Взгляд изнутри
А ту ее ату!
Гоните волкодавы!
Зажравшиеся псы!
Лоснящиеся морды!
Заплывшие глаза!
Вам все мало, мало.
Нажрали пуза, до отвала,
Забыв про страх и совесть.
Какие могут быть слова о долге чести?
Перрон железнодорожный вокзал г Кисловодска на первом пути стоит скорый поезд Кисловодск – Адлер. В парадных костюмах проводники производят посадку, билеты шуршат сумки, гремят, заходят пассажиры, времени много, поезд стоит долго . Отдыхавшие в санатории проходят степенно, неторопливо прощаясь с друзьями ,познакомившихся здесь на Кавказе. Пассажиров приезжавших за товаром на рынок видно сразу, бегут торопливо, вокруг суета, возьми без билета, не успели купить, ну что с ними делать, договорившись о цене в зашли вагон, командировочные , едущие на работу.(Шло строительство Олимпиады) те под хмельком, сэкономив на постельном, раздавив пивка, почти сразу на полку и сразу спать, по приезду на работу, нужно успеть отдохнуть. Всех посадили в вагон, по местам разошлись, багаж погрузили, зайцев и передачу собрали, без них ну ни как, Мзда непомерная. Проводник за то, что его взяли на работу в рейс должен отстегнуть начальнику поезда .
Паровоз подал сигнал, поторопив отставших , проводники зашли в вагоны двери закрыли счастливого пути. Проходя по вагону, наблюдается такая картина, не успели зайти продукты на стол и жуют пассажиры, жуют, хрустят, с таким видом, их не кормили месяц!. Тронулся состав и из вагона в вагон засновали проводники с озабоченной маской на лице с зажатыми деньгами в руке, друг на друга шипя, деньги в штаб все ли отдали, кто то отдал, у других ничего, ни косых ни передачи, чем же мзду отдавать.
Проходя по вагону, улыбаясь пассажирам, проверяя билеты, затрагивая , знакомясь, приглядываясь кому что можно продать, состав без вагон ресторана, а пассажиры хотят выпить, закусить, запасливый проводник и пивка припас, а если поискать можно и беленькой достать, всё заготовлено в оба конца, в Адлере и Сочи всё дорого, а обратно командировочные едут с зарплатой .. Остановка Минводы проводники вновь на посадке, отдыхающий проводник ужин в кафе заказал, доставил в вагон, будет время перекусить.
Стоят, наблюдают вот, и пожарник идёт, проводники все спокойны, деньги сданы, пожарник с красным лицом голову вниз опустил, не смотрит в глаза ни кому,(Ох не даром опущены глаза вниз, пожарник был любитель до молодого нежного женского тела, намётанным глазом всех прощупывал и находил, да находил, слабоватых девчат и печать допуска к работе проводницами у каждого была своя у кого в голове, у кого на другой части тела, или ма- ны ,ма- ны, тут уж кто как.) Идёт к начальнику поезда, в вагон, зайдя между собою все вопросы, решив, начальник поезда тоже был подневольным ,тихонько деньги отстегнул. Уходит пожарник, ему не нужен состав, ни к чему, зачем проверять ? Время посадки прошло, сменили локомотив, снова гудок, снова в дорогу, вперёд билеты проверив бельё разнеся, косых разместив, деньги собрав в штаб отстегнув, полторы в один конец ,три в оба конца, девять за неделю, не отстегнёшь, будешь должен, не отдашь в эту поездку, в следующую поставят на счётчик, не умеешь работать, с бригады уйдешь, просто съедят ,новичков не отстегнувших мзду просто съедали ревизорам их подставляли , конечно, не сразу вначале устроив проверку по своему по хозяйски, проверку на вшивость, если кто не прошёл то…………за окном тишина, на ходу между делом перекусив, едет бригада.
