Глава 42. Учительница школьная моя!

               
            Итак, пятый класс семилетней общеобразовательной школы № 37 города Кирова. В то время в городе функционировали и семилетние и десятилетние школы, которые в народе так и звались – семилетка или десятилетка. Обучение с девочками было только раздельное, и соответственно назывались – мужская или женская школа. Вот моя супруга сейчас сообщила мне, что школы смешали в 1954 году и как раз в этом году она и пошла учиться. После семилетки, школьники переводились в десятилетку, если, конечно, родители захотели дать своему чаду среднее образование, а можно было остановиться и на семилетнем и продолжать учение в техникуме или ФЗУ (фабрично-заводское училище). Высшее образование было так же, престижным, бесплатным, но, как и сейчас, не всем доступным и по объективным причинам. В то же время было развито и вечернее и заочное образование, как в школах, так и в институтах и многие гегемоны продолжали учиться и получать высшее образование без отрыва от производства.
   Однако я приступил к занятиям. В арсенал изучаемых предметов добавилось много интересных и нужных, которые для многих стали  тем прочным фундаментом для становления мировоззрения, знания и о своей Родине, природе, о физике, химии и ещё многое о чём. И самое главное мы стали изучать иностранный язык, который мне пригодился лишь через много десятков лет, и когда мне пришлось пять лет жить в Арабских Эмиратах. Предмет этот я любил и при всей моей лености и невнимательности, у меня по нему были не плохие оценки и четвёрки и пятёрки. И не мало,  этому  способствовал тот факт, что преподавательница языка была строгой, требовательной, молодой и красивой, стройной женщиной. Тамара Григорьевна Корякина - была к тому же ещё и нашим классным руководителем, и получать у неё плохие оценки для меня было просто стыдно и неудобно. Тамара Григорьевна носила очень эффектное пенсне, которое очень ей шло. Всегда аккуратная,  с красивыми длинными волосами в приталенном комбинированном костюмчике даже у нас школьников вызывала какое-то детское восхищение и не понятную симпатию и уважение. Да, а изучали мы английский язык, хотя в некоторых школах изучали и немецкий. Списать что-то или воспользоваться шпаргалкой,  у Тамары Григорьевны практически было невозможно, и это её пенсне, выполняло какую-то роль зримого детектора. Даже, когда она писала на доске, то всё видела и что делается у неё за спиной, думаю, что это отражалось в её ажурных стекляшках. Но, я всё-таки иногда списывал, когда была какая-нибудь контрольная работа. Раньше же были парты с откидными крышками, чтобы можно было встать, откинув  эту крышку, а крышка была на петлях и конечно, между крышкой и самой партой была узенькая щелка, которую немножко разрабатывали, расширяли, и так, чтобы можно было читать через эту щелку построчный текст учебника, положенный на колени. Коленями приходилось тоже двигать, в небольшом диапазоне, а иногда помогая и рукой. Так что какой-то процент удачи оставался и за нами, но уже значительно позже и через много лет пришлось признать и выразить запоздалую признательность за её строгость и стремление,  в получении знаний по иностранному языку. К сожалению, много было внимания уделено грамматике и чтению, а вот разговорному языку и методике уделялось или почти не уделялось внимания и это сказалось на моём общении в Эмиратах.
   Арабские Эмираты своей страницей, так же вошли в мою жизнь, и позже я на этом остановлюсь подробнее, а почему мне было трудно там с языком, в общении я расскажу. Страна насыщена гастербайтерами со всех стран Востока, и так этот английский и произношение искажено, что уже не английский, а какой-то тарабарский язык у них в общении получается. Правда это уличный и простонародный, в крупных же компаниях и корпорациях, а мне приходилось и в их офисах вести беседы, с языком всё-таки лучше,  и там следят за произношением, и менеджеры из других стран с высшим образованием и при устройстве на работу документ об образовании непременно спрашивают. Не сразу мне было привыкнуть к этому разговорному жанру, но постепенно привык и общался, ведя маркетинг при, покупке товара и сделке,  уже сносно. Если же не понимал, то не стеснялся настоять, чтобы повторили мне фразу (рипит плиз!)
    И получается, что и предмет и сама Тамара Григорьевна были мною любимы, и это сделало своё положительное воздействие и даже очень пригодилось, Спасибо Вам Тамара Григорьевна! Кстати, родители были знакомы с мамой этой учительницы и Тамара Григорьевна не понаслышке была знакома с моей детской  судьбой. Как мне потом сообщали, что на протяжении долгих лет она интересовалась моей жизнью в Ленинграде и даже за границей, к сожалению, мне не пришлось с ней встретиться, хотя очень бы хотелось. Надо будет попробовать разыскать её, и хотя бы написать письмо, может быть кому-то из читателей, что-то знакомо так прошу сообщить? Хотел обо всех учителях в одной главе написать, но не получилось и, как всегда, многословен и пространен, а что поделаешь, я и письма из армии писал по несколько листов, не умею я коротко писать и изъяснятся. До встречи в следующей главе! (продолжение следует)http://www.proza.ru/2010/01/02/593


Рецензии
Да, Вам повезло с учителями больше, чем мне! А мама говорит, что раздельное учение как раз было лучше, чем совместное!

Алла Черри   26.04.2012 14:06     Заявить о нарушении