Не преуменьшай!

Вита посмотрела вслед удаляющейся мини-юбке на виляющем разгневанном заду и пе-ревела смеющийся взгляд на друга.

– Здорово я её, а? Теперь не будет попрошайничать и клянчить у тебя деньги на свои ду-рацкие шмотки.

– Не надо было так, – укоризненно произнёс Артём.

– Тёмыч, ты тюфяк! Неужели непонятно, что эта твоя Арина использует тебя как денеж-ный мешок?! Извини за откровенность, но это каким же надо быть лохом, чтобы не понимать такой очевидной истины!

– Вита, я люблю её.

– Сотую по счёту? – презрительно фыркнула девушка.

– Не преувеличивай.

– Я преуменьшаю!

– Тебе не понять. Я по-своему люблю её…

– Да уж куда уж нам уж! – она покачала головой и закатила глаза кверху. – И как только ты с таким характером стал владельцем фирмы?

– Совладельцем. Да и фирма небольшая, всего пятьдесят…

– Когда-нибудь твой компаньон тебя «кинет», – невесело предрекла Вита.

Артём не стал с ней спорить, подозвал официанта и заказал для Виты кофе-глиссе.

– И ещё порцию мороженого, – попросила девушка.

– Зачем? В кофе есть…

– У меня стресс!

– Что на этот раз? – спросил Артём, когда официант ушёл.

– С Олегом рассталась.

– Что так?

– Секса требует.

– А ты?

– Да ну его! Не тянет меня к нему.

– Зачем тогда встречалась с ним? Думаю, секс без чувств…

– Слушай, праведник! Только ты у нас встречаешься и спишь с женщинами по любви! – с сарказмом воскликнула она.

– Вита, не кричи, на нас люди смотрят.

Она бросила на Артёма недовольный взгляд, но голос всё-таки понизила.

– Если хочешь знать, – наклонилась она к нему, – я не сплю со всеми, с кем встречаюсь.

– Меня это не касается. Это твоё личное дело.

Вита состроила недовольную гримасу и ничего не ответила. Артём молча смотрел, как Вита, обиженно надувшись, разглядывает свои накрашенные ногти.

– Сильно переживаешь?

Вита посмотрела на друга. Его привычка недоговаривать вопросы и отвечать односложно жутко злила её, но за много лет она научилась понимать его лаконичную и непростую речь. Даже немного переняла такой стиль разговора, из-за чего её друзьям стало тяжелее общать-ся с ней.

– Да не особо, – ответила девушка на вопрос Артёма. – Просто надеялась, что хоть он окажется нормальным.

– На меня намекаешь?

Вита хмыкнула, и мужчина понял, что угадал.

– Слушай, а давай я тебе клёвую чиксу найду! – вдруг предложила Вита.

– Кого?

– Герлу. Ну, бабу то есть.

– Ну, у тебя и лексикон! – ужаснулся Артём. – Нужно быть помягче, культурней, ты же де-вушка.

– О-ой, началось! – простонала Вита. – Тёмыч, я тебя не учу жизни, вот и ты ко мне не лезь со своими нравоучениями!

Он улыбнулся.

– Какой ты была в переходном возрасте, такой и осталась.

– Зато ты у нас самый взрослый, самый умный! – огрызнулась она. – Ой, Тёмыч, посиди здесь минутку, я сейчас.

Она вскочила из-за стола и куда-то упорхнула. Артём проводил её взглядом и буквально открыл рот от удивления. Он едва мог поверить, что видит лучшую подругу. Вита изменилась до неузнаваемости! Она плавной соблазнительной походкой подошла к стойке бара и мягко скользнула рукой по плечу какого-то парня. Он обернулся к ней, поприветствовал её с улыб-кой и, обхватив её одной рукой за талию, поцеловал в щёку. Вита придвинулась к стойке бара и облокотилась об неё, выставив вперёд красиво очерченную, пусть и небольшую, грудь. Свободную руку она заткнула за пояс широких брюк, невольно привлекая мужское внимание к стройной талии. На ее губах играла кокетливая улыбка, а глаза горели проникающим в душу огнём. Артём видел, что парень не устоял против таких чар и ловил каждое слово и каждый взгляд безжалостной обольстительницы. А она плела очень искусное колдовство обаяния: то как бы случайно коснётся его руки, то поправит выбившиеся из прически волосы, то игриво улыбнётся или прикусит нижнюю пухлую губку. И ещё она обворожительно смеялась. Совсем по-другому, не так, как с Артёмом: склоняя голову к плечу и чуть откидывая ее назад, начиная смеяться из глубины груди, завораживая, заставляя лю-боваться собой и намекая на нечто большее, чем невинный флирт.