В одном составе в одном вагоне два проводника, но у каждого свой заработок, разная зарплата, выполняя одинаковые функции, получая в конце месяца разную зарплату , один работая от государства получит больше, от пятнадцати и выше, а другой от з. т. к ,больше восьми не получит, такая структура, частники выкупив вагоны набирают, работников отсюда и зарплата пониже ,в бригаду от государства тоже можно устроиться, только вот надо найти человека кто продвинет тебя, цена продвиженья быстро растёт, от тридцати в межсезонье, до пятидесяти тысяч в сезон, начальники поездов сами находят у них просто чутьё, кто захочет перейти в государственную бригаду, да и не только чутьё, между собой приработавшись сами находят кому отстегнуть, куда перейти, везде всё схвачено ,за всё, начиная с обученья, знания вагонов и техника безопасности ,да кому она нужна приди денежку отстегни и будешь работать ,а то знаешь ли ты что по работе не волнует совсем никого, самое главное, научись делать деньги, остальное придёт.
За окном уж стемнело на промежуточных станциях , вагоны заполняя не рабочий тамбур коробками забит в случае пожара не выйти ни пройти, в служебном купе полки забиты в проходе, на ведрах сидят третьи, только свободны ,но это длилось не долго, из штабного вагона, штабница ведёт пассажиров, команда всех разместить, ну вот все полки заполнены, до самого верха, на третьих безмятежно спят, они строители спортивного комплекса в г. Адлер. Поезд спешит дальше, только ему бы ещё добавить вагон чтобы спокойно пассажиры ехали не в тесноте, но приказа в депо не поступило, на оборот, вагон собирались отсоединять только в последний момент, оставив вагон, не отцепив, если будет свободно ,то как же выручка от провоза косых, нет так нельзя, кому нужны удобства пассажиров, да ни кому ,от их удобств выгоды нет ,толпится народ у касс билетов нет, бегут пассажиры рядом с вагоном, тяжёлые сумки таща, возьмите без билета, срочно нужно ехать на каждом вагоне, разные ставки, зависит цена ,от удобств проезда в вагоне, поди ,угадай с непривычки куда и к какому вагону бежать, толпа у вагонов неразбериха нужно успеть посадить своих пассажиров и косых прихватить, время остановки в основном немного, вот и спешат и пассажиры и проводник в запале спешит, чтобы всё вовремя успеть .
Армавир проехали ревизоры в штаб зашли ,проехав до следующей молча ушли в бригаде вроде спокойно законы и правила знакомы давно, работа слаженна деньги сдали вперёд, начальник по своему их защитит. Если нужно ещё скинется бригада. Перед поездкой у себя бригадных собрав на бумажке фамилии всех написав на кого попадёт на того и будет написан рапорт за провоз косых ревизоры в курсе им ведь приятно деньги с начальника поезда собирать и волки сыты и ягнята целы и рабочий создан вид ревизоры в работе и в деле. И совсем ничего, что проводница предыдущая, на которую попала бумажка, дома скончалась, никто не задумался, от чего бывает сердечный приступ. Здесь же система почти каждый ездит с условным и даже начальству в депо не сообщает ни кто, время проходит, судимость снимают. Через время опять у каждой проводницы по три четыре судимости ,а как вы хотели, хотели работать в этой системе так получайте. Просто начальник отстегнёт штраф и поезд едет дальше ревизоры написав акт на того на кого показал начальник и волки сыты и овцы целы .Новичков в эту систему не сразу и посвящают, присмотревшись можно ль им доверять. Только сегодня по составу пронёсся слушок заболел начальник поезда, вместо него другая и якобы её хотят подставить, а у неё и без того хватает горя, в аварии погибли муж и ребёнок, другой в больнице после реанимации .Гроза надвигалась, все видели всё, но только не новички «лес рубят палки летят» так пусть полетят не свои. Пассажиров уж сон сморил, полки заправив, почти все улеглись, лишь кое где сидят пассажиры .На Курганной поменяли состав.
На Белорецке зашли ревизоры и конечно же сразу туда где новый проводник, нашли всех сразу, записали с таким разворотом, какого не видел никто никогда. Работают люди, работа всегда, да только такой оборот не видели никогда, бегает мимо бригада, возмущаясь ну почему на Армавире скинулись все по пятьсот, а сейчас ни кто не собирает деньги, лишь только фраза в воздухе висит, прослышал кто то у проводницы шесть детей с неё всё спишут, ей нечего бояться подумаешь немного потаскают да ревизоры сами зайдут, оформят всего то делов ,бумажки собрать подписать подумаешь. Нашли!- да быстро нашли козла отпущенья! То что везде и всегда спасало, всегда защищало, здесь оказало медвежью услугу, да и кто бы знал что у неё шесть детей, но кто то ж нашёлся, поднёс и никому невдомёк, что дети выросли, защита давно спала. Здесь совсем другой вопрос, ревизор завел проводницу и прямо ей предложил, скажи что ты ни причём, тебя заставил начальник поезда. Как можно сказать и написать если начальница и близко не подходила, да штабница была и пассажиров приводила она .
