Про бабу Машу и бабу Фаню

Я несколько лет назад работала в одном райончике, что вольготно раскинулся на большом пустыре между мкад и Люберцами. Под названием Жулебино.
Ничего плохого про него сказать не могу. Разве что добираться из него хреново- когда снегопад зимой случается. Потому что он находится аккурат промеж Рязанкой и Волгоградкой, на которых частенько бывают пробки.

А так- очень даже цивилизованный такой райончик.
Магазинов много, даже свои местные злачные заведения имеются, я даже заметила магазин дорогих сигар и элитных табаков проезжаючи мимо на маршрутке, а так же там есть несколько небоскребов, нечрезмерных, этажей так в 30-35 и даже коттеджный поселок с веселенькими домиками.
Но ветер, конечно, гуляет. Потому что очень уж широко там дома стоят.

И там до сих пор некоторые мои знакомые работают. В так называемом офисном центре, что занимает первые два этажа обыкновенного жилого дома.
Но -здоровенного. Типа- небоскреб. А внизу еще магазин "пятерочка". Кроме офисов.

И вот в их офисе(бывшем и моем тоже) как раз сейчас баба Маша и работает. Уборщицей. А живет в том же доме. Чуть ли не в пентхаусе. Потому что на предпоследнем этаже. Вообще-то там шикарные квартиры большей частью, но и однушки тоже небольшие встречаются. А получила баба Маша эту однушку- потому что их барак сломали - в котором она неподалеку аж с 57-ого года проживала.

Но я с бабой Машей не знакома. Она уже после моего ухода устроилась. И это все мне мой знакомый рассказал, который все так и работает там. Начальником.

И когда баба Маша устроилась, ей сказали, что убираться она должна либо с утра, то есть до 9-и - пока сотруднички не явятся, либо вечером- после 9-и - потому что рабочий день в том офисе ненормированный и раньше приходить бесполезно. Чтобы не путаться под ногами.
А так как баба Маша была по натуре сова, то решила она приходить часов в 10 вечера. Ну и до полуночи. А потом она контору закрывала, обходила дом кругом - и могла подниматься в свой пентхауз - пить чай с печеньем, купленным до работы в "пятерочке"(потому как она только до 22-х нуль-нуль).
И все бы хорошо, но уж больно дом здоровенный. И ночью пока его обойдешь(минут 7 на это потребуется) можно от страху обделаться.

Потому что пока баба Маша не работала в этом офисе, она со своей верхотуры ничего слыхом не слыхивала, кроме свиста ветра. А вот когда метешь и полы моешь на первом этаже(да еще так поздно) - то поневоле начинаешь осознавать, что живешь в неспокойное время. Потому как за те два часа, что баба Маша намывала полы и елозила половой же тряпкой по подоконникам( все равно никто не видит) - она слыхала, что за окном постоянно свистят милицейские свистки. А иногда слышен свист тормозов и завывание сирен.

И это говорило о том, что в их райончике по ночам происходят страшные вещи. И вся нечисть вылезла на улицу, которую ловит доблестная милиция со свистками и сиренами. Что бабу Машу не очень успокаивало. Потому как отделение находилось на другой стороне бульвара. А ее подъезд и вовсе из здания милиции не видать.

И очень страшно ей было в полночь домой возвращаться.
А вот просыпаться рано баба Маша никак не могла себя заставить. Потому что после полуночи шли ее любимые сериалы. Сплошняком. И - до пяти утра.

И тогда баба Маша решила уволиться. А ее не хотели увольнять. И стали выяснять - почему? И даже посулили зарплату повысить аж на тыщу. И баба Маша раскололась, что боится бандитов.

И вот тогда мой знакомый подарил ей милицейский свисток.
И сказал: как увидит баба Маша подозрительных личностей в темноте - пусть сразу достает свисток и дует в него что есть мочи. И ее тогда точно с той стороны бульвара услышат. А не услышат - охранники подбегут. Из офиса. Они, мол, предупреждены.

И, заметьте, пока у бабы Маши не было никакого свистка, она, пусть и прижимаясь к стенкам, но до подъезда как-то добегала. И ничего с ней не случалось.

А как свисток появился - сразу и случилось.
Потому что баба Маша пошла по тротуару. Впрочем- по тротуару она пошла не просто так. Он просто был кое-как расчищен, все остальное было завалено глубокими сугробами. Зима была потому что.

