Снежок для Беломора. Новогодний детективчик

РЯСНАЯ Мария Григорьевна,
28 лет:
Что и почему у них там вышло, не знаю. Я под самый занавес попала. Если так можно, конечно, выразиться.
С Леной мы подруги. А что про Гену сказать? Да толком ничего. Он ведь из тюрьмы месяца как три всего вышел. Ну, из колонии. По мне, все они там комсомольцы забайкальские. Если так можно, конечно, выразиться.

Вообще он парень видный, крепкий такой. Я понимаю, что вы не про то спрашиваете, товарищ следователь. А про то не знаю… Мне что, про дело так про дело. Только чего я видела? Зашла к ним часов в девять. Торт принесла, угостить хотела. У меня по кондитерской линии слабость. Вообще-то они меня к себе приглашали. Но я отказалась. Потому что у меня личные дела. С мужчиной я была. Интимно… Если можно, конечно, так выразиться.

В общем, я только вошла, рта раскрыть не успела, слышу – из ванной крик, ругань, потом что-то загремело! Дверь распахивается, парень оттуда вылетает, бух об стенку! Следом выскакивает Генка. Я завизжала – и пулей из квартиры. Всё.
Парня этого прежде видела. Он Генке не то шурин, не то деверь, в общем, сестрин муж. Интеллигентный такой, преподаёт что-то где-то. За что его Генка лупил, не знаю. Чего они в ванной кричали? Ну, товарищ следователь, если при вас так можно выразиться…


ПЕТРЯКИНА Нина Матвеевна,
56 лет:
Я же его предупреждала: не связывайся ты с этой шпаной! Он Галкин брат, вот пусть она к нему и ездит. От уголовников держаться надо подальше. Он же наркоман, они же все со сдвигом! Не вам объяснять, гражданин следователь, вы же сами… В смысле того, что вы же сами знаете.

Первый раз в жизни со мной такое, хоть верьте, хоть не верьте. Вот чуяло сердце, прямо душа ныла. Я ему говорила: Олеженька, останемся дома, чего мы там не видали? Скажешь, приболела Галя. А невестка – на дыбы: зачем вы так, вы же Гену не знаете… Да ещё бы триста лет его, урку, не знать!

И главное, ведь сначала сидели тихо-мирно. Выпили совсем немного шампанского. К водке даже не прикасались. А кто ж его знает: Генка, может, до этого и выпил. Они же все алкаши, эти зэки. У них там, за колючкой, и туберкулёз, и сифилис, и СПИД… У Генки-то? А откуда мне знать? Вот нос отвалится, тогда и узнаем. Как это – не относится? К делу всё относится! Небось, если он вашу дочку заразит, не так за¬говорите. Так что, что у вас сын? Сына заразит. Они же все, эти зэки, пидоры. Да не имела я в виду, что ваш сын – тоже пи…! Ну, вы поняли.

Хорошо, ближе так ближе. Си¬дим, значит, отмечаем. Олеженька анекдоты рассказывает, разные смешные случаи из жизни студентов. Он вообще всегда - душа компании. Все смеются, только этот тюремный сыч молчит. Один раз ухмыльнулся, так я эту усмешку в страшных снах буду видеть.

Я, было, уже успокоилась, забыла про свои страхи. И не заметила, как Олежек с этим головорезом исчезли. Вроде как на кухню вышли покурить. Вдруг слышу, заорет как этот бандит во всё горло, да матом! Что-то загремело, полетело! Я бегом в кухню... В пе¬реднюю выскочила, вижу: сынок лежит, не шевелится, весь в крови, в мелу с ног до головы... Убили!


ПЕТРЯКИНА Галина Максимовна,
25 лет:
Не надо было... Это всё Нина Матвеевна. Зачем милицию вмешивать? Всё бы семейно решили.

Я не знаю, что у Олега с Геной вышло. Муж толком ничего не рассказывал, говорил только, что хотел как лучше - Гене хотел помочь. Говорил, брату тюрьма ума не прибавила, ничему его не научила.

Нет, с Геной не разговаривала. Ну, если это можно назвать разговором... Я когда выбежала из комнаты и увидела, как Олег лежит без дыхания, у меня язык отнял¬ся. Опустилась на подставку для обуви, смотрю, а сказать ничего не могу. Внутри какое-то оцепенение. А Гена мне что-то кричит. Нет, слов я не слышала. В ушах звон стоял.

Брат у меня хороший. Он очень хороший человек. И муж тоже хороший человек. Они просто разные. Наверно, характерами не сошлись.


