ЛёхаСкушкиниАСПушкин

Лёха Скушкин и А.С Пушкин .Сказка о Золотой рыбке


Дамы и господа!
Сегодня у нас в гостях знаменитый исследователь –литературовед Лёха Скушкин.
Темой его новой научной работы стало произведение известного ещё в ХIХ веке  русского поэта А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Господин Скушкин  приложил немало усилий по изучению вышеупомянутого произведения. И нашел –таки ответ на главный вопрос ! Раскрыл самую основную тайну пушкинской загадки!
Впрочем, предоставим слово самому господину Скушкину.
-Уважаемые дамы и господа! Прежде всего я хотел бы совершить небольшое путешествие во времени. Дело в том, что с этим замечательным произведением я ознакомился ещё в школьные годы при довольно пикантных обстоятельствах. Сказку эту я слышал, смотрел по телевидению несколько её экранизаций, но вот читать- не читал. И вот довелось мне на уроке литературы писать изложение по этой сказке. Ну, делать нечего –нужно писать!
А так как происходило это в незапамятные перестроечные времена, то в голове у меня все мультики перепутались. И в результате я представил такое сочинение:

Сказка о Старике и Старухе

Жили были Старик со Старухой у самого синего моря.
Наступил ХХI век, изменилась жизнь вокруг Старика и Старухи, а у них всё по старому – и корыто разбитое, и одежда не модная, и квартира служебная.
Говорит Старуха Старику:
-Иди, Старый, забрось невод в море, да вытащи Золотую рыбку. Она многое умеет, нам во всем поможет. Попроси у неё новое корыто.
Делать нечего. Пошел Старик к морю, закинул невод, долго ждал, вытянул Золотую рыбку.
-Что тебе надобно, старче?- спрашивает у него рыбка.
Старик только успел сказать :
-Корыто у нас совсем прохудилось, помоги, сударыня- рыбка, дай нам новое корыто.
Тут откуда не возьмись, Старуха выскочила:
-Да, новое, с программным управлением, с фронтальной загрузкой, да чтобы и сушка хорошая была, да мотор неслышный. И надпись модная – Индезит! Да ещё и порошку хорошего упаковку. С калгоном! Давай, не жадничай!
Вздохнула рыбка, хотела Старуху отругать за её наглость, да Старика жалко стало.
Взмахнула хвостом сверкающим, поднялась волна высокая, и молвила рыбка старику и Старухе:
-Идите в дом, найдете там свое новое корыто.
Приходят они в дом, а там уж электрик розетку для нового корыта налаживает.
А корыто белое, бесшумное, надпись на нем модная – Индезит. Всё как Старуха попросила.
Живут, не нарадуются. Да вот Старухе ещё лучше жить захотелось.
Говорит она Старику:
- Иди к рыбке, да попроси  у неё хоть сарафан новый для меня, а то этот совсем поизносился.
Делать нечего. Пошел Старик к морю, закинул невод, долго ждал, вытянул Золотую рыбку.
-Что тебе надобно, старче?
Старик только успел сказать:
-Сжалься, государыня –рыбка, сарафан на старухе совсем прохудился, заменит  бы его …
Тут откуда не возьмись, Старуха выскочила:
-Да, заменить, да на новый модный джинсовый, да к нему сапожки модные, да шубу норковую, да чтобы от Юдашкина! Давай, не жадничай!
Вздохнула рыбка, хотела Старуху отругать за её наглость, да Старика жалко стало.
Взмахнула хвостом сверкающим, поднялась волна высокая, и молвила рыбка старику и Старухе:
-Идите в дом, найдете там новый сарафан!
Приходят они в дом. А там плотники новый шкаф-купе устанавливают, а шубу новую сам господин Юдашкин Старухе с поклоном выносит!
Живут, не нарадуются. Да вот Старухе ещё лучше жить захотелось.
Послала она старика к рыбке, новую хату потребовать велела.
Делать нечего. Пошел Старик к морю, закинул невод, долго ждал, вытянул Золотую рыбку.
-Что тебе надобно, старче?
Старик только успел сказать :
-Хата у нас совсем плохая, нам бы хату поновее…
Тут откуда не возьмись, Старуха выскочила:
-Да не хату поновее, а дом, типа, двухуровневый, да спален не меньше шести, да чтобы бассейн был, а в нем для нашей забавы Золотая рыбка плавала!
Вздохнула рыбка, хотела Старуху отругать за её наглость, да Старика жалко стало.
Подумала Золотая рыбка ,взмахнула хвостом сверкающим, поднялась волна высокая, и превратился Старик в Добра молодца, мускулы накачанные, цепь на шее золотая.
У Старухи глаза на лоб полезли, а сказать не может ничего –онемела от удивления.
