Попытка пяти дней

***
Решил. Решил, что я не слабак и не побежал утром
в соседний подъезд к Бесу. Аминь. К человеку,
который за двести рублей дает тебе героин,
подмешивая к нему соду, муку,  сахарную пудру
 и прочую гадость. Чистого нет. Это дорого.
Да и проблематично. Знаю. Но это ничего не меняет.
Дрянной город. Очень дрянной город. Последние деньги,
как полагается, отдал жене.
-Ну надо же хоть чем-то кормить ребенка, - сказал
и на целый день лег умирать на диване. Заботливый папаша.
Ну, все вроде бы хорошо.  Определенно, я не слабак.
Я даже горжусь своей решительностью сегодня.
***
Проснулся в пять вечера. Вот и второй день.
 Чувствую себя тигром в клетке по обстановке
 и козлом по ощущениям. Сижу дома один.
Весь день смотрю на входную дверь.
Пялюсь  на замочные скважины и ключи в кармане.
Просто – встать, открыть, купить. Ничего не поделаешь.
Из угла в угол, из угла в угол… У меня даже нет денег.
Мне жалко жену, которая… Не буду, не буду.
Становится мерзко от собственного бессилия.
Бес – сволочь, не дает в долг. Принципиальный.
Говорит – раз дашь слабину и все, будешь делать
это постоянно. Поэтому крутись-вертись, друг, как хочешь.
В голове скребется, как мышь, его любимая фраза:
«Дружба – это дружба. А героин – это героин...»
Вот я и маюсь. Я отлеживаюсь. Я скручиваюсь как жгут.
***
Вспоминаю жену, которая не видит меня сейчас (и слава богу!),
пытаюсь мысленно вымолить у нее прощения за то, что в доме
 нет даже чая и молока, перед четырехлетней дочкой,
которой не помню, когда в последний раз покупал игрушки.
Вспоминаю постель – с теплыми вышитыми белыми наволочками,
собранное из кубиков слово «папа» Где вы, где вы? Я даже не знаю.
Вы ушли? Или вас никогда здесь не было? Все равно – простите меня,
ну пожалуйста.
***
Четвертый день. Безумно хотелось открыть окно и – вниз
 с десятого этажа. Без крыльев.. Хотелось что-нибудь с собой сделать.
 Ненавижу весь мир. В теле оказалось так много боли,
что хватило бы на слона, а во мне всего около 60 килограммов.
 Скользкий холодный кафель. Сел. Закурил. Трясет всего –
холод, жар, холод, жар… Ладно. Ладно. Ну я же мужчина.
***
Знаете, что такое ломка? Это когда твои руки
привязали к бамперу одного автомобиля, твои ноги –
к бамперу другого автомобиля. И эти автомобили
разъезжаются в противоположные стороны. 
Не помню, не понимаю – сколько. Такое ощущение,
что время остановилось. Пью воду прямо из крана.
Я никто, никто, никто… Раз – поворачиваю ключ.
Замок на один оборот открыт. Два. Можно выйти.
Оглядываюсь по сторонам. Как будто меня могут увидеть.
Кому я нужен? Иду. Иду. Радуйся, Бес, из серой пятиэтажки.
Сегодня ты вновь разбогатеешь на две сотни.


Рецензии
Да-а-а... Вот и несут, протаптывая муравьиную тропку к пятиэтажке, где обосновался старичок-кровосос, отрывая от детишек по кусочку кровные мятые рублишки, дяденьки и тетеньки, "господа" наркозависимые.
От любой напасти может бежать человек. Единственно только силой данного ему Богом ума.

Александр Герасимофф   24.12.2009 12:59     Заявить о нарушении