ПЕТРЯКИН Олег Васильевич,
31 год:
В том, что произошло, виноват прежде всего я. Я эту драку спровоцировал. Так получилось. Правда, невольно, но это вины с меня не снимает.

Вы поймите правильно: обиды на Геннадия я не держу. Он парень по натуре неплохой. Но с кем поведёшься, от того и наберёшься. Да, я имею в виду круг его друзей. Из этих… из корешей. Помните, у Высоцкого:

Но за тобой тянулся длинный хвост,
Длиннющий хвост твоих коротких связей…

Часто ли я у него бывал? Да не так чтобы очень. Живём в разных концах города. По работе я загружен, устаю. И потом… Если честно – что нас может объединять? Нет-нет, для своего круга Геннадий – человек неглупый. Я бы даже сказал, в некотором смысле эрудированный. Но - для своего круга.

Да, мама моя действительно не хотела c нами ехать. Но мы её уговорили. Не сидеть же ей в праздник одной…

Теперь к самому конфликту. Он давно назревал. Я подозревал, что Геннадий хочет взяться за старое. Сначала это было предчувствие, а потом мои подозрения обрели реальную основу. Геннадий несколько раз заговаривал со мной на эту тему. Сначала вокруг да около, потом – откровеннее. Как я понял, у него со времени ареста осталось кое-что из так называемого «товара». Припрятал предусмотрительно. К тому же однажды я случайно уловил несколько фраз из его разговора с Леной – насчёт того, что его прежние дружки за этим «товаром» охотятся. Избавляться от наркотиков надо. Вот Геннадий в конце концов и предложил мне стать…э-э-э… компаньоном, что ли.

Почему мне? Я – человек вне подозрений, преподаю в университете, всё время с молодёжью студенческой общаюсь. Рынок сбыта широкий, одним словом. К тому же надёжно: родственник, что ни говори. Прямо как в кино про итальянскую мафию. У них там всё тоже по-родственному. Вот и мы к этому идём. Помните Копполу, «Крёстный отец»? И ещё «Сицилийский клан» - с Жаном Габеном, там ещё Ален Делон играл, Лиино Вентура… Вот именно так я ему и ответил. У нас, говорю, не Сицилия. Посоветовал сдать наркотик в милицию. Да, может быть, поступил неправильно. Но поймите: это же брат моей жены! Думаете, мне всё это время легко было?

Нет, до этого злополучного вечера он больше ко мне не обращался. И когда меня в кухню вызвал, я ничего дурного не заподозрил. Закурили. Он мне вдруг и говорит: «Что, педагог, хочешь посмотреть, на чём куши срывают?». Я сразу догадался, куда он клонит. Внутри похолодело: всё-таки, подлец, не завязал он… И взяла меня, знаете ли, страшная злость. Он же не только собой – женой с ребёнком рискует! Они же его едва дождались – и снова будут провожать за «колючку»?!

И пришла ко мне в голову отчаянная мысль. «Ладно, - говорю, -давай поглядим». Заводит он меня в ванную комнату, взбирается на край ванны, шарит где-то на верхней полке. Достаёт запечатанный целлофановый пакет, довольно весомый, а внутри – белый порошок:
-Вот они, купюры! Знаешь, на сколько здесь? Больше «лимона» баксов!

«Лимон» - значит, миллион. А, ну да, конечно. Нет, есть некоторые, не понимают.

Дальше совсем просто. Хвать я у него этот пакет, разорвал – и в ванну! Хотел воду открыть, чтобы смыть, но не успел. Крепко он меня двинул. Я аж в коридор вылетел. Потом чувствую, чем-то он мне в лицо сыпанул, вроде как песком:

-На, подавись!

И загнул трёхэтажным… Прямо как у того же Высоцкого:

Я, как раненый зверь,
Напоследок чудил:
Выбил окна и дверь
И балкон уронил.

Утрирую, конечно. Балкона он не ронял.


СЕВЕРИНА Елена Павловна,
27 лет:
Неправда! Конечно, у меня нет причин не верить Олегу. Может, он просто Гену не так понял. Но вы же Гену не знаете! Да, я хорошо знаю. И что с того? Раз «бывший» - значит, конченый человек? Клеймо на лбу у них, что ли?

Про наркотики – правда. То есть про то, что старые приятели Гену в покое не оставляли. От него самого и узнала. Он был просто в бешенстве.

