Голубой Дунай

или
жизнь в глубинке.               

                «Борьба с пьянством - безумное,   бессмысленное, 
                жестокое занятие».
                Профессор Жданов В.Г.

   - Папа, я хочу жить в деревне, давай купим домик. - Несколько раз говорил мне сын.
   Дело шло к моей пенсии, и мы решили его мечту осуществить. Сыну с друзьями я наказал, чтоб к каждому встречному в деревне относились с уважением, так как сельские труженики из поколения в поколение, сами, недосыпая и недоедая, снабжают горожан продуктами питания. Пожилые изработанные люди, часто по вечерам садятся на лавочки у своего двора, отдыхают, общаются с соседями, обмениваются новостями.

   - Ребята, если вы едете по улице, сбавьте скорость, чтоб люди не дышали поднятой вами дорожной пылью, голоса вашего они не услышат, так вы поздоровайтесь поклоном головы, а если пешком идете, остановитесь на минутку, поговорите с человеком, ему приятно будет. Если кому-то будет нужна помощь – помогите.

   Молодежь приняла наказ, и мы быстро вписались в ритмы деревенской жизни.
Крапивин Яков Васильевич и другие ветераны, часто говорили, что таких ребят как твои, у нас не только в селе, но и в округе близко нет. Приятно было слышать такие отзывы. Не помню, чем мы помогли Николаю Черпакову, но он сказал:

   - Мне с вами не рассчитаться. Теперь идет борьба с пьянством, а у меня деревенская валюта кончилась, придется бежать в «Голубой Дунай». На что я ответил:
   - Не знаю где «Голубой Дунай», но мы водкой не увлекаемся и никакой платы с вас не спрашиваем.
   - Здесь недалеко, на нашей улице, быстро сбегаю – С улыбкой сказал Черпаков.
   - Не ходи, Николай, не нужно!

   На том и постановили. Проходя по улице, я искал глазами вывеску «Голубой Дунай», но ее не было. Необходимости в ней не существовало, и вскоре об этом забылось. Знакомство с жителями продолжалось.

   Прошло много лет. У Дуни Логиновой умер муж Федор Ковшик, вдова попросила нас о помощи в организации похорон. Постепенно мы узнали историю ее жизни. Оказывается, Федор был ее вторым мужем, первый был Виктор Логинов – израненный инвалид, участник Сталинградской битвы. Умер он не от ран, решил уйти из жизни сам, оставив предсмертную записку: «Жена Дуся, меня не вините, так как я фронтовик, много раз был ранен, и еще меня на работе избивали, и самовольно уволили с работы. Я ездил в Елабугу и Кызыл Тау, чтоб получить свои документы, но мне их еще не выдали, сказали, что не подготовлены. Мне инвалиду не шли навстречу, ничем не помогали, а также моей жене, и я решил сам себя покончить.
      До свидания       все. 29 августа 1967 года.
                В. Логинов.

    Дуся стала инвалидом еще при жизни Виктора, 26 июня 1965 года «при дроблении хвои на дробилке ДКУ-М, не остановила транспортера, очищала хвою из-под подающей рябухи при снятом ограждении, при чем получился прихват рукавицы вместе с рукой цепной передачей и звездочкой». (Из подробного описания обстоятельств и причин несчастного случая). На правой руке  сохранились лишь большой палец и мизинец.

    Дали II группу, назначили пенсию 28 рублей 45 копеек.
    После обращения в нарсуд, ей добавили к пенсии 1 рубль 34 копейки.

    Кто поможет? Младший сын Петя умер где-то в Сибири, старший - Миша в бегах или в тюрьме – неизвестно где. Последний раз приезжал, пожил немного, но что-то с матерью не поделили, поднял на нее руку.

    Евдокия написала заявление в милицию, он объяснительную, в которой указал, «знал бы, что мать такая - давно бы убил». Что он имел в виду, мне не ведомо, Дуня опять осталась одна.

    Не сложились отношения Евдокии и с племянницей, на которую она написала завещание. Та на второй день пришла в сберкассу и сняла все, что было накоплено за долгие годы. Дуня случайно узнала об этом через четыре года.
Подлость близких людей выбила Дуню из колеи. Она обратилась к нам за помощью.
Не буду описывать подробностей ее мытарств, так как читатель ждет рассказа о «голубом Дунае», но я о том и рассказываю, слушай дальше.

    Голубым Дунаем прозвали голубой домик этой доброй женщины Евдокии Романовны, а по-простому - Дуни, живущей в голубом домике, отсюда и «Голубой Дунай». Нехватки да недостатки заставили ее приторговывать водкой, что женщину винить, жить как-то надо. Несколько раз приходил участковый, но дальше угроз дело не пошло. Ответ у Дуни был один:
   - Ты сам проживи на эту пенсию.

    Профессор В.Г.Жданов правильно сказал, что «Борьба с пьянством - безумное, бессмысленное, жестокое занятие». Одно ли пьянство виновато в вымирании России, одна ли водка доводит людей до бедности?
     Бездумные решения правителей всех рангов направленные на борьбу с пьянством будут не эффективны без улучшения благосостояния простых людей, вынужденных влачить жалкое существование, выживать на подножном корму в мирное время.   


Рецензии