Нагима

Фильм по этому сценарию уже снят. О нем писали в интернете. В определенных кругах он был значим и представлял интерес.

Для искушенного читателя скажу фильм о современной мусульманке, одной из тех девушек, которые все больше появляется в наших городах. Написала сценарий после знакомства с прекрасной мусульманкой Джамилей. Конечно, работая над сценарием я старалась создать драматизм и нагнетание. Сценарий выиграл конкурс и был запущен в производство.
 
Вот краткий синопсис этого произведения:

Глубоко верующий человек Нагима и прошедшая через низы проституции Лина когда-то в школе были подругами. Они не виделись 7 лет и случайная встреча перевернула их жизнь. Старая дружба помогает найти точки соприкосновения и самые главные потери жизни. Но приобретенные привычки многое портят. Бороться с ними не помогает даже любовь



                НАГИМА


1. НАТ. КРЕМЛЕВСКАЯ УЛИЦА. ПОЩАДЬ ДЖАЛИЛЯ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Уже лето. Тихо шумит листва и светит вечернее солнце, отражаясь в окнах величественных зданий конца Х1Х века возле площади Муссы Джалиля.
Молоденькие девушки, как видно выпускницы средней школы, фотографируются возле памятника, выставляя напоказ пристегнутые на груди колокольчики с красными бантиками.
Модные выпускницы обнимают свою сверстницу в хиджабе, и она, взявшись за руку со своей не правоверной подругой, сбегает по длинной лестнице, ведущей к Булаку.
За ними спешит еще одна жизнерадостная однокашница в длинной юбке и хиджабе.
Ей вслед обеспокоено кричат оставшиеся возле памятника подруги:

- Не упади, Фатима…

Отставшая догоняет своих попутчиц, и они весело идут к остановке автобуса.


2. ИНТ. САЛОН МАРШРУТНОГО АВТОБУСА НА УЛИЦАХ ГОРОДА. ДЕНЬ.

В салоне готовится к выходу старушка в белом платке, завязанном по-татарски за два маленьких уголка.
В окно, разделяющее салон от водительской кабины, видно, что рядом с водителем на низенькой скамеечке пристроилась кондуктор ЛИНА. Она молода, красива, однако в глазах какая-то печаль.
Лина постепенно разматывает рулон билетов и надрывает их по разделяющим полосам.
В лобовое стекло автобуса видны Кремль, мечеть с голубыми минаретами и веселые выпускницы школ, две из которых в хиджабе.
Они переходят дорогу и направляются к остановившемуся автобусу.
В зеркало контроля водитель Сергей видит, как из автобуса выходит старушка в белом платке.   
Лина же следит за приближающимися выпускницами.

ЛИНА:   И как они только не боятся ходить в этих платках?

Сергей бросает взгляд на Лину.

СЕРГЕЙ:   Боятся?

Сергей бросает взгляд на мусульманок, спешащих к автобусу.

ЛИНА:   Ну да… Ведь каждый их может принять за шахидок…

Сергей усмехается.

СЕРГЕЙ:   Глупости… Разве о них можно это подумать…

ЛИНА:   Да время такое… Теракты, война в Ираке…

В зеркало контроля видно, как мусульманки и их подруга входят в автобус.
Нажав на кнопку, Сергей закрывает двери. Автобус трогается.
Лина наблюдает за вошедшими в зеркало, в котором отражается салон.

ЛИНА:   И зачем себе жизнь портят…

СЕРГЕЙ:   Да не портят они себе жизнь… а путь выбирают. Ты посмотри, сколько в них достоинства!

Лина усмехается.

ЛИНА:   Достоинства?.. Сергей, ты уж не говори… От кого они скрывают свои волосы, от чего хотят убежать…

Автобус едет по красивому берегу Булака. 

СЕРГЕЙ:   Да ничего они не хотят… Просто это их Вера… Помню, в детстве, у моего приятеля была бабуська, все ее звали баба Вера… Добрая, хоть и по-русски связать двух слов не могла… Пирогов напечет, во двор выйдет и говорит нашим соседкам: «Доругуй, я пирог пекла… Пойдем чай пить…» Я у них часто бывал… Сяду за стол, первый вопрос задает: «Рука мыл?»… А прежде чем до пище дотронуться, молитвы читает… Мы над ней посмеивались...Настоящая мусульманка была. Очень добрая.   

Дослушав Сергея, Лина бросает на него осуждающий взгляд и поднимается со своего сидения.

ЛИНА:   Ты, случайно, не мусульманин?

Сергей усмехается.
Лина выходит в салон обилечивать пассажиров.

 
3. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Молодая женщина АЙСЛУ с интересом перелистывает страницы глянцевого журнала.
На столе стоят песочные часы, песчинки которых давно перетекли в нижнюю колбу, работает компьютер.
Из открытой в кабинет начальника двери раздается раздраженный мужской голос.

ТИМУР (в трубку):   Что же Вы от меня хотите?..

Стараясь уладить два вопроса одновременно, грузный мужчина ТИМУР ИЗМАЙЛОВИЧ отчитывает кого-то по телефону и  пролистывает документы, которые ему занесли на подпись.

ТИМУР (в трубку):   Я же сказал, переговоры с партнером из Саудовской Аравии пока отложим…  Нет, меня интересует их предложение, но я должен разобраться в их действительных намерениях… Нет, сегодня не могу… Занят… Да, занят, по четвергам и вторникам я всегда занят в это время…

Он кладет трубку и, поставив подпись на очередном документе, выкрикивает:

ТИМУР:   Ася… Фу ты, Айслу, сделай мне кофе.

Айслу сразу заглядывает в кабинет.

АЙСЛУ:   Тимур Измайлович, я же говорила Вам, можете называть меня Ася…

ТИМУР:   Да при чем тут Ася, если ты Айсылу… Совсем уже перестали уважать себя…

АЙСЛУ:   Ну, так проще…

ТИМУР:   Кому? Ивану Иванычу… Ну что-то я не слышал, чтоб его называли Ильдусом, или Искандером…

АЙСЛУ:   Хорошо…

Айслу смущенно улыбается.

АЙСЛУ:   Звонила Нагима, узнавала, все в силе?

ТИМУР:   Ты же знаешь… Я даже встречу отменил… И жду ее…

Он нажимает кнопку на своем мобильнике и дожидается ответа оппонента. Но длинные гудки слишком затягиваются.
Тимур Измайлович смотрит на часы.

ТИМУР:   Молится, наверное… Принеси-ка, Айслуш, мне кофе…


4. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

А НАГИМА, молодая женщина, как совершенно точно определил Тимур Измайлович, совершает в это время вечерний намаз и абсолютно не спешит куда-либо. Она молода и красива, однако набожна и чиста душой.
Завершив молитву, Нагима делает традиционный поклон Всевышнему и, оставшись сидеть на корточках, еле слышно читает молитву:

НАГИМА:   Раббана атина фи дунья хасанат, ва фи льахирати хасана, ва къина азаба ннар

Нагима поворачивает голову вправо.

НАГИМА (едва слышно):   Ассаляму алейкум уа рахматулла…

И тут же поворачивает голову влево, произнося то же самое.

НАГИМА (едва слышно):   Ассаляму алейкум уа рахматулла…
 
Нагима поднимается с корточек.
Поправив платок, повязанный на голове, она собирает с пола молебный коврик,  откладывает его на стул возле своего письменного стола и лишь затем берет в руки свой мобильник.
Набрав на нем номер, Нагима дожидается ответа вызываемого оппонента.

НАГИМА (в трубку):   Тимур Измайлович, добрый день! Это Нагима. Вы мне звонили?..

Голос Нагимы слегка дрожит.
Она подходит к зеркалу и снимает с головы хиджаб-капюшон.
 
ГОЛОС ТИМУРА (из трубки):   Да, все как всегда, жду…


5. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

НАГИМА:   Мархабат…

Приветливо поздоровавшись с Айслу, Нагима проходит в приемную. На ней длинное платье и хиджаб – символ правоверной мусульманки.

НАГИМА:   Тимур Измайлович у себя?

АЙСЛУ (глухо):   Ждет…

Айслу сопровождает Нагиму в кабинет шефа.

Тимур Измайлович поднимает глаза на вошедших и замечает, как разительно отличаются они, эти две молодые женщины, быть может, ровесницы. Айслу, обычная представительница молодых особ, которые всю жизнь вились вокруг Тимура Измайловича. И одетая по строгим законам шариата Нагима – девушка, от лица которой исходит сияние и доброта.

НАГИМА:   Ассаляму алейкум!

– лучисто здоровается Нагима с Тимуром Измайловичем.

ТИМУР:   Уа алейкуммусалям!

– по правилам хорошего тона мусульманина отвечает тот и, встав из-за стола, приветствует свою молодую учительницу, приглашая ее пройти к столу.
Проходя к столу, Нагима замечает раскрытый учебник.

НАГИМА (строго):   Как всегда, не хватило времени на домашнее задание и все делаем в последний момент.

ТИМУР:   Ну…

Тимур Измайлович не находит слов перед строгостью учительницы.

ТИМУР:   Времени-то нет…

НАГИМА:   Но язык требует постоянства. И это не моя прихоть… Вы же сами хотите освоить арабский…


6. ИНТ. КОРИДОР ОФИСА. ВЕЧЕР.

Застав в длинном коридоре молодого мужчину ЭДУАРДА, Айслу ничуть не удивляется.

ЭДУАРД:   Привет…

Эдуард вручает Айслу цветы и целует ее.

АЙСЛУ:   Но я не могу еще… У него арабский…

ЭДУРД (усмехается):   А ты при чем?

АЙСЛУ:   Учительница - молодая женщина, мусульманка… Она не может оставаться с мужчиной наедине, и поэтому надо создавать обстановку, что их занятия проходят прилюдно…

ЭДУАРД:   Обалдеть… Можно хоть заглянуть…

Эдуард пытается войти в приемную, но Айслу не пускает его.

АЙСЛУ:   Лучше не надо… Дверь в кабинет открыта, и он не обрадуется, если в приемной появится в этот час посторонний.

Однако Эдуард приоткрывает дверь, откуда доносится голос Нагимы, которая монотонно произносит незнакомые слова.

