Про Люськину жизнь в искусстве

 
Люська очень любила все красивое.
А вот себя считала очень некрасивой.
Но у нее была очень хорошая фигура. И на нее все клевали сзади. И начинали знакомиться.
А когда она оборачивалась - то сразу отваливали.
Потому что у Люськи было длинное лошадиное лицо и гордый орлиный нос, который бы сделал честь любому мужчине, но для юной девицы был, пожалуй, великоват. А еще у нее был мощный волевой подбородок. Который почему-то никак не влиял на качество характера. Потому что бабушка, с которой Люська жила вдвоем(после развода родителей - когда каждый из них нашел новую семью) говорила, что "Люська - ни рыба, ни мясо".

То есть бесхарактерная.
Но не зря же на ее лице был такой могучий подбородок?

А вот к моменту окончания школы у нее не было никаких стремлений. И она понятия не имела - чем хочет заниматься.
Даже в институт поступать не стала. Правда, бабушка ей предлагала подать документы в какой-то вуз - где ее подруга была деканом. Что-то по коммунальной части. Но он был далековато. Да и не хотелось туда Люське.

Вот она все лето и валяла дурака поле окончания школы. Разве что на бульваре сидела и разглядывала красивых прохожих обоего пола.
А как осень наступила - бабка стала Люську пилить, что она дармоедка. И всем соседкам жаловалась на нее.

Тогда одна соседка, которая работала кассиршей в театре, сказала , что у них есть вакансия костюмерши. И она может посодействовать.
Люська подумала немного и согласилась. Потому что в театре - красиво. И рядом от дома.
И работа ей понравилась. Среди красивых нарядов и красивых артистов.

А с одним молодым красивым артистом у нее даже...нет, не роман, а секс случился. Который разглядел Люську сзади, когда она шла по коридору с ворохом одежды и обнял ее. А спереди вовсе не разглядел. Потому что толкнул ее пустую гримерку и завалил на пол. А Люськино лицо запуталось в костюмах, что она несла.
Впрочем, когда она выпуталась из костюмов, артист тоже не очень испугался. Видать - он и не такое в своей жизни видывал. И они часто потом...встречались в разных комнатах.

А когда Люська залетела и сообщила артисту об этом, он поначалу не поверил, а потом узнал по своим каналам, что живет Люська в двух минутах от театра в отдельной трехкомнатной квартире с бабкой 65-и лет, и позвал Люську замуж.
Не потому что он был такой честный, а потому что жил в густонаселенном общежитии в полоразвалюхе за Петровским монастырем, деля комнатушку с бурыми потолками еще с двумя актерами. А Люська жила в сталинском доме. Да еще так близко от театра - только переулок перейти и в арочку завернуть.

Бабка Люськина, кстати, тоже была довольна когда красивый молодой артист по имени Володька пришел к ней с цветами просить руку ее внучки(Потому что больше не у кого было. Отец Люськи с новой женой и с двумя новыми детьми проживал теперь в городе Владивостоке, а мать со своим мужем и вовсе в Африке - по месту его службы).

И очень бабка с этим артистом Володькой быстро спелась. Потому что, как оказалось, она сама в свое время хотела быть артисткой, но не получилось. А еще она очень любила все красивое. Как и внучка. И ей на Володьку было приятно смотреть. И она говорила Люське:
- Хоть тут ты дуру не сваляла. И у меня правнуки будут хорошенькие, а не такие жеребята как ты.

Вскоре у Люськи от красивого артиста Володьки, теперь уже законного супруга, родилась девочка. Но, по несчастной иронии судьбы, как две капли воды - Люська. И нос ее орлиный великоватый для барышни- на месте и подбородок - волевой. Бабка это сразу разглядела и очень огорчилась, но вслух высказала предположение, что "девочка, может, еще выправится..."

А еще, как Володька вошел в их дом, бабка решила устроить в квартире что-то типа салона.
И к ним валом повалила всякая богема и полубогема.
И из театра, где Володька служил и где Люська всех знала, и художники всякие, и поэты-писатели и прочие кинематографисты.

И Люське они очень мешали. Хоть и сидели обычно в кухне или гостиной. Потому что много курили, громко разговаривали и песни горланили.
А дочка грудная тоже горланила. Потому что Люська нервничала. Вот и дочка нервничала. И когда в квартире сидели гости, Люська сидела с девочкой на руках в своей спальне и пыталась ее укачать. А когда удавалось и Люська выходила к людям, то все ее начинали жалеть. Потому что у Люськи были синие круги под глазами, а сама она высохла как вобла и стала похожа на фантастическое существо: смесь сушеной кильки- снизу и истощенной лошади- сверху.

И вот когда она такая выходила к гостям - то тут ж замечала много хорошеньких девушек. И ей уже было не так приятно на них смотреть как раньше. А она чувствовала ревность и досаду.