Интересно, думал Артём, почему он до сих пор не замечал в лучшей подруге ничего по-добного? Он всегда считал её рубахой-парнем, младшей сестрой лучшего друга, соратником по детским шалостям и проделкам, но никогда не относился к ней, как к представительнице противоположного пола. Впрочем, Вита никогда и не вела себя по-женски: одевалась не-брежно, по-мальчишески, не пользовалась косметикой, употребляла жаргонные словечки, совсем не красившие её речь, могла нагрубить косо посмотревшему на неё незнакомцу и де-лала ещё многое из того, что не приличествовало привлекательной девушке. Но вот сейчас, рядом с другим мужчиной она была своей полной противоположностью.

Артём так задумался, что не заметил, как Вита вернулась к столику, села на своё место и принялась за мороженое.

– Тёмыч! – позвала она друга и бесцеремонно пнула его под столом. – Оглох, детка? Я спросила, ты к Шурику на день рождения придёшь?

– А? Да, конечно. Конечно приду. Что ему подарить?

– Бабу резиновую, – Вита засмеялась над своей шуткой, посмотрела на Артёма и вос-кликнула. – Что?! Что я такого сказала? Таким извращенцам, как вы, такие подарки очень подходят.

Она посмотрела в сторону и подмигнула кому-то.

– Олег? – спросил Артём, кивнув в сторону знакомого Виты.

– Нет, – она улыбнулась и провела ложечкой по нижней губе, глядя сторону. – Однокурс-ник.

– Ты, может, не наговорилась с ним? Иди, поболтай ещё!

Сказал жёстче, чем следовало, даже сам себе удивился. Вита медленно растянула губки в широкой улыбке, снова подмигнула одним глазом и перевела взгляд на Артёма.

– Что ты говоришь?

Он лишь вздохнул и покачал головой. Вита вдруг засмеялась тем самым обворожитель-ным смехом. Артём отвернулся, чтобы больше не видеть её немого разговора с «однокурс-ником».

– Заигрываешь с ним так, словно он твой лучший любовник, – негромко, будто самому се-бе, пробормотал мужчина.

– Ну, – многозначительно повела плечиком Вита, – первого мужчину всегда трудно за-быть.

– Имеешь в виду, первого в сексе?

– Тебя это не касается. Это моё личное дело, – ответила она его же словами.

– Вита.

Он посмотрел на неё странным взглядом и замолчал. Артём вообще любил выдерживать в разговоре театральные многозначительные паузы. Вита считала это глупым позёрством; она заставляла себя отвечать на такие паузы гробовым молчанием.

– Я тебе когда-нибудь нравился?

Она закашлялась, сделав вид, что подавилась мороженым.

– Тёмыч, ты… не заболел случайно?

– Когда-нибудь. Хоть немного.

Вита засмеялась.

– С чего это ты захотел мне нравиться?

– Вита, ответь, пожалуйста.

Она опустила глаза и стала ковырять ложечкой растаявшее мороженое.

– Ну… да, – неохотно призналась она. – В десятом классе была я в тебя влюблена. Шурик мне тогда сказал…

– Он знал?

– Конечно. Я только ему об этом и рассказала. Он посмеялся и сказал: «Забудь, он не для тебя».

– А ты?

– Забыла.

– Быстро?

– Ха-ха, шутишь? Быстро не получилось. Страдала до конца первого курса. Ой, смешно даже вспомнить, какая была глупая!

– А потом?

– Тёмыч, у тебя проблемы с самооценкой, что ли?

– Нет.

– Чего ты тогда ко мне клеишься?

– Я не клеюсь. Просто так спросил.

– Дурацкие вопросы, – передернула девушка плечами.

Они молчали некоторое время. Затем Вита спросила:

– Ну что, с нормальными девчонками тебя знакомить?