АЙСЛУ:   Текст диктует…


7. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Стоя возле окна, Нагима неторопливо диктует арабские слова своему ученику Тимуру Измайловичу,
а тот старательно, словно школяр, выводит арабские иероглифы.

НАГИМА:   

Нагима поднимает глаза и смотрит на Тимур Измайловича.
Он на нее. Их взгляды сталкиваются и Нагима опускает голову..


8. ИНТ. КОРИДОР ОФИСА. ВЕЧЕР.

Тем временем в коридоре Эдуард кладет голову на плечо Айслу и, вдыхая аромат ее тела, ехидно подкалывает:

ЭДУАРД:   А тебя этот дурак не заставит надеть платок?

АЙСЛУ:   Он сам не из таких…

ЭДУАРД:   А то… Никогда не думал, что моя любовь станет мусульманкой.

АЙСЛУ:   Ох-хо-хо-хо-хох…

ЭДУАРД:   Серьезно… Что мне тогда делать, ведь я лишь наполовину татарин, и притом необрезанный…

Айслу молча целует друга. Эдуард начинает ее обнимать.
Когда из приемной слышатся шаги Тимура Измайловича, Айслу быстро выворачивается из его объятий и приглаживает свою одежду...
Выглянув в коридор в поисках своего секретаря, он удивляется, увидев Эдуарда…

ТИМУР:   Здрасьте… А где?..

ЭДУАРД:   Ася?

Эдуард кивает в сторону подруги.

АЙСЛУ:   Я здесь, Тимур Измайлович, Вы уже закончили?

Во взгляде Айслу Тимур Измайлович улавливает легкое смущение.

ТИМУР:   Да, но я же просил не покидать рабочего места… Нагиме неловко…


9. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Айслу проходит мимо Тимура Измайловича к своему рабочему столу.

НАГИМА:   Ну вот…

- слышится из кабинета голос Нагимы.

НАГИМА:   Вы делаете все те же ошибки и по-прежнему путаете буквы…

Тимур Измайлович идет в свой кабинет и берет из рук Нагимы тетрадь с проверенной работой, слегка задевая пальцы Нагимы.
Нагима смущается, но тут же говорит более жестко:

НАГИМА:   Надо каждый день заниматься и быть внимательным!

ТИМУР:   Да, да… Я думаю, все у меня получится…

НАГИМА:   На все воля Аллаха, но собственное старание прилагать необходимо…

От слов Нагимы Айслу улыбается.
Убегающие крошки в песочных часах, глянцевые листы любимого журнала и прочие мелочи рабочего стола уже не притягивают ее взгляда, ибо все помыслы Айслу устремлены к открытой  двери…


10. ИНТ. КОРИДОР ОФИСА. ВЕЧЕР.

А там,  сидя на подоконнике, ее ждет Эдуард.
За окном стемнело.


11. ИНТ. КОМПЛЕКС ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Тимур Измайлович кладет тетрадь на свой стол.

ТИМУР:   Да, ничего не поменялось по поводу субботы?

НАГИМА:   Нет, я помню, в час дня… Не обязательно собирать толпу. Главное чтоб были Вы и Ваши близкие… Ушедшим нужна лишь молитва и добрые воспоминания.

ТИМУР:   Шукран!

– наконец благодарит учительницу Тимур Измайлович, и она первой выходит из его кабинета.

НАГИМА:   Ма’ас саляма!

– скромно прощается она уже из приемной, и это слышит даже Эдуард.


12. ИНТ. КОРИДОР ОФИСА. ВЕЧЕР.

Желая разглядеть учительницу арабского языка, Эдуард спрыгивает с подоконника и делает шаг к открытой двери. Однако, узнав Нагиму, Эдуард не скрывает своего удивления и растерянности.

ЭДУАРД:   Привет!..

НАГИМА:   Ой, Эдик!

– напротив, без смущения, открыто и искренне радуется девушка, одетая по строгости шариата. Ведь эта встреча избавила ее из того оцепенения, которое царило в ее душе в кабинете взрослого  ученика.

НАГИМА:   Ты как здесь оказался?

ЭДУАРД:   Да вот…

Эдуард разводит руками и кивает на подоспевшую Айслу.

ЭДУАРД:   Приехал за подругой.

НАГИМА:   Ой, здорово!

Лицо Нагимы светится от радости, и она с трудом скрывает свои эмоции.

ЭДУАРД:   А ты?.. Как живешь?

Эдуард не знает, как спросить Нагиму об ее облике, о ее жизни.

НАГИМА:   Я прекрасно!

– радостно сообщает она и, ища поддержку у Айслу, добавляет:

НАГИМА:   …вот, прихожу к Тимуру Измайловичу преподавать арабский язык.

ЭДУАРД:   Значит, вы знакомы?

– обращается Эдуард к Айслу.

ЭДУАРД:   Моя однокашница…

АЙСЛУ (изумленно):   Правда? Так вы ровесники? Но выглядите намного моложе Эдуарда…

Они идут по длинному коридору.

ЭДУАРД:   Ты все там живешь?

В знак согласия Нагима кивает.

ЭДУАРД:   Тогда нам по пути, подбросим тебя…

Троица скрывается в глубине коридора.


13. НАТ. У ЗДАНИЯ ОФИСА. ВЕЧЕР.

Подержанная иномарка стоит на небольшой автостоянке возле джипа с тонированными окнами.
Из здания офиса выходят Эдуард, Нагима и Айслу.

ЭДУАРД:   А с Линой вы часто встречаетесь?

НАГИМА (грустно):   Давно не виделись… Она уже лет шесть не приезжает…

Эдуард с Айслу переглядываются.

ЭДУАРД:   Откуда?
 
НАГИМА:   Ну, из Греции… Она же даже не поступала никуда после школы…

Эдуард открывает перед девушками дверцу машины.

Айслу садится на переднее сидение.
Нагима - на заднее.

НАГИМА:   …Уехала к другу брата, который ее сосватал… Небось, уже дети большие…

В зеркальце с водительского места Эдуард замечает, как открыто улыбается Нагима. Однако видит и то, что ее взгляд прикован к входу в здания, из которого выходит Тимур Измайлович.

ЭДУАРД:   Ой, Нагима, Нагима…
 
Они садятся в машину.

Машина отъезжает со стоянки и притормаживает...


14. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ЭДУАРДА. ВЕЧЕР.

...пропуская Тимура Измайловича пройти к своей машине.
Нагима провожает его взглядом…

ЭДУАРД:   Не ожидал, что ты станешь ходить в платке…

НАГИМА:   Ты говоришь так, как будто на мне маскарадный костюм. Но хиджаб - это следствие моей веры…

Загорается зеленый сигнал светофора, и машина Эдуарда трогается с места, вливаясь в дорожный поток.
Из-за угла выворачивает автобус.
Эдуард смотрит на номер его маршрута и затем на государственный знак машины. 

ЭДУАРД:   Неужели вы с Линой ни разу не пересеклись?

НАГИМА:   Она и не пишет теперь… ни так, ни по Интернету.

ЭДУАРД (усмехается):   по Интернету?

Айслу слегка разворачивается к Нагиме.

АЙСЛУ:   А разве мусульманские женщины пользуются Интернетом? Не грех ли это?

НАГИМА (хихикает):   А что в этом греховного?

АЙСЛУ:   Ну, все-таки мирская жизнь…

НАГИМА (смеется):   Мусульманка не монашка… У нас есть свои странички, свои сайты…

Машина останавливается возле подъезда жилого дома.

НАГИМА (улыбается):   Все еще помнишь?..

ЭДУАРД:   Лина давно вернулась в город.

На листочке бумаги Эдуард записывает государственный номер автомашины: «373 ЕРК 16-го региона». И рядом: «Номер маршрута 15».
Передает листочек Нагиме.
 
ЭДУАРД:   Я не знаю графика ее работы, но это номер автобуса и маршрута, на котором работает Лина кондуктором. Думаю, вам лучше встретиться без посредников…



15. НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Возле остановки появляется пьяный мужчина. Размахивая руками, он подходит к Нагиме, демонстративно оглядывает ее с головы до ног.
Нагима встает со скамейки, отходит от мужчины, который, неуверенно держась на ногах, следует за девушкой в хиджабе.

ПЬЯНЫЙ:   Правильно, дочка, взорви их всех к чертовой матери…

ЖЕНЩИНА:   Да что ты к девушке привязался…

Обрывает его женщина средних лет.

ПЬЯНЫЙ:     Ага… А что по телеку говорят…

К остановке подъезжает автобус с заветными номерами «373 ЕРК 16-го региона».
Дождавшись, когда из автобуса выйдут пассажиры, Нагима входит в автобус.


16. ИНТ. САЛОН МАРШРУТНОГО АВТОБУСА НА УЛИЦАХ ГОРОДА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Еще со ступенек Нагима замечает кондуктора Лину. В этот момент она отрешенно смотрит в окно.
Нагима проходит в салон.

Лина оборачивается на Нагиму, которая стоит к ней спиной.
Нагима готовит деньги для билета.
Автобус трогается. Лина начинает обилечивать вновь вошедших пассажиров.

Обилечивая пассажиров, Лина подходит к высокому парню.
 
ЛИНА:   Так, что у Вас?

Парень с ленцой лезет в карман за деньгами
 
Лина слегка отворачивается.

Парень протягивает сторублевую купюру.

Лина отсчитывает сдачу и, оторвав билет, передает парню.
Парень недоуменно смотрит на сдачу.

ПАРЕНЬ:   Ты чего, я тебе тысячную дал…

ЛИНА:   Ага…

- бесстрастно отвечает Лина и идет дальше.
Нагима протягивает ей пятнадцать рублей.
Лина машинально отрывает билет и передает его Нагиме.

НАГИМА:   Лина!

Лина поднимает глаза, и Нагима видит испуг подруги.
Вдруг с ближнего сидения раздается истошный детский крик, который перерастает в плач.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА:   Все, все, все…

Молодая женщина успокаивает девочку лет трех, предлагая ей яблоко. Но малышка изо всех сил кричит и извивается на руках матери.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА:   А смотри, тетя нам сейчас билетик даст… Давай попросим у тети билетик.

