Ошибка в корпусе

Довольно  часто  во  времена  студеческой  молодости  я  попадала  в  смешные  ситуации.  А  то  и  вовсе  в  анекдотические  истории.

Одна  из  таких  историй  произошла  со  мной  в  славном  городе  Пятигорске.  Я  отдыхала  в  то  далекое  лето  на  турбазе  Министерства  обороны. Турбаза  находилась  в  весьма  живописном  месте  Пятигорска  и  имела  несколько  спальных  двухэтажных  кирпичных   корпусов.  Как  водится  на  юге,  балконы  шли  по  всему  периметру  зданий,  причем  они  были  и  на  первых  этажах.   Распорядок  дня  на  турбазе  был  почти  пионерский: подъем – в 7-00, отбой – в  23-00.  И  входные  двери  в  спальные  наши  корпуса  в 23-00  закрывались.  Но  народ-то  молодой  отдыхал.  И  погулять  хотелось,  на  танцы,  к  примеру,  сходить,  в  ресторане  посидеть.  Да  мало  ли  у  молодежи  развлечений  романтических  по  ночам  бывает.

Зраку  я   тогда  была,  не  скажу,  чтобы  страшного.  И  по  этой  причине,  наверное,  всего  за  два  дня  пребывания  в  этом  славном  нашем  курортном  городе  познакомилась  с  веселым  и  приятным  молодым  человеком  с  другой  турбазы. Мы  с  ним  сходили  в  ресторанчик,  потом  погуляли  по  городскому  парку,  который,  как  я  узнала    потом,  через  много  лет,  «прихватизировал»  господин  Брынцалов. 

Так  вот.  Мой   новый  приятель,  как  истинный  джентльмен,  взялся  меня  до  моей  турбазы  проводить.  Время  было  уже около  03-00. Утро  совсем.  Но  ночи-то  южные, вязкие,  темные.  Все  пять  корпусов,  ну  совершенно  типовых  и  одинаковых  стояли  в  ряд.  На  одной  аллее.  Мой  корпус  был  третьим  по  счету.

А  надо  вам  сказать,  что  комната,  где  я  жила,  была  на  первом  этаже.  И  жило нас  в  комнате   четыре  девчонки.  Все  друг  про  друга   все  знали:  кто  с  кем  познакомился,  как  этот  счастливчик  выглядит,  как  зовут,  откуда и т.п. Ну,  и  мы  договорились  на   ночь  не  закрывать  балконную  дверь  на  задвижку,  чтобы  можно  было   в  любое  время  ночи  без  помех  и  нравственных  осуждений   ночной  дежурной  бабы  Глаши,  вернуться  поспать  в  свою  довольно  мягкую  кроватку.  Иногда  и  другие  девчонки  из  нашей  туристкой  группы,  жившие  на  втором  этаже,  просили  их  впустить  ночью  и  не  закрывать  наш  балкон  на  задвижку.  Святое  дело!  Конечно,   впускали  девчонок,  не  до  утра  же  им  куковать  без  теплой  постельки? Я  заранее,  чтобы  не  ошибиться,  точно  рассчитала  порядковый  номер  нашего  балкона-лоджии  на  первом  этаже.  И  точно  помнила,  что  порядковый  номер  нашего  корпуса  от  угла  аллеи -  третий.

Мой   поклонник  помог  мне  проникнуть  на  территорию  родной  турбазы  через  дыру  в  заборе.  И,  конечно,  как  истинный  джентльмен,  довел  меня  до  моего   заветного  балкончика. Ну,  естественно,  не  обошлось  без  прощальных  поцелуев. В  романтическом  и  приподнятом  настроении,  примерно  как  героиня  Надежды  Румянцевой  из  культового  советского  кинофильма  «Девчата»,  я  пробралась  на  свой  балкон. Дергаю  дверь -  закрыта!  Ну,  думаю,  дрыхнут,  заразы!  И  забыли  про  меня.  А  мне  хотелось  петь,  дурачиться  и  веселиться.  И  я,  такая  вся  из  себя  лирическо-романтическая,  стала  ломиться  в  свою  комнату.  А  в  комнате  тишина и  никто  не  открывает!  Ну  что  за  дела  такие!  Я  изо  всех  барабаню  в  стекло.  И  тут  я  с  ужасом  вижу,  что  в  темноте  комнаты  отодвигается  занавеска,  и  я  вижу  симпатичного  и    заспанного   молодого  человека  в  одних  трусах,  которого  постоянно  видела  по  утрам  в   нашей  столовой.  Он  сидел  через  стол  от  меня.

