www. pervayaliubov. com Глава 1

 
Древние мифы, оказывается, не врали, утверждая, что красивейшая среди всех богинь возникла из морской пены. Теперь я был в этом уверен, собственными глазами увидев ее, выходящую на берег.

Прекрасное в своем естестве, удивительно пластичное, подобно скульптурным девам античности, доведенное природой до совершенства тело, будто вытесанное каким-то древним греком из паросского мрамора. Хотя можно было также предположить, что соткано оно некими фамильными мастерами из особых сортов китайского шелка - такой гладкой и нежной была ее кожа. Прямые, длинные, ниспадающие ниже плеч роскошные каштановые волосы; не голубые, а темно синие цвета моря глаза; симметричные чувственные губы и идеальное лицо красавицы, точно сошедшей с полотен живописцев эпохи Возрождения. Это было нечто.
 
Я стоял как истукан, и смотрел на нее разинув рот, не в состоянии шелохнуться и, наверное, не сдвинулся бы с места даже под угрозой немедленного расстрела. Когда это неземное создание поравнялось со мной, наконец-то меня заметив, оно вдруг произнесло:
- Чего уставился, mudила?!

Рот у меня раскрылся еще шире и не закрывался довольно долго.

*


Именно так начался первый день моей взрослой и самостоятельной жизни.
Мне было неполных семнадцать, месяц назад я окончил школу. Учеба, честно говоря, никогда не доставляла мне особого удовольствия, да я особенно и не старался, но где-то с восьмого класса вдруг возомнил, что наделен литературным даром и стал сочинять рассказы. Показал пару из них старшему брату, чем немного его озадачил. Повертев бумажки в руке, он изрек: я думал, ты даже своей фамилии правильно написать не можешь. Более лестного отзыва о своем творчестве услышать мне не довелось. Раз, на каком-то школьном торжестве, решил рискнуть и вызвался на публичный дебют. Выбрал, как мне казалось, лучшую свою новеллу. Когда закончил чтение, встретило меня гробовое молчание и полное недоумение зала. Не знаю, что удивило слушателей больше: то, что я вообще читать умел, или же то, что за хреновину им прочел. Во всяком случае, от дальнейших публичных выступлений я отказался, как и от литературных опытов в целом, тем более, что к тому времени уже бредил кинематографом, а к моменту получения аттестата зрелости на все предложения родителей сдать экзамены в какой-нибудь институт отвечал непреклонным отказом, и просил лишь одного: устроить на работу в «Грузия-Фильм».
 
Что им оставалось делать - скрепя сердце они малость постарались, и я, таким образом, был определен помощником к Сократу Джорджия - режиссеру весом в центнер с лишним, снимавшему свою дебютную короткометражку «Трое у моря». Группа его уже находилась на съемках в Алахадзе, диком уголке абхазского побережья с сосновым бором на берегу, и я ему, в помощниках вроде бы не нуждавшемуся, свалился как снег на голову в середине лета. Немного подумав, он определил мои полномочия: я должен был будить гримершу в шесть утра и отводить к актерам с интервалом в четверть часа. В семь начинались режимные съемки, пока солнце стояло не высоко; в середине дня они прерывались, и возобновлялись уже под вечер, ближе к закату. Гостиницы как таковой в деревне быть не могло, мы снимали комнаты в частных домах, благо до любого из них было рукой подать; проблемой оставался подъем ранним утром под звон будильника, который, треща во всю мощь, лишал сна не только меня одного. И Юра, помощник оператора, в комнату к которому меня подселили, и костюмерша Софья, квартировавшая за стеной, благодаря безотказному действию этого акустического агрегата, равнозначно меня возненавидели.

Сценарий фильма, экземпляр которого мне вручили, оказался полным отстоем. По сюжету в летние каникулы на море двое молодых людей поочередно пытались прельстить прекрасную незнакомку. Один из них был атлетически сложенным, но совершенно недалеким, самовлюбленным красавчиком, другой - вдумчивым, серьезным и весьма эрудированным, но на вид - неприметным очкариком. Девушка поначалу вроде бы симпатизировала первому, однако, убеждаясь по ходу действия в его никчемности и пустоте, отдавала свое сердце второму, высокоморальному и очень правильному юноше. Диалоги в этом эталоне драматургического совершенства мало чем походили на разговорную речь моих сверстников. Со сленгом супермена вроде было еще ничего, а вот тягомотина интеллигента, нашпигованная прописными истинами, никак не вязалась с ситуацией - действие ведь разворачивалось на пляже, а не на семинаре комсомольских активистов. От такого зануды девушке, следуя логике или интуиции, нужно было держаться подальше, лучше даже - бежать от него со всех ног; почему она сделала всё с точностью наоборот, так и осталось для меня загадкой. Как и вопрос, с какой стати автор сценария (вроде меня, в восьмом классе) решил заняться именно литературой, а не чем-то иным, и вдобавок к тому, что надоумило Сократа взяться за экранизацию этой абсолютнейшей глупости? Видимо, с головой у этих ребят было не все в порядке. Однако высказать свое мнение вслух я не решался.