Придерживая дочурку, женщина протягивает Лине пятнадцать рублей.
Лина подает билет девочке.
Испуг спадает с лица Лины. Она вновь кидает взгляд на Нагиму.

ГОЛОС СЕРГЕЯ:   Конечная...

Автобус останавливается.
Основная часть пассажиров выходит из автобуса.



17. ИНТ. УЛИЦА ГОРОДА ИЗ САЛОНА АВТОБУСА.РАННИЙ ВЕЧЕР.

Народ удаляется от остановки в разные стороны.

 
18. ИНТ. САЛОН МАРШРУТНОГО АВТОБУСА. РАННИЙ ВЕЧЕР.

На передней площадке пустого автобуса друг против друга сидят Лина и Нагима.

ЛИНА:   Папа умер два года назад…

Испуг в глазах Лины сменили горечь и безысходность.

НАГИМА:   У меня ведь тоже мама умерла…

ЛИНА:   Что с ней?

НАГИМА:   Рак.

За окнами автобуса проносится улица города, погруженная в предвечерние сумерки.

ЛИНА:   А я даже на похоронах отца не была, узнала о его смерти после того, как похоронили. Приехала… С Леонардосом… Он уговорил продать квартиру… Ну, я дура, и продала. А теперь вот…

Лина кивает на билетный рулон в руках.

ЛИНА:   …вернулась…

НАГИМА:   А что с мужем?

ЛИНА (усмехается):   С мужем…  Повод для продажи квартиры был – рассчитаться с долгами, которых у него было море… Но как только он получил деньги, так и исчез…


ЛИНА:   Ну а ты? Когда замуж вышла?

НАГИМА:   Я не была замужем…

Нагима искренне смотрит на Лину.
Однако Лина кивает на ее хиджаб.

ЛИНА:   А это? Кто заставляет?

Нагима усмехается.

НАГИМА:   Да что ж Вы все… Я одеваю хиджаб потому что не могу по другому, потому что это мое право.

Сергей наблюдает за подругами в зеркало обзора салона.

ЛИНА:   Так значит ты вся в мечети, в молитвах, в Боге…

НАГИМА:   Мусульманин в переводе с арабского языка значит покорный. И поклонение Всевышнему - главная наша обязанность. Но после окончания духовной академии я поступила на юрфак, буду адвокатом…

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА:  (называет номер автобуса) по пятнадцатому - на выезд!

Автобус трогается с места.

НАГИМА:   А ты где живешь сейчас?

ЛИНА:   Снимаю комнату в общежитие…


19. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Автобус едет по безлюдной темной улице, и от этого кажется, что увозит подруг в неведомую даль.
 

20. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. ДЕНЬ.

С большим чемоданом на колесах Лина проходит в квартиру Нагимы и, подняв голову, буквально замирает.

ЛИНА:   Ничего себе!

То, что Нагима преобразилась в современную девушку, не на шутку удивляет Лину, ведь на подруге обтягивающие джинсы и футболка, ее голова не покрыта. 

ЛИНА:   Ты меня разыграла?

НАГИМА:   Почему?

ЛИНА:   Ты без платка…

Окинув себя взглядом, Нагима озорно улыбается.
   
НАГИМА:   Дома мы можем ходить как хотим.

ЛИНА:   И это не грех?

Нагима улыбается.

ЛИНА:   Господи, что за чушь…

Нагима сопровождает Лину в дальнюю комнату.

НАГИМА:   Вот, думаю, здесь тебе будет хорошо…

Лина оглядывается.

ЛИНА:   Классно!

В комнате книжный стеллаж, есть письменный стол, диван, плательный шкаф.

ЛИНА:   Здесь ничего не изменилось с тех пор…

НАГИМА:   Да, все напоминает наше детство. Может быть, это просто для тебя, но мне хватает.

Лина обнимает ее.

НАГИМА:   Ладно, ты располагайся,… а я пойду стол накрою. Ты сегодня не работаешь?

ЛИНА:  Два дня я всецело твоя…

Нагима выходит из комнаты, однако вновь возвращается.

НАГИМА:   Да, ты не могла бы пойти со мной к Тимуру Измайловичу? Сегодня пять лет со дня смерти его жены. Я обещала почитать молитву.


21. ДОМ ТИМУРА ИЗМАЙЛОВИЧА. ДЕНЬ.

Сложив перед собой руки книжечкой, двенадцатилетняя ДИЛЯРА сосредоточенно слушает молитву, которую читает Нагима, сидя за столом.
 
НАГИМА:  Бисмилляхи-рахмани-ррахим. Альхамду лилляхи роббиль ааляминь. Аррохмани-ррохим. Малики яуми-ддин. Ияка накбуду ва ияка наста-иин. Ихдинассыратоль мустакым. Сыротоллязина ан-амта аляйхим. Гойриль магдуби аляйхим ва ляддоллиин. Аминь.   

Здесь же сидит Тимур Измайлович в тюбетейке, с покрытой головой Лина и мама хозяина - женщина лет 55 ГАЛИЯ АПА. Последняя наблюдает за Дилярой.
Стол на пять человек накрыт на большой кухне по всем правилам татарских поминок.
Диляра украдкой смахивает слезу.
Галлия апа прикладывает палец к своим губам, дескать «не плакать».

Дочитав молитву, Нагима делает жест омовения. Тоже самое проделывают остальные.

ГАЛЛИЯ АПА:   Ну вот, спасибо, дочка…

Тимур Измайлович молча встает из-за стола и выходит из комнаты.
Диляра тихо шмыгает и вытирает прослезившиеся глаза.
Галлия апа обнимает ее.

ГАЛЛИЯ АПА:   Нельзя плакать, нельзя…

Диляра качает головой.

ДИЛЯРА:   Маме ведь хорошо стало?

ГАЛЛИЯ АПА:   Конечно, моя радость… Скажи спасибо Нагима апе… Она такая добрая… И подруга у нее хорошая…

Лина улыбается и снимает с головы платок.
Галлия апа разливает по тарелкам суп.

ГАЛИЯ АПА:   Это тебя мама научила молитвам?

НАГИМА (улыбается):   Что Вы… Когда я стала читать намаз она думала это не на долго… Увлечение подросткового возраста… А когда я стала носить платок, все отговаривала меня… Но потом смирилась… А сама она не знала ни одной суры…

Диляра заглядывает в раскрытый возле Нагимы Коран.

ДИЛЯРА:   Как Вы это читаете?

НАГИМА:   Очень просто…

ДИЛЯРА:   Да… А можно читать молитву, не зная этих букв…

НАГИМА:   Можно… Просто нужно выучить, как она звучит.

ДИЛЯРА:   А Вы напишете мне?... Я буду читать ее для мамы. 

Лина оглядывается вокруг.

НАГИМА:   Ты это действительно хочешь?

В комнату входит Тимур Измайлович

ТИМУР:   Диляра, не мешай гостям…

Девочка ластится к Нагиме и она обнимает ее.

ДИЛЯРА:   А как ты моешься?

Нагима удивленно смотрит на девочку.

НАГИМА:   Моюсь?

ДИЛЯРА:   Ну да… В ванной купаешься как? Тоже в платке?

Нагима смущается и улыбается.

НАГИМА (улыбается):   Как и ты, голенькой…

ЛИНА:   Хорошо, что татарские поминки проходят без спиртного…

НАГИМА:   Бисмилляхи-рахмани-ррахим.

Проговаривая молитву, Нагима пишет в тетради молитву: «Бисмилляхи-рахмани-ррахим».   
Диляра упорно повторяет за ней.

ДИЛЯРА:   Бисмилляхи-рахмани-ррахим…


22. ИНТ. КОМНАТА ЛИНЫ В КВАРТИРЕ НАГИМЫ. РАННЕЕ УТРО.

Утренние сумерки обволокли комнату, но уже где-то в квартире журчит вода. А на диване, застеленном простыней с алыми маками, просыпается Лина. Заслышав журчание воды, она недоуменно оглядывается на прикрытую дверь и вновь обессилено опускает голову на подушку. Однако журчание не оставляет ее в покое.
Лина вскакивает с дивана и идет к двери. Выглядывает в прихожую.
Из ванной комнаты доносится журчание воды.
Тяжело вздохнув, Лина возвращается к дивану, где зарывается под подушку.


23. ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ НАГИМЫ. РАННЕЕ УТРО.

Простоволосая, без хиджаба, Нагима выходит из ванной комнаты. На ней махровый халат, рукава которого засучены на две трети.
Нагима прямиком идет в свою комнату.


24. ИНТ. КОМНАТА ЛИНЫ В КВАРТИРЕ НАГИМЫ. РАННЕЕ УТРО.

Лина высовывается из-под одеяла.


25. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. РАННЕЕ УТРО.

Нагима влезает в платье для намаза и, надев на голову капюшон, бросает на себя взгляд в зеркало.
Расстилает на полу коврик для намаза.
И, сложа руки перед собой, начинает молитву.


26. ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ НАГИМЫ. УТРО.

На средней полке холодильника лежит круг краковской колбасы.
Брезгливо отодвигая колбасу от других продуктов, Нагима достает из холодильника масло и сыр.
Нагима тяжело вздыхает. Ее лицо становится угрюмым и неприветливым.
В дверце холодильника стоят несколько бутылок пива. Нагима задевает их, раздается перезвон стекла.
Тут же стоят пакет молока и пластмассовая бутылка кефира. Нагима переставляет пакет молока подальше от пива, берется за бутылку кефира, но тут…

В кухне появляется заспанная Лина, сладко зевая, она поправляет большой махровый халат.

НАГИМА:   Выспалась?

Нагима натянуто улыбается.
Лина кивает головой и садится за стол.
Нагима ставит на стол масленку и кладет в тостер два кусочка хлеба.

ЛИНА:   Ты уже какой день встаешь ни свет ни заря…

Нагима разливает кофе.

НАГИМА:   Я всегда так, нужно до восхода солнца совершить намаз…

ЛИНА:   Вот делать нечего…

Из тостера выпрыгивают кусочки хлеба.
 
НАГИМА:   Намаз моя обязанность перед Творцом… Это одна из основных догм Ислама…

Улыбаясь, Нагима делает глоток кофе.

ЛИНА:   О, смотри-ка, кофе пить не греховно… И, на Тимура Измайловича заглядываться не греховно...

