Жизнь в танце
Первым моим танцем, конечно же, был школьный вальс. Нежный, неспешный, наполненный красотой в каждом движении. Глаза горят, я - самая счастливая девчонка в мире. Он самый красивый мальчик в школе, еще и старшеклассник. Кажется, что танец продлится вечность, и ничто не заставит нас разлучиться. Впереди так много интересного, что предстоит испытать вдвоем. Со стороны за нами наблюдают друзья, родные и все бесспорно признают, что мы идеальная пара. У них тоже не возникает сомнений, что одна вечность на двоих нам обеспечена. Только никто не мог предугадать, что хореограф Жизнь внесет свои страшные коррективы в танец.
После школьного вальса я была еще достаточно наивна, поэтому и ввязалась в па-де-труа. Собственно, мною задумывался этот танец как па-де-де. Мы и танцевали успешно вдвоем, но потом, неожиданно для меня, на сцену выплыл третий танцовщик. Точнее танцовщица, а еще точнее – жена. Сюрприз! Как говорится, предупреждать же надо! Я какое-то время наблюдала за метаниями нашего общего партнера туда-сюда, но потом решила не напрягать человека. Я и одна то ноша не легкая, а тут сразу две. Испугалась, что надорвется. Поэтому плавно и красиво ушла с авансцены. Они продолжили успешно танцевать вдвоем, что еще раз подтвердило правоту моих действий.
С третьим я очень весело и живо отплясала рок-н-ролл. Танец, который дает тебе полную свободу, но в случае необходимости можно рассчитывать на сильную поддержку. Удовольствие от танца получали оба. Никто никого не держал в пределах танцпола, но желания уходить совершенно не было. Бары сменялись клубами, клубы – ресторанами. Веселые компании, веселые разговоры и никаких мыслей о том, что нас ждет после закрытия. Утро наступало неожиданно и взору все представлялось совсем не таким, как было ночью в неоновом освещении. Это было похоже на тяжелое похмелье, когда уже не важно на сколько хорошо было накануне, а мысль одна – когда же тебе полегчает. Перспектива всю жизнь протанцевать рок-н-ролл меня не радовала. Максимум, что я смогла сделать – закончить танец на мажорной ноте.
Танго разделило все мои танцы на «до» и «после». Все, что я танцевала до него, было уже не важно. Все, что станцевала потом, я танцевала с учетом опыта танго. Своим танцем мы выражали то, что не могли сказать словами. Наша борьба в танце была и наслаждением и праздником и страданием. В нем было все - смены темпа, намеренные остановки, головокружительные повороты. Мы играли в любовь и переживали ее в ритме танго. Он был гораздо опытнее меня, но я быстро училась. Надо отдать ему должное, как учителю, очень скоро наш танец начала вести я. Теперь уже он не знал, куда нас забросит резкий поворот, что я «выкину» в следующем па. Неизвестность подогревает кровь, вырабатывает адреналин, но на качестве танца сказывается. Мы стали настороженные, подозрительные, напряженные. Наш танец потерял страстную нежность, стал нервным и хаотичным. Мы просто мешали друг другу получать удовольствие от танца. Было необходимо срочно сменить партнеров, что мы и решили сделать.
Мой следующий партнер до меня тоже танцевал танго. И этот танец его так вымотал, что со мной его хватило только на блюз. «Блюз, так блюз» подумала я, решив, что и мне отдохнуть не помешает. Была надежда, что потом мы с ним станцуем танго. Но блюз его так заворожил, своими страдательными нотками, что он никак не хотел сменить его на более «энергичный танец». Мои же порывы его только раздражали, мне настоятельно предлагали сбавить темп, чтобы можно было страдать под блюз дуэтом. Сбавлять темп не хотелось, поэтому я оставила его слушать блюз, а сама осторожно закрыла дверь с другой стороны. По-моему, он до сих пор не заметил моего отсутствия.
Потом пришло мое время удивлять саму себя. Никогда бы не подумала, что я способна на «одноразовый» танец. Как можно станцевать, не зная партнера? Чего ожидать от него и куда он тебя заведет? Но со мной это произошло. Это был стремительный джайв. Все прошло быстро, с оглядкой на часы. Времени на то, чтобы узнать друг друга и станцевать красиво, у нас почти не было. Но мы успешно справились с поставленной хореографической задачей, оставив лишь приятные воспоминания о том мимолетном танце. Главное было расслабиться и не обращать внимание на публику в зале, остальное за нас сделал ритм наших сердец.
Какое-то время я исполняла сольные партии. С партнерами откровенно не везло. Они не вдохновляли даже на проведение с ними репетиции, не то что на танец. А потом я решилась на белый танец. Сама взяла инициативу в свои руки и создала пару. Вначале я успешно вела, но потом быть мужиком мне просто надоело. К тому же, мой партнер оказался способен только к незамысловатым танцам, вроде народных, а это был не мой уровень, стало скучно. Можно было бы, конечно, поскучать ради любви к искусству, но мне еще ставили в упрек то, что танцую я лучше. Почему-то мне это напомнило блюз и стало понятно, что ничего хорошего мы не станцуем. Рассказав своему партнеру, что его призвание не танцы, а пение, я разорвала наш краткосрочный контракт. С белыми танцами было покончено навсегда – партнер, не способный пригласить, не способен и вести.
Оглядываясь назад, на свой танцевальный опыт, я неожиданно для себя поняла, что ни с одним из них я не смогла бы станцевать свадебный танец, а ведь именно к нему стремиться каждая танцовщица. Это своего рода зачет по танцам. Наверное, я еще недостаточно научилась, поэтому не стоит останавливаться. Недавно пошла на ирландские танцы. Ищу партнера.
Свидетельство о публикации №209122400471