есть тот самый храм?
Какой храм? А, храм Падения…
- Нет, - качаю головой. – Не думаю.
Гуд кивнул:
- Верно. По логике, храм – это храм, лабиринт – это лабиринт.
Хм. Он что, не понял еще, что мерить этот мир логикой бессмысленно?
- Итак – где храм? – Гуд в упор смотрит на Слоута. Заяц виновато-высокомерно бормочет:
- Знаете, тут очень грязно. Вы ждите, пока все высохнет! Встретимся через… дней двадцать!! А вы пока домой, идет?!
- Не идет, - говорю. – У нас здесь нет дома. Не отлынивай.
- А гостиница?..
- Нет, - отрезал Гуд. – Все. Нам нужно домой. Нам нужно в храм. – заяц затеребил ухо, делая вид, что оглох. – Инка!
- А? – заинтересованно отзываюсь я.
- Пришло время действовать решительно.
- Точно!
- На счет три…
- Что насчет три?! – всполошился заяц. Тотс беспокойно переступил с ноги на ногу.
- …сталкиваем этого свина в воду, - продолжаю за Гуда я.
- Ка… какого свина? Это меня?? Вы! Не имеете права обзывать меня!! Я не свин, я заяц, я оборотень! И… вы не имеете права меня толкать! Я плавать не умею-ю!!
- Здесь же неглубоко, - удивляюсь я. Слоут косится на меня яростным глазом актера, которому не дали закончить монолог.
- Для тебя! А я очень ранимый! Если вы меня столкнете, я могу утонуть!
Пожимаю плечами. Какое мне дело до комплексов какого-то зайца?
Слоут, увидев, что его меткие слова не нашли цели, совсем разъярился:
- Так, да!! Ах, Так! Все! Мы с Тотсом уходим!
- Тотс! – Гуд ищет другие пути воздействия. – Тотс, и ты позволяешь зайцу решать за себя?
Тотс презрительно взглянул на человека, - мол, не твое дело, кто тут что решает. Затем фыркнул и вновь уперся взглядом в воду.
- Мы знаем все мысли друг друга, - Слоут скрестил лапки на груди. – Мы – оборотни!
- Боитесь? – скупо спрашивает Гуд.
- Я не боюсь! И если столкнете – обрачусь! Увернусь! То есть обернусь! Но! Но! Тогда!.. – заяц опустил уши исподлобья посмотрел на Гуда. Потом перевел взгляд на меня. – Вам не поздоровится. Идем, Тотс. У нас есть дела поважнее!
- Стоять! – пытаюсь кинуться наперерез зебре, но вода мешает. – Мы выполнили свое обещание. А вы теперь хотите не выполнять свое?
- Я не обязан его выполнять. – Слоут обернулся и холодно взглянул на меня. – И Тотс не будет. Мы не связывали себя клятвами. Я… мы можем уйти.
- Тотс! – незаметно подкравшись со спины, гаркнул Гуд. – Тебе нравится, что вот он тобой командует?
- Мы знаем все мысли друг друга, - поспешно вставил Слоут. Тотс молчал, настороженно глядя то на меня, то на Гуда.
- Тотс! – Гуда не сбить.
- Мы знаем все мысли друг друга, - эхом отозвался Тотс. – Мы идем.
- Тотс, - Гуд, как всегда, упорен. – Было обещание! Ты хочешь мучиться до самой смерти?
- Тотс! Пойдем, не слушай их!! Они только втягивают нас в разные неприятности! – прикрикнул на друга Слоут.
- Мы втягиваем? – встреваю я. Гуд машет руками, мол, молчи, но я продолжаю: - мы втягиваем? Слоут, это были твои затеи! Мы, между прочим, только выполняли свое… обещание. И, кстати, мы тебе жизнь спасли!
- Не слушай этот вздор, - неожиданно спокойно обращается Слоут к Тотсу. – Ты знаешь, какой я смелый и опасный. Я вообще не понимаю, о чем оно говорит.
Тотс несмпело заерзал. С одной стороны на него давил Слоут, с другой – невыполненное обещание.
- Что ты ерзаешь? – взвизгнул Слоут. Тотс, скосив на него глаза, пролепетал:
- Страшно боюсь, на нас вы не сможете положиться. Но я найду вам того, на кого все полагаются.
- Вот спасибо! – продолжаю кипеть я. – Вытаскивать этого несчастного зайца для того, чтобы…
Тотс легко, как лодка, обогнул меня и поплыл восвояси. Слоут, свин-заяц, даже не обернулся.
Поймаю – уши надеру.