НАГИМА: Он всего лишь мой ученик.

Лицо Нагимы вспыхивает краской.

ЛИНА: Да, ладно. ладно.А, вообще-то, он мужичок ничего, солидный и мать главврач в роддоме...

НАГИМА: Ты, что, ее знаешь?

Лина понимает что сболтнула лишнего.

ЛИНА (опомнившись): Да, нет... Подруга у нее работала...

НАГИМА:   Болтушка ты… Я сейчас убегу, у меня сегодня экзамен, потом дела… Так что хозяйничай здесь сама.

Нагима выбегает в прихожую.
Лина разворачивается к ней.

ЛИНА:   Ты сегодня к Тимуру Измайловичу вечером?

Нагима на мгновение замирает.

НАГИМА:   Нет, его день завтра…


27. ИНТ. КОМНАТА ЛИНЫ В КВАРТИРЕ НАГИМЫ. ДЕНЬ.

Чемодан Лины почти разобран.
Лина уже успела переодеться. В домашних бриджах и небольшой футболке она приседает возле чемодана и достает от туда летнюю блузку. Из нее на пол выпадает сложенный и немножко помятый лист бумаги.
Лина берет помятую бумажку и поглаживая ее рассеянно о чем-то думает. Решив про себя что-то, Лина направляется к книжному стеллажу. Постояв у стеллажа, она вытаскивает одну книгу, кладет в нее сложенный вчетверо лист и, захлопнув книгу, ставит ее на место.


28. НАТ. ВОЗЛЕ ГЛАВНОГО ЗДАНИЯ ПЕД.УНИВЕРСИТЕТА. ДЕНЬ.

По-летнему припекает солнце.
Все лавки «студенческой сковородки» заняты студентами. Есть здесь и хиппи, и панки, и рокеры, и просто студенческая молодежь. Кто-то листает учебник, кто-то общается, а иные просто дремлют, нежась под ласковыми солнечными лучами.
К «сковородке» идет Нагима и ее сокурсница ТАТЬЯНА.
Нагима одета строго, как-то особенно торжественно.

НАГИМА:   Ой, и не знаю, Тань… Мне не совсем приятно, что рядом с сыром лежит нехаляльная колбаса…

ТАТЬЯНА:   Тогда скажи ей об этом.

Подойдя к «сковородке», они пересекают ее.

НАГИМА:   А вдруг обидится?

ТАТЬЯНА:   Да чего тут обидного-то? Ты хозяйка – твой порядок…

Нагима пожимает плечами.



29. НАТ. ВОЗЛЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. ДЕНЬ.

Остановившись возле ворот православного храма, Лина достает из сумки косынку и, повязав ее на голову, заходит во двор церкви.

 

30. ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ НАГИМЫ. ВЕЧЕР.
 

Обжигая пальцы, Лина разрезает курицу.

ЛИНА:   Я ужин приготовила, давай к столу.

На кухню входит Нагима.

НАГИМА (с шуткой):   Что за пиршество!

ЛИНА:   Все по правилам…

Лина кивает на пакет из-под курицы, лежащий в раковине.

ЛИНА: ...халяльная…

Нагима улыбается и расстегивает свой хиджаб.

НАГИМА:   У тебя день рождения?

Закончив расправляться с курицей, Лина сервирует стол.

ЛИНА: Нет... Просто захотелось сделать приятное...

НАГИМА:   Тогда сейчас…

Нагима удаляется с кухни.
Лина моет руки.
К столу Нагима возвращается в джинсах и майке на тоненьких бретельках.
Лина с удивлением смотрит на нее.

НАГИМА:   Ну, как?

В поведении Нагимы появилось кокетство.

ЛИНА:   А ты все еще ребенок...Вот так бы и ходила!

НАГИМА:   Давай не будем заводить заезженную пластинку…

Нагима садится за стол.

ЛИНА: А, я сегодня в церкви была...

Вдруг Лина осекается.

ЛИНА:   Ой, а в Исламе можно обращаться к святым со своими просьбами?

Нагима раскладывает курицу по тарелкам.

НАГИМА:  У мусульман не принято обращаться ни к кому, кроме самого Всевышнего…

ЛИНА:   Да?.. Не знаю, я вообще запуталась. Вроде, по рождению я мусульманка, а в церковь хожу… Может, поэтому и не складывается ничего?...

Пока Лина говорит, Нагима ест.

НАГИМА:   Вкусно-о!!!…

Лина радостно улыбается.

НАГИМА:   Я не вправе тебя отговаривать. К религии, к Богу нужно прийти самому.

Слушая Нагиму, Лина ест.

НАГИМА:   Ислам тоже почитает Иисуса - Ису, как пророка, как одного из многих великих…

Забыв об ужине, Лина слушает Нагиму.

НАГИМА:   Пророк по-арабски означает «тот, кто близок к Богу, кто получал от Него откровение. Все пророки до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), были посланы Богом к иудеям, а Мухаммад - всему человечеству.

Вдруг возле мойки Нагима замечает пустую бутылку из-под вина.
В ее глазах появляется ужас.

НАГИМА:   Ты это готовила, выпивая вино?

Лина улыбается.

ЛИНА:   Нет, это курица по-гречески, в винном соусе.

Нагима отшвыривает кусок курицы на тарелку и испуганно смотрит на Лину.

НАГИМА:   Ты облила курицу вином?

Нагима вскакивает из-за стола.
 
Лина:   Ну тебе же понравилось!

Нагима выбегает с кухни, но тут же возвращается.

НАГИМА:   По твоей вине я совершила грех.

Лина ошарашено смотрит на подругу.

ЛИНА:   Что тут такого-то?

Раздраженность и злость вскипает в глазах Нагимы. В голосе звучит повышенный тон.

НАГИМА:   Ты же татарка, а не маржюшка какая-то… С детства должна знать, что алкоголь в исламе запрещен.

Нагима покидает кухню, с шумом захлопнув за собой дверь.

ЛИНА:   Подумаешь, строит из себя святую…

Лина со злостью кусает курицу.

В кухню возвращается Нагима.

НАГИМА:   Что ты сказала?

ЛИНА:   Ничего…

Еще не прожевав прежнюю порцию, Лина вновь кусает курицу.



31. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.

Стоя у изголовья молебенного коврика, Нагима молится.

 

32. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.

Красный автобус едет в потоке машин по городским улицам.



33. ИНТ. САЛОН МАРШРУТНОГО АВТОБУСА НА УЛИЦАХ ГОРОДА. ДЕНЬ.

Возле водителя Сергея сидит Лина, надрывая билеты.

ЛИНА:   Правда, потом извинилась, сказала, что грех больший совершила на меня наорав…

Сергей улыбается.

СЕРГЕЙ:  Они такие же люди…

Автобус подъезжает к остановке «Комбинат здоровье».
Лина открывает окошко в салон и, просунув в него голову, сообщает:

ЛИНА:   «Комбинат здоровья», конечная.

Старушка и двое рабочих готовятся к выходу.
Подъехав к остановке, автобус останавливается.
 


34. НАТ. КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА. ДЕНЬ.

Звучит монотонная музыка. Она раздается из спортивной иномарки, которая выруливает к киоску, в котором Лина покупает минералку и пирожки.
Медленно опускается тонированное стекло переднего сидения и из машины выглядывает ухмыляющийся мужчина лет 30-35. Это АРТУР. По его облику видно, что он мафиози.
Дождавшись, когда Лина отойдет от киоска, он сигналит ей и тут же окликает.

АРТУР:  Привет, детка!

Лина с испугом оборачивается.

ЛИНА:   Артур!

Артур заглушает музыку.

АРТУР:   Иди-ка сюда…

ЛИНА:   Я на работе…

АРТУР (усмехается):   Сюда иди, сказал…

Лина нехотя делает шаг к машине.

ЛИНА:   Опять на понтах?

Лина озирается на свой автобус. Но Сергея на водительском месте нет.
Артур распахивает дверцу.

АРТУР:   Значит, у подруги живешь?

Лина крепче прижимает к себе бутылку минералки.

ЛИНА: А, тебе, что?..

Разлегшись на двух передних сидениях, Артур смотрит на Лину с низу вверх.

АРТУР: Денежки когда отдашь?

ЛИНА:   Скоро…

АРТУР: Скоро – для меня не катет!.. Ты мне должна - 11.000 тон зелени. Даю тебе 48 часов на пионерские сборы. Не отдашь,будешь общаться с моими чуваками…

Лина подходит ближе к машине.

ЛИНА:   Давай поговорим…

Артур привстает с пассажирского сидения, бросает в Лину дымящийся окурок и захлопывает перед Линой дверцу машины.

Лина пинает ногой заднее колесо машины.
Машина срывается с места.

Лина (вдогонку): Сволочь!!!



35. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. ВЕЧЕР.

За своим столом Тимур Измайлович сосредоточенно читает суру Фатиху.

ТИМУР:   Бисмилляхи-рахмани-ррахим. Альхамду лилляхи роббиль ааляминь. Аррохмани-ррохим. Малики яуми-ддин. Ияка накбуду ва ияка наста-иин. Ихдинассыратоль мустакым. Сыротоллязина ан-амта аляйхим. Гойриль магдуби аляйхим ва ляддоллиин. Аминь.   

Нагима очарованно смотрит на него, хотя на столе перед ней лежит тетрадь Тимур Измайловича. И дослушав суру до конца, она вместе со своим учеником совершает жест омовения.

НАГИМА:   Алла хак бар..

Нагима кидает недолгий взгляд на тетрадь, находит ву тексте ошибку и вновь смотрит на Тимур Измайловича.

НАГИМА:   Аллага шикер… Когда Вы успели выучить суру Фатиха?…

Тимур Измайлович разводит руками.

ТИМУР:   Дочка научила…
 
Нагима смущается и опускает глаза к тетради, проверяет диктант арабского языка, написанный Тимуром Измайловичем.

НАГИМА:   Сегодня значительно лучше…

Однако Нагима находит ошибку в тексте и отмечает ее красной ручкой.
Тимур Измайлович отходит к своему столу и уже оттуда выкрикивает с посылом в комнату секретаря.

ТИМУР:   Айслу!..

АЙСЛУ:   Да…

- слышится голос Айслу, и она появляется в дверях кабинета.