Ещё раз взмахнула хвостом сверкающим Золотая рыбка, поднялась волна высокая, и превратилась рыбка в девицу – молодицу, ноги стройные от самой шеи растут.
И говорит Старик - Добрый Молодец своей бывшей старухе:
-Ты, типа, бабка, иди отсюда восвояси, а мы  тут с рыбонькой  жить – поживать будем, в бассейне плавать.
И выгнал бабку на улицу.
Вот так и осталась бабка у разбитого корыта.
….
Вот такое замечательное изложение я написал. Можете себе представить, что творилось с преподавателями, когда они это читали.
Да ладно преподаватели! После этого изложения сказка эта меня всего захватила,
Уж очень много в ней интересных моментов, загадочных. Закончил я Литературный институт и много лет изучал это замечательное произведение. Кстати, я все-таки прочитал « Сказку о рыбаке и рыбке» в подлиннике! И возникло у меня множество вопросов. И самый главный - так что же это было за море? Этому исследованию я посвятил всю свою жизнь, написал множество научных трудов. Помните, как начинается эта сказка?
Жил старик со своею старухой у самого синего моря…
Так что это было за море? Возникает вопрос, почему, живя у самого синего моря, старик со старухой голодали? Ведь рыба то в нем была? ДА! Рыба была. Золотая почему-то.
Если рыбка была золотая, то возникает сомнение? Так это было море или Клондайк? Налицо наличие месторождения золота! Или это было в Якутии?
А может это Аральское море? Из-за тонн промышленных отходов вдруг рыбы в нем позолотели? Так ведь выгода-то какая! Лови эту рыбу, да переплавляй на слитки!
Далее.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Итак, непонятно, то ли эта землянка тридцать три года назад уже была ветхой, то ли они её так за эти годы расшатали? Землянка –это в земле, не так ли? Может, были какие землетрясения?
И ещё почему именно через 33, а не через 32 и т.д года вдруг выловилась эта золотая недотрога? Представляется, что рыба озолотилась в результате воздействия промышленных отходов золотоперерабатывающего предприятия! Процесс этот составляет по времени ….. Где же остальные рыбы? Может, вымерли? Сомнительно, так как одна то все-таки попалась! Появляется подспудная мысль, что и в прежние годы эти древние жители уже имели дела с золотыми рыбками. За 33 года старик повыловил все золото, точнее, всех рыбок позолоченных.
Есть доказательства: первое, вот пошел да забросил невод! так и раньше забрасывал неоднократно!
А ещё По-нашему говорила рыбка
То есть рыба говорила на том же языке, что и старик! Значит, рыба была местная .За 33 года рыба научилась говорить, а куда же ей деваться?
Возможно, рыба занималась промышленным шпионажем. Все-таки золото, бриллианты …
Подтверждается это и тем, что в море была хорошая слышимость:
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка
Видимо, кругом подслушивающие устройства стояли.
Старик ловил неводом рыбу…
Старуха пряла свою пряжу.
Ага. А из чего это она пряжу пряла? Что за такие животные водились у самого синего моря, что из них пряжу можно прясть?
Вывод –
Это были маралы. Приплыли , глупые, сами, да и угодили в старухины лапы. Или их контрабандой завезли по морю из Якутии. Только маралы могли выдержать столь аморальное поведение старухи. Хотя, возможно, это были северные олени.
Далее. Судя по тексту, у старухи было разбитое корыто. Вопрос. Кто и зачем расколотил это самое корыто? Поэт не упоминает о том, что же старуха в этом корыте делала! Почему старуха проявила страшную безграмотность? Ведь корыто, будучи давним, является антиквариатом!
Зачем было его менять на новое? И где именно было изготовлено новое корыто? Из какого дерева? Откуда в синем море древесина?
Можно предположить, что морские жители воруют древесину, сплавляемую по впадающим в это море рекам.
Значит, это море находится там, где есть и золото, и древесина!
То есть это опять же или Якутия, или Клондайк!
И что в море происходят серьезные работы, также можно отследить по строкам сказки:
…море слегка разыгралось,
Потом
Помутилося синее море,
Не спокойно синее море
А потом и вовсе
…почернело синее море
Самый главный вопрос –почему рыбка кинулась исполнять старухины желания? Ну, допустим, жизнь спасала. Так для чего она в другие разы к ним лезла?