- Пошли, - бурчу я, едва Тотс скрывается за деревьями. – Там, у лабиринта, холм есть.
- Холм нам не поможет, - Гуд откинул волосы со лба, - где-то у лабиринта бродит тупик.
Еще не хватало мне со всеми тут перессориться. Ладно, будь что будет.
- Ладно, - после мгновенного замешательства говорю я. – Доверимся твоей интуиции. Кстати, кто-то обещал рассказать о своем прошлом.
- Кто бы это мог быть? – посмеивается Гуд. – Понятия не имею.
Опять пешком через лес. Все ноги уже болят. Хоть один бы зебр на спине прокатил. Так нет, сами топайте. Надоело. То ли дело дороги – все четко, ясно, идти удобно…
Все-таки странный этот Гуд. Что ни говори, но такие часы, знания и враги ни от какого, даже самого щедрого, дедушки не достаются.
- Гуд, как все-таки ты связан с Нитой?
- Она украла у меня кое-что важное, - человек морщится, будто сказанные им слова неприятны на вкус. – Достаточно?
- Более чем, - заверяю Гуда я. – Можешь молчать дальше.
- Спасибо, никогда не забуду твоей доброты, - ехидничает Гуд.
У нас больше общего, чем мне казалось.
- Здрасьте!
- Это ты сказал? – вздрагиваю.
- Здрасьте! – фыркает Гуд. – Нет.
- Это я! Реалий.
Ого.
- Привет, Реалий, - говорим. – А как ты туда попал?
- Вода губительна для моего внешнего вида, - пожаловался осел-мыслитель, пытаясь устроиться на ветке. – Краску смывает начисто.
Осыпав нас листьями, Реалий улегся на живот вдоль ветки, свесив хвост и подложив копыта под голову.
- Краски? – отплевываясь от все еще летящих в нас листьев, вопрошает Гуд.
- Я – мыслитель, - провозгласил Реалий. – И я обязан доказать окружающим, что я не просто осел. Ведь синий – цвет знаний, мудрости, он для одухотворенных и одаренных…
- Спасибо, - поблагодарил Гуд, вытряхивая листья из шевелюры. – Мы поняли.
- Смышленые, - сказал Реалий, задумчиво подперев подбородок копытом. – Когда подрастете, станете мыслителями. Пользительно, особливо для мозгов.
- Они выбрали свой путь в жизни, Гуд кивком головы указал на меня. – Они до старости будут Инкогнито.
- Только вредная это работа – продолжаю за него я. – Быть Инкогнито. Не советую!
Реалий кивнул – понял, мол.
- Едва Тотс-оборотень сказал, что вам нужна моя помощь, как я бросился к вам! – объяснил Реалий причину своих посиделок на ветке. – Я не медлил ни минуты.
- А что такое минута? – спрашиваю. Гуд больно толкает меня локтем в бок и шепчет:
- Минута – это такое время! Невежда.
- Сам ты невежа,  - огрызаюсь я. – Сам все только от дедушки своего и знаешь.
- Друзья! Я нашел, наш путь к Храму, - продолжал Реалий. – Я поведу вас. Наш план: 1) Потоп заканчивается; 2) Я спускаюсь на землю; 3) Веду вас к одному зверю; 4) Он доставляет нас к Храму.
- Мне не нравится первый пункт, - прямо говорю я. – Может, не будем ждать, пока потоп кончится?
- Вода не успеет смыть всю краску, если вы будете плыть быстро, - продолжил за меня Гуд. – долго идти до вашего зверя?
- Сто пятьдесят два шага, - отвечал Реалий.
- Вы бегите быстро, краска не успеет смыться.
Осел тоскливо глядит на человека сверху вниз. Видно, самому не хочется на ветке три дня сидеть.
- Эх…
Осел сжался, встряхнулся, встал на копыта, зажмурившись, сделал шаг и камнем понесся в воду.
Ну вот. Быть мокрым – это не беда. Вот быть мокрым в грязи – это да.
Из помутневшей воды высунулась строгая морда мыслителя.
- Простите, друзья, что обрызгал вас. Я не хотел бы делать этого, но физика сильнее меня. За мной, друзья! – Реалий бодро поплыл в сторону солнца. За ослом протянулась длинная густо-синяя водяная полоса.
- Сказать ему? – Гуд изо всех сил старается не рассмеяться.
- Не надо, - говорю. – Вдруг обойдется?
Гуд усмехнулся:
- Пошли, а то мыслитель без нас уплывет.
Вскоре Реалий остановился, кивнув на обычный с виду серый валун.
