Мир маленьких... 19

                * * *
  - Ну что же? Вот и свиделись.
  - Да. Как-то странно всё это, Я тебя другим представлял.
  - Каким?
  - Ну не знаю. Другим. Таким как в прошлый раз.
  - Это когда?
  - Ну тогда, когда в шахтёрском городке встретились.
  - А. Помню. Вернее ты помнишь. Только это был не я.
  - Серьёзно? Блин, а я думал, что не ошибся. Значит, всё-таки обознался.
  - А я тебя именно таким и видел. Наверное, ты в зеркало чаще смотрелся. Я их вообще недолюбливаю.
  - Зеркала?
  - Их!
  - Почему?
  - А что? Так, не понятно?
  - Нет.
  - Да ладно, брось ты. Можешь обманывать кого угодно, хоть себя, но мне-то не ври.
  - Я и не вру.
  - А это мы сейчас проверим. Вот, к примеру, скажи, как тебя зовут.
  - Зачем?
  - Ты можешь ответить на простой вопрос – как твоё имя.
  - Владимир, Куваев Владимир.
  - Ты уверен?
  - Конечно!
  - А если подумать, вспомнить?
  - К чему ты клонишь?
  - Ни к чему я не клоню. Просто, только один из нас может быть Куваевым Володей. А остальное, лишь чей-то бред.
  - Я не бред. Что-что, а уж в своей реальности я уверен. Я, по крайней  мере, помню свою жизнь в мелочах, в отличие от некоторых.
  - Даа? Тогда расскажи про Ваську.
  - Про какого Ваську?
  - Про маленького котёнка, что принесли тебе родители, после курса реабилитации с детским психологом.
  - А чего рассказывать-то?
  - Правду!!! Мать твою!!! Правду, которую ты так любишь. Да во всех подробностях, которые ты так обожаешь. Где? Как? А главное за что?
  - Мне нечего рассказывать.
  - Тогда скажи, сколько Васька прожил у вас.
  - Не помню, не очень долго.
  - А что с ним случилось!?
  - Не помню!!! – закричал он, закрыв уши руками, - заткнись!!!
  - Нет, мы решим всё здесь и сейчас, – довольно жёстко заявил он, - Когда мы ещё встретимся!? Если тебя твоя жизнь устраивает, то меня моя не устраивает абсолютно. Так что давай рассказывай. А потом и я…

      
                * * *
    Прошло много лет.  Родители Володи так и не догадались о произошедшей подмене и в какой-то момент, я сам начал в полной мере ощущать себя не Сашей, которого бросили родители, а самим Володей. Воспоминания о Саше сделались тягостными и я, изо всех сил и возможностей старался избавиться от них, влившись в эту семью, став её неотъемлемой частью.
    Но ещё больше меня тяготило то знание, что я подверг несчастного мальчика столь суровому испытанию - как жизнь сироты. Мне было стыдно, и чувство вины перед ним накрепко засело в моём сознании.
    Сейчас, я давно уже смирился с тем, как обошлись со мной мои родители. Уже не осталось ни обиды, ни недоумения. Я давно осознал какой я и из-за чего они меня бросили. Но, как и в детстве, в случае с Рыжиком, маленькой потерявшейся собачкой, не хочу ни чего помнить. НИЧЕГО!!! Кроме счастья, которое я…. Забрал…? Отобрал…? Украл…? Нет!!! Выстрадал!!! Именно так я называю то, что получил за обиду от самых близких людей. Так какое, чёрт возьми, мне дело до каких-то, (мать их), маленьких потерявшихся собачек?! А дело есть. Дело в том, что я самая что ни на есть маленькая потерявшаяся собачка. Возможно, что мёртвая и рыжая по кличке Рыжик.
    Кем я родился, знаю, кем стал и кто я теперь – представления не имею…

                * * *
    Проснулся ночью, вокруг стояла тишина. Сон явственно стоял перед глазами, а в голове звучали наши голоса. Я вышел из автобуса. Дошёл до леса и, постояв немного на его границе, побрёл в самую чащу. Через пару сотен метров оказался на поляне. Подышал там немного свежим воздухом и пошёл обратно. Выйдя к свалке, я окинул её взглядом, и мне вдруг так жалко стало Володю, что я решил наперекор свом желаниям оставить ему то, что он имеет.
  - Пусть всё остаётся так, как есть,- сказал я небу и пошёл обратно в автобус.
    Под матрацем Анны Николаевны всегда лежала для меня порция «снотворного».
  - Что Сашенька не спится?- спросила она, когда я запустил руку под её «ложе».
  - Да. Плохой сон приснился.
  - Как плохой!? – спросила она испугавшись.
  - Давайте утром поговорим. Не хочется всех будить.
  - Как знаешь.
    Мы выпили с ней бормотухи и я уснул.
    Проснулся от грохота. Запах гари щекотал ноздри, но сон, мой долгий счастливый сон ни как не хотел покидать меня.               
  - Спи Сашенька, спи, - сказала Анна Николаевна.
    Я попытался что-то сказать, но она закрыла мне рот рукой, и от этого прикосновения, первого за много лет, спокойствие наполнило мою встревоженную душу. Я вновь начал проваливаться в сон, но перед тем как уснуть окончательно, память выдала мне новую порцию забытого прошлого.

