DDR HO Bannhoff

Мы, дети развитого социализма, с замиранием сердца ждали, когда папа из командировки в Москву привезет очередную модель железной дороги PICO производства ГДР, обозначаемой непонятными для нас буквами «НО», «ТТ» и самая маленькая колея -  «N». Там было все: рельсы, стрелки, сборные домики, переезды, а в самых богатых наборах даже ковры, имитирующие настоящий грунт под шпалами и траву вокруг. Не говоря уже о разнообразнейших видах вагонов и локомотивов. Обладание такими наборами считалось признаком зажиточности среди 10-12 – летних подростков конца 70-х в нашей провинции. На того, у кого была железная дорога сверстники поглядывали кто с завистью, а кто и с затаенным желанием: «Поиграем?»

Не беда, что сцепки у моделек ломались уже через неделю-другую игры – пацанов это не останавливало. Пару мотков проволочки от сердечника трансформатора – и вагон надежно закреплен с локомотивом. Ковры тоже безбожно лезли, и после каждого сеанса игры «в железку» ( а происходили они в основном по воскресеньям, и то, если за предшествующую неделю мы приносили в дневниках только «четверки» и «пятерки»),  жутко чесалось во всех возможных местах и хотелось быстрее искупаться.

Но, превозмогая чесотку, мы запускали в путешествие тепловоз MAV (это название до сих пор впечаталось в мой мозг) с двумя вагонами. Щелчок 12-вольтового реле, и он совершает круг почета по 9-миллимитровой колее. Причем у нас, мальчишек, высшим шиком считалось успеть переключить стрелку между первой и второй колесными парами локомотива, чтобы его развернуло поперек пути, и он сошел с рельс.

Говорят, и в наше время существуют коллекционеры, держащие в своих особняках целые комнаты, где курсируют игрушечные поезда. Они преодолевают игрушечные тоннели, останавливаются на игрушечных станциях, и игрушечные проводники машут игрушечными флажками, разрешая игрушечное отправление. Только вряд ли они сегодня смогут ощутить радость обладания той гэдээровской игрушкой, которую приносила нам очередная пенопластовая коробка с надписью «DDR HO Bannhoff», закрытая плексигласом, через который просматривались паровоз, два вагона, несколько рельс и стрелок.


Рецензии
Мило и почти душевно. По крайней мере, становится ясно, что детство автор проводил не только за штудированием Улисса, но также и играл в (не)обычные детские игры со сверстниками, которые впоследствии (не)стали его читателями)))

Александр Волков 24   15.06.2022 11:45     Заявить о нарушении