Я  впала  в  ступор!  Он  что-то  сказал,  обернувшись  к  невидимому  мне  человеку.  Свет  в  комнате  включился.  И  я  уже  увидела  троих  заспанных  мушкетеров  в  трусах.  Один  из  них  открыл   балконную  дверь  и  предложил  мне  войти. Тут  у  меня  в  мозгу  что-то  щелкунуло  и  я  вышла,  наконец,  из  ступора.  Со  скоростью  звука  я  выметнулась  с   их  балкона  и  помчалась  по  аллее, не  разбирая  дороги,  сама  не  знаю,  куда.  Боковым  зрением  я  видела,  что  они  уже  все  вчетвером  высыпали  на  свой  балкон  и  смотрели  мне  в  след.  Слава  Богу,  хоть  они  ничего  не  кричали  мне  вдогонку.  «Культурные»,-  подумала  я. Что  и  говорить,  честь  женщины  все  же  очень  зависит  от  скромности  мужчины.

Я  остановилась  и  отдышалась, только  очутившись напротив  нашей столовой.  Решила,  что  можно  вернуться. Подсчитала  корпуса  и  поняла  свою  ошибку. Я  не  балкон  перепутала,  а  копус.  Но  стыдно  было,  не  передать!  Ну,  думаю,  что   эти  парни  себе  представили?  До  чего  уже   девки  дошли:  по  ночам  к  мужикам   в  «нумера»  ломятся!  Просто  стыд  и  позор!  Как  жить  дальше?  Все,  завтра  же  собираю  монатки  и  съезжаю!  Именно   с  такими  мыслями  я  добрела  до  своего  корпуса  и  заветного  балкона. Залезла  на  наш  балкон,  дверь,  естественно,  была  предусмотрительно   оставлена  открытой.               

Я  зашла  в  комнату  и  с  суеверным  страхом  закрыла  балконную  дверь.  А  вдруг,  они  за  мной  гонятся?  Ужас,  ужас,  просто  кошмар!  Как  жить  дальше?  Какая  уж  тут  ли-рика?  От  переживаний   заснула  только  под  утро.  Девчонки  меня  еле  растолкали  на  завтрак.  Я  сказала,  что  на  завтрак  не  пойду  даже  под  страхом  смертной  казни.  Они  меня  стали  пытать,  с  чего  бы  это  у  меня  такое  отвращение  к  пище  появилось?  Может,   я  уже  забеременела  от  этого    красавца-джигита?  Я,  естественно,  их  юмора  не  поняла  и  принялась  рыдать  от  горя  и  стыда!  Еле  они  меня  отпоили.  Пришлось  покаяться. Девчонки  хохотали  надо  мной  до  слез.  Да,  им-то  хорошо  смеяться!  А как  я  на  завтрак  пойду  после  всего  этого?  Что   парни-то  подумают?

Короче,  на  завтрак    девчонки  отвели  меня  почти  силком  и  под  конвоем.  Мы  все  опоздали  на  этот  несчастный  завтрак,  будь  он  неладен!  Ладно.  Пришли,  подали  яйца,  потом  -  кашу  какую-то. Я  из-за  стола  не  вставала  и  ни  на  кого  не  смотрела. Естественно,  никого  и  не  видела.  Не  допив  чаю,  я  решила  ретироваться. И  когда  я  выходила  из  столовой,    нос  к  носу  столкнулась  с  тем  симпатичным  пареньком,  который  первым  увидел  меня  на  их  балконе. Он,  естественно,  был  уже  не  в  одних  трусах.  Я  готова  была  провалиться  сквозь  землю. А  он  меня  спрашивает  так   доброжелательно:

-Что  же  вы  так  сразу  же  убежали?  Мы  даже  поговорить  с  вами  не  успели.
-Да  я…  Я  балкон   перепутала…  И  очень  испугалась.
-Да  что  же  мы  такие  страшные,  что  ли?
-Нет,  не  страшные...  Совсем  даже  наоборот… Только  неудобно  очень  получилось.  Я  вам  тут  спать  не  давала.  Вы  уж  извините  за  беспокойство.