Особенно одна художница Оля ее раздражала. Которая сама была как "нарисована картина". И еще Люся чувствовала, что Володька к ней неравнодушен. А на его День рождения Оля принесла картинку маслом в красивой раме. На которой было изображено большое блюдо. А на нем - две селедки, которые смотрели рылами в разные стороны. А еще на картине были стаканы и графин с прозрачной жидкостью. Явно - с водкой.
И Люське показалось, что - срамота - такую картинку на юбилей дарить. Володьке как раз 25 лет стукнуло.
А все сказали, что картина очень талантливая. И рыбы- в тему. Потому что Володька по задиаку как раз "рыба" и есть.

И так что-то это Люську уело, что она тоже стала рисовать. Сначала шариковой ручкой, потом тушью, а потом и на
темперу перешла. Потому что она не там воняет как масло. И поначалу тоже все рыб рисовала. А как поняла, что рыбы у нее получаются отменно, стала и все вокруг рисовать. То есть - натюрморты. А работы на антресоли прятала. Долго прятала, года два.

А потом бабка попросила одного гостя слазить на антресоли, чтобы достать патефон. Про который что-то в разговоре вспомнили. А гость оказался иностранным галеристом. И наткнулся на Люськины работы. И два часа сидел на верхней перекладине лестницы-стремянки и их разглядывал, забыв - за чем лез.
Ну, а потом Люська мимо в сортир шла. И галерист ее спросил:
- А чьи это работы?
И Люська призналась, что ее.
И этот мужик вдруг посмотрел внимательно на Люську и влюбился. Потому что он любил все неординарное, пусть и некрасивое. А Люська явно была не стандарт. И картинки его поразили своей самобытностью.

В общем - он устроил Люське выставку и всячески стал ее раскручивать.
А потом и вовсе увез из семьи. Далеко. А дочка осталась с бабкой и Володькой.
И чего-то Люська с галеристом этим затусовалась. И сама в него влюбилась. И он тоже стал казаться ей очень красивым и благородно-породистым. Похожим на дореволюционного депутата государственной Думы.

И у него дома, в городе Париже(или в Лондоне - хрен знает..., а, может, и в Буэнос-Айрисе) тоже был салон. Где собиралась всякая русскоязычная богема. И - не только.
И много красивых барышень приходило. Особенно одна. Которая клеилась к галеристу просто неприлично - на глазах у всех на шею вешалась. И читала стихи нараспев, плавно размахивая длинным мундштуком, с заправленной в него тоненькой пахитоской.
Уела она Люську. И начала Люська тоже стихи сочинять. Челку себе выстригла. Стала ходить в струящихся платьях, научилась курить сигаретки через мундштук. И как-то решилась и прочла свои стишки. И сама уела наглую поэтесску. Потому что все заметили, что Люська - просто копия молодой Ахматовой. Да еще и картины пишет...
,,,,,,,

Ой, чегой-то я порасписалась...
А к чему я все веду-то?

Потом Люська сошлась с каким-то издателем. Где ее уела какая-то певичка, крутящаяся вокруг издателя, и исполняющая русские романсы по ресторанам.
И Люська запела.
Потом ее заметил какой-то продюсер. И в его компании она познакомилась с модным писателем. Работающим в жанре порнографии. И тоже стала писать порнографические романы. Потому что ее уела какая-то его поклонница.

А потом, а потом, она еще чем-то творческим занималась.

И в конце-концов вернулась в Москву. В качестве модного дизайнера. Оформлять дом какого-то олигарха.

А тут еще и бабка померла. И она попала на родину, можно сказать, с корабля и прямо на.. похороны.
Где заново познакомилась с дочкой, которой уже стукнуло 16, с мужем Володькой, который сильно пооблез( и с которым она так и не развелась), и который жил уже много лет с художницей Олей в ее квартире...

И чегой-то у Люськи в голове щелкнуло и она как будто никуда и не уезжала, а только что закончила школу и болтается как какашка в проруби без целей и стремлений.

Ну, то есть- в то время перелетела - когда ей ничегошеньки не хотелось.
Хотелось только ходить и пялиться на красивенькое. Которое есть во всем. Если уметь смотреть и видеть.

И поняла она, что талантов у нее никогда никаких и не было.
Ни к живописи, ни к стихосложению, ни к пению, ни к написанию скандальных модных романчиков.
Просто она оказывалась в нужное время в нужном месте и крутилась в соответствующей среде.
И это открытие очень ее огорчило.
Но огорчалась она недолго.

Потому что ей работку предложили. Для которой никакого таланта не нужно, а нужно только имя, которым она уже наследила.
И Люська стала политиком. Ее в партию записали. В какую-то. Ну, из правящих и направляющих. С окладом, личным шофером и круглой суммой на представительские расходы.

Потому что один из отцов-основателей этой партии прочитал в самолете ее порнографическую книжку и очень впечатлился.


Рецензии