Потом я и сама их видела. Раза два нас с Геной в городе останавливал Сим-Сим. Да, я его знаю. Он у нас раньше дома бывал, до того, как Гена сел. Нет, когда в эти разы встречались, при мне ни о чём таком не разговаривали, в сторону отходили. Позже и домой к нам двое наведывались. Попугать хотели, наверно. Нашли кого! Гена с ними поговорил. Грубо, конечно. Нет, больше нас никто не тревожил.

Про Новый год? Так ведь я тоже не видела, кто кого бил. Когда выскочила в прихожую, там лежал Олег, а возле него – Нина Матвеевна… Да не лежала, а стояла на коленях и причитала! Я поначалу ничего не поняла: думала, Олег на улицу выходил и вернулся. Он вроде как в снегу был, чем-то белым припорошенный. Обморозился, думаю, что ли? А Гена что-то Гале кричит – давить, мол, таких надо… Видно, про Олега.

Да в сознании был Олег, только очумелый слегка. На локте приподнялся, глазами хлопает. И крови не было никакой. Может, и тряхнул его Гена для порядка. Откуда я знаю, за что? Значит, было за что.

Хорошо, я жена, человек заинтересованный. А вы разве не заинтересованы, чтобы правду узнать, а не сплетни?


СИМКИН Михаил Яковлевич,
40 лет:
Ничего подобного, гражданин начальник. Фамилия тут не при делах. Сим-Симом меня назвали в тёмные совдеповские годы: достать мог всё, что угодно. Есть такая сказка у арабов, про Али-Бабу. Читали?

Да конечно… Это вы так думаете, что сейчас всё можно достать. А ежели вам, скажем, «Глок» австрийский потребуется? У вас «Макаров» есть? Знаем мы, как он есть. Вам волыны по великим дням выдают, и то под расписку. А собственную «дуру» всегда не вредно под рукой иметь. Так что могу посодействовать, если что. Ну, было бы предложено… Не, самому мне без надобности. Я из чистоделов, мне «мокруха» ни к чему. Знаете, как умные люди в наших кругах говорят? Чем меньше сырости, тем легче путь.

А насчёт Беломора я так скажу… Какие папиросы, я про Генку-Беломора! Ну, про Северина. Для вас – Северин, для меня – Беломор. Как говорится, кому - арбуз, кому – свиной хрящик. Нет, на сто процентов за наркоту не скажу. Но Генчик парень башковитый, должен был затырить до того, как ваши его в тот раз «приняли».

Что значит – уверен? В чём я уверен, гражданин начальник, так это в том, что мне теперь с этой «кичи» до суда не выломиться. А на суду намотают за всю мазуту, и покачу я в сторону Инты с ёлками бороться… Да? Я, конечно, дико извиняюсь, но знаете, как умные люди в наших кругах говорят? Хрен на рыло, чтобы слаще было. В моём случае чистосердечное признание облегчает не участь, а карман. Я лучше полянки в тайге потопчу, зато вернусь, как белый человек, а не как бобик с голой… С голой совестью, гражданин начальник, а не с тем, об чём вы подумали. Сомневаюсь, что вы сами мои «нычки» раскопаете. Ну, поищите. Найдёте – ваше будет.

Встречался я с Генашей после того, как он откинулся. Что было, то было. А чего рассказывать? Послал он меня. И второй раз послал. Правда, уже дальше. А я не назойливый. Зачем лишний раз между рог выпрашивать? Этого добра и за бесплатно отвесят.
Точно, кенты у меня не такие мозговитые. Я их предупреждал: не надо Генку на понт брать! Не дрочите, говорю, на природу, она без вас задрочена. Но разве этим махновцам втолкуешь? Молодёжь пошла борзая, закон не уважает…Да не ваш закон. Я про воровской. То-то и оно, что нет. Какой закон, когда кругом одни дупели? Ну, начальник, ты даёшь… Дупель, он и в Африке дупель. Дупель пусто-пусто. Идиот, значит.

Нет, мне эти клоуны тряпошные ничего не рассказывали. С Беломором беседу имел. Хорошо, я успел сказать, что я не при базаре. А то по горячке он и пришибить мог. Они ещё легко обделались: Генаша их только слегка окунул. Как куда? Недогадливый вы, гражданин начальник. Короче, после этого случая им лучше на «зону» не попадать. «Опустил» их Беломор по полной программе. Ну, вы знаете, как умные люди в наших кругах говорят: их место теперь у параши.