                * * *
    Мама задерживалась с работы и мы с папой не садились без неё ужинать. Папа старался не подавать вида, что переживает по поводу маминого запаздывания, но я и так это прекрасно видел.             
    Я много раз слышал разговоры о том, что маме необходимо поменять работу, но ни когда не мог вникнуть в их суть.   
    Я подошёл к папе, который только делал вид, что читает газету. Забрался к нему на колени и прижался лицом к его колючей щеке.
  -  Папа, не бойся, мама скоро придёт, - ободрил я его.
  - А я и не боюсь, - ответил папа с улыбкой и обнял меня, - просто ужин стынет, вот дождёмся маму и сядем кушать.
    Но когда она пришла, мы ели вдвоём.
  - Что, Анечка, опять пациент? – спросил папа у мамы, когда она отказалась от ужина.
  - Да, - отвечала мама обречённо, - я долго так не выдержу, точно скоро в психологи пойду. Достали эти психи….

                * * *
    Пробуждение как всегда было неприятным.
   Я лежал на животе. Во всём теле чувствовалась ломота. Живот крутили судороги от постоянной, нездоровой пищи, и бормотухи, выпитой накануне. В голове стоял шум непрерывающегося похмелья.
   Я лежал посередине какой-то поляны, а точнее небольшого мыса. Ещё непрогретая толком земля под молодой весенней травой, холодила моё, и без того немощное тело.
  - Папа, папа! Светка палец об кусты порезала! – вдруг прорезал тишину чей-то звонкий голос болью отразившийся в воспалённом мозгу. Послышался легкий топот нескольких пар ног, который показался мне поступью стада слонов. 
  - Вы кто? - услышал я удивлённый возглас сразу нескольких голосов.
    Я перевернулся на спину. Надо мной стояла молодая женщина и две маленькие девочки. Увидев меня, все трое истерично завизжали и бросились бежать.
    Хотя если быть точным до конца, проснулся я окончательно в тот момент, когда дамы завизжали. Я уже говорил, что после первого кошмара, приснившегося мне ещё в больнице, момент пробуждения растянулся для меня как в одну, так и в другую сторону. Так что крик маленькой девочки, его, Шурочки, я слышал ещё сквозь сон, а отчаянный вопль в три голоса, окончательно разбудил, меня.
 


                P.S.
 - Стоп…. Что-то я совсем запутался!!! Ну и ладно. Надеюсь, они не пойдут искать его…, или меня…?, в лес, – пробормотал я вслух и побрёл в заросли, чтобы уснуть там. А проспавшись с похмелья, проснуться уже совершенно другим человеком. Который догонит свою семью и найдёт слова, что бы объяснить этот конфуз.

Miha-kim@yandex.ru

                2.09.2006 – 13.06.2007гг
         


Рецензии
Прочитал на одном дыхании. Дело в том, что когда я был ещё маленьким, родители нещадно били меня за малейшую провинность.То ли я был таким хулиганистым, то ли у родителей, прошедших войну, не всё было в порядке с психикой, да и с образованием, надо сказать, у них были большие проблемы.Как бы там ни было , а они именно так понимали процесс воспитания. Да тогда многие его только так и понимали: кнут и пряник, никаких тебе педагогических изысков. Так вот после каждого такого ибиения , я забивался куда нибудь в укромный уголок и начинал мечтать. Я мечтал о том, что мои родители , вовсе не мои родители, а те , которые мои непременно когда-то найдут меня и уже никто никогда не будет меня бить...

Алекс Венцель   04.12.2012 16:18     Заявить о нарушении
Прочитал на одном дыхании... Что может быть приятнее для автора! На этом сайте писателей, мало тех кто на самом деле любит читать. В основном малая форма и пишется и читается. Я прочитал сдесь десятка полтора романов, большинство из них я нашел достойнее чем большинство печатающихся. Спасибо Вам за внимание. Непременно закляну "в гости".

Миша Ким   04.12.2012 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.