Участник ВОВ Вавинов Евгений Васильевич

Мой прадедушка Евгений Васильевич Вавинов ушел на фронт в июле 1941 года. В областной Книге памяти, что хранится в Областном совете ветеранов говорится: «Вавинов Евгений Васильевич. 25.02.1907 г. рождения. Деревня Свозня (Гаврилово-Посадский район). Призван 25.07.1941г. Рядовой. Кузнец. Пропал без вести в сентябре 1942 года». Но моя семья знает, что он был живым закопан в братской могиле в концлагере. Об этом свидетельствовал его односельчанин Самойлов Николай. Они вместе были призваны на фронт. Служили в одной части. Участвовали в боях под Курском. Потом попали в окружение. Больше двадцати дней бродили по брянским лесам, пытаясь найти выход из окружения. Попали вместе в плен, далее концлагерь. Из рассказов Николая Самойлова, который чудом выжил в этом аду и вернулся домой, в родную деревню, мой прадедушка дважды пытался бежать из концлагеря, потом заболел тифом. Но больным, которые переставали выходить на работу, резко сокращали пайку хлеба. Мой прадедушка решил выйти на работу. В результате болезнь обострилась. В день его смерти Самойлов Николай утром перед отправкой на работу заходил в барак, где находился мой прадедушка и другие больные заключенные. А по возвращении с работ, он обнаружил этот барак пустым. Он узнал, что все заключенные этого барака, и живые, и мертвые, были закопаны в одной большой братской могиле. Николай Самойлов прожил меньше года по возвращении домой…
Моя прабабушка Вавинова Мария Васильевна очень переживала гибель мужа и со временем забыла название концлагеря, где погиб он. Сколько слез она выплакала… Ведь на момент ухода мужа на фронт на руках у нее осталось четверо малолетних детей и двое 75-летних стариков-родителей. Семь человек садилось за стол и всех надо было накормить. Старшей дочери Нине, моей бабушке, было 14 лет, младшей Шуре – полтора года. В те военные годы все, кроме маленькой Шуры, вынуждены были работать в личном хозяйстве, на огороде, в колхозе, на лесоповале.
Вавинов Борис Евгеньевич, брат моей бабушки, несколько раз подавал запрос по розыску своего отца, моего прадедушки. Ответ был один: «Не известно!»
И вот 11 декабря 2009 года был День немецкой литературы (круглый стол под руководством ИвГУ Цветкова Ю.Л.) в Ивановской областной писательской организации. Я там присутствовала и именно благодаря тем людям, смогла найти сведения о моем прадедушке Вавинове Евгении Васильевиче через сайт: www.memorial.ru Иркутской организации «Мемориал». Мы даже смогли увидеть когда-то секретные материалы личного дела – учетной карточки моего прадедушки, военнопленного концлагеря Вольштейн (ныне Вольштын, вблизи польского города Познань).


Рецензии
Какая молодец, что собираешь сведенья о своей семье с юных лет, а я занялась этим только после 50-ти. Заходи на мою страничку, там "Письма потомкам". Успехов.

Светлана Александрова   17.03.2010 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова! Раз уж я занялась этим, то доведу все до конца! Только вот не знаю: Возможно ли найти брата моей умершей бабушки Веры, который пропал без вести в Киевской области?

Просто Нинэль   19.03.2010 22:05   Заявить о нарушении
Была успешная презентация 22 июня 2010г. в "Консультант Плюс" на тему "Горжусь и помню, и люблю" - Моя родословная". Получила награды от автора книги "Далекое прошлое" (письма с фронта), гвоздику и от редакции исторического журнала "Наша Родина - Иваново-Вознесенск".

Просто Нинэль   14.08.2010 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.