Поездка на Алтай2

          Окончание.
Наши дядьки не только рыбачили, но и попутно охотились. Прямо мастера на все руки! Ну, а что делать – люди приехали отдыхать и желали получить всё по полной программе! Правда, охотились лишь для стола. Ведь 15 здоровых мужиков прокормить – это не шутки! Воздух свежий, горы, много физической работы – ели все за три щеки, с огромным аппетитом! Ловили дичь: птицу, зайцев, каких-то коз с рогами, кабанов. А я ходила вокруг по горам и долам с собакой, собирала травы, ягоды (малину, смородину, землянику), грибы. К столу всё это тоже было. Кстати, свежие дары природы вносили разнообразие в рацион питания. Попутно я любовалась природой, лес здесь был смешанный, старый, деревья мощные, только очень боялась змей, ходила с палкой по лесу... – не дай Бог чего.
  Но оказалось, опасность меня подстерегла с другой стороны! Пришла как-то из лесу, сходила в душ, чувствую себя как-то вяло, странно... Хорошо, что Валера был на базе, я сразу к нему обратилась. Он быстро меня осмотрел, нашел двух клещей, перепугался до дрожи, белый стал весь! Вытащил их сразу, у него в джипе были спец. контейнер и разные ящички, а мне вкатал массу каких-то уколов, заставил выпить лекарства, уложил в постель, сам сел рядом дежурить. Он подумал, что клещи энцефалитные (часто встречаются в этих местах), поэтому сразу ввёл мне сыворотку, лекарства всякие, взял кровь на анализ, и когда убедился, что страшного ничего нету, то успокоился.
  Кстати, все так переживали, братья чуть с ума не сошли (сестру любимую подвели под монастырь!), дядька один (у него свой вертолет есть) уже собрался его вызывать, везти меня в больницу, чтобы там мне помогли. Но, Слава Богу, все обошлось благополучно, все-таки Ангел-Хранитель у меня очень силён, я это поняла в очередной раз! И ещё я поняла, как много на свете хороших людей. Ведь почти незнакомые люди были готовы сделать всё, чтобы сохранить мою жизнь и здоровье, а ведь они знали меня от силы четыре дня!