– Давай, – согласился Артём.



– Привет! Чего киснешь? Светку ждёшь? Будешь просить её вернуться? Ох, бедный ты мой! Ездят на тебе все, кому не лень. Артём, что ты на меня так уставился?

Он ждал её у крыльца университета. Виту ждал, не Свету. И онемел, увидев её. Она шла в компании своих поклонников, весело смеясь над чем-то. Её темно-рыжие волосы развева-лись на ветру, подкрашенные глаза ярко выделялись на лице. На ней была короткая курточ-ка, темная облегающая юбка до колен и элегантные туфли.

– Ты на каблуках? – задал он последний из вопросов, вертевшихся на языке.

– Гос-споди! – выдохнула девушка. – Я уж подумала, что на тебя столбняк напал. Ну, на каблуках, и что?!

– Первый раз вижу тебя в такой одежде.

Она посмотрела на него, как на умалишённого.

– Светка скоро выйдет, можешь подождать её здесь.

Вита обошла его и хотела идти дальше, но мужчина остановил её.

– Я к тебе.

Она удивлённо вскинула брови.

– Не надо больше меня ни с кем знакомить. Твои подруги мне не нравятся.

– Что так? Рожей не вышли?

Артём хотел рассердиться на неё за такие слова, но вдруг рассмеялся.

– Нет, просто не надо.

Он отвернулся в другую сторону.

– Тёмыч, – Вита прищурилась, взяла мужчину за подбородок и заставила повернуться и посмотреть на неё. – Ты… влюбился, что ли?

Он молча смотрел ей в глаза серьёзным взглядом.

– Так, понятно, – произнесла она и почему-то засмеялась. – Сто первая дурочка!

– Не преувеличивай.

– Насчёт дурочки я преуменьшила, – «уточнила» Вита. – Кто на этот раз? Снова сосиско-образная блондиночка?

– Рыжая.

– Фу-у! – сморщилась Вита. – Какая гадость!

– Ты тоже рыжая.

– А, ну да! – «вспомнила» она. – Но всё равно гадость, по себе знаю.

Она звонко рассмеялась над собственной шуткой. Но Артёму было явно не до смеха.

– Да ладно тебе, Тёмыч, не переживай. Найдёшь другую.

– Не хочу, – упрямо заявил он.

– Ах, как трогательно! – вздохнула Вита и взяла друга под руку. – Не горюй, дружище, прорвёмся.

– Вит, пойдём в кино, – вдруг предложил Артём.

– А вот это правильно, – одобрила она. – Тебе сейчас надо отвлечься. Пойдём. Только заедем к нам, я переоденусь.

– Ты и так неплохо выглядишь.

– Ого!!! Комплимент из твоих уст звучит особенно приятно. Уговорил, не буду переоде-ваться.

Вскоре они сидели в полупустом кинозале, ели попкорн, смотрели комедию и смеялись до слёз. Из кинотеатра отправились гулять по городу. Тёплая майская ночь светилась неоном рекламных щитов и огоньками далёких звёзд. Вита подтрунивала над очередной влюблённо-стью Артёма, а он сам вставлял самокритичные забавные комментарии, доводя Виту до сме-ха. Около двух часов ночи Вита вдруг заявила:

– Хочу есть. Готова съесть слона!

– Тебе с подливкой или без? – сдерживая смех, сказал Артём.

Вита рассмеялась, повиснув у него на шее.

– Всё, Артём, я не могу, не смеши меня больше!

– А как ты без смеха будешь слона есть?

Она взвизгнула, согнувшись от смеха.

– Фу, кажется, прошло, – отсмеявшись, проговорила она. – Серьёзно, Артём, я жутко го-лодная. Поймай такси, надо ехать домой, загружаться кормом.

– Пока доедешь на свою Камчатку, умрешь от голода. Пошли ко мне, до моего дома отсю-да рукой подать.

Через пять минут они были в его квартире.

– Готовить умеешь? – спросил Артём, помогая Вите снять куртку.

– А у тебя, как всегда, шаром покати? Тёмыч, если ты не шутишь, то я съем тебя самого, – захныкала девушка.

– Сдаюсь, это была шутка. Мой руки, сейчас накрою на стол.