ТИМУР:   Ну, как, удалось переговорить?

АЙСЛУ:   Она отказалась…

Тимур Измайлович перебирает на столе свои бумаги.

ТИМУР:   Что ж, тогда забудь про поступление…

Айслу недоуменно смотрит на Тимура Измайловича.

АЙСЛУ:   Как?!

Закончив проверять, Нагима передает тетрадь Тимуру Измайловичу.

НАГИМА:   Айслу уходит от Вас?

Айслу молча смотрит на Тимура Измайловича.

ТИМУР:   Пока ищет себе замену…

В глазах Нагимы появляется радость.

НАГИМА:   Ой, давайте я с Линой поговорю…

ТИМУР:   У нее что, нет работы?

НАГИМА:   Да вот вернулась из Греции… Ищет хорошую работу…

Айслу радостно смотрит на Нагиму.

АЙСЛУ:   Здорово!

ТИМУР:   Нагиму благодари…

Тимур Измайлович смотрит на ошибки, допущенные им в тексте.

На столе Айслу раскрыта тетрадь, лежит толстая книга.
Мурлыча под нос радостную песенку, Айслу закрывает книгу: «История русской литературы для поступающих в вуз».
Звенит мобильный телефон Айслу.
Айслу принимает звонок.

АЙСЛУ:   Ну, нашел эти книги?.. Нет… Да зачем покупать, в выходные схожу в библиотеку, возьму…

Из кабинета Тимура Измайловича выходит Нагима.

НАГИМА:   А тебе какие книги нужны? У меня дома библиотека родителей…

Айслу радостно начинает перебирать тетради, в одной находит список литературы и передает Нагиме.

АЙСЛУ:   Мне, знаешь, сколько надо!..всю школьную программу…

Нагима смотрит в список.

НАГИМА:   Хорошо, заезжай ко мне завтра. Я что-нибудь подберу.


36. ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НАГИМЫ. УТРО.

Застегивая на ходу джинсы, Лина выбегает из комнаты и сталкивается с Нагимой.

НАГИМА:   И все же, ты позвони Тимуру Измайловичу насчет работы…

Присев на корточки возле входной двери, Лина зашнуровывает кроссовки.

ЛИНА:   Хорошо…

Лина целует Нагиму и выходит из квартиры.
Нагима достает из своей сумки список книг для Айслу и идет в комнату Лины.


37. ИНТ. КОМНАТА ЛИНЫ В КВАРТИРЕ НАГИМЫ. УТРО.

С книжной полки Нагима достает томик Достоевского «Преступление и наказание», кладет ее на стол рядом с книгами Пастернака, Пушкина, Островского. 
Здесь же, на столе, Нагима случайно замечает книгу детских раскрасок. Взгляд ее на мгновение останавливается. Однако особого внимания она этому не придает.
На диване Лиины несколько небольших мягких игрушек.
Встав на табурет, Нагима дотягивается до верхней полки.
Берет с нее томик Чехова и, открыв книгу, смотрит ее оглавление.
Из книги выпадает сложенный вчетверо лист бумаги.
Нагима ставит книгу обратно и, спустившись с табурета, наклоняется за листом.
Разворачивает его.
В глазах Нагимы появляются ужас и испуг.

НАГИМА (читает):   «Выписка из роддома. Нигматуллина Лина отказалась от девочки, рожденной ею 5 августа 2002 года…»

Нагима прикрывает рот рукой, словно боясь выронить какой-либо дополнительный звук.


38. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. ДЕНЬ.

С телефонной трубкой в руке Нагима стоит возле окна и разговаривает по телефону.

НАГИМА (в трубку):   Галия апа, если женщина отказалась от ребенка в роддоме четыре года назад, можно найти этого ребенка сейчас? А если очень нужно?...
Сегодня к трем? Да. Смогу. Спасибо Вам большое!



39. ЭКС. ВОЗЛЕ РОДИЛЬНОГО ДОМА. ДЕНЬ.

Возле серого трехэтажного здания раздается многоголосье.

МНОГОГОЛОСЬЕ: Поздравляем!...

Это группа молодежи выкрикивает свои поздравления очередной счастливой мамаше.
Чуть поодаль, запрокинув голову, стоит счастливый папаша и не менее счастливые пары покидают двор родильного дома.

Нагима заходит в дверь здания родильного дома.


40. ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА РОД.ДОМА. ДЕНЬ.

МНОГОГОЛОСЬЕ: Поздравляем…

Вновь разносится с улицы как раз в тот момент, когда в кабинет входит Галлия апа с толстой амбарной книгой.

ГАЛИЯ АПА:   Ох, Нагимуша… У нас их знаешь сколько, отказников этих…

Нагима отходит от окна, в которое смотрела, пока главврача не было в кабинете.

НАГИМА:   Спасибо, Галия апа…
   
Положив амбарную книгу на стол, Галия апа листает ее.

ГАЛИЯ АПА:   Лина Нигматуллина… Август, пятое число…

На очередной странице палец женщины выискивает нужную строчку. 

ГАЛИЯ АПА:  Девочка, два восемьсот… Состояние удовлетворительное. Мать отказалась… В возрасте двух месяцев девочка была направлена в Дом ребенка номер 2…

Нагима умоляюще смотрит на Галлию апу.

НАГИМА:   Только Тимур Измайловичу ничего не говорите, пожалуйста…


41. ИНТ. ИГРОВАЯ КОМНАТА ДОМА РЕБЕНКА. ВЕЧЕР.

Заведующая поднимает с пола куклу и сажает ее на стеллаж с игрушками.
Из спальни выходит Марьям апа.

ЗАВЕДУЮЩАЯ:   Марьям апа, хотела спросить Вас, как Вы относитесь к мусульманкам?

Поправляя стульчики возле детских столов, Марьям апа с интересом смотрит на заведующую.

МАРЬЯМ АПА:   Я и сама мусульманка…

ЗАВЕДУЮЩАЯ (улыбнулась):   Но Вы по рождению мусульманка, татарка… Однако Вы не ходите в платке, не читаете намаз…

МАРЬЯМ АПА:   Молитвы знаю, хотя, конечно, намаз не читаю…

ЗАВЕДУЮЩАЯ:   А как Вы отнесетесь, если мы возьмем на работу истинную мусульманку, которая ходит в платке, читает намаз и соблюдает все законы шариата…

МАРЬЯМ АПА:   Думаю, ничего плохого в этом не будет.

ЗАВЕДУЮЩАЯ:  Но к нам рвется на работу мусульманская девушка, одинокая, хотя ей года 23… Я так понимаю незамужняя...

МАРЬЯМ АПА:   Если истинная мусульманка, значит, детей не обидит и ничему дурному не научит.


42. ИНТ. СПАЛЬНЯ ДОМА РЕБЕНКА. ДЕНЬ.

Все кровати заправлены, из игровой комнаты слышны ребячьи голоса и визги.
Лишь в дальнем углу одиноко сидит улыбчивая кудрявая девочка и, пыхтя от усердия, надевает колготы. Однако у нее ничего не получается, и она возмущенно вновь снимает их и начинает надевать заново.
К ней подходит Нагима.

НАГИМА:   Милечка, что случилось?

МИЛЯ:   Я их надеваю, а они все никак…

Нагима сажает девочку на кроватку и рассматривает колготы, которые вывернуты в разные стороны.

НАГИМА:   Просто ты их вывернула в разные стороны, вот у тебя и не получается.


43. ИНТ. ИГРОВАЯ КОМНАТА ДОМА РЕБЕНКА. ДЕНЬ.
 
Среди многочисленного ребячьего гама слышится вопрос ровесницы Мили.

СОНЯ:   Нагима, а почему ты ходишь в платке?

Девчушки СОНЯ и ЛАРИСА, окружив Нагиму с разных сторон, пытливо ждут от нее ответа.

НАГИМА:   Ну, потому что я мусульманка.

ЛАРИСА:   А что такое «мусульманка»?

НАГИМА:   Это женщина, которая верит в Аллаха.

СОНЯ:   А кто такой Аллах?

НАГИМА:   …Бог, который создал все на земле, и тебя, и меня, и этот дом…

ЛАРИСА:   Не понимаю…

Нагима гладит Соню по головке и сажает детей вокруг себя.

НАГИМА:   Жили-были два друга… один из них Тимофей…

Нагима берет за руку маленького мальчика Тимошку, капулишные глазки которого ничего не выражают.

НАГИМА:   А другой Славик…

По другую руку Нагима сажает Славика.

НАГИМА:   Один слепой, а другой…

ДЕТИ (хором):   Хулиган…
 
НАГИМА:   Но хулиган Славик знает нас всех и верит, что самый главный на земле живет не среди нас…

Детвора в любопытством смотрят на Нагиму.

НАГИМА:   …Он и есть Всевышний - Аллах, который видит всех, но никто не видит его… А Тимошка верит, что самый главный на земле это - Вадим…

Нагима показывает на кучерявого мальчика, похожего на ангелочка и продолжает.

НАГИМА:   «Как можно верить в Аллаха? - удивлялся Тимошка и каждый день спрашивал об этом Славика. - Ведь ты и твои друзья…

Нагима обводит взглядом внимательно слушающих детей.

НАГИМА:   …ни разу не видели его. «А ты видел Вадима?» - в ответ на это спрашивает Славик Тимошку.

Славик недоуменно смотрит на Тимофея.

СЛАВА:   А как он может видеть? Он же слепой…

Славик прикрывает глазки руками.
 
НАГИМА:   Правильно, он не видит Вадима, но он верит ему… Так же и мусульмане верят в Аллаха, хоть и не видят его…


44. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУР ИЗМАЙЛОВИЧА. ВЕЧЕР.

Мурлыча под нос веселую мелодию Тимур Измайлович ставит подписи на документах.
Дождавшись последней подписи, Лина старательно собирает листы.

ТИМУР:   Ну, с окончанием первой рабочей недели.

ЛИНА (улыбается):   Спасибо… Вы были сегодня в мечети?

Тимур Измайлович смотрит на Лину.

ТИМУР:   Откуда ты знаешь?

Лина собирает листы и отходит от стола Тимур Измайловича.