Нет, здесь налицо шантаж!
Дорогой за себя отдам выкуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь…
Значит, у этой самой рыбки на дне морском все в золоте –бриллиантах! То есть, где это у нас бриллианты-то есть? Ага. В Якутии!
И платила рыбка за то, что контрабандой завезла в Якутию это самое синее море! И платила за это рыбка не старику:
Твоего мне откупа не надо!
А именно старухе:
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Понятно, да ? Не зря поэтом использовано выражение «не умел» , а не  «не сумел».
То есть никогда не умел! А вот старуха , видимо, умела!
Теперь о просторе. Старик отпускает рыбку :»Гуляй себе на просторе». А какой там простор, если на дне морском золото- бриллианты добывают? Вот и попадаются в невод старику то тина, то трава морская.
Теперь о корыте. Что старуха в первую очередь просит у рыбки? Корыто! Для чего? Золотой песок промывать! Вспомните Золотую лихорадку, Клондайк? Все они там песок промывали.
Далее. Зачем, собственно говоря, старухе, такая мощная изба за высоким забором?
Да, конечно же, из золотого песочка слитки лить золотые. Вот ей и понадобилась печка да с трубой.
Старуха, очевидно, вообще родом из Африки, где и научилась этому золотому промыслу.
Не зря поэт пишет: «Не хочу быть черной крестьянкой»,  т.е видимо, старуха –негритянка.
И импортировала и море, и горы с родного черного континента в Якутию, от племени подальше, да и нашла там старика-то. Старик, выходит, якут ! Потом, старуха хочет быть столбовой дворянкой. То есть застолбить свой пай в море для добычи золота!
Теперь о мехах. Где же ещё, как не в Сибири, водятся соболя, в которые старуха с помощью рыбки оделась? Да и свои украшения, брюлики разные, сразу все напялила, сидит красуется, старика беднягу дразнит. А все же доверяет старику безмерно –на конюшню определила. А лошади в Сибири ох как ценятся. Про оленей старуха, видимо, ещё ничего не знала. Оно и понятно. Откуда в Африке олени? Это в России поют «Мы поедем,. мы помчимся на оленях утром ранним…» По российским дорогам только на оленях и проедешь. Утром особенно. А в Африке все цивилизованно.
Старуха-то видимо, принадлежала к царскому африканскому роду: «Ни ступить , ни вымолвить не умеешь» говорит ей старик. Там , в родной Африке,  её на носилках  таскали, а говорить она не может, так как язык якутский не выучила, толмачом старика держала.
Когда старуха стала царицей, то сразу достала со дна морского увезенные с родной стороны вина –вот они откуда заморские взялись. Потом стража с топориками
 –это уж явно из Африки!
Вот старуха ждала-ждала  от рыбки своего пая, дождаться не может. Народу в услужении все больше, тайны все труднее держать, старику доверять и то опасно стало.
Он видать стал на санях ездить, к своим братьям-якутам: Не садися не в свои сани»- кричат ему в народе. Понимаете? В сани! Значит, все же, сани,  снег, олени, Якутия!
Мир чужой, холодный, непонятный. Старик куда-то на санях повадился ездить.
Вот и гневается старуха, чувствует, что до золота- бриллиантов все больше охотников  становится.
Что делать бедной старухе? Решила она рыбку на работу пригласить –на службу, значит.
Вроде сама хочет учредителем морским стать.:»Хочу быть владычицей морскою»
Непонятно, то ли это рыбке не по душе пришлось,  то ли они со старухой как-то все-таки скооперировались, законспирировались, успели все богатства попрятать в разных впадинах просторного дна морского.А золото в цепи перековали да в Лукоморье продали, на экспорт.(Помните?«У лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том») Вот старик со своими братьями –якутами и увидели только снова землянку, старуху и «Пред нею разбитое корыто». А как же все , что до этого появилось? Куда все подевалось? Так ведь старуха-то жить стала в Окияне-море. Ей на земле это все и не надобно!
Итак, мы точно доказали, что это самое синее море завезено вздорной старухой  в Якутию из знойной Африки.
Уважаемые дамы и господа! Я приготовил для вас необыкновенный сюрприз! Мои  многолетние поиски увенчались успехом! Сейчас перед вами предстанет прапрапрапраправнучка той самой сказочной золотой рыбки! Послушайте её историю, и поймете , что мои выводы- верные!