Они поужинали холодной курицей вприкуску со свежими овощами и выпили горячего шо-колада. Сытая и довольная, Вита подобрела и стала уверять друга, что он обязательно пре-успеет в завоевании своей новой возлюбленной.

– Ты правда так думаешь?

Он смотрел на неё долгим изучающим взглядом, и Вита поняла, что он ждёт откровенного ответа.

– Конечно. Ты отличный парень, хоть и тюфяк.

– Я не…

– Не обижайся. Я же шучу, по-дружески, – она ободряюще пожала его руку. – Мне пора, Артём. О-ой, посмотри, какой дождь на улице! Вот это ливень!

– Оставайся, я постелю тебе в гостиной.

– Нет, спасибо, Тёмыч, не могу.

– Почему?

Вита натянула курточку и бросила быстрый взгляд на своё отражение в зеркале.

– Задаёшь слишком много глупых вопросов.

Она распахнула дверь и тут же с визгом захлопнула её.

– Что такое?

– Там… там… собака Баскервилей, – пролепетала девушка, прижимаясь спиной к двери.

Артём хмыкнул, отодвинул её и открыл дверь.

– Это соседский пёс, – успокоил он Виту и на всякий случай закрыл дверь, услышав тихий низкий рык. – Обычно он безобиден.

– Обычно? Такой телёнок? Чудище! Да я чуть не поседела от страха!

– Придется ждать, когда он уйдёт.

– Долго ждать? – сделала несчастное лицо Вита.

– Не знаю. Можешь проверить, там ли он ещё.

Она подошла к двери, выглянула в глазок.

– По площадке расхаживает. У-у, собака! – Вита повернулась к мужчине и взяла его за пу-говицу рубашки. – Артём, прогони его, пожалуйста. Ты же знаешь, как я боюсь больших собак. Помнишь, у нас во дворе был…

Артём почти не слышал, что она говорит, не вникал в слова, просто слушал её голос. Вита увлечённо описывала свои детские злоключения, не замечая, как переменилось лицо Артё-ма. На протяжении всего вечера она смотрела на него и ничего не видела, не понимала, что он пытается сказать ей взглядом.

– Что ты делаешь? – чуть слышно прошептала Вита, когда Артём оторвался от её губ.

– Целую тебя.

– Не надо.

– Почему?

– Просто не надо. Артём!

Он проигнорировал её предостерегающий возглас, сжал Виту в объятьях и прильнул к её губам.



Вита медленно спускалась с четвёртого этажа по широкой лестнице. Она держалась за перила, не глядя себе под ноги и думая о своём. Точнее, о событиях прошедшей ночи. Де-вушка с пылающими от смущения щеками вспоминала, как утром они с Артёмом в спешке собирали одежду по всей квартире, удивляясь, как блузка могла оказаться на телефонном столике, а рубашка – под диваном. В итоге оба всё равно не досчитались некоторых вещей, и Вите пришлось одолжить его старые джинсы. Артём предложил повторить события прошед-шей ночи, чтобы «по горячим следам» найти пропавшие вещи, но Вите нужно было заехать домой и спешить в университет, так что пришлось ограничиться долгим страстным поцелуем.

Дома старший брат Шурик подкалывал её все полчаса, в течение которых Вита успела собраться в университет, и когда вёз сестру на машине. Он грозился рассказать родителям, когда те приедут из деревни, где они проводили отпуск, о том, чем дочь занимается в их от-сутствие.

– Помирилась с Олегом? У него ночь провела? Хорошо, что отца дома нет, а то пришлось бы выгораживать тебя, как всегда. Недолго же ты дулась на своего вещего Олега! Ха-ха!

– Это был не Олег, – ответила Вита.

– А кто?

Она посмотрела на брата многозначительным взглядом, но он не понял, что она хотела сказать ему.

– Не-э-эт! – со смехом протянул Шурик. – Неужели женщина?

Вита плюнула на него и ничего не сказала.

– Так не пойдёт, сестричка, колись! Кто это был? Я его знаю?

Она раздумывала несколько секунд, а потом кивнула.

– Хорошо знаю?

Вита представила, как вытянется его лицо, когда откроется вся правда. Она невольно улыбнулась, и Шурик, заметив её улыбку, внезапно ударил по тормозам. Шины обиженно за-визжали, а Вита едва не ударилась лбом о приборную панель.