ЛИНА:   Дочка звонила, интересовалась не пришел ли папа…

ТИМУР:   Черт! Я обещал ей купить мультики… Совсем забыл…

Лина присаживается на угол стола и Тимур нежно гладит ее колено.

ЛИНА:   Я сама выросла только с отцом, понимаю, как нелегко девочке…

НАГИМА:   Мархабат…

- вдруг слышится голос Нагимы из приемной.
Она заходит в кабинет и видит Лину, сидящую на столе.
Взгляды Нагимы и Лины сталкиваются и им обеим становится понятно, что каждая из них соперница друг другу.

ТИМУР:   Мархабат!

Тимур Измайлович протягивает руку к учебнику, который лежит на его столе.

НАГИМА:   Я не вовремя?

ТИМУР:   Нет, что ты… Я просто рассказывал, что был в мечети на пятничной молитве…

НАГИМА (радостно):   Ильхамде илля!

Лина медленно встает со стола, оценивая взглядом Нагиму, словно видит ее впервые.

ТИМУР:   Но забыл просьбу Диляры купить мультфильмы об исламе…


45. ИНТ. ЗАЛ СУПЕРМАРКЕТА. ВЕЧЕР.

Детские платьица развешаны по фасонам.
Лина перебирает плечики с детскими платьишками разных размеров и не может найти тот размер, который ей нужен.


46. НАТ. ДВОР ДОМА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.

У подъезда дома, Лина замечает машину Артура и замедляет шаг, стараясь пройти не замеченной.
Но Артур окликает девушку:

АРТУР:   Как видишь, от меня скрыться не реально…

Лина вынужденно останавливается, подходит к машине.

ЛИНА:   Артур… Дай мне еще пару дней, я отдам...

Артур достает мобильник, нажимает кнопку, дисплей телефона высвечивает чей-то номер тел. Он показывает его Лине.

Артур: На ка, посмотри ка, сюда – видишь номер своего толстопуза?

Лина в замешательстве смотрит на дисплей.

АРТУР: Вот твой начальничек поугарает, когда узнает, что ты в моем досуге. (Артур начинает ерничать).
Я даже про его лямовые темы с арабами знаю. Не хорошо, Линочка, не хорошо.Ты же лицо фирмы.

Артур с наигранной тяжестью вздыхает.


ЛИНА: Какая же ты мрась! Не смей ему звонить!

Артур нехотя выходит из машины.

АРТУР(зло и тупо): Тогда гони деньги, бикса!

Лина понимает, что выхода нет.Она пытается смягчить тон.

ЛИНА:   У меня всего несколько тысяч… рублей… Дома...

АРТУР:   Где дом?

Лина показывает на подъезд.
Артур вылезает из машины.

АРТУР: Давай, давай...

ЛИНА: Подожди здесь...

Артур (усмехается):  Ты че, гонишь?... Вперед!

Лина и Артур заходят в подъезд.


47. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. РАННИЙ ВЕЧЕР.

Остановившись в дверях большой комнаты, Артур разглядывает жилье.

АРТУР:   А подружка не бедная… Значит, зарабатывает…

ГОЛОС ЛИНЫ:   Я не слышу…

Слышится голос Лины из дальней комнаты.
Вдруг Артур замечает оставленный на видном месте паспорт, берет его в руки.

Со страницы паспорта смотрит фотография Нагимы.
Артур быстро закрывает паспорт и кладет его во внутренний карман своей куртки.
Появляется Лина с небольшой пачкой денег.

Лина молча отдает Артуру деньги.

Артур с иронией смотрит на полученные деньги.
Убрав деньги в тот же карман, что и паспорт, Артур склоняется над Линой.

АРТУР:   А, может, любовью займемся, я бы должок простил…

Его настроение явно стало приподнятым.
Лина отходит от Артура.

Она подходит к входной двери, открывает ее.

АРТУР (ухмыляется): Не забудь про тему с арабами…

Вальяжной походкой Артур подходит к двери, цинично смотрит на Лину и перешагивает порог квартиры.


48. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.

Нагима вздрагивает и просыпается. Недоуменно оглядывает комнату, словно не понимая, где находится.
Из-за закрытой двери слышатся шаги.

НАГИМА (растерянно):   Лина?

Лина заходит в комнату и, пройдя, садится на край дивана.

ЛИНА:   Прости меня… За все. У меня трудный период сейчас. Все одно на одно...

Нагима смотрит на нее растерянно заплаканными глазами. Тяжело сглатывает и, наконец, словно возвращается в бытие.

НАГИМА:   Да, я понимаю, что он смотрит на меня, как на монашку, а женщину не видит, и подругу тоже…

ЛИНА (как бы опомнившись):   Ну… просто он совсем другой…

Нагима тяжело вздыхает.

НАГИМА:   Да, ты права… Надо брать себя в руки…

Лина обнимает Нагиму. Нагима прижимается к Лине.


49. ИНТ. ЗАЛ МЕЧЕТИ. ДЕНЬ.

Поправляя на голове платок, Лина входит в мечеть и с опаской оглядывается.
Заметив вошедшую, к ней обращается старичок – СЛУЖИТЕЛЬ МЕЧЕТИ.

СЛУЖИТЕЛЬ МЕЧЕТИ:   Что, дочка, никак первый раз здесь?

Лина растерянно мотает головой.

СЛУЖИТЕЛЬ МЕЧЕТИ:   А ты проходи, не стесняйся… Задавай вопросы.

Служитель мечети радушно приглашает Лину в глубь помещения.
Она проходит. Но, заметив перед собой жужжащего комара, пытается поймать его.

СЛУЖИТЕЛЬ МЕЧЕТИ:   Нет, дочка, нет… В мечети нельзя убивать насекомых.

Лина с удивлением смотрит на старичка.

СЛУЖИТЕЛЬ МЕЧЕТИ:   Ведь это священное место, Дом Аллаха. А при убийстве самой маленькой твари выделяется наджаса, и место убийство сразу становится грязным. И если кто-то наступит на наджасу, то его намаз тоже не будет чистым…

Чуть в стороне читает молитву мулла, перед которым мужчина средних лет.

ЛИНА:   Я бы хотела поговорить с муллой…

Служитель мечети кивает в сторону стола, за которым мулла читает молитву.
Мулла и мужчина одновременно делают жест омовения.
Мужчина благодарит муллу и встает из-за стола.
К столу подходит Лина.

ЛИНА:   Ассаляму алейкум…

МУЛЛА:   Уа алейкуммусалям, кызым!

Мулла показывает Лине на пустующий стул.

МУЛЛА:   Присаживайся…

Лина садится.



50. ИНТ. ПРИХОЖАЯ И КОМНАТА НАГИМЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Сняв обувь, Лина из прихожей заходит в комнату, освещенную лишь уличным фонарем.
На кровати Нагимы спит маленькая девочка, а сама хозяйка хлопочет вокруг нее, поправляя одеяло.

Лина удивленно смотрит на эту картину.

НАГИМА:   В детдоме карантин… Изолятор переполнен… Милечку хотели отправить в больницу,но здесь ей будет лучше.

ЛИНА: Понятно.

Испарина выступает на лбу Лины.

НАГИМА:   Ты подежурь у нее, а я пойду приму тахарат и почитаю намаз в твоей комнате… Господи, они там, сиротинушки, через что только не прошли.


51. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Сбросив одеяло на пол, Миля ежится и разговаривает во сне.

МИЛЯ (в бреду):   Убери этот снег, слышишь, убери… Я не хочу больше этого терпеть…

Лина поправляет одеяло и, погладив ее лоб, успокаивает.

ЛИНА:   Тш-ш-шь…

По губам Лины пробегает легкая дрожь. На глаза набегают слезы. Она гладит Милю по волосам и плачет.
 


52. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. ДЕНЬ.

Вместе с лучами яркого летнего солнца в открытое окно врывается и шум города.
Невыспавшаяся и озадаченная Лина заглядывает в кабинет Тимура Измайловича.

ЛИНА:   Нагима просила провести занятие арабского у нее дома.

Тимур Измайлович удивленно смотрит на Лину.

ТИМУР:   То есть?

ЛИНА:   Она не может оставить ребенка…

ТИМУР:   Какого ребенка?

Лина усмехается.

ЛИНА:   Ну… В общем, Вы же знаете, у Нагимы свои заморочки…



53. ИНТ.ДВОР ДОМА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.


Машина Тимура въезжает во двор и останавливается. Тимур и Лина выходят из машины, идут в сторону подъезда.


ТИМУР: Может, за город съездим, в выходные… искупаемся…



54. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.

Мягкие игрушки Лины явно пришлись по душе маленькой Миле. Она играет с ними, развлекая себя.
Здесь же у окна стоит Лина и смотрит во двор.
Из соседней комнаты доносится голос Тимура Измайловича, который читает арабский текст. Нагима нет-нет, да поправляет его.
Вдруг Лина отходит от окна и из своего чемодана достает детское платьице.

ЛИНА:   Милечка, давай примерим тебе…

Миля удивленно смотрит на Лину.

МИЛЯ:   Мне?

Лина подходит к девочке, снимает с нее домашнюю пижаму.

ЛИНА:   Сейчас они закончат заниматься, и мы будем пить чай…

МИЛЯ(утвердительно): ...И есть мои любимые треугольники. Они такие вкусные у Нагимы, но ты мне все равно больше нравишься!

Лина растерянно смотрит на девочку, которая уже обвивает ее шею тонкими ручками.

МИЛЯ: Я хочу, чтобы ты была моей мамой. Будешь?..

Лина, растерявшись улыбается, обнимает Милю, прикрывает глаза и утвердительно качает головой.

Нагима с порога видит как девочка обнимает Лину.



55. ИНТ. КУХНЯ НАГИМЫ. ВЕЧЕР.


Тимур Измайлович берет из рук Нагимы тарелку с треугольниками.

ТИМУР: Рахмят!

Он аппетитом кусает треугольник.

ТИМУР: У-Уу! Как вкусно!..Занятия пошли на пользу!

НАГИМА: Кушайте на здоровье! Милечка их тоже очень любит.

Миля дует в свою чашку с горячим чаем, корчит рожицы, прижимается к Лине. Лина включает телевизор.
На экране идет репортаж об исламских экстремистах.

