Вместе

    По стене гулял лучик света. Он был тоненький, очень веселый и озорной. Он скакал по стене и весело подмигивал всему, что находилось вокруг. Он видел вокруг много всего интересного. Например, он видел зеленые призеленые деревья. А еще он видел яркие красивые цветы внизу. И конечно же он видел стену, по которой гулял. Она была белой и чистой. И еще она была очень холодной. Лучик же наш был очень горячим. Ведь было лето, и он пришел на землю для того, чтобы согревать ее.
   Ему было очень странно, что стенка была такая холодная, ведь вокруг было очень тепло. Много много таких же, как наш, маленьких тоненьких лучиков скакало по миру, чтобы согреть и осветить его.
   Тогда он спросил у стенки:
- Здравствуй, стенка, скажи мне, почему ты такая холодная. Посмотри какой яркий и красочный мир рядом с нами. Смотри какой он теплый и ласковый. Как можно быть такой холодной в таком мире?
- Здравствуй, милый лучик. Я очень замерзла, поэтому я и холодная. Очень долго здесь была зима. Очень долго зимние ветры обдували меня. Слишком долго окружала меня холодная снежная шапка. Слишком долго мелкий колючий снег ложился на меня. Теперь мне уже, наверное, не удастся согреться, - ответила ему на это глухим голосом стена.
   Лучику от этих слов стало очень очень грустно. Ему стало необыкновенно жалко стенку и захотелось отогреть ее. Но он не знал, как ему сделать это в одиночку, ведь он был совсем маленьким лучиком, и скользя по стенке мог лишь совсем чуть-чуть греть ее своим теплом, как бы жарок он ни был сам. Лучик был очень очень горячим, но его жар все же был слишком мал в соотношении с большой стеной.
   Тогда маленький лучик решил пробежаться по деревцам и цветочкам, которые цвели везде вокруг и собрать солнечные лучики, которые скакали по ним. Он верил, что вместе им удастся согреть замерзшую стену.
   Он скакнул на ближайшее дерево и сказал лучику света, плутавшему в его ветвях:
- Привет, братик, я хочу просить тебя о помощи. Видишь ли ты эту стену? Она очень замерзла зимой, и мне не справиться одному с тем, чтобы отогреть ее. Но если я ты и еще лучики, которые я хочу позвать на помощь, соберемся вместе, то я уверен, что нам удастся согреть ее.
   Однако лучик удивленно посмотрел на него и ответил недовольным голосом:
- Что ты такое говоришь? Посмотри на деревце, которое я отогреваю! Оно красивое, зеленое и цветущее потому только, что я тут. Стоит мне уйти ненадолго, и оно тут же начнет вянуть, а это же будет очень плохо, если красивое зеленое деревце замерзнет. Что тебе та стена, посмотри на нее, ведь это просто оштукатуренный камень. Разве стоит она того, чтобы тратить на нее свое тепло?
   Лучик очень удивился таким рассуждениям:
- Но ведь она замерзла! – воскликнул он.
   На это второй лучик лишь фыркнул, и продолжил свой путь в ветвях зеленого дерева.
Лучику же нашему ничего не оставалось, кроме как, пожав плечами, отправиться дальше. «Какой странный лучик», - подумал он и отправился на красивый синий цветочек, на котором нежился еще один лучик.
- Привет, братик, - обратился к нему наш лучик, - я пришел просить тебя о помощи! Видишь эту белую стену? Она очень очень холодная. Я хочу согреть ее, ведь она так нуждается в тепле.
- Ну, - лениво пробормотал лучик, - это разве же не твоя работа, греть эту стенку? Мне кажется, это ты упал туда, значит тебе там и работать. Ах как мне не нравятся такие вот лучики. Вам бы все переложить свою ответственность на других. Совсем не хотите сами работать.
   Наш лучик покраснел совсем от стыда. Он не мог даже и слова сказать: как объяснить, как сказать этому лучику, что всех всех даже сил его не хватит на то, чтобы отогреть хоть малую толику этой стенки. Ведь она так сильно замерзла. Ее душа была покрыта льдом, хоть на улице и лето. Ничего не сказал он больше и полетел дальше, полный горького чувства от того, что его намерения оказались непонятыми.
   Неподалеку от этого синего цветочка стояли детские качели, на которых раскачивалась маленькая девочка. В ее-то пушистых кудрявых волосах и заметил наш лучик еще одного собрата.
- Милый лучик, - обратился он к нему с внутренней дрожью, так как помнил еще, что сказал ему лучик с синего цветочка, - я пришел к тебе с просьбой о помощи. Посмотри на ту белую стену. Она очень очень холодная и очень нуждается в тепле. Я бы так хотел согреть ее, но одному мне не справиться с этим. Прошу тебя, милый лучик, помоги мне. Ведь мы пришли в этот мир согревать все, что есть на этом свете. Так неужели же эта стенка не заслуживает тепла?
   В голосе его было столько печали и горечи, что лучик, плутавший в волосах маленькой девочки, на миг остановился и вгляделся в белый камень стенки. Через небольшое время он ответил:
- Видишь эту маленькую девочку. Сейчас, когда я гуляю в ее волосах, она счастлива. Очень давно уже она не выходила на улицу – она очень долго болела. Я не могу оставить ее сейчас одну. Прости меня, милый братик, но я не могу сейчас уйти.
   Наш лучик очень расстроился, но все же понял этого своего маленького брата – ведь эта девочка так долго болела и так нуждалась в тепле и солнечном свете.