- Здесь. Сейчас подам знак, - Реалий резво вскочил на верхушку камня.
Ого.
- Так я и думал, - грустно подытожил Реалий, осматривая результаты плавания.
Осел-мыслитель был не серым. Он был белым.
Странно.
- А вы весьма необычны, - нашелся Гуд. – Да.
Мыслитель качнул синей головой и звонко стукнул копытом по камню, будто стремясь высечь искру.
Ничего не случилось…
Но осел-мыслитель, прислушавшись, вновь согласно качнул головой:
- Летим.
- Кто? – почему-то пугаюсь я.
- Ворон. Вы не волнуйтесь, на его широких крыльях мы быстро долетим до Храма падения ночи! – заверил нас Реалий.
Ворон?
- Ворон? – спрашиваю я. Реалий укоризненно глядит на меня своими небесно-голубыми глазами.
- Ты не знаешь легенду о Вороне?
- А! это где он разорвал облака? – вспоминаю я.
- Разве есть какая-то другая легенда о Вороне? – с умеренным любопытством склонил голову Реалий.
- Не знаю, - теряюсь.
- Я совершенно запутался, - вздохнул Реалий.
- Уже ничего. Спасибо, - бесстрастно говорю я. Внутри все говорит.
Так этот ворон действительно существует! Он порвал облака здесь… и поможет мне там!
Небо.
Нас накрыла тень, великая, как туман, густая, точно дороги. Поднимаю глаза… Ого! Это не ворон. Это ВОРОНИЩЕ! Он больше, чем самый большой в мире дом. И перья у него черные с проседью. Сколько же ему лет?
Ворон, сделав над нами круг в знак приветствия, направился к лугу.
Хорошо еще, что луг находился относительно рядом. А то пришлось бы бегать. Кругами.
Когда мы, запыхавшиеся и мокрые (кое-кто поскользнулся и свалился в воду), прибежали на место, Ворон отдыхал, закрыв глаза размером с окна и сложив темные крылья, на которых с успехом можно бы было построить небольшой город.
- Здравствуй, солнце наше Великий Ворон, - обратился к нему Реалий.
- Не «великий», - сверкнул очами ворон. – Сколько раз повторять?
Хорошо, что все-таки не все у них заморочены на этом словце.
- Забирайтесь мне на спину, - велел Ворон. – Но не кусаться!
Еще и забираться куда-то надо? Мы столько преодолели!!
- Я… лазать не умею, - мучительно «признаюсь» я.
Ворон тихо закатил глаза.
- Вот люди пошли.
Кончик крыла черной волной подхватил меня и швырнул на спину Ворона, в сумрачный перьевой лес.
- Мило, - проворонившись (приземлившись), высказался Гуд.
Я почти не обращаю на них с Реалием внимания. Меня занимает один-единственный вопрос.
Понятно, что этот вопрос – о небе.
Нет, в этом мире, конечно, хорошо. Но дом – он и есть дом. И вообще, без дождика как-то скучно.
Даешь дома небо без тумана!
Внезапно начинает дуть ветер и удержаться на ногах становится почти невозможно. Взлет. Это взлет. Иди, нужно поговорить с Вороном!
Уже не могу иди… так поползем же!
Ветер усиливается, перья скрывают нас от неба. Точно, взлет. Теперь никуда не поползешь…
- Ворон! – кричу я. Ветер выбивает слова прямо из-под носа, они не слышны даже мне. Приспичило же говорить прямо сейчас…
Но ответ на мои слова есть, он пробивается из-под пуха:
- Что?
- Правда, что много лет назад ты расколол облака в небе? – надеюсь, Ворон действительно меня слышит.
- Да, это правдивая легенда.
- А в другом мире? Ты не мог бы сделать то же самое, но в другом мире? – уточняю я. Как же Ворон меня слышит?
- Просишь? – весело спросил Ворон. – Сожалею… я не могу. Мне не попасть в другой мир.
- А если бы?..
- Как тебя зовут, человек?
- Инкогнито.
- Инкогнито. Слушай меня, не обижайся. Это невозможно – перейти в другой мир. И к тому же я стал стар. Теперь не под силу мне с небесами воевать. Вы, люди, и без меня справитесь: у вас есть своя магия.
Магия? Ну да, конечно. Прямо не знаем, куда деваться от нее. Да нет, нет ее в нашем мире! Нежить есть, дороги есть, дожди есть, магии – нет! Не может быть магией обыденное!