НАГИМА:   Сегодня многие говорят, что Ислам воинствующий, но все забывают, что воюют арабы и евреи, а Ислам  тут не при чем…

Взгляды Нагимы и Тимура Измайловича сталкиваются.

ТИМУР:   Нагима, а что должен делать мужчина, если он хочет сделать предложение девушке, которую он полюбил?

НАГИМА:   Идти к ее родителям…

ТИМУР:   А если их у нее нет?

НАГИМА:   Ну… тогда к старшему брату или сестре…

Миля с аппетитом жует треугольник.Смотрит на Тимура, который с любовью смотрит на Лину.

Миля: Значит, ты будешь теперь моим папой?...

Взрослые переглядываются.




56. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. ВЕЧЕР.

Стоя у изголовья коврика, Нагима сосредоточенно читает молитву, сложив руки перед собой.



58. ИНТ. КОМНАТА НАГИМЫ. ДЕНЬ.

Нагима смотрит в окно и говорит по телефону.

НАГИМА (в трубку):   Галия апа, я Вас понимаю… Но всегда может быть отступление от правил… Я очень прошу Вас, дайте ей адрес дома ребенка…



59. НАТ. ДВОР ДОМА НАГИМЫ. ДЕНЬ.

Лина раскачивает качели, на которых сидит и веселится Миля.
Уютную тишину двора нарушает волна монотонной музыки и урчание мощного двигателя.Во дворе появляется спортивная машина Артура.
Отойдя от качелей, Лина недоуменно смотрит зверь-машину, из который вылезает Артур.
Бандит поднимается по старым ступенькам к Лине и протягивает ей паспорт.

ЛИНА:   Что это?

АРТУР:   Паспорт…

Артур раскрывает паспорт, со страниц которого смотрит фотография Нагимы.

АРТУР:   Твоей подруги…

В глазах Лины появляется испуг.

ЛИНА:   Как он оказался у тебя?

АРТУР:   Это неважно…

Лина берет паспорт из рук Артура.

АРТУР:  Кредит на тебя-бомжа оформить нельзя, ты же у нас без прописки…

Лина молча смотрит на Артура.

АРТУР:   Вот я  и оформил кредит на твою подругу…

Лина вспыхивает гневом.

ЛИНА:   Ты совсем рихнулся?

АРТУР:   Не суетись. Пока подруга не знает…

Миля остановила качели и со страхом слушает разговор взрослых.

ЛИНА:   Подонок!

Артур усмехается.

АРТУР:   Могу подсказать способ быстрого заработка…

Миля спрыгивает с качелей и подходит к Лине.

ЛИНА (кричит):   Пимп хренов…

Артур резко хватает Лину за руку.
Прячась за Лину, Миля начинает плакать.

МИЛЯ:   Оставь Лину…

Из подъезда выбегает взъерошенная Нагима, поправляя на ходу наспех одетый шелковый платок.

НАГИМА:  Отстань!...

Нагима обнимает Милю.

Артур бросает паспорт Лине, она пытается его поймать, но он падает на землю.Лина старается запрятать паспорт Нагимы в маленькую сумочку, но он не влезает.

АРТУР (указывая на Нагиму):   А это пугало откуда взялась?

НАГИМА:   С тобой все в порядке?

Лина поднимает голову и растерянно смотрит на подругу.

ЛИНА:   Да, да…

Нагима узнает свой паспорт по яркой кожанной обложке.

НАГИМА:   Мой паспорт...Кто этот тип?

ЛИНА:   Старый знакомый… сутенер…

НАГИМА:  Что? Сутенер?..

ЛИНА:   Да, то есть… Я у него в свое время деньги занимала…

Нагима забирает паспорт у Лины.

НАГИМА: Как он оказался у этого бандита?

ЛИНА:   Я… тебе объясню...

НАГИМА (на оре):   Что ты мне объяснишь, воровка?

Нагима не замечает, как с головы сползает платок, оголив ее волосы.
Миля испуганно смотрит на взрослых.

НАГИМА:   Знал бы твою сущность Тимур Измайлович…

ЛИНА:    У тебя платок сполз…

Нагима судорожно поправляет платок, хватает Милю за руку. и, ужу на ходу к подъезду, кричит Лине:

НАГИМА: Может ты еще и шлюхой работаешь?..

ЛИНА (в догонку):   Иди, иди, замаливай грехи… ангелочек хренов…Подумаешь, добродетельница... нужна мне твоя квартира!

За Нагимой и Милей захлопывается тяжелая дверь подъезда.



60. ИНТ. ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ТИМУРА. УТРО.

На составленных в ряд стульях, просыпается Лина. Она явно не выспалась.(Слышен звук дождя).
Лина смотрит на часы, стрелки которых показывают без десяти минут девять, и, ежась от холода, пытается перевернуться на другой бок. Но стулья разъезжаются, и Лина падает на пол. Встает взъерошенная.

Она протирает лицо руками и полурассеянным взглядом оглядывает кабинет. На столе Тимура Измайловича лежит куча бумаг и стоит графин с водой.
Лина залпом выпивает стакан воды.Судорожно разбирает стулья. На одном из них остается лежать плед и подушка.Проходит в приемную, берет из стола зеркальце, всматриваясь в свое помятое лицо, приводит себя в порядок.
Она заходит в кабинет, садится в кресло начальника, облокачивается на его уютную спинку, осматривается.
Разбросанные бумаги не интересуют ее, однако взгляд останавливается на маленьком сейфе.
Лина ныряет к сейфу, но он оказывается запертым.
Лина озирается на письменный стол и раскрывает ящик за ящиком, быстро и хаотично нащупывая там ключ.
В одном из ящиков под руку Лины попадается конверт. Лина достает из конверта доллары и лихорадочно пересчитывает.

ЛИНА (шепчет):   Тысяча..

Лина задумывается и, держа конверт в руках, закрывает ящик письменного стола.В коридоре раздается голос Тимура Измайловича:

ГОЛОС ТИМУРА: Доброе утро!..

Лина сует конверт за пазуху.

Тимур Измайлович, мурлыча под нос веселую песенку, заходит в кабинет и удивленно замечает на одном из стульев сложенные плед и подушку.

ТИМУР:   Привет!

Лина растерянно оборачивается к нему.

ЛИНА:   Здрасьте…

ТИМУР:   А ты чего так рано…

ЛИНА:   Да, не спалось мне....

Лина убирает со стула маленькую подушку.

ТИМУР (улыбается):   Ты что, ночевала здесь?

ЛИНА:   Да, так получилось...

Тимур Измайлович проходит к своему столу.

ТИМУР:   Ну, и что у вас произошло с подругой?

Тимур Измайлович берет в руки чебурашку, рассматривает его с улыбкой.
Увидев свой талисман в руках Тимура, Лина покрывается краской.

Она подходит к столу Тимура Измайловича, желая взять у него чебурашку.

ЛИНА:   Тимур Измайлович, я хотела поговорить с Вами…

Тимур Измайлович передает ей чебурашку.

ТИМУР:   Только не надо таким похоронным голосом. У нас состоится сделка на несколько миллионов с арабами, которые были на прошлой неделе.

Лина натянуто улыбается.

ЛИНА:   Поздравляю…

ТИМУР:   Ладно, это отметим, а что у тебя-то?

ЛИНА:   Я… Я влипла!

ТИМУР (удивленно):   В смысле?

Лина понимает, что надо выкручиваться, но, деваться некуда, она должна сейчас рассказать Тимуру о случившемся.

ЛИНА:  Мой знакомый, давний знакомый, у которого я занимала деньги, украл паспорт Нагимы и оформил на нее кредит на большую сумму...

ТИМУР:   Солидный дяденька…

Тимур Измайлович внимательно слушает Лину…

ЛИНА: Он бандит. У него публичный дом... Он мне угрожал...

ТИМУР:   Так, значит, это Пимп Артур со своими красотками?

Лина шокировано поднимает голову.

ЛИНА:   Ты знаешь его?

ТИМУР:  Сколько ты ему должна?

ЛИНА:   Теперь не ему, а Нагиме... 11.000 долларов.

Тимур Измайлович достает из кармана мобильник и набирает номер.

ЛИНА:   Кому ты звонишь?

ТИМУР (в трубку):   Нагима? Салям!

Лина вскакивает со стула.

ЛИНА:   Только не говорите ей про кредит… Пожалуйста…



61. ИНТ. КВАРТИРА НАГИМЫ. ДЕНЬ.

Нагима смотрит на играющую с куклой Милю.

НАГИМА (в трубку):   Пусть приходит домой…

НАГИМА:   Ильхамде илля, мы с девочкой будем ждать ее…



62. ИНТ. КАБИНЕТ И ПРИЕМНАЯ ТИМУРА. ДЕНЬ.

Тимур Измайлович отходит от окна и закрывает свой мобильник.

ТИМУР:  Решим мы твои проблемы…

Он подходит к Лине, берет ее за руку.
Лина растерянно смотрит на него.

ЛИНА:   Тимур, я не хотела…
               
Лина мучительно старается подобрать слова.

ТИМУР:   Что ты не хотела?

ЛИНА (волнуется):  Чтоб ты думал, что я пользуюсь твоим отношением. Но, это очень надо!.. 

Тимур Измайлович пристально смотрит на Лину, улыбается.
Лина отходит от него.

ТИМУР (шутливо):   Надо, так пользуйся…

Лина облокачивается о спинку стула, который стоит за столом переговоров.

ЛИНА:  Ты не так понял...

Тимур Измайлович мягко смотрит на нее.

ТИМУР:  Я ничего не думаю, не волнуйся...

Лина смущенно улыбается.

ЛИНА:  Мне надо сейчас уйти…

Тимур Измайлович подпирает лицо руками, и это придает ему некую юношескую игривость.

ТИМУР:   Ты спешишь на свидание?

ЛИНА:   Да, то есть…нет...Помнишь, я рассказала тебе о дочери…
Я нашла ее… Мне надо к ней...

ТИМУР:   А тебе не кажется, что мы можем туда поехать вместе?

Тимур Измайлович встает из-за стола и идет к Лине. 

ЛИНА:   Вместе?

Тимур Измайлович кладет руку на плечо Лины и поворачивается в сторону большого светлого окна. Лина смотрит в другую сторону.