Волнуется проводник, от такого натиска сорок девять часов всего отработав в новой должности, на новом месте да и пассажиров заводила не она. Заводила другой проводник и деньги, да если бы видела деньги, не так бы обида глушила, подстава, простая подстава. Помнит лица злые, что то, требующие громко говорящие орущие в ночи пассажиров всех, перебудив на ноги подняв, у них же работа, покой пассажиров, им ни к чему. Как в тумане движенья, ходьба по вагону, будто во сне, слова подпишите бумаги, какой то тупой разговор, наверное денег хотели, не научилась она ещё взятку давать, да и не было денег у неё, собирала их не она, провалившись в небытие сознанье отключив, как робот, двигаясь, ступая, отвечая, не внимая всё, отключилось, стихло безразлично ,дальше жизнь пошла, ни помня ни чего, лишь только рокот моря железная дорога несущийся в ночи состав. Рельсы, шпалы под ногами и мысль ну вот и всё, вот тебе и новая работа, проснувшаяся замелькавшая надежда померкла, сорок девять часов на новой работе, за восемь месяцев до пенсии по многодетности, так грубо, так пошло, наотмашь подставить, за что ?- деньги да если бы видела деньги, не так бы обида душила , собраны деньги другими, а ей отвечать.
Жизнь прошла, время резко мимо полетело, несущийся состав, вот искупленье всех её грехов ,состав тот мимо пролетел, и только страх таящийся в далёком подсознании, мокрое место в крови и ничего только лишь это спасло, сколько кружила , сколько бродила и где ничего не известно ни где, ни кому. Добравшись, домой у врача на приёме долго не могли понять ,в чём причина запаха нет а вроде бы и под хмельком на наркотик тоже не похоже выписав гору, лекарств отправили домой но ревизоры и дома достали, нашли только ушли опять пропасть и яма на носилках без движенья унесли. Левую сторону парализовало, семнадцать дней боролись врачи. Нервный криз ,диагноз такой, страшная школа, тяжёлая школа, жизнь прожив, вырастив детей рассудок, потеряв, живёт, закрывшись полностью в себе. Мать шести детей, оставшись за бортом по прихоти людской, за полгода, до пенсии оставшись без работы , провалившись в бездну бытия, как робот бродит по квартире заглядывая ей в лицо, младшая дочь ей только четырнадцать её ещё учить и учить, а мать как в мясорубке побывав, закрывшись в квартире спрятавшись поглубже как улитка на каждый звонок в дверь тупо и глупо дрожит заплачено всё и штраф и убытки вот только её не вернуть туда, где, когда то весёлой хохотушкой слыла она, омертвев, отрешившись от мира без веры, без цели как зомби передвигаясь по квартире, вот цена подлости людской и глупости её, глупый вопрос задаёт, почему ты всё время молчишь, не улыбнёшься о чём говорить улыбаться чему?. Тишина в квартире, дочь уткнувшись в книгу как преданный паж мать охраняет вроде читает , а сама за каждым движеньем её наблюдает. Шёл 2010 год.
Прошли годы.
Линия Кисловодск Адлер перешла в другие руки.
Другое время, требования жёстче чётче! Жизнь другая, а хозяева то кто?
Ой смотрите! Как то где то там вдали, всё та же волчья морда. Правда припорошена, прикрыта белым снегом!
Ещё проходит время 2024 год поездка Сочи Невинномысск. Ради интереса задала вопрос проводнице -Отстёгиваете начальнику поезда? Ответ поверг в шок. -Да отстёгиваем.
Свидетельство о публикации №209122400169
Если не знаешь особенностей взаимоотношений на новой для себя работе, то риск вот так столкнуться с неприятностями всегда очень велик.
Имею в таких делах разнообразный опыт, кроме вот, пожалуй, описанного Вами.
Валерий.
Алпатов Валерий Лешничий 13.01.2018 15:09 Заявить о нарушении
Марина Косовцова 13.01.2018 16:02 Заявить о нарушении