Этапы формирования личности

ЭТАПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТИ
Всему  своё  время
Древнее изречение
Воспитание – это один из элементов Жизненного процесса. Жизнь зарождается в точке взаимодействия начал Духовного и Материального, мужского и женского, движения и покоя. После появления на свет любое живое существо начинает расти и развиваться.
Как же природное Триединство Нрава, Ума и Тела ребёнка развивается на фоне значимого в Духовной жизни человека цикла Урана, а точнее – на фоне его микроциклов продолжительностью в 7 лет?

Наши Белосветные Предки подчёркивали особую значимость первых трёх семилетних микроциклов – от рождения до 21 года. При всём том, что на протяжении этих лет идёт непрерывное формирование Нрава, Ума и Тела, каждый из первых микроциклов обладает своей неповторимой особенностью.

В первые семь лет закладываются основы физического здоровья. Этим определяется решающая роль чистоты окружающей ребёнка природной среды, важность качества детского питания и огромная потребность в физической активности в эти годы, чем и объясняется непоседливость малышей. На Духовном плане в первую семилетку идёт бурный набор внешних впечатлений – процесс восприятия конкретных сведений о мире через Чувства и Мысли под девизом «Хочу все знать!», отчего малыша зовут «почемучкой».
На Руси ребёнка этого возраста называли – младенец и детищь и характеризовали так – несмышлен и незлоблив.

Главной задачей второго семилетия (от 7 до 14 лет) является формирование Нравственности. Значит этот период надо посвятить, в основном, ВОСПИТАНИЮ высоких НРАВСТВЕННЫХ свойств Души, эстетическому воспитанию – научить умению видеть Красоту и различать Уродство, заложить основы личной нравственности и общественной морали, которые должны базироваться на чётких представлениях о Добре и Зле. На этом этапе жизни ребёнок должен окончательно и бесповоротно разобраться с тем, что же такое хорошо, а что такое плохо.
Детей второй седмирицы называли отроча, отрок, а характерным проявлением этого возраста считали возбуждение страстей.

И, наконец, в третьем семилетии (от 14 до 21 года) основной упор переносится на Умственное развитие. Именно после 14 лет ребёнок готов наиболее правильно и осознанно воспринимать интеллектуальную информацию, разнообразные знания, то есть готов к ОБУЧЕНИЮ и настроен на него.
Этот период определяли на Руси как приход в разум, называя подростка – юноша, молодец.
В этот период подростка надо научить ДУМАТЬ – самостоятельно и грамотно формулировать интересующий его вопрос и правильным путём приходить к верному ответу. Иными словами, надо научить почти утраченному сегодняшним человечеством умению ЖИТЬ СВОИМ УМОМ, для чего в качестве критериев истинности необходимо брать не догматы временно господствующего мировоззрения и установки правящей идеологической доктрины, а СИСТЕМУ КАНОНОВ ТВОРЦА.

При этом программа и воспитания, и обучения должна быть, естественно, разная для мальчиков и девочек.
Одновременно сам собой решается вопрос о совместном или раздельном воспитании (обучении) девочек и мальчиков: до 7 лет оно может быть совместным, а с 7 лет – должно быть раздельным.

Из всего сказанного следует естественный логический вывод – только по прохождении этих трёх этапов воспитания и познания дети становятся полноправными членами общества, способными создавать семью, строить свой дом и уже самим растить детей, передавая им Сокровенные основы воспитания.



Рецензии