Жаль, что ворон отказался. Как здорово бы было вернуться верхом на нем и легко и красиво порвать туманы небес! Ну и ладно. Вернусь обратно и точно, совершенно точно найду небо без облаков, пусть даже для этого мне придется распрощаться с Инкогнито! И никакие вороны, пусть даже с большой буквы В, мне не понадобятся!

… Полет продолжался долго. Скучно. Все сонные и молчаливые, думают о чем-то.
Гуд будто молча сам с собой беседует. То рукой в воздухе взмахнет, то головой из стороны в сторону покачает, глаза то щурит скептически, то вытаращит так изумленно, аж хохотать хочется. Чувствует, видно, что домой скоро.
Реалий на свой хвост уселся и даже не заметил. Подбородок копытом подпер, лоб синий сморщил, глаза зажмурил – размышляет. Только травинки в углу рта не хватает.
Да и я не лучше – лежу себе, как на полянке, в пуху и перьях, руки под голову на манер подушки подложены. С трудом удерживаюсь, чтобы кого не покусать, так мне скучно. Может, мне тоже о чем-нибудь подумать, как эти двое? Не, плохой вариант. Морской болезнью, что ли, заразиться? Так она не морская будет, а перьевая, или воронная.
И вдруг слышу – такой противный заячий голос нас зовет, даже ветер перекрывает.
Между прочим, как только Ворон перестал набирать высоту, ветер сильно ослабел, так, что мы даже стали слышать друг друга. Правда, приходилось кричать, как резаным.
– Скуучно вам без нас???
Какой знакомый. Совсем недавно звучал, кажется, мы с его обладателем еще здорово поругались… Слоут?
Точно, галлюцинации. Я еще понимаю – заяц верхом на зебре. Но заяц с зеброй на вороне? Что-то новенькое.
– Чего не отвечаете? Оглохли, да?? – с насмешкой продолжал заяц.
Нехотя открываю глаза.
Прямо передо мной – заяц верхом на зебре. Знакомые. Такие знакомые, что кулаки чешутся.
– А вот и ты! – осторожно поднимаюсь на затекшие от долгого бездействия ноги. Сейчас подойду к зайцу и скажу Слоуту самое большое на свете “спасибо”.
– Да, это Я, – заяц “обаятельно” заулыбался.
Тотс, почувствовав, что не все довольны появлением его компаньона, слегка встряхнул его, так, что Слоут чуть не упал. Увлекшийся улыбкой заяц мгновенно опомнился:
– Мы пришли, чтобы помочь вам! Вы же знаете: друзья не бросают друг друга ни в жерле вулкана, ни в бескрайнем океане, ни в приятном полете над Краем земли!!
– Ну да, – едва сдерживаю злость. – Конечно. Без вашей помощи мы бы не справились.
– Но Тотс был прав! – Слоут воздел лапки к небу. – Мы рады вам! Вы рады нам!! Мы все вместе будем действовать, и тогда…
– Мы рады вам? – оторвался от спора с собой Гуд. – Правда?
– Мой молодой друг, – с укоризной сказал Реалий, обратив на себя всеобщее внимание. – Вы невежливы. Возможно, Слоут ведет себя немного некорректно, но…
– У тебя белая шерсть!!! – громко и “немного некорректно” захохотал Слоут. – У Реалия! Вернемся, всем расскажу! Вааабще! А заливал, мол, я синий от природы…
– …это не повод, чтобы так к нему обращаться, – закончил мыслитель.
– Можно просто столкнуть, – злорадно предлагаю я. Слоут, услышав это, потупился и легонько стукнул лапой Тотса по голове:
– Зачем ты меня сюда притащил? Нам здесь не рады! Не рады моему… нашему самопожертвованию и помощи!
– Мне не нужна такая помощь, – огрызаюсь я.
– Инка, будем рассуждать логически, – остановил меня Гуд. Можно подумать, он видел, как рушится лабиринт! – Понимаю, что тебе обидно. Но Слоут сможет оправдать себя, если действительно поможет нам и, скажем, всего лишь спасет наши жизни. Ну?
– Спасет он, как же, – бурчу я, остывая. В принципе, в словах Гуда есть доля истины. – Ладно, я не против. Пусть помогает.
–Спасибо!! – обиженно завопил Слоут.
Нет, что ему нужно? Официальное приглашение с почестями? Медаль с орденом “За доблесть и взаимопомощь”? Обойдется.
– Не ссорьтесь, – хрипло проговорил Ворон, разом заставив нас замолчать. – Я вас высаживаю. Здесь нет посадочной площадки для меня. Вот Храм Торжества Истинного Света – другое дело. Там большая площадь.


Рецензии