– Ты сбрендила?! – заорал он.

– Ты сдурел?! – одновременно с ним закричала девушка.

– Я тебе ещё тогда запретил о нём думать! Ты идиотка! Да ты понимаешь, что Артём с то-бой играет?!

– А это мои проблемы! – крикнула Вита в ответ. – Ты надоел мне со своей опекой! Я уже давно не школьница!

Шурик непристойно выругался. В сердцах он стукнул по рулю и замахнулся на сестру.

– Только попробуй! – прошипела Вита. – Так отметелю, свои не узнают!

Брат снова ругнулся и завёл мотор. Минуты три ехали молча.

– Витка, ты должна порвать с ним, пока он не бросил тебя, как остальных.

– Тебе-то что за дело? Бросит меня, а не тебя.

– Ты моя сестра!

– Вот именно, я твоя сестра, а он твой лучший друг! Ты бы порадовался за нас!

– Я знаю Артёма лучше тебя…

– Нет, не знаешь!

– Я видел его не с лучшей стороны, но закрывал на всё глаза как раз потому, что Тёмыч мой лучший друг! Поэтому я и говорю, что знаю его лучше. Пойми, Вита…

– Ты его не знаешь так, как я! – упрямо твердила своё девушка. – Не знаешь! Не знаешь!!

– Хорошо, – согласился Шурик, только бы не доводить сестру до слёз. – Тогда проверь его чувства. Попроси его забрать тебя сегодня после занятий…

– Я не хочу его проверять!

– Ну, я его порошу.

– Я не хочу его проверять!!

– Я тебе гарантирую, что он не устоит перед первой же попавшейся на глаза красоткой!

– Ты меня не слышишь?! Я! Не хочу! Его! Проверять!

– Ты должна…

– Я никому ничего не должна! Шурик, пожалуйста, я тебя очень прошу, помолчи, или мы поссоримся!

Остаток пути они спорили и ругались.

Вите было неприятно, что родной брат не поддержал и не понял её чувств. Неужели ро-дители того же мнения? В этом случае предстоит долгий и тяжёлый разговор и групповая терапия, где противников больше, чем сторонников.

Артём стоял в фойе университета и ждал Виту. Рядом с ним уже полчаса крутилась при-влекательная блондинка в откровенно облегающей одежде. Она заигрывала с мужчиной, строила ему глазки и улыбалась во весь белозубый рот. Артёму её ужимки уже изрядно под-надоели, но воспитанность не позволяла прямо дать девушке отпор.

– Виту? – оживилась она, узнав, кого он ждет. – О, я её хорошо знаю! И всех её… хм… приятелей. Берегитесь, молодой человек, она раздавит ваше сердце в своей маленькой ла-дошке и выбросит остатки на помойку. Для неё нет нич-чего святого.

– Она отбила у вас парня, не так ли?

Артём без труда догадался о причинах такой ненависти и зависти. Он посмотрел на де-вушку с улыбкой и добавил:

– Я знаю Виту с детства и осведомлён обо всех её поклонниках. Я знаю её лучше, чем кто-либо другой. Я люблю её и не верю ни одному плохому слову о ней, а вы ваши колкости и сплетни можете оставить при себе, меня они не задевают.

Вита вышла в фойе и сразу заметила Артёма. Шурик всё-таки поступил по-своему. И ка-жется не зря: рядом с мужчиной змеёй-искусительницей вилась Ника Захарова, очень недо-любливающая Виту. Артём мило ей улыбался; создавалось впечатление, что его больше ни-чего не интересует, кроме этой очаровательной блондинки.

– Вита! – замахала ей Ника. – Иди к нам!

Когда девушка подошла к этой парочке, Ника придвинулась поближе к Артёму и елейным голосом промурлыкала:

– Я и не знала, что у тебя такой очаровательный друг детства! Такой воспитанный, не то что наши ребята! Знаешь, мы как раз говорили о тебе…

– Понятно, – перебила её Вита. – Можете продолжать.

Она развернулась на каблуках и быстрыми шагами направилась к выходу.

– Вита! Вита! Что это с ней? – недоуменно пробормотал Артём.

