В Сибири...

...Помню, в Енисейске, где отец родился, мы недолго пробыли. С чего-то родня решила, что приехали мы наследство делить. Обиделся отец, молча собрались да уехали в Красноярск, где бабушка жила. Поэтому только и вспоминается моя племянница, которая была старше меня. Поразил тогда этот факт, маленькая я была...
Зато в Красноярск мы летели.......Не-ет. Причём тут воздушный шар...Да и на метле втроём тоже, знаете ли, не очень. .....Мы летели...Нууу, нууу, теплее...вот, ещё теплее. ...Да. Горячо. ...Мы летели  на-а...кукурузнике !!!...Счастью моему детскому не было границ...И так вкусно запомнилось, что "на бреющем"...Весь путь я гасала туда-сюда от кабины до хвоста, где сидели весёлые бородатые геологи, чтобы не пропустить миг чуда, когда сбреются их бороды...
А они, соскучившиеся по семьям, домашнему теплу и уюту, то и дело хватали меня на руки, щекотали, угощали кедровыми орешками...И сейчас мне слово "кукуруза" кедром пахнет.
...А потом, в Красноярске...Едем в троллейбусе, остановка. Напротив двор. Мама, глядя в окно, - "И-и-и!"...Во дворе здоровенный... - никого не обижу словом "кацап" ? Сама ведь наполовину. -...здоровенный кацап в сапогах месит ручищами и ножищами бабу, лежащую без движения в пыли...Возле выстроились полукругом товарки, руки под грудью сложены, смотрют. И вёдра с водой приготовлены. ...Мама - "И-и-и-и!" Сосед-пассажир - " А чё?...Муж жену гоняет. "...Муж устал, выпрямился, вытер взмокшее лицо рукавом, сплюнул в сторону и пошёл тяжело, раскачиваясь...Бабы ожили, засуетились, схватили вёдра, обливают с размаху сомлевшую ...
...За обедом потрясённая мама рассказывает бабушке Люсе... Бабушка Люся - отдельный разговор. Высокая, спина прямая, серебристые волосы венцом...Королева с беломориной в зубах. Взгляд - сталь. Не от "Сталин", но властный......Мама рассказывает бабушке Люсе. Бабушка Люся поднимает от щей глаза - " Как, разве Евгений тебя не гонял? "...Чёрные мамины брови тихо и неотвратимо поднимаются вверх - Что-о-о?! - и начинают обратный спуск назад. Опасный спуск, очень опасный, мама даже слегка задыхается - "Да если б он...да только попробовал бы...что под рукой было бы..." Бабушка переводит взгляд на отца. "Да, мать, - чуть улыбаясь, говорит он. - Она у меня такая." Бабушка улыбается ему...точно также улыбается, чуть-чуть. Я вижу, как они похожи, как успокаивается и тает лаской мамино лицо...и говорю - "Я тоже Вашей полоды...АнуФлиевская"...Как мы счастливо смеялись тогда!...
...И тайгу помню

там сосны -
ракетами в космос...
и с меня ростом -
гарнизон-муравейник
рыжего войска...
А Енисей, хоть и холоден,
Но по-своему, томен...
Помню, - и немножечко грустно.
Там дышится вкусно...

Я тайгу помню.

А ещё запомнила ударение особое, сибирское. Бабушка мне, очень серьёзно и строго - "Ты полОжила на место...?" А я ей, тон в тон - "Я не полОжила...Я положИла."
   


Рецензии