р-зы, омуль. ,

                Омуль копчёный
     В другой раз,  иногда  вечером мне  бывает грустно и  я   звоню дочке. Ей   недавно исполнилось  35.  Звоню  и  говорю ей,  что пора нам проехаться на  берег озера   Бай-кал.  Она   согласилась, что пора.  Затем  я  ей  говорю,  что палатку  поставим  6-местку  во  дворе  дачи  моего  друга  по работе.  То есть,  арендуем  у   него  площадь под па-латку у  него   во  дворе.  Там у  него есть  на цепи  злые  собаки  и  они  будут охра-нять нас  от  бандитов  Прибайкалья.
  В  общем, мой  план  был  замечательный; это  поехать рано  утром  в субботу и в вос-кресенье  вечером   приехать обратно  в  город.   
 Я  сообщил ей,  что берём  с  собой  вещи и едем  все вместе, маленькой дружной  кам-панией. Для  этого   занимаем  две  лавки  полностью в одном   вагоне, в  электричке, то есть, если удастся,   бронируем их,  и лихо  едем   так сказать вдоль по Питерской.
 А по дороге, если получится, будем петь  песни, конкретные,  про Байкал, про омулё-вую  бочку, то есть про  то,  что кто-то  плыл в  бочке  и ему   повезло  его переплыть. В  общем,  попоём   мы  песни  под стук колёс, приедем  и   окунём ноги в озеро священ-ный   Байкал.  Затем,     я  рассказал дочке,   про то, как мы  будем есть  омуль горячего копчения. А  она  ответила, что омуль там немного  «кусачий»,  вернее  кусается его  цена  по  50 рублей  за  хвостик.  Я  ей  ответил,  что такие цены  только  около  Лист-вянки, а на  другом    берегу,  около Слюдянки,  всего по  15-20  рублей.
Затем  я  спросил  её, а сколько  омулей  она  смогла бы съесть зараз?  И я  предполо-жил,  что она съест  два   хвостика.  Она  согласилась  с  этим и  добавила, что  съест  даже очень  легко.  Затем  я  сказал, что  запах  жареного  омуля  на прутике,  я ощущаю и  слышу  уже сейчас.  Аромат жаркого  доносится  до  моего носа из  тех  августовских  дней  в реальном – здесь  и  сейчас!  Разве такое возможно? Разве  бывает такое,  что бы  запах  дыма, запах жареной  рыбы   шёл  через   сотню дней   из  будущего  в  настоя-щее?  Наверное,  это странно!  И такого просто  не может быть.  Но если  чуть- чуть иметь воображение, и вот он запах  жареной  рыбы и  вкус,  во рту, и  вот он, простор  синих  вод,  прямо перед тобой, перед тобой дыхание,  и  величие,  и тайна  батюшки  озера. 
  И   конечно,  со стороны,  было бы  странно  слышать  разговор про  то,  как  мы собе-рёмся однажды  и   поедем на природу. Было бы странно думать про это, и мечтать, и что мы   уже  сейчас планируем,   кто и сколько  съест  омуля.
 Но  что нам  поделать с нами, если мы  вот такие, смешные, вернее  смешливые   люди,  и  любим  острить, любим смеяться,  шутить, и строить  сумасшедшие планы.
      Не  знаю.  Это   будет в августе,  и  я  не  представляю, как мы все  однажды собе-рёмся  в одном  вагоне,  и как   мы  все  окажемся  в одной  палатке, в  своих спальни-ках,  на  берегу  священного  озера. Это  кажется нереальным, это кажется фантазией.
 А   сегодня,  10 мая 2007 года, и   я  только  пишу  об этом путешествии, пишу   рас-сказ, рассказ, как о событии  века  в моей  жизни. И я  не представляю  себе, как же  всё   это воплотится в жизнь?  Не представляю,  и может быть,  только  одно  может заста-вить  всех  моих родных  близких  мне людей  собраться вместе в кучу, посидеть  у  ве-чернего  костра. И это одно - будет дата - мой  день рождения. Только  это,  вероятно  и будет главной  причиной  успеха  моего сумасшедшего  плана.  И  вероятно,  если слу-чится  маленькое чудо,  то   все  мы  соберёмся однажды   на берегу  Байкала  и напол-ним стаканы  водкой, чистой  как слеза,  и  выпьем её горькую и потом, и потом споём  свои любимые  песни.   
Песни  про  священное  озеро, про калину красную,  и про  то, и про это, и про многое  другое…Да!  Как  говориться –мечтать не вредно. Мечтать  всегда полезно   для здоро-вья. И для  настроения мечтать и для  тонуса. Отчего ж не помечтать? А  вдруг всё  это сбудется! И  сколько  воспоминаний  останется в памяти!  Сколько   фотографий будет отщёлкано! Сколько будет  сказано  добрых слов  и пожеланий  друг другу!?
     Кажется, сиди дома и смотри в  окно. Но  как же  это господа скучно  и серо! Как  это всё  привычно  и   предсказуемо!  А  тут, совершенно, совсем рядом существует  великое чудо  озеро и  мы,  в кои веки,  можем  побывать на его  берегу  и пообщаться друг с другом.  Люди со всего мира  едут к нам   на  Байкал, что бы  только увидеть его  красоту,  увидеть  его синие горы, его чистоту  и  глубину, и белые кудряшки  облаков над ним.
Это бывает раз в  жизни. Хотя,  если вспомнить,  я  уже  был однажды  на том  берегу. Я  уже разжигал костёр. Мы   были там с моим  с  другом. И  у  меня есть рассказ  про  это событие. 
   А  тут, люди со всего света  едут  к нам  на Байкал. И  приехав  к нему, некоторые да-мы  становятся на колени  и  благодарно, благоговейно  говорят  набежавшей  волне  слово - «Здравствуй великий  батюшка Байкал.  Я  ехала-ехала  и вот,  наконец-то   приехала к  тебе…».
 Она  припадает к  нему,  и ладонями  набирает воду  и пьёт её. Вода  чистая, холодная,  без всяких примесей. И она плачет, и соленые  слёзы  катятся по щекам  её и падают в  пресную воду…..
Где ещё можно пить воду  без всякой  опаски?!  Скажите мне, где, с какого озера?  В каком ещё  водоёме столько прозрачных вод, и  какой же  тонкий   вкус  у  омуля? И  какая  радость от широты простора! Какая  теплота  от маленькой  кампании   у дымно-го  костра,  со стаканом  крепкого зелья!  Выпьешь  и душа из тела  летит вон,  белой  чайкой  над  волной.  И ты  поёшь песни! И  ты счастлив!


