В Копилку. Просто о важном

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОСТО О ВАЖНОМ

Мне было лет одиннадцать, когда  мой  дядя наконец-то женился.  Через год он стал  отцом.

В нашей семье его не просто любили, а души  в нём  не чаяли. Его сестра,  моя мать, была ещё и благодарна брату  за ту помощь, которую он всегда нам оказывал.

Бабушка после эвакуации вслед за  детьми  переехала с Урала в Харьков. Она не работала, нянчилась с нами, внуками и внучками, вела домашнее хозяйство.  Пенсии у неё не было. Мама зарабатывала крохи. Помощь дяди, балагура, весельчака и  женского сердцееда, была для нас  бесценна.

Бабушка обожала сына, младшего из детей. Но она хотела видеть его женатым,  в окружении доброй жены и послушных детей.  Он нравился многим, хотя был невысок ростом, рыжеволос, с  крупным  носом.  После службы в армии  начал быстро лысеть.
Но женщины  липли к нему, он имел у них успех, что вызывало смех  у  его родных.

Всегда и всем довольный, он,  иной раз, становился вспыльчивым, упрямым, несговорчивым. Но таким я его видела редко.

Женившись, остепенился,  переехал  жить к  жене и тёще. Но что-то  там не заладилось. Мать жены постоянно вмешивалась в их отношения. И однажды,  поссорившись, мой дядя вернулся под вечер домой.

Матери он сообщил, что остаётся ночевать у нас, и что собирается разводиться, потому что участвовать в ссорах каждодневных не собирается.

Помню, как бабушка возмутилась,   а  моя  мама её поддержала:
-Нет, сынок, - сказала  ему громко  мать, -  жениться никто тебя не заставлял, сам невесту выбрал. И разрушить семью в самом начале очень легко. Сейчас ты поедешь домой, а завтра приезжайте оба. Если ты сейчас у нас останешься, то твоя жена, зная о бывших твоих похождениях, не поверит нам, что  ночью ты был  именно здесь.
И мы будем выглядеть вруньями. А вы помиритесь, нам же не будет прощения.

Дядя уехал. Следующий день был воскресным. И он с женой, моей новой тётей, приехал к нам в гости.  Она плакала, благодарила свекровь и золовку. Тогда я особо не вникала, что происходит.  Радовалась гостям.

Много позже, став невесткой, поняла, что мама и бабушка могли бы поступить и  иначе.  Они не знали женского счастья, судьба обеих обделила этим. Будь они хоть чуть завистливее, чуть-чуть злее, и разрушилась бы ещё одна семья. И стало бы больше несчастных людей на Земле.

Их  человечность,  житейскую мудрость, женскую смекалку, доброту  душевную я давным-давно вложила в  свою сокровищницу – Копилку….





24.12.09


Рецензии
Какая редкость - способность радоваться чужому счастью и успехам,не завидовать, не быть эгоистичными. И ведь это и есть настоящая любовь к сыну и брату. Ваши мама и бабушка думали о нем, а не о себе.

Вера Крец   30.04.2024 11:31     Заявить о нарушении
Добрый день, Верочка!
Бабушка была более чувствительной, она могла бы и пожалеть сыночка, да мама не позволила!

Веруня   01.05.2024 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.