Жизнеописание сквозь призму абсурда 2

Поколение измельчало, и, я вам доложу, это прекрасно. Это значит, что в Багдаде пока всё спокойно. Если ты наступил на мину, твоя жизнь меняется в течение полутора секунд, причём сразу и навсегда. Сейчас кто-то может впасть в буйное или тихое просветление, если, например, наступит на банановую кожуру. И это, повторюсь, прекрасно. Я — за бананы. Иван Ильич мой носил в и на груди Новый Завет, а у меня это была кассета группы Iron Maiden «The X-Factor».

В 1996-м году она разделила мою жизнь на «до» и «после». Не зря, ох, не зря церковь не жалует хэви метал. Долгое время я выслушивал страстные проповеди о вреде зажигательных ритмов, чтобы потом, спустя несколько лет, сжечь свою коллекцию из сотни с чем-то альбомов. И, спустя ещё несколько лет, уже отойдя от дел религиозных увидеть, как эти ритмы проникают в богослужения. Надо сказать, что во многом именно музыка всё это время оставалась для меня пуповиной, не дававшей окончательно втянуться в бесконечное избиение ветряных мельниц.

Но вернёмся к мировоззренческим эволюциям. Баптистская риторика, как и у любой другой конфессии, состоит в том, что ты избрал путь Д’Артаньяна, и задача церкви — оберегать тебя от других неверных и кривых путей. Эффективнее всего это происходит не тогда, когда ты выслушиваешь какую-то точку зрения, а потом пытаешься сопоставить её с текущей «рабочей гипотезой», которой руководствуешься сам и, взвесив все «pros» и «contras», делаешь соответствующие выводы. Рефлексия — непозволительная роскошь. Но, если ты автоматически поставлен в позицию апологета, то есть субъекта рассуждений, а не объекта, то верх берут уже другие факторы, как правило, не интеллектуального характера. Новообращённый баптист сразу же становится проповедником, его тут же включают в разнообразные акции, мероприятия, и степень его активности для него самого становится мерилом искренности его покаяния и, следовательно, истинности его позиции. Вот такая парадоксальная логика.

Однако, так или иначе, нашему герою приходится сталкиваться с теми или иными вопросами, ставящими под сомнение д’артаньянскость его пути. Что же делать? На этот случай заготовлены неисчислимые обучающие курсы, тонны брошюр из серии «Ответы на всё», а так же целый арсенал контратакующих средств, а-ля «Как завязать беседу, если вас спросили, нет ли у вас закурить?» Его окружают десятки и десятки поведенческих сценариев, которые он прилежно изучает на кружках начинающих евангелистов, молитвенных группах и еженедельных общих собраниях. У меня есть сертификат о том, что я успешно закончил два курса Библейского института «BEE» — Bible Extended Education, (естественно, спонсируемого из-за бугра).

Чеканя шаг по жёлтому кирпичу своей веры, баптист постепенно укрепляется в мысли, что всё, кроме пчёл — фигня. Стоит ли упоминать, что повсеместное помутнение рассудка только укрепляет его в этой мысли. Но! У него есть путеводная звезда. Он точно знает, куда и зачем идёт, и в этом его счастье и гордость. В отличие от вас, если вы, конечно, не принадлежите к конкурирующей группировке, он проницает тайны мироздания и ведает о причинах и первопричинах. И то, что вы бесконечно сомневаетесь и раз за разом всё мусолите давно решённые для него вопросы, лишь убеждает его в собственной правоте. Для конкурирующих же группировок у баптиста есть неотразимые доводы, которые, если так разобраться, совершенно верны, однако, по какой-то странной причине неприменимы к его собственной доктрине. Православным баптист резонно укажет на обрядность, католикам — на тяжкие грехи их прошлого, атеистам, в лучших кантовских традициях (хотя они об этом и не знают) — на бездоказательность отрицания, ну и кому они ещё только на что не укажут. Активный баптист со стажем — просто кладезь баек. Что же он будет делать, если в один прекрасный день выяснит, что пчёлы — тоже фигня?

А я вам скажу. Он сделает свою секту. В которую я вас и приглашаю. Так получается, что, в общем-то, очень редко выходя из дома, я общаюсь (вживую) с людьми, у которых обязательно есть какая-нибудь заморочка. То фильм «Секрет» мне принесут с круглыми глазами, то на полном серьёзе рассказывают о телесной психотерапии, хотя это очевидный оксюморон. А ещё вот это модное поветрие: Фонд третьего тысячелетия, что-то такое. Причём все эти люди друг с другом не знакомы. А ещё вот у меня знакомый есть, болен вирусом неоязычества. Это выглядит кошмарно. А, стоп, он даже не один, да. И каждый из них по-своему несёт какую-то несусветную ахинею. Не то, чтобы у меня не было нормальных знакомых, но ненормальных, короче, очень много. Ещё один чел, идейный блацк-металлист, решил разрабатывать новую идеологию для блэка. И такое бурное обсуждение развёл, а когда я спросил, в чём суть, сказал, что должен подумать. Но это всё частные случаи, так, поржать. А ведь маразм крепчает! Идиотизм шагает по планете, идёт в массы и находит благодарных слушателей! И некоторые из них приходят ко мне и спрашивают, что я об этом думаю. А я уже давно, знаете ли, не упражнялся, я не могу всё знать. Мне нужна помощь. За этим, собственно, я и завёл секту, центр взаимопомощи в обороне от агрессивной фигни.

Конечно, я понимаю, что это капля в море. Но, мало ли, может, кому-то пригодится. Вы мне что-нибудь подскажете, я вам, так, глядишь, и легче жить станет. Ну, там ещё один программный текст есть, поэтому на сем, думаю, уже пора умолкнуть.


Рецензии
Видимо прав был В.И. Ленин, писавший, что религия это опиум для народа.Ведь очевидно, что религия заставляет нас считать себя грешними и несчастными, только по тому, что мы родились на этой земле.А это с первых дней омрачает нашу жизнь и крадет наше счастье.

Сергей Шильниковский   24.12.2009 14:17     Заявить о нарушении
Всё было бы хорошо, если был бы какой-нибудь альтернативный вариант счастья. В религии хотя бы есть выбор, а без религии один кромешный хаос. Это не в защиту религии, а как бы так, констатация факта.

Лев Снежный   24.12.2009 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.