Про Лолочку и генерала
- Да, двоим, - согласилась Лариса, - В три и в половине четвертого.
- Тогда уж, сделай милость, всунь куда-нибудь посередке одну туристку. В три-пятнадцать. Она уже всех достала.
И шугани ее. Я ей твой телефон дала. И она будет звонить около трех...
Лариса вздохнула и согласилась.
В их агентстве, занимающемся продажей и арендой элитной недвижимости, "туристами" называли праздношатающихся любопытных товарищей, которые ничего снимать и покупать не собирались, а просто любили смотреть чужие квартирки. Иногда, правда, из потенциальных продавцов и арендодателей, которые хотели сравнить свое добро с чужим - чтобы не продешевить в будущем.
Поэтому таких и не шугали сразу.
Но в большинстве своем это были совершенно бескорыстные любители позырить: каких только квартир на свете не бывает... И обычно в роли "туристок" выступали интеллигентные пенсионерки в шляпках, у которых было такое безобидное хобби: поглазеть на чужое добро. Ну и поговорить, разумеется.
И Лариса уже готова была к очередной бабушке в голубых буклях и накрахмаленном кружевном воротничке.
Когда на телефоне высветился незнакомый номер. И Ларису поначалу даже не смутил молодой голос. Потому что у таких любопытных старушек как правило удивительно моложавые голоса. Поэтому Лариса была с ней вежлива, как полагается разговаривать с клиентами и совершенно не удивилась, что очередная бабушка-туристка сказала, что ее зовут Лолитой. Туристки- они вообще существа с детской открытой душой.
Но это оказалась девушка. Явно - не старше 25-и. А, скорее всего, и младше. Но за толстым слоем штукатурки было трудно понять - насколько она молода. Да и кроме дермо-шпаклевки косметики было немеряно. И Лариса, которая сама не так давно была девушкой юной, поняла, что Лолита на оформление одних только глаз потратила не менее полутора часов времени. И еще полчаса на губы. И прическа, с виду небрежная, с крупными налаченными локонами, тоже потребовала к себе внимания явно не пятиминутного.
И одета Лолита была с особой тщательностью. А на летних кружевных сапогах из белой лайки на 12-и сантиметрой шпильке не было ни одной пылиночки.
И Лариса подумала, что девушка явно приехала на машине. Которую припарковала за углом. Потому что трудно долго ходить по московским улицам в столь девственно чистых сапогах.
И еще Лариса подумала, что Белла Саркисовна на этот раз ошиблась. И Лолочка не похожа на туристку - уж больно деловой и решительный вид у нее был. И - небедный. Скорее всего она все-таки покупательница. Только очень разборчивая.
И показала ей квартиру после молодой пары с ребенком, которые сказали, что подумают.
Открыв дверь своим ключом. Как всегда. Потому что с владельцем квартиры у агентства был экслюзивный договор, которому было некогда показывать свою дизайнерски отремонтированную и меблированную недвижимость, ставшую вдруг лишней.
- О, - сказала Лолочка(которая попросила Ларису так запросто к ней обращаться - потому что "мы -практически ровесницы"), - Ларочка! Мне кажется, что я нашла то что хотела!
"Ну надо даже!"- снова подумала Лариса, - "Девушка-то, кажется, имеет серьезные намеряния. И Белла Саркисовна с ее наметанным взгядом на этот раз оказалась не права..."
А Лолочка стала уточнять:
- Мне кажется, что эта квартира , судя по стилю , принадлежит холостяку лет 35-и. Состоятельному и с хорошим вкусом...
- Да, вы правы, Лолочка, - ответила Лариса, - В этой квартире жил бизнесмен. Лет 33-х. Но сейчас он большей частью живет в Лондоне - поэтому квартиру хочет продать. За ненадобностью.
- Ой, как замечательно! - обрадовалась Лолочка, - А он приедет когда будет заключаться договор купли-продажи?
- Нет, - сказала Лариса, - У него на это нет времени. И договор будет подписывать его доверенное лицо.
- Как жалко...- скуксилась Лолочка, - Мне совершенно тогда не подходит эта квартира.
А потом заговорщическим тоном спросила у Ларисы:
- А у вас нету кого-нибудь из продавцов - кто сам квартиру показывает?
- Есть, - отвечала Лариса, которая уже все про Лолочку поняла - Один отставной генерал-вдовец на Спиридоновке.
Тут- неподалеку. Ему скучно одному на даче сидеть - вот он каждый раз и приезжает сам.
Лариса подумала, что Лолочка скажет "Фи"- когда узнает про пожилого вдовца.
Но Лолочка очень заинтересовалась. И стала выяснять параметры квартиры, возраст генерала, есть ли у него дети и внуки. И дача в каком районе Подмосковья находится.
- А, ничего? - с серьезным лицом спросила Лариса, - Что у него квартира без ремонта?
- Да какая разница! - всплеснула руками Лолочка, - Когда в ней 170 метров и никого у генерала нету кроме внука, который уже 15 лет живет в Америке и с дедом не общается...
И капризно надув губки сказала:
- Хочу дедулю!
- Ну так у нас не брачная контора, - возразила Лариса, - А агентство недвижимости. И генерал приедет в город, если только я смогу его убедить, что нашелся серьезный покупатель. А вы, Лолочка, как я поняла, ничего покупать не собираетесь, а только познакомиться хотите.
Тогда Лолочка сделала проникновенное лицо и заныла:
- Неужели ты не можешь меня понять? Как женщина-женщину? А дедушку я возьму на себя. И обещаю, что он не будет в претензии.
- Но мне нет никакого интереса тратить на ваши матримониальные изыскания свое рабочее время!- суровым голосом возразила Лариса.
- А я тебе тыщу долларов заплачу. Лично, - пообещала Лолочка, - Только познакомь с генеральчиком...
И умоляюще сложила руки на груди.
И Лариса вызвонила тут же, при Лолочке, старичка-генерала.
И уже на следующий день он ждал Ларису с потенциальной покупательницей на квартире.
Ровно в 17-40.
И долго водил Лолочку под ручку по своим апартаментам и рассказывал ей - где что. А Лолочка ворковала мелодичным голосом. И Лариса слышала, сидя на кухне и попивая растворимый кофе, нашедшийся в шкафчике, - как где-то далеко включаются краны, открываются и закрываются балконные двери и створки встроеных шкафов. И два голоса в отдалении: баритонально-басистое "бубубу" генерала и похощее на флейточку-пикколо Лолочкино щебетание.
И даже соскучиться успела. И выкурить две сигаретки. Потому что ходить с ними и вешать лапшу на уши заслуженному пожилому генералу ей совсем не хотелось.
А потом она сделала еще чашку кофе и выкурила еще две сигаретки. А на улице стало смеркаться. И Лариса включила свет.
Вот тут-то и Лолочка с генералом вернулись.
И Лолочка, томно потупив глазки, сказала:
- Извините нас, Ларисочка, Модест Петрович передумал продавать эту квартиру. И предложил мне выйти за него замуж. И мы будем здесь жить. Потому что до работы мне далековато будет из Малаховки ездить...
И, знаете, вышла таки!
А Лариса накануне свадьбы позвонила Лолочке на мобильник и спросила:
- А где моя тыща баксов?
- Да за что же? - удивилась Лолочка, - У вашего агентства с Модестом Петровичем не было эксклюзивного договора. Да и квартиру он сам показывал. А вы на кухне отсиживались, Ларисочка...
Впрочем, Лариса так и думала.
И это был контрольный звонок. Просто- чтобы убедиться.
Свидетельство о публикации №209122500038