Отзывы на прозу В. Никитаевой
Так уж повелось, что в каждой деревне имеются свои люди, предметы, возможно, какие-то дни календаря наделённые сверхъестественными способностями. О них слагают истории. С одним из таких сказов знакомится Вадим в первые дни своего пребывания в деревне. Читая события первой ночи, немного наполненные мистикой, начинаешь верить в таинственные свойства яблони. Но Вадим, как человек, давно потерявший веру в чудеса и тому подобное, ищет правдоподобное объяснение всему. И находит Сёмку. Уже с середины рассказа читатель понимает, что Вадим и Семка - это два одиночества, оба потерявшие семью, и они нужны друг другу. При прочтении задаешься лишь одним вопросом: неужели Вадим так и будет жить прошлым и не возьмет привязавшегося к нему Сёмку. Какой финал в этой истории тоже имел место быть. Но, к радости читателя, всё заканчивается хорошо, одинокие - находят семью, скептики - начинают верить в чудеса, а старая яблоня, исполняющая желания, - вновь обретает заботливого хозяина. Заканчивая свой рассказ, автор дает нам возможность дописать его. Она не ставит точку в истории Вадима и Сёмки, её многоточие говорит о том, что их еще ждет много разных событий.
В этот маленькой рассказ автор сумела вложить огромный смысл, заключающийся в том, что всё проходит, и несмотря на самые, казалось бы, страшные беды, нужно надеяться и идти вперед. Текст написан простым понятным языком, не нагроможден сложными мыслями, легко воспринимается. После прочтения остается приятное впечатление и светлая радость за главных героев.
«Как избавиться от принцессы»
Следующий рассказ, который я читала, меня менее порадовал. "Как избавиться от принцессы". В планах у автора было написание сказки на современный лад. В последние годы - это стало, я бы даже сказала, модным, брать сказочных героев и переносить в наши дни. Сама идея рассказа интересна, если не считать "завода по перерабатыванию принцесс" - мне кажется, это жестоко как-то для сказки, пусть даже современной. Суть сказки можно выразить несколькими предложениями, в стиле, который использует автор, это будет выглядеть примерно так: Дракону от Принцессы поступило коммерческое предложение на взаимовыгодных условиях, не оставив второму путей к отступлению. В результате пострадала его репутация, и далее действие разворачивается по законам большого криминального мира: два авторитета пытаются добиться максимальной выгоды для своих интересов при возникших форс-мажорных обстоятельствах.
Если обратить внимание не на сюжет, а на текст, то я считаю, что речь, насыщенная иностранными и современными словами используется неудачно. Всё то же самое можно было бы написать привычным для всех сказочным языком, чтобы Принцесса оставалась всё-таки Принцессой, а Дракон Драконом. Или оставить речь, то тогда на месте Принцессы должна оказаться изнеженная «гламурная» девочка решившая потратить папины денежки на свой очередной каприз, а на месте Дракона, нелюдимый, но обаятельный холостяк лет так сорока владеющий, зарекомендовавшим себя, охранным агентством и возможно имеющим криминальное прошлое.
В общем и целом, я за сюжет, но против неудачного альянса сказки и современной её интерпретации.
«Возвращаясь домой»
"Осёл въехал в город на Странствующем рыцаре"- прочитав предложение, тут же перечитываю его вновь. Первая мысль - опять сказка на новый лад. Но, как известно: нельзя судить книгу по обложке, или, если хотите, первое впечатление обманчиво. Эти истины я познавала на протяжении всего рассказа. Это казалось и произведения в целом и Странствующего рыцаря в частности. Если бы мне в самом начале сказали, что он является мудрецом, мой ответ был бы краток: "Да ладно?". Автор великолепно продумала сюжетную линию, напомнив читателю, что за всяким может скрываться Мудрец. Точны описания героев, соответствуют их образу. Например, "глупец, оказался одним из самых полезных подданных. Любую глупость можно было смело приписать ему, не беспокоясь о репутации." Большое количество действующих лиц создает впечатление запутанности сюжета, но это лишь на первый взгляд, у автора всё старательно разложено по полочкам. В данном произведении принцессу мы видим хрупкую и нежную, как и положено принцессам. В финале все остаются на своих местах, а молодой мудрец под маской странствующего рыцаря выкрадывает принцессу, жалко лишь оставшегося без дочери Короля.
Очень хорошее произведение, особенно забавно осознавать, что на разыгранный спектакль, попадаются не только действующие лица, но и на какой-то момент читатель.
«Дело о рождественских кроликах»
Сюжет этого рассказа – это яркий пример того, как беда сближает людей. Пропажа кроликов благотворно повлияла на отношения героев: более теплыми стали отношения у Дека и Бель, произошло воссоединение семьи – два брата наконец-то встретились, начинающий следователь грызун за хорошо проделанную работу получит еще одну рекомендацию, интеллект кроликов будет оценен по достоинству и никто не будет съеден в канун рождества. Перед нами рождественская история, в которой присутствует волшебство. Автор следует негласному правилу написания практически всех подобных историй: сначала предвкушение праздника, далее случается что-то и рождество под угрозой срыва, а в результате добро торжествует и все герои счастливы. Читается легко и непринужденно. Очень милый рассказик.
12.12.2009г.
Свидетельство о публикации №209122400451