  А мой спаситель Валера теперь мне как брат. Перезваниваемся с ним, когда есть возможность, но он все время в разъездах, а я всегда за него молюсь, и ставлю свечу за здравие в церкви. Если бы не он... неизвестно, как бы всё сложилось в моей жизни далее! И вообще, я сделала такой вывод, что чем больше в голове позитивных мыслей, то тем больше встречается на твоем пути прекрасных и добрых людей, которые готовы тебе в чём-то помочь и поддержать по мере сил.
После того, как я пришла в себя после всех передряг, народ собрался «ехать на заимку», как назвал наше очередное мероприятие наш хозяин. Она находилась вверх по реке. Часть народа поплыла на лодках, а меня и тех, кто со мной, отправили на лошадях. Врач запретил мне по воде плыть, – лучше на лошадках, и сам с нами поехал. Дядьки на лодках прибыли раньше нас, и должны всё были приготовить на заимке.
  Обалдеть!  На лошади я не ездила ни разу, тем более в седле, хотя этих животных с детства я, почему-то, люблю всей душой. Всегда в детстве их рисовала! Лошадку мне дали самую смирную, я её угостила морковкой и сахаром, вроде подружились мы с ней. Там, на Алтае, лошади такие смирные и невысокие, но залезть на неё мне помогали трое, – я всё норовила сползти и упасть. Валере это надоело, он сам сел на лошадь и меня посадил впереди себя в седло, чтобы я не падала. Я всё переживала, что лошадь устанет и ей будет тяжело. Дядьки надо мной смеялись: «Успокойся, на то она и лошадь, чтобы возить грузы!» Ехать нам до места надо было часа 3-4 по нашим расчётам. В общем, с Богом, тронулись!
  Сначала я вертела во все стороны головой, расспрашивала Валеру про всё. Он, как бывалый путешественник, подробно всё рассказывал и объяснял. Чем выше в горы, тем меньше кислорода. Я чувствую, что спать хочу, – сказала седоку об этом. Валера мой лоб пощупал, разрешил на него опереться и спать спокойно. В общем, остальную часть пути я придремнула. А мы, оказывается, чуть блуданули, потом опять вышли на нужную тропу, и с опозданием прибыли на заимку. Там уже начали волноваться, где мы пропали, – собирались нас искать. Дядьки в основном беспокоились, что мне вдруг стало плохо, и вся наша группа задержалась из-за меня. Мобилы не работают – бесполезняк звонить. Рации у нас не было – ехать-то смех... так мало.
  В общем, мы прибыли, а уже готов горячий обед и банька. Место очень живописное – смесь тайги и светлого леса. Напоминали лес, какой бывает в сказках у старых режиссеров – Роу, например. Бурелом, мох с деревьев висит, какие-то растения незнакомые. Сразу чувствуется, что лес этот такой старый, древний, мудрый, а ты – как ребенок перед ним. И страх, и восхищение полное! Я одна даже отойти не решалась подальше, – всё казалось, что за мной наблюдают чьи-то внимательные глаза! Даже дядьки наши перестали вести себя громогласно, притихли как-то, потерялись на фоне такой мощи! Даже звуки раздавались тише, глуше... так непривычно! Но такая мощь восхищала!
По замыслам нашего хозяина-проводника в этих местах должно было водиться много рыбы и зверья. По пути к заимке мы пересекли перевал и спустились в долину. Там, где расположилась заимка, было пологое место, река разливалась широко, был причал для лодок и 4 домика, кострище. Я на следующий день, всё же решилась обследовать местность, и взяла с собой собаку. Метрах в 500-700 от жилья я нашла заросли малины и смородины. Чуть-чуть пообщипав края зарослей, я поняла, что ягоды здесь масса и она очень спелая, и уже начала осыпаться. Вернулась к дядькам, взяла ведро и сказала, куда я иду. Они велели мне долго там не ходить, собрать по краям ягодку – и назад. Собака со мной сразу не пошла, я одна направилась к густым зарослям. Взяла с собой палку – вдруг змеи! Стояла такая тишина, что я слышала звуки, которые раздавались на заимке. Вот гул лодок, разговор людей, смех, какой-то стук и звон! Чего они там творят, эти дядьки?! 
  Прислушиваясь к далёким звукам, анализируя их в уме, я совершенно не обратила внимания на звуки, которые раздавались буквально в 5-7 метрах от меня, выше по горе. А это были возня, чавканье и сопение какого-то зверя. И мы, конечно, с ним увидели друг друга! В очередной раз я подняла голову от куста, разогнула спину и увидела зверя во всей красе! Это был медведь! Он стоял на задних лапах, передние так умилительно скрестил на груди, и усиленно нюхал воздух, шумно сопя носом! Я обомлела просто, – ноги ватные, звуки я слышать перестала! Помню только, что бежать ни в коем случае нельзя, и надо быть со зверем одного роста, либо притвориться мёртвым! Какое мёртвым?!!, – он же меня живую видит перед собой!.. И тут медведь оскалил зубы, – такие клычищи! А я от жуткого страха заорала. Мне примерещилось, что зверь уже изготовился на меня напасть, и вот-вот откусит мне голову, руку, ногу, – в общем, задерёт меня!
  Орала я так, что мне бы позавидовал сам Витас-пискун нашей эстрады! Дядьки услыхали меня сразу, ринулись все ко мне. Собака впереди них, почуяла зверя, взяла след. Двое за ней побежали с ружьями, стреляют, кричат, шум, гам! Валера, бедный, вынужден был мне нахлопать по щекам, чтоб я перестала орать, ведь у меня был глубокий шок!
  Первый осмотр моего тела показал, что мишка даже до меня не дотронулся, я цела, жива и здорова, лишь присутствует шок. Старший брат молча закинул меня к себе на плечо и бегом рванул к жилью. Валера прорысил вперед его готовить лекарства. Опять вкатали мне уколы, я почти сразу заснула, проснулась лишь на следующий день.
  Валера и братья начали меня пытать, – что я помню? Я рассказала всё как было. Они обрадовались, что со мной всё в порядке, память не потеряна, ум чист и ясен. Валера мне объяснил, что после глубокого шока могут быть воспаления мозга и разные неприятности со здоровьем, но меня сия чаша миновала. Но уколы делать мне продолжил, во избежание осложнений. В общем, бедным дядькам со мной досталось приключений, особенно Валере. Он ведь отдувался больше всех, постоянно со мной носился, как с писаной торбой. Да и мой любимый Ангел-Хранитель был на высоте, везде закрывал меня своим покровом. Мне ведь дважды за это короткое время грозила смертельная опасность, а я осталась жива и здорова! В общем, жизнь мне преподнесла очередные уроки, и я должна была их усвоить сполна. Я усвоила!
На заимке наша компания провела ещё день, все ждали пока я приду в себя после шока. Все так были внимательны и предупредительны со мной, исполняли любую мою просьбу, прямо до слёз трогательно было ощущать на себе такую заботу. Ведь люди фактически мне все чужие, и я им, по идее, просто испортила отдых, по большому счету! Но они так ко мне относились... как к родной! Может, это в горах дух солидарности и взаимовыручки так высок и сплачивает надолго людей?! Я не знаю, как-то не размышляла на эту тему, но почему-то с огромным удовольствием вспоминаю эту поездку, как один из лучших периодов в моей жизни.

