Глава1 Я и Я

   О чём ты думаешь?
   Так, ерунда всякая.
   Скажи.
   Да ну... Глупости и маразм.
   Говори, всё равно делать нечего.
   Ладно...
   Понимаешь, я просто думаю, как... О том, что я никак не могу понять - что значит жить?.. Ну, то есть я не воспринимаю себя частью жизни. Я как будто зритель, нахожусь перед экраном и наблюдаю за всем, что происходит, но ничего не могу сделать... Я не сопротивляюсь несущему меня течению, я абсолютно беспомощен... Люди вокруг реальнее и... Объёмнее... Они часть мира, они и оживляют его. А что я?
   А ты такой же человек, один из миллиардов. Ты можешь всё то, что остальные. И ты тоже материален, реален... Есть тело, кровь. Умеешь говорить, читать, злиться, смеяться. Представь: в магазине пятьдесят тысяч коробков со спичками. Ты купил десять. Стало сорок девять тысяч девятьсот девяносто. Видишь? Ты внес изменения в реальность. И те несколько рублей, что ты отдал за спички, быть может, спасут кому-нибудь жизнь... Или так: ты купил последний набор кухонных ножей, и зашедший следом маньяк, тоже собиравшийся их приобрести, жутко сильно расстроиться, пойдёт и повесится. Да хрен с этими покупками, смотри - вон глухая кошка. Можешь её поймать? Можешь. А можешь пнуть ногой? Можешь... Да идёт человек, а ты за его спиной с ножом или пистолетом. Ударил его, или выстрелил в ногу; человек испугается, испугается ТЕБЯ! Будет умолять о пощаде, кричать или стонать. И хочешь сказать - ты просто зритель? Хрен тебе!.. А слышишь, кто-то рубит в лесу? Звук эхом разливается по округе... А если бы это был ты? Ударил топором - грохот. А у кого-нибудь голова болит, вот этот кто-то и думает с досадой: «Какой же гад рубит эти гадские деревья?!!" Другие люди объёмнее, говоришь? Ладно. В комнате 120 кубометров, ты занимаешь два из них. Разве ты плоский какой-то? Или, например, ты на затонувшей подводной лодке ещё с одним парнем, воздуха осталось на два часа. А ведь без тебя парнишка проживёт в два раза дольше... Да я сколько угодно могу подобной фигни понапридумывать!..

 --Интересно.
   Я огляделся. Конечно, никого. Я в беседке, передо мной пепельница с бычком какого-то с мокрыми чаинками, ключи, тарелка с вилкой и пыль... Вокруг - дворик из плитки, газончик, маленькие декоративные ёлочки и раннее лето... Слева метрах в десяти - печка, колонка, два мангала, лестница, топоры, колода, дрова, ведро с мусором, куча тряпок, накрывающая выше перечисленное крыша второй беседки... За спиной - туалет и кладовка... Да и на хрена я всё это перечисляю?
 --Надо работать.
   Мне предстояло окультурить территорию за забором вокруг загородной резиденцией Марка Р..