И только она завернула за угол дома, и до родного подъезда оставалось минуты три быстрого ходу, она увидала троих граждан, которые с трудом держались на ногах и крепко обнявшись, стеной, шли прямо на бабу Машу. И вид у них был зверский. И они заметили бабу Машу и растопырили руки - чтобы ее поймать. И при этом гнусно ржали.

И баба Маша сначала хотела было припуститься обратно. В офис. Но очень страшно было поворачиваться к громилам спиной. И вот тогда она достала милицейский свисток и дунула в него изо всех сил. И свист получился мощный. С переливами.
А потом и еще несколько раз.
Закрыв от ужаса глаза.
И почувствовала у своих ног множественное тяжелое дыхание. И как будто кто-то трется об нее.
А потом услышала страшные звуки и вопли.
И открыла глаза.
И увидала, что троих забулдыг валяет в снегу огромная стая разномастых псов, общим количеством штук 100(как ей со страху показалось).
А изо всех закоулков бегут еще собаки.
И - много!!!

И она , воспользовавшись моментом, как тень проскользнула мимо и добежала до своего подъезда.
И стояла за дверью, затаив дыхание, пока вопли, лай и рычание не утихли.
- Сожрали! - подумала она.
И тихонечко приоткрыла дверь.
Было тихо.
Тогда она просунула голову наружу, чтобы посмотреть в ту сторону - где стая бродячих собак жрала трех бандюг. И вдруг услышала звук милицейского свистка. Точь-в-точь такой же как у того, что ей сегодня подарили. И решила выйти навстречу милиции - как свидетель.

Но увидела какую-то женщину на том месте- где должны были лежать обглодки злоумышленников. И огромную стаю собак возле нее. Которые , судя по всему, жрать женщину не собирались, потому как доброжелательно виляли жопками. И что-то растаскивали , что лежало у ног женщины и удалялись с добычей гордо задрав хвосты.

- До позвонков разобрали, - испугалась баба Маня.

И возмутилась. И держась за дверь своего подъезда- чтобы, в случае чего, опять нырнуть вовнутрь, засвистела в свой свисток. Что было сил. Призывая милицию. Но вместо милиции от звука проснулись сигнализации в стоящих во дворе машинах. И завыли на разные голоса.

А собаки разбежались вмиг как будто их и не было.
И тогда баба Маша решилась выйти и посмотреть на то, что осталось от бандюг.

И вот так она познакомилась с бабой Фаней.

Которая, как выяснилось, тоже живет в этом доме. Только на третьем этаже. И работает уборщицей в шашлычной.
Где ей отдают кости и объедки, которыми она кормит бездомных собак. Уже года два. И приучила их сбегаться на свист. А вообще-то собаки эти не дикие, потому как при трех стройках живут. И цивилизованные. А баба Фаня их просто подкармливает. Все равно же добро пропадает.

- Как же цивилизованные?! - возмутилась баба Маша, - Раз бандитов сожрали?
- Да какие же они бандиты? - удивилась баба Фаня,- Это же наши мужики из шашлычной. Два грузчика и охранник.
Просто у них в карманах мясо было. Вот собаки его и учуяли и решили, что это они их зовут... А это ты, что ли свистела?
- Я, - покраснела баба Маша,- А где бандиты?
- Вот я и услыхала, что кто-то свистит. И в окно выглянула. Думала - решил кто-то моих собак переманить...
А "бандиты" домой пошли. Я их шуганула. Чтобы не бродили тут и народ не пугали.

- Да у меня ж только печенье! - сказала баба Маша и показала пачку юбилейного, - Разве ж собаки его едят?

Вот тут они и познакомились. И баба Маша пригласила бабу Фаню к себе на верхотуру - чаю попить. С печеньем.
А баба Фаня согласилась.
И теперь они дружат.

И баба Фаня встречает бабу Машу у офиса около полуночи, окруженная большой компанией цивилизованных собак с ближайших строек. И они сопровождают ее почетным эскортом до самого подъезда.

А еще баба Фаня научила бабу Машу свистеть таким особым тембром - на который сигнализации автомобилей не реагируют.
Ну и кости ей иногда приносит из шашлычной. На которых мяса побольше. Для бульона - хорошо.
И собакам хватает. Шашлычная потому что очень богатая и популярная в райончике.


Рецензии