Исповедь Золотой рыбки

История тут со мной клевая приключилась!..
С недавних пор в нашу речку химзавод какую-то кислотную рыжую краску сливать взялся.
Некоторые из наших погибли, другие в соседние реки-озера подались , ну а мы, плотвички, как-то приспособились, даже пользу для себя из этой грязной лужи извлекать стали. Вроде как соли Мертвого моря. Это типа как курорт. Грязи лечебные.
Вот я в краске  золотисто-кислотной выкупалась. Лежу на воде, отдыхаю. Задремала, ну и попала к Старику в невод. Ну и на солнце то и заблестела
А Старик меня увидел, глаза вытаращил: Бабкин подол, рыбка Золотая!
Волосенки у него на голове зашевелились, видно, он так думает. У нас тоже, карп, когда думает, у него чешуйки колышутся, а у рака клешня подрагивает.
Ну, вот, старик и просит, рыбка, сделай моей старухе новое корыто. А его старухе (видали мы её, страхолюдину), не только корыто, всю физиономию надо заменить.
Я аж зубами от злости заскрипела. Щас, желания исполнять кинусь.
Я пасть пошире раскрыла, глаза вытаращила, будто задумалась.
Старик так жалобно на меня смотрит.
Ну, да ладно. Согласилась. Иди, говорю, старик ко своей старухе, да спать ложитесь, а по утру будет вам новое корыто.
Отпустил меня старик, я сразу в душевую –золотишко смывать, а душевая занята. Там эта мымра одноглазая пузобокая плещется. А мне с ней связываться ни с хвоста, ни с плавника.
Она меня дразнит все время : Плотишка без пальтишка, ага, а у самой-то шуба на рыбьей чешуе.
Да я про неё всё давно знаю. И жиру-то в ней никакого, а только вот в этой нашей грязи свой животик слегка покрасит иногда, вот людям жир в ней и блазнится.
Ну, вот она в душе плещется, а я чего к ней полезу, ну думаю, успею помыться.
Ни фига. Эта камбала весь вечер  в душе плескалась, пузыри пускала.
Ладно. Пришлось мне Стариковым корытом заняться.
Я рака попросила, он мне водорослей нарезал, я эти водоросли переплела, да в корыто собрала. Ну, ничего так корыто получилось. Натуральное, без синтетики. Окунула я его в лужу рыжую да выкинула  на солнышко, чтобы высохло. Плюнула на камбалу и спать на дно легла.
Утром просыпаюсь, кругом паника, кто-то орет, аж ил трясется. У нас так-то обычно тихо.
Выглянула я из воды, а на берегу старуха орет: Я эту рыбину в её корыте утоплю!
Интересно мне стало, как это она меня, рыбу, утопит? Я и подплыла поближе, ну и попалась, как говорят, на крючок. Схватила меня Старуха и говорит:
Ты что мне за туесок тут вылепила?
Я говорю: Так кончились корыта, только туесочки завезли. Ревизия у нас на дне.
Может, чего другого пожелаете?
Старуха подумала, рожа у неё ещё страшнее стала. Видимо, думать ей уж очень тяжко.
Говорит: Ладно, давай мне сарафан новый, а то этот совсем прохудился..
Я головой покивала Ну, да ладно. Согласилась. Иди, говорю, к своему старику, а по утру будет тебе новый сарафан.
Старуха меня отпустила.
А я, думаю, ага, обрадовалась. У нас на дне, что, швейная фабрика?
