О жизненных невзгодах

Когда жизненные невзгоды овладевают мной в высшей степени, и взгляд беспорядочно ищет вокруг пристанища и не находит его, мне иногда приходит спасительная мысль посмотреть вверх, на небо, и хорошо, если оно в этот момент темное, когда на нем видны звезды, луна, Юпитер, другие планеты. В этот момент я понимаю, насколько мелочны мои волнения перед величием природы. Мы, живя на Земле, часто впадаем в уныние от того, что кто-то не то сказал, не так посмотрел, и забываем, что Земля - это песчинка среди других миров, Жизнь человека по сравнению с мировыми масштабами - это мгновение. Так стоит ли омрачать это мгновение, отпущенное нам природой, горестными размышлениями, чем бы они ни были вызваны!


Рецензии
Марк Аврелий думал так же.

Евгений Багашов   25.12.2009 14:04     Заявить о нарушении
Мне приятно, что Марк Аврелий думал так же, как и я. Если серьезно, то когда я вышел с работы в расстроенных чувствах, то посмотрел случайно на небо, увидел там месяц и звезды, и мне пришла в голову та же мысль, что Марку Аврелию. А если еще серьезнее, то спасибо Вам, что обратили мое внимание на этот факт. Есть мнение, что все уже написано, все мысли уже высказаны. Если это так, то и не нужно пытаться выразить себя. Но я не согласен с этим мнением. Еще мне приятно, что есть люди, способные в тексте разглядеть истины уже известные.

Семенов Сергей Александрович   25.12.2009 19:50   Заявить о нарушении
Я тоже с этим не согласен и вообще считаю, что чем больше человек откроет для себя сам, тем он в целом счастливее.

Евгений Багашов   26.12.2009 13:10   Заявить о нарушении