   Махать тряпкой невозможно - невероятные полчища комаров! И все до единого Редкостные зверюги. Мне пришлось вертеть всеми частями тела, что бы снизить вероятность постижения участи обескровленного, но так толком ничего из этого не вышло, особенно пострадала правая ягодица. Комаров было столько, что об их количестве можно было говорить как о плотности населения: на один квадратный сантиметр кожи Тимура приходится пять комаров... А у меня рост 177см! Если бы я шёл по какой-нибудь тропе в густых зарослях  в составе группы каких-нибудь шустриков-путешественников, то за суетящейся завесой кровопийц не разглядел бы идущего впереди на расстоянии трёх шагов. А был бы с нами лысый, так бедняга просто сошёл с ума от бесконечности бесполезности постоянного смахивания мошек с лысины, ибо после каждого маха, комары осаждали макушку вторым темпом и казалось, что у лысого великолепная богатая шевелюра, правда, которая постоянно шевелится. Но на то она и шевелюра...
   Тем не менее, я остервенело выдёргивал колючки и траву. И вдруг из-за угла забора появляется странная парочка - высокий и коротышка. Высокий был небрит и мутно - глаз, он хромал на правую ногу и регулярно бормотал непристойности. Коротышка сильно волновался, безостановочно крутил головой и выпучивал зеньки, будто со всех сторон на него, того и гляди, ринутся черти и упыри. У обоих были потрепанные мешки, из которых торчали затёртые рукояти мечей...
 --Приветствуем тебя, о трудолюбивый мирянин, - нетвёрдо молвил высокий, вытянув вперёд и чуть выше своей головы руку.
 --Доброе утро, - хотя было уже три часа дня, - Вы что, одни из тех Новых Рыцарей Освобождения?
   Высокий скривил рожу в довольной и высокомерной ухмылке, выпятил вперёд грудь.
--Да, мы - они! Мы те, кому они доверили биться с теми, Которые всех - нас, вас, и их, - пытаются под себя подмять! И сейчас, в наше время Новые Рыцари Освобождения мобилизованы в каждой стране, на каждом острове, в каждом уголке нашей планеты! Я - Раблюд Углостык, а это - мой верный друг Укояк Наградсу, мы призваны защитить эту землю!..
 --О, смелые рыцари, неужели сейчас миру и жителям его угрожает смертельная опасность? - я был в самом натуральном шоке, даже тяпка в руках моих ржавела от наползающего ужаса (с ней так всегда случалось, уж очень она нервная и впечатлительная ).
 --Да смерть по сравнению с этой угрозой - как муравей в штанах великана!
 --И вы вдвоём будете ей противостоять?
      -Нет, не могу!.. Без пива совсем не сочиняется! Бредятина какая-то!..
 --Кто это? - вспискнул коротышка молниеносно хватаясь за меч, но успевая себя остановить и не пуститься в несвоевременную мясорубку.
 --Да это я, - махнул рукой я. - Немного раздвояюсь.
 --Значит, у вас есть в этом опыт.
 --Что вы имеете в виду?
 --Друг, нам нужны братья-рыцари. И чем больше - тем лучше!..
 --Подождите, подождите... Так вы что же, хотите предложить мне стать одним из вас?!
 --Да.
 --Но я... Не могу! Мне надо работать, деньги зарабатывать... И вообще, я ещё домой хочу уехать, а живу я не в Калининграде, а в Москве!
 --Это всё поправимо. Мы вас разделим.
 --Как это?
 --С помощью Древнего Знания Первых Рыцарей я разделю тебя на двух индивидуумов, полностью идентичных внешне и внутренне, но с некоторыми отличиями в сознании и сущности мировоззренческого устоя личности. Один пойдёт с нами, другой останется и будет работать, как до этой минуты.
   Мне стало чертовски интересно - может быть это мой шанс доказать себе, что я НА САМОМ ДЕЛЕ СУЩЕСТВУЮ.
 --Другим способом проверить не можешь? - буркнул мне я и тут же закричал: - Заткнись, скоро тебя не будет! - и, спокойнее, попросил Раблюда начинать.
 --Да я уже всё сделал. - Углостык лишь развёл руками. - Я же говорил, что проблем с твоим разделением не будет. Ты даже не заметил.
   И тут я действительно понимаю - меня теперь двое, ибо через секунду после слов рыцаря, я выхожу из-за калитки и торжественно объявляю мне и воинам:
 --426 шишек! Вот сколько нападало всего за три часа (да, ветер был невообразимо сильный в тот день!)!
   Чёрт, а меня теперь действительно двое! Но двое не разных меня, а пара единых, но с разными сознаниями... Как бы это объяснить?
   Давай я (это я, вышедший с шишками). Надо мной провели типичный Разлипон, и теперь у меня два тела, два организма, два комплекта чувств и ощущений, но единая жизнь и единый приёмник информации. Ведь Я и Я - это Я, и если я в двух разных местах, то и воспринимаю разную информацию только Я.И всё же Я и Я - это не один, а два. Если бы Я и Я бал один, то в одночасье сдвинулся бы! Подумайте сами - как одновременно раздвоено говорить, думать, действовать?.. Поэтому каждый из меня выбирает своё из единого приёмника и принимает своё решение.

   ......Я хочу курить!
         Но мы же бросили!
         Это я... то есть ты бросил, а я - хочу курить!
         Ну ладно, кури.
         У меня нет.

 --На, держи, - Раблюд протянул помятую примину.
   Я покрутил её, разглядел бледно-кровавое - "АЛЬМАВИР", и, вздохнув, сунул в рот.
   Потом я вместе с Углостыком и Наградсу ушёл, а я остался и продолжил выдирать гадскую растительность.


Рецензии