А  в  это  время  к  нам  подошел  еще  один  парнишка  из  их  комнаты:

- А,  так  вот  она,  наша   таинственная  беглянка!  А  я  уж  Витю  ругал,  зачем  он  девушку  обидел?  Или  он  вас  напугал? Да  мы   ему  сейчас  такое  устроим… Нет,  в  самом  деле,  что  за  дела?  В  кои-то  веки  к  нам  ночью  пришла   такая  замечательная  девушка   в  гости! Нет,  чтобы  девушку  пригласить,  усадить,  чаем  напоить, так   он  стоит  и  таращится  на   такое  дивное  НОЧНОЕ  ЯВЛЕНИЕ!  Так  этот  негодяй  и  подлец   Витя  вас,  как  мы  поняли,  ТАК  НАПУГАЛ…. Уж  мы  его  ругали-ругали! Стыдили-стыдили! Хотели  даже  за  вами   всей  комнатой  бежать,  но  во время  передумали…

Я  моментально  эту  картину  себе  в  лицах  представила:   бегу  это  я  по  темнущей  аллее  турбазы,  а  за  мной  на  перегонки  -  три  мушкетера  и  Дартаньян.  И  все  в   трусах!   И  тут  на  меня  напал  просто  дикий   хохот.   Мы  стали  хохотать   все  вместе.  Тут  подошли  мои  девчонки  из  столовой.  Все  вместе  мы  пересказывали  друг  другу  события  прошедшей  ночи.  У  мальчишек  была  своя  версия  событий,  а  у  нас – своя. Девчонки  с  юмором  рассказывали,  как  я  собралась  с  турбазы  уезжать  с  горя  и  стыда.  Парни  не  могли  взять   в  толк:  что  здесь  такого  стыдного  и  позорного?  Из-за  чего  я  так переживала? Да,  где  уж  им  понять  бедную  «тургеневскую  девушку»! В  общем,  до  конца  нашего  заезда  мы,  можно  сказать,  комнатами  дружили.  Об  остальном  история  этого  моего  курортного  приключения  умалчивает. Но  до  сих  пор  не  могу  без  смеха  теперь  вспоминать  себя  в  19  лет,  в  ступоре  стоящую  на  этом  балконе,  а  потом  бегущую  от    стыда  и  страха  по  темной  аллее  нашей  турбазы.         

Как  молоды  мы  были…  И  как  давно  это  было…
      
В  качестве  послеслвия  могу  добавить,  что  получила очень  эмоциональный отклик  на  эту  байку  из  Канады.  Одна  наша  прекрасная  соотечественница,  влюбленная  в  Кавказ,  волей  судеб  оказалась  в  Канаде.  Она  тоже  -  офицерская  дочка.  Мы  с  ней  почти  ровесницы.  Она  так  же,  как  и  я,  отдыхала  на  этой  же  турбазе. И  ей  тоже  пришлось,  как  и  мне,  попасть  в  подобную  смешную  ситуацию. Слава  Богу,  не  одна  я  ТАКАЯ!  А  с  девочками  из  ТОЙ  своей  комнаты  на  турбазе  МО  в  Пятигорске  она  дружит  до  сих  пор.   Случайто  найдя  мою  байку  на  просторах  Интернета,  оповестила  о  ней  своих  подружек.  И  все  мы  сошлись  на  том,  что  и  правда,  какое  прекрасное  было  ТО  время.  И  как  прекрасен  наш  Кавказ.  И  правда,  лучше  гор  могут  быть  только  горы! В  этом  я  с  девочками  и  Высоцким совершенно  солидарна!


Рецензии