ТИМУР:   Да, а потом заедем к Нагиме и спросим ее, где и как можно будет прочитать нам никах?

Лина молча кладет голову на плечо Тимура Измайловича. Он пытается нежно обнять ее, но Лина отворачивается. Тимур обнимает ее со спины, целует в шею и, вдруг, видит конверт с деньгами за пазухой Лины. Лина не замечает смены состояния Тимура.

ТИМУР (деловито): Ну, что, пойдем?



63. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА РЕБЕНКА. ДЕНЬ.

В ворота дома ребенка заходят Тимур Измайлович и Лина.
Настроение Тимура прямо противоположно тому, что было утром.

ТИМУР:   Разговаривать буду я.



64. ИНТ. КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДОМА РЕБЕНКА. ДЕНЬ.

Перекладывая на своем столе стопку документов, заведующая бросает настороженный  взгляд на Тимура Измайловича и Лину.

ЗАВЕДУЮЩАЯ: С чего Вы взяли, что этот ребенок здесь?..

Тимур Измайлович успокаивающе поднимает руки.

ТИМУР: Мы хотим усыновить девочку. Вы же не можете отказать нам в этом праве…

ЗАВЕДУЮЩАЯ:  Вы понимаете, это долгий процесс… Нужно представить множество документов...

ТИМУР: У меня своя фирма, я вполне состоятельный и здоровый человек.
Мы хотели бы познакомиться с этим ребенком.
Заведующая набирает номер телефона.

ЗАВЕДУЮЩАЯ: Марьям апа, зайдите, пожалуйста ко мне.

Тимур и Лина ждут.
Марьям апа заходит в кабинет.

ЗАВЕДУЮЩАЯ: Вот... Хотят познакомиться с Милечкой!..

МАРЬЯМ АПА (растерянно):   Ой, а ее утром забрали…

ЛИНА:   Как?

ЗАВЕДУЮЩАЯ:   Да, Вы не волнуйтесь, в понедельник ребенок будет на месте.

ЛИНА:   Скажите, ее не Нагима зовут, ну… эту девушку, которая забрала девочку утром?..

Марьям апа и заведующая переглядываются.

МАРЬЯМ АПА: У нас многих детей забирают на выходные…

ЛИНА:   Она мусульманка?

ЗАВЕДУЮЩАЯ:   Такие выходные скрашивают жизнь детей, доставляют им  много радости…

Лина уже не слышит ее, а направляется к выходу.
Заведующая и Марьям апа переглядываются.

ТИМУР: Спасибо. До свидания.

Тимур выходит за Линой.



65. НАТ.ДВОР ДОМА РЕБЕНКА. ДЕНЬ.

Тимур и Лина выходят во двор детдома. Лина идет на шаг впереди.

ТИМУР (задумчиво): Ты знаешь, Лина, благодаря Нагиме я самое главное понял - надо научиться любить.

ЛИНА: Ты думаешь, она тебя любит?

Тимур горько усмехается.

ТИМУР: Даже прожив с Нагимой в одном доме, ты так ничего и не поняла...



66. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.

Тимур и Лина выходят на городскую улицу.

ЛИНА (приостанавливаясь): Тимур, что с тобой?

ТИМУР(оборачиваясь к Лине): Рано мы перешли на ты, девочка… Тебе мои деньги нужны были?.. Так можешь оставить их себе. Но, на большее уже не рассчитывай!

ЛИНА (уговаривая): Прости меня! Он меня запугивал.Он мне угрожал... Я боюсь...Я тебя люблю!

Лина достает деньги и протягивает их Тимуру.

ЛИНА: Я прошу тебя, возьми...

ТИМУР: Это твои деньги.

Он грустно улыбается, поворачивается и идет по направлению к машине.

Лина в сердцах швыряет в спину Тимуру пачку долларов.

ЛИНА (срываясь):   Да подавись ты своими деньгами!..

Лина в напряжении смотрит на спокойно уходящего Тимура.

Купюры разлетаются по улице.
Лина опускается на четвереньки и начинает собирать купюры, запихивая зеленые бумажки себе за пазуху.

Водители удивленно наблюдают за молодой женщиной на карачках.

Поняв, что та собирает деньги, некоторые водители остановят машины и тоже кидаются ловить доллары. Другие машины начинают сигналить.

Из магазина на противоположной стороне улицы выходят довольные Нагима и Миля. Услышав гвалт они смотрят в сторону уличного происшествия. Нагима с удивлением узнает Лиину, которая ругаясь с водителями носится между машинами.

НАГИМА (кричит): Линаа...!

Шум сигналящих машин возрастает, и, по началу, Лина не слышит голос Нагимы.
Нагима кричит, как может.

Лина оглядывается и видит как
на противоположной стороне улицы Миля радостно скачет вокруг Нагимы, воспринимая все происходящее как веселую игру.

ЛИНА (кричит):   Миля!! Доченька! Дочка!!

Обрывки этих слов долетают до девочки, и она оборачивается.

МИЛЯ:   Там тетя Лина зовет…?

Нагима смотрит в сторону Лины и, присев возле девочки, берет ее за плечико.

НАГИМА:  Милечка... Мы с тобой подружки, правда?

Девочка утвердительно качает головой.
Спазм в горле заставляет ее сделать тяжелый вздох.

МИЛЯ (с нетерпением):  Тетя Лина зовет!..

Миля гладит Нагиму по голове, но сама с интересом смотрит в ту сторону, где зовет и машет рукой Лина.

(Вид через поток машин.)
Лина машет на противоположной стороне улицы пачкой долларов, растерянно улыбается и, как лунатик, начинает протискиваться между остановившимися машинами и ругающимися водителями. Самые наглые хватают у нее прямо из рук купюру и линяют. 
 
Нагима бросает быстрый взгляд в сторону Лины и прижимает девочку к себе.

НАГИМА:  Я бы тебя никому не отдала, ты бы жила со мной,
         но это твоя мама… Настоящая мама…
         Та, которая искала тебя всю жизнь…

МИЛЯ (шепчет удивленно): Моя мама?.. Настоящая... мама!?

Девочка заворожено шепчет:

МИЛЯ:    Моя настоящая мама...

И вдруг девочка вырывается из объятий Нагимы и
бежит между медленно движущимися машинами в сторону мамы.

Нагима бросается вдогонку и опасно лавируя между гудящими машинами догоняет девочку посередине широкой улицы.
Нагима хватает Милю в охапку и держит крепко в объятиях.
 
Одни водители сигналят,
другие показывают на висок – мол, чокнутая,
третьи ругают Нагиму, кто на что способен.
 
Нагима стоит посредине проезжей части и крепко обнимает маленькую девочку, целует ее.
 
Миля дергает ногами, отталкивает руками Нагиму и кричит
 
МИЛЯ:    Отпусти меня! Я хочу к своей маме!!
         Ты не моя мама.

С другой стороны улицы через поток машин к ним бежит Лина.

На площади стоит адский шум от сигналящих машин и ругающихся водителей.
Тимур Измайлович взволнованно торопится туда, где стоят Нагима с девочкой.

(Съемка рапидом)
Нагима обнимает Милю, которая дергается, кричит и пытается ее ударить своими кулачками. Иногда она попадает в лицо Нагимы.
Нагима еще крепче прижимает девочку к своей груди и сквозь слезы улыбается.
Она еще не видит приближающегося к ней Тимура Измайловича.

Лина добегает до Нагимы и хватает дочку в свои объятия.

Грустная улыбка озаряет лицо Нагимы. Она дико пугается, когда сзади ее неожиданно обхватывает Тимур.Но, поняв, она оборачивается и счастливо обнимает Тимура.

Камера поднимается над хаосом широкой улицы, в середине которой Лина держит в объятиях свою дочку, рядом стоят, обнявшись Тимур и Нагима.
Кругом медленно начинают двигаться машины и, со временем, движение нормализуется.
По мере удаления камеры шум слабеет. Слышна музыка и тихие проникновенные слова.
ГОЛОС:         
                Кто искренне к Аллаху лик свой обратил,
    Кто делает добро на промысле Господнем,
Найдет у Господа достойную награду,
      На них не ляжет страх, печаль не отягчит.
(Сура 2, 112)



КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии
Сохранил. Обязательно прочту.
Яны ел белэн, Наргиз Нуркай!

Флорид Буляков   30.12.2009 00:13     Заявить о нарушении
Бик зур рахмят! Сезга да куп салямятлек хам яна ел белэн!!!
По татарски у меня с трудом получается писать. Наверное куча ошибок! Но я выпендрилась, что язык знаю!!!
Спасибо, Флорид! Признательно, что кому-то это стало интересно...

Наргиз Нур   30.12.2009 00:36   Заявить о нарушении
сез Казанданмы?
если да, то, наверное, слышали про меня
в Камаловском идет мой Баламишкин

Флорид Буляков   30.12.2009 00:39   Заявить о нарушении
Я родилась в Казани... Но с 1996 года живу в Москве... В прошлом году пыталась вернуться в Казань, даже сняла там фильм, но поняла, что там делать нечего... Репертуар Камаловского уже давно не слышала, да и раньше-то не часто бывала там. Воспитана была большей частью на русской культуре...
Хотя в определенный период жизни судьба свела со многими актерами Камаловского.
Сейчас в Казани бываю наскоком.


Наргиз Нур   30.12.2009 00:45   Заявить о нарушении
Идея о "Нагиме" родилась после 3-го кинофестиваля Золотой Минбар. Спасибо девочкам-мусульманкам они мне многое помогли: рассказывали о своей жизни, о своих болях, чаяниях... Хотя признаться после выхода "Нагимы" приятельниц мусульманок стало куда больше, нежели в период работы над картиной.

Наргиз Нур   30.12.2009 00:48   Заявить о нарушении
Замечательно написано! Вполне профессионально!
У Вас, видимо, вгиковское образование?

Флорид Буляков   30.12.2009 20:21   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Да я закончила ВГИК, сценарный факультет...
Сценарий удался лучше чем сам фильм - съемки были слишком сумбурные.
Как найду время обязательно почитаю Ваши творения.
С наступающим новым годом! Счастья, любви и творческого полета!

Наргиз Нур   30.12.2009 21:42   Заявить о нарушении