И - в душ. Смотрю- свободно. Взяла коралл, краску отчищать. А тут вода в душе кончилась, у нас иногда бывает, отключают.  Ну до чего меня эта камбала довела.
Делать нечего. Нарезал мне рак водорослей. Я из них худо-бедно сарафанчик сшила,
в краску окунула да на солнышко выкинула.
А эта желтопузая, ни икры, ни мальков, а туда же, а что это ты плотвишка без пальтишка тут делаешь?
А ничего. Живу. Поживаю. Старуху обшиваю.
А она мне: Модельерша ты подводная, Плотичка Прет-а-Портичка.
Устала, плюнула на пузобокую, спать залегла на дно.
Утром просыпаюсь, кругом паника, кто-то орет, аж ил трясется. Ну, думаю, опять, что ли не понравилось старухе мое творчество?
Выглянула я из воды, а на берегу старуха орет: Я эту рыбину в её обдергайку одену и в её корыте утоплю!
Интересно мне стало, как это она меня, рыбу, утопит? Я и подплыла поближе, ну и попалась, как говорят на крючок. Схватила меня Старуха и говорит:
Ты это что мне за лягушачью распашонку приготовила?
Я ей говорю: А такие у нас в подводке самые модные, мини-бикини называются. У нас всё течение в таких плавает. Клевый прикид!
Старуха аж зубами -протезами заскрежетала : Я тебе покажу клев! Я тебя зажарю!
Подумаешь, поджарят, я и не очень уж свежая, да у меня может быть вообще рыбий грипп. Или дерматоз чешуйчатый.
Ну, это я так , сдуру подумала, а жить то охота. Говорю старухе: Ну, ладно бабушка( тьфу, страхолюдина ), давай я тебе что-нибудь ещё сделаю.
А чего ты можешь-то, килька рыжебокая? Лучше я тебя в туеске твоем  утоплю!
А я и говорю : Бабушка, а вдруг мне там воды не хватит? Ты меня лучше в речке утопи.
Старуха пыталась подумать, лоб сморщила, глаз не видать : « Ладно, уговорила, килька рыжебокая.» Сарафанчик мне в пасть затолкала, в туесочек меня сунула, да в реку бросила. А тут смотрю дождь пошел!
Я сарафанчик выплюнула, из туесочка выплыла, да в чистой дождевой водице от краски и отмылась .И стала как все плотички!
И осталась старуха у разбитого корыта!
- Итак, дамы и господа, делайте выводы из этого замечательного монолога! Действительно, прошло несколько веков, сменилось несколько поколений, а Старуха и Рыбка по –прежнему находятся в тесном контакте. Сотрудничают. Золотую лихорадку вспоминают.
А я очень благодарен великому Пушкину за то, что он написал такую замечательную сказку.
Следующая тема моих  исследований – поэма «Руслан и Людмила». А главный вопрос в том, чего ради там
Русалка на ветвях сидит?
Спасибо за внимание!


© Васильева Татьяна Николаевна,


Рецензии
Ага, я вас нашла. Теперь читать буду - то, что недосуг было читать на СИ. Нет, надо же было под своей фамилией фигурировать без прочих опознавательных знаков!

Тациана Мудрая   26.07.2011 21:02     Заявить о нарушении
А вот такая я хитрая - премудрая. Под своей фамилией и запросто...
Правда, под номером три...
Но здесь все то, что там...

Татьяна Васильева 3   27.07.2011 22:57   Заявить о нарушении