Только ежели он вправду поганку крутит, мне обидно, гадом буду. Я ж его первым к делу пристроил! Это вы так считаете. А он «благодарствую» говорил. Нет, «спасибо» у нас не принято. За «спасибо» можно и в рыло схлопотать. Откуда мне знать, почему? Меньше знаешь – крепче спишь.


СЕВЕРИН Геннадий Максимович,
34 года:
Чушь всё это собачья. Психанул я, врать не буду. Но бить не бил. Тряхнул этого подонка пару раз. Олега имею в виду, кого же ещё. За что? За несчастную любовь. Не у меня, у зятька моего, сестрина мужа. К лавэшкам. В смысле к тугрикам. К дензнакам, короче.

Да можете вы понять, что от той жизни я отошёл? Не завязал. Пупки завязывают. А я отошёл. Правда, не всем это понравилось.
Пока это были мои старые приятели, я особо не дёргался. Но тут ещё родственничек привязался. Ходит, как кот вокруг сметаны. А потом вдруг, как обухом по голове: заявляет, будто перед тем, как меня в последний раз «закрыли», я успел наркоту «загасить»! Я чуть с рельсов не соскочил. Подумал, грешным делом, что он с Сим-Симом знаком.

Ты, говорю, случаем крышей не двинулся? А он опять своё. Я его и послал. Потом опять всё повторилось. С тем же счётом. Гляжу, вроде как приутих малость.

А примерно за неделю до Нового года я в очередной раз незваных гостей принимал. В вечернем туалете. Значит, вы в курсе? Сим-Сим в СИЗО рассказал? В каком ещё СИЗО? Я же его после сортирной разборки на воле встречал! Думал, это он ко мне этих недоумков отправил. Чуть башку не открутил. Значит, загремел Мишаня по-новой…Шустро, однако. В Новый год – с новым сроком.

В общем, не отошёл ещё я к празднику от впечатлений. Правда, уже за столом по ходу дела успокоился, расслабуха пошла. Шаманское, тосты и всё такое… Вышел на кухню подымить. И зятёк следом. Анекдоты стал травить, а потом вроде как с юморком: без меня, мол, ты со своим товаром в момент залетишь, а я тебе его сплавлю натихую, всё будет сиси-писи.

Гляжу я на этого дурня и думаю: тебе что же, гадёныш, на воле тесно стало? Галку жалко стало. Лады, мыслю, я тебя сейчас сделаю, быка беспредельного. Пошли, говорю. Секанёшь мой товар. Завожу его в ванную, лезу наверха, достаю пакет, зарисовал ему – видал? Фирма! А он зенки и раззявил.

Я дальше своё гоню. Знаешь, на сколько это всё тянет? «Беляшка» натуральная, «снежок». Ну, и ляпнул сумму. От фонаря, ясен перец, но у этого лохмана аж дыханье в зобу спёрло. Потом медленно так, не спеша отрываю уголочек и говорю: я, радость моя, нахлебался за это дерьмо по горло удовольствий. А ты, сучок, нарываешься. Так вот, смотри и запоминай. Быстро кран отвернул и порошок из пакета – прямо в ванну, под струю!

Но не подрассчитал маленько, не ожидал от родственничка своего такой прыти. Хвать он меня за руку своей клешнёй – да семиэтажным кааак загнёт! Я чуть в ванну не загремел от нежданчика. Слушайте, чему же он студентов своих учит?

Короче, он прямо озверел, пакет у меня из рук рвёт. Ну, я тоже человек, предел терпения имею. Хватил его за грудки одной рукой, а другой в нос ему этот пакет – на, жри! Открыл дверь и вышвырнул эту тварь из ванной в прихожую.

Ясное дело, я его не бил. Если б двинул, что бы с него осталось?Вы на мои «маховики» взгляните.

Самое смешное, я даже не в курсах, что в том пакете было. У Ленки там много чего припасено. Да ну? Значит, использовал по назначению. Правда, я только одну кастрюлю начистил…


1995 - 2005


Рецензии
Забавная история, за гранью "бытовухи".
Следователю не позавидуешь: - кому верить?
Славно для героев, что "снежок" оказался средством для мытья посуды...
А Олег Васильевич -человек нехороший...

Евгений Неизвестный   06.01.2012 16:33     Заявить о нарушении
Прямо скажем - редиска он)

Фима Жиганец   06.01.2012 17:19   Заявить о нарушении
"Редиска" - следователь или Олег Васильевич...?

Евгений Неизвестный   12.01.2012 16:35   Заявить о нарушении