Из другой жизни...

На набережной, кроме рыбаков, матросов и вездесущих попрошаек постепенно стали появляться военные, офицеры морских королевских сил Её Величества и зажиточные горожане. Последние вальяжно прогуливались в тени развесистых зонтов, некоторые в окружении челяди и прислуги. Наверное я слишком отвлёкся, оглядываясь и не переставая удивляться происходящему, потому что вдруг нос к носу столкнулся с очередной группой прогуливающихся по берегу. ЭТО БЫЛА ОНА... ОПРЕДЁННО, БЕЗ СОМНЕНИЙ... В окружении двух престарелых дам и стражи. Мне хватило лишь мгновенья хлопающих ресниц и серо-зелёных глаз, чтобы всё понять. Я кинул дерзкий взгляд...
В тот момент я был уверен, что прочёл в этих глазах то, за что был отдать всю жизнь без остатка. Она посмотрела на меня и тут же опутисла прелестную головку.
- А ну-ка в сторону!!! – один из сопровождающих грубо оттолкнул меня с пути. Я стоял и в ступоре наблюдал за тем как моя мечта потихоньку отдалялась от меня...
„Вот оно, это она!!!”. Я не знал как зовут её в этом мире, но точно понимал, что это мой единственный шанс.
- Синьйор офицер... дайте монетку, - маленький мулат в белых парусиновых штанах упрямо тянул меня за руку. Только тут я увидел на себе бело-красный военный мундир.
- Пшёл вон... Хотя... знаешь что?! – я сунул в руку попрошайки горсть меди. – Видишь ту даму???
- Конечно, синьйор военный!!! Это ведь дочь генерал-губернатора ...
- Так вот, сейчас ты подбежишь к ней, попросишь милостыню и тихонько скажешь, что кое-кто будет ждать её после захода солнца в...
Я оглянулся по сторонам в поисках подходящего места. Тут, на площаде, возле статуи святой Жануарии – покровительницы матросов и рыбаков я увидел очередную таверну „Весёлая Жануария”.
- После захода солнца в „Весёлой Жануарии”, - и очередная горсть, на этот раз уже серебра, перекочевала в широкие карманы малолетнего побирушки. Тот тут же метнулся вслед за моей мечтой, догнал процессию, что-то клянчил, прыгал вокруг, пока не был отважен охраной. Передал он или нет моё сообщение – я мог только догадываться.

Уже порядочно прошло с того момента, как солнце перекотилось за горизонт и окрасив багровой краской океан, исчезло с неба. Я сидел в „Весёлой Магдалене” и допивал очередную чашку пунша. Моряцкое веселье было в самом разгаре. На бочках сидели отчаянные, готовые на всё, пропахшие морем, а иногда и человеческой кровью люди, горланили колючие неприятные песни, громко спорили, курили и блевали тут же на пол.
- А что если она не прийдёт??? – пугал внутренний голос.
- А что если она не простит меня или вообще не захочет слушать? Я ведь даже не знаю, что произошло в прошлый раз... Такие мысли лезли в голову, сливались с пьяным гулом веселья, отравляли сердце, делая каждую секунду ожиданья невыносимой...

Я не буду долго описывать, что происходило потом... Суть в одном – ОНА ПРИШЛА. Пришла и села за стол рядом со мной. Минут десять мы глядели друг на друга, не зная с чего начать... Наконец я не выдержал:
- Знаешь, что бы не случилось я люблю тебя и вернулся к тебе через сотни лет... И я...
- Почему ты ушёл тогда...Я ждала... Как мы условились...
- Но я не мог.... Меня заставили... Мой корабль отплывал. Я не мог ослушаться приказа...
По её щеке вдруг скользнула щека. Боже, как она была прекрасна... Тонкий стан, грация с которой она сидела за грубым сбитым столом будила во мне даже не животную страсть, а дикую боль утраченого навсегда рая.

Я не знал, что сказать. Слова стали не важны – всё было понятно. Мы оба понимали, что где-то там сквозь столетия и толщу сновидений живём мы сами, в других обличьях и в других обстоятельствах, но в душе именно такие, какими мы были сейчас.
- Прости меня...
Хриплый кабацкий бандеон ухнул и затянул надрывное танго. Музыка тут же растеклась по посыпанному опилками полу, вытекла на улицу, слилась с ночной жизнью, с шёпотом волн, с запахом кофе и маргариты, нырнула в наши души и вновь связала их неимоверным узлом чувств и переживаний. Я стоял и держал ей в объятиях – такую родную Юлю и в тоже время - дочь генерал-губернатора. Зарылся в её терпкие, чуть рыжеватые волосы, крепко втянул её запах и со всей силы прижал к себе. Она положила голову на моё плечо и провела уже не шершаво-кирпичными, а тёплами и влажными губами по шее...

Я проснулся... Я должен был радоваться, но чувство утраты, почему-то не покидало меня ни на мгновенье... Я ходил по квартире, поехал на работу, набухался вечером с друзьями – всё было впустую. Желанное облегчение не наступало – я ждал вечера. Наконец я дождался определённого часа и набрал номер.
- Алё, - донёсся через столетия голос на том конце провода. Я общался с ней долго, мы говорили то об одном, то о другом, ничего конкретного, никакой любви и чувственности – всё как обычно. Положив трубку я внезапно понял лишь одно – она меня больше не интересовала, круг был разорван - на душе было легко, боль от потери неожиданно нахлынула и также бесследно исчезла. Я мысленно поблагодарил ту Юлю – на белой стене квартиры мелькнула и растаяла тонкая улыбка... Больше она мне не снилась...


Рецензии