  Мы опять тронулись в путь на лошадках через перевал. Про встречу с медведем вспоминали со смехом. Напряжение последних дней ушло, как будто ничего и не было.
  Без всяких приключений мы вернулись на основную базу, занялись приготовлениями к отъезду, ведь через некоторое время нам всем предстояло расставание. Все мы собирались отбыть в родные пенаты. Хозяин наш оставался пока один, ждать приезда следующей партии жаждущих романтики, рыбалки, охоты, и просто приключений в горах. Он так жалел, что мы разъезжаемся. Всё причитал, какие мы все хорошие, как с нами пролетело весело время. Да, уж!, – веселья было через край! Особенно он восхищался моим самообладанием; как же я почти напугала самого ХОЗЯИНА (так они называют медведя)! Сказал мне, что ХОЗЯИН меня уважает, раз ретировался сам с места разборки. Значит – за моей спиной стоят очень мощные силы! Мистика, прямо, сплошная! Я смеялась, а наш хозяин уверял меня, что это не смешно, – надо верить мудрым людям, что силы эти, мощные, ещё неоднократно окажут мне поддержку в жизни. Я потом действительно в этом убеждалась, и не раз.
  А пока – мы собирали вещи. Ехать собирались кавалькадой машин, но дядьки пообещали завезти меня на родину Шукшина. Отгремел прощальный ужин. С утра тяпнули травяного чайку, и в путь...
  Я увезла в подарок от хозяина два мешка разной травы и тетрадь рецептов, как применить ту или иную травку. Спасибо ему огромное, – очень добрый человек! Как же мне потом пригодились его травы и советы! А также он мне сунул камни-голыши, размером 15 см в диаметре, плоские и ровные. Я спросила зачем, – он мне объяснил, что их нужно нагревать и тёплыми прикладывать вдоль позвоночника – помогает победить недуги. Потом я узнала, что такая процедура есть в салонах, называется «стоун-терапия», и стоит довольно дорого. Спасибо ему еще раз!
          Екатерина Комарова.


Рецензии
Хороший рассказ!
А про клещей... Это ей очень и очень повезло.
Рядом оказались очень хорошие люди.
Спасибо, Владимир!
С удовольствием прочитала и написано хорошо!

Григорьева Любовь Григорьевна   22.01.2024 21:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Любовь!
С уважением

Владимир Деменин   23.01.2024 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.