Дождевой червяк Кап-Капыч - окончание

ОЛЬГА ЛЮКШИНА

Начало в номере 23

ГЛАВА 20
Бисер

Трава пожухла, последние опавшие листья сгребли в большую кучу, которая возвышалась на поляне, как гора. На ветках не осталось ни одного, даже самого маленького, листочка. Голые деревья казались спящими.  Только вороны, как будто не замечали больших перемен, по-прежнему сидели на самых высоких ветках и перекликались между собой раскатистым гортанным карканьем.
- Какие бессовестные вороны, не замечают спящих деревьев, раскаркались, как на базаре, - проворчал дождевой червяк Кап Капыч, маскируя вход в нору глиной и мелкими камешками. - А ведь они, пожалуй, не зря раскаркались, наверняка кого-нибудь провожают, вот и уселись на ветках, как перед дальней дорогой.
- Кар-кар-кар, - подтвердили догадку червяка вороны.
- Неужели Осень уходит? – с грустью спросил профессор.
- Кар-кар-кар, - дружно закаркали птицы.
- Вот, оказывается, в чём дело, сразу и не догадаешься! Надо в последний раз навестить Кузнечика, учёного Муравья и Тлю Зелёную Капельку, - решил дождевой червяк.
Когда Кап Капыч дополз до травяного телеграфа, то увидел объявление: «Травяной телеграф временно не работает, до Весны». Кузнечика поблизости не оказалось.
- Кажется, проспал я в своей норе самое важное. Оказывается, Кузнечик уже переехал на зимнюю квартиру. Надо будет в следующем году придумать новую модель телеграфа, например, корешковую, тогда в любое время года можно будет сообщения посылать, даже в зимние морозы, - размечтался изобретательный профессор.
И пополз червяк дальше, к муравейнику, который теперь возвышался  над поляной, как древняя пирамида. А ведь совсем недавно из-за густой травы это строение невозможно было разглядеть. Похоже, что муравьи тоже устроились в своих тёплых хоромах. Не стал беспокоить многоэтажный муравейник дождевой червяк, понимая, что нельзя тревожить насекомых, которые больше других потрудились и Весной, и Летом, и Осенью и теперь имели полное право на отдых.
- Наверное, и Тля Зелёная Капелька находится в муравейнике, в гостевой комнате, ведь Учёный Муравей никогда не расставался со своею «коровой».
Вдруг Кап Капыч заметил какой-то медленно приближающийся объект. Этот объект ковылял, опираясь на старый растрёпанный репейник,  и всё ближе и ближе подходил к профессору.
- Тётушка Улитка! – удивился червяк. - Неужели опять меняет место жительства?
Когда Улитка подползла поближе, то сразу стало видно, с каким трудом давались ей эти шаги. Вид у Тётушки был больной и изможденный, похоже было, что Улитка сильно простудилась. Она всё время кашляла и сморкалась. Как всегда, не здороваясь, она сразу обратилась к племяннику с критикой:
- Как ты ужасно выглядишь, мой дорогой. Только самые близкие родственники могут в глаза сказать друг другу чистую правду. Фиолетовый цвет тебе совсем не к лицу. Сейчас я подползу к тебе поближе и начну лечить!
- Здравствуйте, Тётушка Улитка, не надо меня лечить, просто я немного замёрз. Вот отогреюсь в норе, выпью горячего чая с мёдом и опять стану розовым. И вас приглашаю на чашечку.
Обрадовалась Тётушка приглашению. И поползли Улитка и червяк  к норе.
- Как хорошо, что я тебя встретила, - не переставала радоваться старая Улитка. – Мои-то улиточки выросли уже и расползлись на все четыре стороны. Одна я осталась, совсем одна. Вот и потянуло меня на родину, на свою любимую поляну. Вот отогреюсь у тебя, подлечусь и дальше поползу…