   Грустно побрел он дальше – он уже не скакал весело с веточки на веточку и не озирался радостно по сторонам. Весь мир вдруг показался ему печальным и серым. Он не замечал уже солнечного света вокруг. Вдруг почувствовал он, что тело его начинает немного остывать. Наш лучик начал вдруг замерзать.
   Тогда он подумал, что, наверное, второй луч был все же прав. Он напрасно хочет свалить свою работу на других. Ведь не просто так же все они пришли сюда. Нет не просто так. У каждого своя миссия. И пусть его работа ему не по плечу. Пусть он не справится с ней потому что справиться с ней водиночку и вовсе невозможно, все же он должен попробовать. Он должен хоть немного попытаться отогреть эту несчастную стенку. Пока жар его вовсе не покинул.
   С этими мыслями он вернулся на свою стенку.
- Ну как ты, милая стенка? Как ты чувствуешь себя? Не отогрелась ли ты хоть немного? – спросил он ее.
- Ах, милый лучик, как бы я хотела, чтобы это произошло, но, увы, наверное, никогда уже сердце мое не станет вновь жарким как когда-то. Никогда оно не избавиться от ледяной корочки, что его покрывает.
   Жалостью сжалось сердце нашего лучика, он собрал все свои силы и выплеснул все свое тепло на стенку. Жар его полился на  стенку, и на миг ему показалось, что он сможет, что справится и стенка снова станет горячей. Однако жар его уже иссякал, а стена все оставалась холодной. И вот, когда жар его был уже совсем на исходе, и когда ему показалось, что он совсем уже умер, он вдруг почувствовал, что еще чье-то тепло присоединилось к нему. И как будто у самого у него появилось еще больше сил. С новыми силами начал он согревать стенку, чувствуя рядом с собой тепло другого лучика. Но стенка под их теплом лишь немного стала теплее. Совсем чуть чуть отогрелась она от того холода, что сковывал ее. И вот и их совместные силы, уже начали подходить к концу. И тогда они, неожиданно для себя, почувствовали, как один, а вслед за ним и еще один лучик присоединились к ним. И вместе, собравшись вчетвером, они смогли согреть стену. Они чувствовали, как под их общим теплом, и она обретает тепло. Как тает лед, сковавший ее тело. Как покидает ее холод.
   И вот дело было уже закончено, и лучик наш оглянулся радостно и увидел рядом с собой всех тех, кого просил о помощи.
- Когда я увидел, как ты пытаешься водиночку согреть ее, я понял, что один ты не справишься. А ведь сейчас лето. Время тепла. И все имеют право на тепло. А девочка моя, может немного побыть и без меня. Ведь рядом с ней есть еще свежий ветерок, ласкающий ее пышущие здоровьем щечки и запахи цветов, которые дурманят ее своими ароматами. Но теперь мне надо скорее возвращаться к ней. Счастья вам, -  С этими словами лучик полетел к своей девочке.
- Спасибо тебе, - прокричал ей вслед наш лучик и услышал в ответ серебристый смех.
- Когда мы увидели, что вы не справляетесь, то я понял, что без моей помощи вы не сможете этого сделать. Ох как же меня утомляют лучики, которые берутся за дела, которые им не по плечу. Полетел я греть свой цветочек. Больше не беритесь за такие дела водиночку – это глупо. Потом приходится спасать вас таких – проворчал луч и полетел к своему цветку. Но наш лучик уже совсем не обижался на его нудный и ворчливый характер. Ведь несмотря на все его слова, в трудную минуту он оказался рядом.
 - Спасибо тебе, - крикнул он вслед, и в ответ услышал такой вздох, будто самое уставшее существо на свете отвлекали от заслуженного отдыха.
- Ну а я посмотрел на вас, отогревающих все вместе эту стену, и подумал, что может быть и в этом оштукатуренном камне есть своя красота. Он так мерцал в вашем свете, что я подумал, что, возможно, и он имеет право на тепло. А теперь пойду-ка я обратно на свое деревце, оно слишком долго без меня и, кажется, уже некоторые листики начали подмерзать. – с этими словами последний лучик улетел к себе.
- Спасибо – прокричал ему вслед наш лучик и перевел свой взгляд на стенку.
- Ну как ты себя чувствуешь, милая стенка. Стало ли тебе хоть немного теплее? Мы так старались.
- О да! Милый милый мой лучик. Как мне отблагодарить вас всех. Как много вы сделали для меня. А я ведь просто белая стена. Я совсем не стою таких усилий – я просто кусок оштукатуренного камня и совсем не стою того, чтобы тратить на меня свое тепло, - заговорила стенка. И в ее голосе наш лучик с радостью ловил теплые нежные нотки, голос ее стал совсем иным – в нем он чувствовал жар, которым поделился с ней он и его друзья.
- Не говори так, стенка. Сейчас на дворе лето, и все имеют право на тепло. Все должны быть счастливы и веселы, ведь сейчас время счастья. Это лето. И оно для всех.
    И счастливый смех лучика и стенки зазвучал над полянкой и к ним присоединился столь же теплый смех еще трех лучиков, и красивого зеленого дерева, и синего-синего цветка и маленькой девочки, чьи глаза блестели солнечным светом.


Рецензии
Доброе и тёплое произведение. Спасибо.

Владимир Клюшин   29.06.2010 19:42     Заявить о нарушении
спасибо))

Елена Кизилова   29.06.2010 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.