СпартакОрик Иббур

                посвящается всем бакинцам
                на планете Земля
               

В математике я всегда был полный швах.В детстве все задачи за меня решал отец.У него с математикой все нормально было.Единственная формула ,которая существует для меня в математике гласит –Не умножай и не дели,а отнимай и прибавляй!Поэтому я не ручаюсь за точность  написания  формулы,которая послужила названием.  “Иббур” -это разновидность метемпсихозы,душа предка или учителя может войти в душу несчастного ,дабы утешить или наставить.
Более 3,5 недель я прожил в Киеве,в ужасном ,районе напоминавшем ”советские времена”
времен Ублюдка-Горбачева.Старые люди,бухая молодежь,девки битые(ценительницы ,кстати кавказкого кябаба) ,менты гады ,уроды(диагноз короче) ,продавщицы сельские украинские девочки ,которых пытаются дрессировать.
Более 3,5 недель я прожил в Киеве(”авторский повтор”-поклон Вагуле)с ужасно клеевой девочкой-стоматологом-пантерой.С Иннусей -))  Соответственно я не мог ,начать свою ночную работу,грозящую в любой момент прекратиться моим внезапным засыпанием,не почистив зубы.
И в этот момент я понял ,что буду беседовать with a happy few,за что поцелуй в веках Инне-пантеренешу.Ну что ,сладуха,сдержал я слово ?! -)) С улыбкой  так сказать,улыбкой искривленной от кайфа ,бакинско-локбатанской ночи.Ночи водораздела которая вместила  в себя два своеобразных мира,два родных мира.Мир Баку остудил и придал новую гамму вкусов Миру  Локбатана.Так получается ,если запить горячий ,черный кофе –холодной водой.Локбатана Мир-это мир моих братьев ,трех замечательнейших парней,история каждого из которых могла бы послужить сценарием,толчком(как реальное дело об убийстве старухи процентщицы ,которое вдохновило Достоевского на книгу ,которая впоследствии вдохновляла самого Шикльгрубера –поклон ему ”величайшему революционеру” который шел на врага с копьем в руках,а копье то было не простое ,в себе таило Нечто шубутное,копье ,которым легионер Лонгин заколол распятого Христа!Вот только жаль распятого Христа) на создание образа ,посмотрев на который  ,люди которым достались частички души Наполеона ,сказали бы людям,которым достались частички души Гёте ,следующие слова –”Сё Человек !”
Кстати ,о частичках души и о том как на мой взгляд это все происходит ,будет сказано впереди.
Наполни душу бокалом вина,сделанном на настоях из твоих чувств и образов,которые возникают ,когда ты вспоминаешь цыган ,о читатель!Вспомни костры ночные ,храп коней у ночного затаившегося водоема ,реку вспомни,как образ всего переходящего ,гитары изумительно-до боли знакомые и родные звуки ,хотя ты сам и вовсе не умеешь играть ,смуглых –гордо-коварных цыганских женщин ,тоже вспомни.Вспомни цыгана Рэмбо,запечетлевшего в веках,бесподобно красивый образ мужчины :
Мне бесконечная любовь наполнит грудь,
Но буду я молчать и все слова забуду.
  Я как цыган уйду ,все дальше дальше в путь,
И словно  женщиной с природой счастлив буду….

Пускай твоя душа вылавливает частички душ,которые как капли дождя капают на гладь земли .И как от капель на воде идут колебания на водной глади,так и от душ предков,старших братьев,учителей  идут колебания в твоем сознании,вернее в твоей душе .И так этими колебаниями ,каплями передают истины в веках.Как рек Соломон-Ничто не ново на земле.А Платон добавлял –Всякое знание есть не что иное ,как воспоминание.
Осуши теперь этот бокал,mon ami ! И я буду угощать тебя  своим вином .А иначе,зачем на Земле этой вечной живу.Оно,вино мое, конечно не фалерно и даже не цекуба ,а так себе молодое крепкое вино горных сел .
После того, как вино стукнет в голову советскому,восточному человеку ,ему станет стыдно за то ,какую страну Ильича просрали ,а западному станет стыдно что разрушил такое произведение ,такую мысль опоганил.
В Локбатане мы были у Вагули.С нами был Намик.Нам было тепло и весело вчетвером.И так было хорошо в уютной комнате,маленькой на первый взгляд,но огромной как целый мир при внимательном рассмотрении,что к нам пожаловали гости.Не побрезговали забрели на на огонек косячка.Тут были и Паганини(которого замечательно изобразил Вагуля) тут был и Александр (благовония у Вагули заканчивались,вспомнился спор Александра с Аристотелем из-за благовоний),Цой ,Христос ….
Когда мы  покидали этот благословенный мирок,Вагуля быстро за минут пять набросал карандашем Орика портрет.И было на этом куске бумаги ,лицо мужественного воина ,воина –интеллектуала,воина возвышенной души.Вдохновился Вагуля -))За это поклон Намику -))
Потом мы возвращались в Баку,в дороге мы пели с Высоцким,песню о быстрых  и привередливых днях ,вернее конях
О мольбе Богу ,мы понимали ,что рождение  и  жизнь в СССР,дало нам огромное счастье понимания такой гениальной души,такой судьбы ,такого метеорита! Только русский человек ,смог бы  в такой красивой,грустной ,трогательно-больной форме исполнить мольбу Богу .Послушай теперь ее ,о читатель!
Проводив Орика ,я потопал на хату ,мысли переполняли меня.Спартаку было около тридцати,его атлетическая фигура,его храбрость,сочетались в нем с образованностью ,редкой для его общественного положения,с возвышенным образом мыслей,благородством и величием души,доказательства которых он давал не раз.
Прошли дни.Пришло 23 декабря ,а завтра ,день рождения Орика .
А я шел по бульвару ,славному бакинскому бульвару .Было холодно.Какая благодать нам свыше ,что море так рядом.Может потому государи наши никогда не стеснялись творить свои черные дела.Море то рядом .Плохо стало ,иди погуляй ,море все заберет.Море  успокоит….
Стоишь ,слушаешь ,беседуешь с морем.Стоишь лицом к морю,к городу спиной.Набираешься чего то ,я сам не знаю чего.Чтоб потом дать бой!Быть может он станет последним!Но я надеюсь,что улыбнуться успеем! Шлю всем бакинцам ,которые сейчас  не могут тут погулять, привет от моря ,от бульвара нашего.

В этой суете мирской продираясь сквозь обиды,постарайся свет человеческий увидеть!Орик не забывай о той картине ,никогда не забывай,о лучший из бакинцев!


Рецензии
глубоко. не мог оторваться..

кстати новых рассказов давно не было...

Малыш Дзе   05.09.2010 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо !
Очень тепло на душе ,когда не зря.
да,не было давно,не от меня зависит -)))
Спасибо !

Эльчин Азербайджанский   25.09.2010 17:32   Заявить о нарушении