Впереди показалась нора. Новое изобретение Кап Капыча, лифт из крепкого желтого дубового листа плавно опустил родственников в просторную гостевую галерею червяка.  Но не успел профессор даже угостить странницу чаем, как она тут же захрапела, даже не закрывшись в своей ракушке. Рядом с червяком Улитка чувствовала себя в полной безопасности.
- Устала с дороги, бедняжка, - пожалел Тётушку червяк.
В это время на поляну опустилась осенняя черная ночь. В Небе загрохотало. И пошёл холодный, промозглый дождь. Хотя Кап Капыч очень сильно любил дождь, но этот леденящий поток падающей воды вдруг вызвал у него грусть и уныние. 
- Ну вот, зарядил… Надо быстрее заделать вход в нору, чтобы холодная вода не залила кладовые! 
После дополнительного укрепления своего жилища червяк заснул крепким, здоровым сном.
Долго проспали Кап Капыч и Тётушка Улитка в уютной норе. Первым проснулся дождевой червяк. Он не стал будить Тётушку и решил подышать свежим воздухом, которого так не хватало под землёй. На поверхности оказалось пустынно. Серый туман опустился на абсолютно безжизненную поляну. Шёл моросящий дождь. Капельки воды застыли на примятой траве мелким бисером. Это был последний осенний дождь, который становился всё незаметнее и незаметнее, наполняя воздух ледяной влажностью.
- Это не дождь, а так… - не успел договорить Кап Капыч, так как в это время из норы показалась Тётушка Улитка со своим растрёпанным веником-репейником.
- Что это ты там говоришь? Подойди поближе, я не поняла, - попросила Улитка.
- Это не дождь, а бисер какой-то, - уточнил червяк.
- Какой такой бисер, что ещё ты там придумываешь? Никакого бисера не вижу, - обвела взглядом поляну Улитка. - Спать надо больше, от недосыпу все беды, примерещилось тебе.
Не стал червяк спорить с Улиткой, потому что знал, что со старшими спорить бесполезно. «Я ей потом всё объясню, - подумал червяк. - Я придумаю песню, и тогда она сразу всё поймёт».
- Знаете, Тётушка Улитка, пойдёмте домой, сейчас на поляне можно ещё больше простудиться. Осень уходит, пора и нам уходить. 
- Вот и я собралась домой, на свою поляну, - решительно заявила не до конца поправившаяся Тётушка.
- Я не могу вас отпустить, это опасно! Предлагаю вместе перезимовать в моей просторной норе. Ведь вдвоём зимовать веселее, тем более что мы с вами родственники.
С облегчением вздохнула Улитка, похоже, что она давно ждала подобного приглашения от своего горячо любимого племянника.
- Я согласна, - сказала  она, - только с одним условием. Я займусь твоим здоровьем. Эта худоба тебе не к лицу!
Конечно, дождевой червяк согласился на её условие, потому что в глубине души очень сильно любил свою единственную Тётушку.
Когда они оказались в тепле, дождевой червяк решил продолжить беседу о последнем, осеннем дожде:
- Тётушка Улитка, вам не показался странным этот очень мелкий и холодный дождь?
- Конечно, показался. Промозглая погода. Ты говорил про какой-то бисер. Что это значит, мой дорогой?
И Кап Капыч запел:

«Это не дождь, а так…
Бисер рассыпал маг.
Бисер ронял весь день,
День превратился в тень.
Это не дождь, пустяк…
Просто гулял чудак…
Капли ронял вокруг
Мой самый лучший друг.
Друг моросит, грустит.
Бисер в траве блестит.
Это не дождь, а так…
Осень даёт нам знак.
Осень уходит прочь,
И наступает ночь.
Бисер уснёт до Весны.
Это не дождь, а сны…»

- Какая грустная и красивая песня, - расчувствовалась Улитка. - Теперь я всё поняла! Бисер – это дождь, который засыпает до Весны. И нам тоже пора спать. Спокойной ночи, Кап Капыч.
- Спокойной ночи, Тётушка Улитка!

Конец


Рецензии