Наша съемочная группа, интернациональная по составу, количеством тянула на целую роту. Директор картины с секретарем-машинисткой, заместителем, администратором, бухгалтером и кассиршей. Режиссер с двумя ассистентами и помощником в моем лице. Два актера и актриса с мамашей. Оператор с ассистентом, помощником и «кранмейстером», отвечающим за стрелу на операторском кране и за тележку с рельсами для плавных съемок проездов. Художник в единственном числе. Звукооператор с помощником, гримерша, монтажница, костюмерша и реквизитор. Фотограф. Квартет бригады осветителей с прожекторами и бесчисленными связками кабелей. Пять водителей, обслуживающих два восьмиместных «уазика», бортовой «газик» для транспортировки различного оборудования, «тонваген» - фургон с аппаратурой для записи звука и «лихтваген» - уродливое техническое чудо на колесах, генератор, вырабатывающий электрический ток для осветительных приборов. Плюс разнорабочие аборигены и массовка из числа отдыхающих.
Вот в такую попал я компанию в день своего дебюта в большом кино. С командировочным удостоверением в чемодане прибыв на поезде в город Гагры и, встреченный водителем «уазика» с открытым верхом, большим охотником почесать язык армянином по имени Вартан, был доставлен им прямо на место съемок. Именно там я молча и лицезрел сцену, в которой героиня фильма, искупавшись, выходит из моря на берег. Чем она закончилась, известно.

             
__________________________
               
Продолжение: http://proza.ru/2011/02/20/838



Рецензии
Очень красивое начало. Описание прекрасной незнакомки и впечатление от её неземной красоты прерывается странной репликой, которая, наверное, возвращает героя в реальный мир. ))

И далее следует ироничное повествование о герое повести, которое тоже легко читается.

Очень интересно. Большое спасибо, Николоз.

Вера Крец   18.03.2024 09:01     Заявить о нарушении
О, спасибо большое, Вера!
Но... Изощренная пытка - читать этот "нескончаемый" опус, изложенный аж в 16-ти главах.
Мне как-то неловко. Думаю, вполне достаточно было прочтение и первых двух, за что я Вам очень и очень благодарен. А теперь выходит, гружу Вас еще и третьей. Негоже это. )
С теплом и улыбкой,


Николоз Дроздов   18.03.2024 18:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николоз.

Согласна, что это очень смешно - читать по одной главе в день. И конечно, я могла бы прочесть за один вечер не одну, а все повести. Но... Как я поняла, здесь это не принято.

Появившись на сайте всего два месяца назад, я повела себя неправильно. Потому что не знала, что даже если тебе что-то понравилось или просто заинтересовало, нужно изобразить чрезвычайную занятость и ни в коем случае не выдать своего интереса. ))
Иначе рискуешь показаться слишком странной.

А мне все это кажется странным. Но
... в чужой монастырь со своим
уставом не ходят. Вот и читаю по одной главе.
Но мне очень интересно.

Большое Вам спасибо и всего самого доброго!

Вера Крец   18.03.2024 21:37   Заявить о нарушении
Добрый день, Вера!
Нет, нет, это я неуклюже Вам написал. Читать же в день по одному тексту - это самое оптимальное. Счетчик учитывает читателя конкретного автора как одного, сколько бы их этот читатель за сутки не прочел. Да и много длиннот читать в один день - думаю, мазохизм какой-то. ) Так что все правильно Вы делаете.
Подразумевал же я то, что прочли Вы два моих тяжеловеса, а теперь еще приходится читать и третий. А Ваши вещи не длинны и приобщаться к ним гораздо приятнее. Вот мне и неловко оттого, что у нас такое несоответствие.
А люди здесь разные, как и в жизни. Одни общительны и доброжелательны, без позерства, другие – моралисты, зануды или графоманы с манией величия. Получили тысячи откликов, в ответ написали два. Я с подобными не общаюсь.
Сам я поздно встаю, посему, как правило, и опаздываю с ответами на полдня. )
Спасибо большое. Всего доброго и хорошего!

Николоз Дроздов   19.03.2024 15:11   Заявить о нарушении
Добрый день, Николоз.
Ну что Вы, вовсе не тяжеловесы у Вас. И я узнаю из них много нового и интересного. И читаю с большим удовольствием.

А про тот неприятный случай упомянула только потому, что он меня очень огорчил. Но не будем о грустном. ))

Спасибо Вам большое!
С уважением
Вера


Вера Крец   19.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.