               


Рецензии
Да, Николай.
Не любите вы читателя.
Небрежно тексты делаете. Переносы мешаются как ветки под ногами, постоянные повторения, как хождение по кругу, фразы не струганые - получается бурелом.
(извиняйте если что не так)
С экрана читать тяжело.
Успехов.

Виктор По   29.12.2009 13:49     Заявить о нарушении
извините, я новичок, мне пять дней в интернете. исправлю и подправлю. спасибо за совет. дело поправимое. было бы что исправлять и над чем работать.

Николай Нефедоров   29.12.2009 14:41   Заявить о нарушении
Как же, список работ уже ого ...

Виктор По   30.12.2009 14:27   Заявить о нарушении
виктор, дело в том чтоя не успеваю редактировать. не успеваю. виноват. сознаю что не прав. идеи меня преследуют. это навждение. и все потому что применяю в своем творчестве холодинамику. печатаю на страницы - переносы тире при копировании на сайте остаются. их надо бы исправить. повторы тоже остаются - их надо убрать. стилистика хромает- знаю. но я счастлив, когда идеи приходят в голову, когда их нет - это для меня трагедия... и мне не хватает времени, что бы успевать всюду. работа охранником - отнимает все моё драгоценное время. а ноутбук, к сожалению, я еще не купил. спасибо вам за замечания.. ещё раз извините. удачи вам, успехов. с уважением нефедоров николай

Николай Нефедоров   31.12.2009 11:20   Заявить о нарушении
Кипение идей ничего не оправдывает.
Даже алмаз, поспешишь гранить - испортишь.

Виктор По   11.01.2010 11:09   Заявить о нарушении