Мифы о телевидении

На телевидении всё делается только ради денег.

Деньги, конечно, имеют значение. Да, телевидение – это бизнес. Однако, огромное количество процессов на ТВ происходит не из-за денег.
Вы будете смеяться и, наверное,  мне не поверите, но "делать ТВ" - это всё-таки и творческий процесс тоже. Собственно, некоторые  только из-за этого работают на ТВ. При всех плюсах данного факта, это имеет и свои минусы. В частности, то, что творческая  деятельность не связана напрямую с деньгами. Сколько стоит хорошая шутка? Будет ли кто-то платить за мораль? Как оценить талант? Все эти вопросы не имеют ответа. Соответственно в бизнес-план их не включишь.

Конкретно, это выражается, например, в том, что  многие передачи существуют на ТВ вопреки рейтингу и деньгам. Такое возможно если передача нравится кому-то из руководства и есть надежда, что рейтинг этой передачи когда-нибудь поднимется.
Так же имеет значение и  условия лицензии на вещание. Скажем, нужно, чтобы познавательные передачи занимали определённую долю в эфире.

Возможет так же расчёт на непрямую отдачу от передачи. Скажем, передача не имеющая, сама по себе, высокого рейтинга может хорошо влиять на общий имидж канала. Такая ситуация бывает, чаще всего, с умными или политически верными передачами.       

На телевидении всё делается только ради рейтинга.

Рейтинг – дело хорошее. Однако много чего происходит и вопреки рейтингу. Вы опять будете смеяться, но рейтинг не ведёт напрямую к деньгам. Так что ставить между ними знак равенства будет некорректно.

Конечно, общий рейтинг телевизионного канала имеют значение для рекламных расценок в эфире, но обычные (те, которые в рекламных паузах) рекламные места продаются заранее. Иногда, например,  за год. В таком случае рейтинг каждой отдельной передачи уже не имеет для рекламодателей никакого значения и передача с  низким рейтингом может приносить телеканалу доход в десятки раз больше, чем более популярная.
Например, Дом-2 на ТНТ, вопреки распространённому мнению, не имеет  какого-то заоблачного рейтинга. Обычно, чуть выше среднего по каналу. Но он имеет  лояльную аудиторию, которую ни один из конкурентов не может сманить, несмотря на все их усилия. Добавьте к этому отлаженную технологию добычи денег – вот вам и секрет бессмертия Дома-2.

Заработать на популярном проекте ещё надо уметь. Сейчас это делают разными способами. Это может быть продажа рекламных мест  в самой передаче. Это могут быть специальные акции – например, концерты. Неплохой доход могут приносить сопутствующие товары.
Один из самых любимых способов – продакт плейсмент. То есть, внедрение рекламного продукта в саму передачу, когда герои едят рекламу, одевают рекламу и говорят о рекламе.  В ряде случаев это гораздо более эффективно, чем просто массовая реклама. Зритель, что называется, персонифицирует рекламное сообщение. То есть,  оно для него не безликое, а, вроде бы, исходит от кого-то, хорошо ему знакомого. Таким сообщениям доверяют значительно больше.


На телевидении куча денег и все получают громадные зарплаты.
Любой бухгалтер, кассир или инкассатор имеет дело с ОЧЕНЬ большими деньгами. Но значит ли это, что это ЕГО деньги? Конечно, нет!
На каждую телезвезду тоже приходится громадное количество людей, которые "делают" эту звезду. Но сами-то они этими звёздами не являются.

На телевидение просто так не попасть - туда берут только своих.
Ну, это смотря куда попасть, как и кем.
Интересно, а можно ли попасть с опытом курьера на завод директором?
А из кресла вахтёра  в топ-менеджеры банка?   
Я не специалист по персоналу, но думаю, что это не слишком вероятно.

Вы думаете, что ТВ - это проходной двор, где только и ждут пока кто-то зайдёт туда по нужде? Да, к сожалению, так думают многие.   
Кем попасть на ТВ? Да, конечно, сразу ведущим!!!! На худой конец, автором передачи!

А, вообще, попасть на ТВ не так уж и сложно.
 
Можно попасть зрителем. Большое количество ток-шоу нанимают зрителей в студии.  Да, да - им ещё и платят за это!

На ТВ есть и обычные профессии - бухгалтер, администратор, рабочий.
Однако люди ассоциируют ТВ с голубыми огоньками, фабриками звёзд и прочим. Они отказываются воспринимать ТВ как просто ещё одну отрасль экономики, куда попадают через отделы кадров. Ну, им я могу, опять же посоветовать пункт ниже.

Чтобы добиться успеха на ТВ, надо с кем-то переспать.
Это, к сожалению, не миф. Собственно, как и на любом другом предприятии. Профессиональные связи в большинстве случаев проигрывают родственным, национальным или сексуальным.

Даже друзей чаще "кидают на бабки" или "разводят", чем родственников или любовниц.

Стоит, однако,  заметить,  что  профессиональные знания и опыт всё-таки не передаются половым путём. Поэтому настоящим мастером своего дела нельзя стать иначе, чем традиционным способом - через долгую и нудную работу над собой. Это факт, но кого же он интересует. ;) 

Все люди, работающие на ТВ, обладают сверхспособностями и суперталантом.

Глядя, как ловко шутят, красиво и умно говорят телевизионные персонажи - легко поверить в то, что это какие-то избранные люди, обладающие особым даром. Особенно   усугубляется это впечатление, когда этот телевизионные персонаж находится в окружении поклонников. Все ему хлопают, смеются и чуть ли не на руках носят - ну чем не живое воплощение чего-то божественного?

Но, однако, стоит помнить, то, о чём я уже писал: телевизионное производство - это сложная система.  Это завод, на котором есть свои станки, технологии и люди, которые со всем этим работают. Зритель видит лишь конечный результат - лицо на экране. Это самодовольная пафосная "говорящая голова" в большинстве случаев, сама по себе ничего не стоит. Чего-то стоит труд десятков людей, которых зритель не видит. Импровизация на ТВ - огромная редкость!

Особенно забавно наблюдать, когда эти головы, ко всему прочему, ещё поражает звёздная болезнь. Скажем, какой-то диктор или ведущий, которому все слова пишет сценарист,  подсказывает через наушник редактор, куда идти и куда смотреть говорит режиссёр, вдруг начинает воображать, что ему платят деньги за то, что он такой красивый. На всех каналах таких стараются либо жёстко "обламывать" либо избавляться.  Работать с такими людьми очень тяжело.

Конечно, есть и другие персонажи – профессионалы,  которые понимают, что, зачем и почему. Но про них реже пишет гламурная "жёлтая пресса", поэтому они менее интересны широкой публике.
(c) Максим Бухтеев
 


Рецензии
Добрый вечер, Максим!
Очень живая, интересная для многих из нас статья получилась. Казалось бы всем и все известно, хотя только люди, не один день там работавшие, знают эту кухню, имеют о ней представление, все остальные живут слухами и сплетнями.
Главное, чтобы на ТВ преобладали все-таки профессионалы в большинстве своем, тогда и мифы исчезнут сами собой.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   30.08.2010 21:24     Заявить о нарушении