– Полагаю, это ревность, – изящно повела холёной ручкой Ника.

Артём негромко чертыхнулся и поспешил вслед за Витой. Он звал её, но она не оборачи-валась на его голос, стремительно удаляясь прочь. Мужчина снова чертыхнулся и перешёл на бег.

– Да что с тобой?! – нагнав девушку, он остановил её, схватив за руку.

– Не трогай меня! – сквозь зубы процедила она.

– Ты что, – он крепче сжал её руку, чтобы она не вырвалась, – действительно приревно-вала меня к этой пустышке?

– Слишком много чести! – выкрикнула Вита, пытаясь выдернуть запястье из его сильных пальцев.

– Тогда почему…

– Почему? Почему?! – зло закричала она. – Ты неисправим, вот почему! Я-то, дура, на-деялась, что вот сейчас, наконец, сбылись мои мечты, и ты всё-таки хоть немножко меня по-любил. А тебе всего лишь нужно было затащить меня в постель! Зачем? Для очередной по-беды?!

– Вита…

– Знаешь, жизнь у меня получилась очень смешной, просто смехотворной! С детства быть влюблённой в лучшего друга брата – да-да, я солгала тебе, я любила тебя всю жизнь, а не только в десятом классе, – любить, видеть, как ты меняешь женщин, как перчатки, ждать, на-деяться напрасно, строить из себя… не себя! Я все эти годы пыталась тебя забыть. Бог знает, как мне было тяжело! Встречалась с другими, спала с другими, чтобы выбросить тебя из головы. И вот когда я уже почти вытравила тебя из своего сердца, ты вдруг решил потешить-ся со мной! А я наивно думала, что это любовь!

– Вита, я люблю тебя.

Он хотел стереть с её щёк слёзы, но Вита увернулась и воскликнула с отчаянием:

– Я тебе не верю! Я ТЕБЕ НЕ ВЕРЮ! Ты говорил это слишком часто и слишком многим. Ты любил всех и ни одной! Откуда тебе знать, что в этот раз любишь по-настоящему?

– Вита, – Артём вдруг обнял её и крепко сжал в объятьях, не давая возможности двигать-ся, – я не знаю, так ли сильна моя любовь, как твоя, но знаю одно: я никому не позволю стать у нас на пути и разрушить нашу любовь. Я люблю тебя, люблю больше жизни. Пусть я гово-рил это другим женщинам, но я никогда не чувствовал того, что испытываю с тобой. Я не га-рантирую, что буду лучшим на свете, но постараюсь сделать всё, чтобы заслужить тебя. По-верь мне. Вспомни, я никогда не лгал тебе. Вита, я люблю…

– Ах, – произнесла она равнодушным голосом, – какие красивые слова. Самая длинная речь за всю твою жизнь. Отпусти меня, Артём. Боюсь, я не поверю тебе никогда.

Он неохотно разжал руки. Вита бросила на него прощальный взгляд и, развернувшись, зашагала прочь.

– Ну уж нет, – негромко сказал Артём.

Он догнал её, подхватил на руки и понёс к своей машине.

– Что… Отпусти меня! Подлец! Мерзавец! Куда ты меня тащишь?!

– Ты сегодня так соблазнительно выглядела в одной моей рубашке, – улыбнулся он одним уголком рта и встряхнул девушку, чтобы она не брыкалась. – Если я не буду лицезреть такую картину, по меньшей мере, каждое утро, то просто умру.

– Туда тебе и дорога, проклятый Казанова! – она ударила его кулачком по плечу.

– Ты преувеличиваешь мои способности, милая, – спокойно ответил Артём.

– Я…

– Знаю, преуменьшаешь. Мне вдвойне приятно слышать от тебя такой комплимент.

– Тюфяк! – Вита не оставляла попыток оскорбить его.

– Ночью ты была другого мнения.

– Да я… – задохнулась от возмущения девушка. – Да я…

– Ты такая красивая, когда сердишься. Вот мы и пришли.

Возле машины Артём поставил её на землю, обнимая девушку одной рукой за талию.

– Так, на чём мы остановились утром? Ах да!

И прежде, чем Вита успела произнести хотя бы звук, он наклонился и поцеловал её дол-гим страстным поцелуем.

Алеся Гришман


Рецензии