Зубная боль

               

               
                (Записано со слов Валентины Петровой)

        Чего только не случается летом на даче? Как – то раз встретились на даче Александр Николаевич с Федором Ивановичем. Дачки их были расположены недалеко друг от друга. Трудовой дачный день подходил к концу. С утра наши герои, каждый на своем участке, вроде бы, все сделали: покосили, пропололи, перелопатили. Освежившись под душем, решили посидеть на лавочке, поговорить о насущном. Говорить лучше за столом, таков уж, заведенный на Руси, порядок. Быстренько сообразили ужин – настругали салатика из свежесорванных овощей, нарезали колбаски, хлеба. Закуска требовала чего – то еще. Ну, конечно, бутылочку. Она оказалась весьма кстати. Пока жены наших друзей беседовали возле калитки с другими такими же дачницами – огородницами, Александр Николаевич и Федор Иванович с удовлетворением «дернули» по рюмочке. Выпили за урожай, за здоровье, за детей, жен не забыли тоже, выпили и за них, за великих тружениц. Одним словом, всю бутылочку  «уговорили» очень быстро. Начали бы и вторую бутылочку, но тут весь «кайф» порушили жены.
- Пора расходиться, - тонким голоском пропела жена Александра Николаевича. – Хорош уже, иди домой. - Александр Николаевич безропотно последовал за женой. К слову сказать, ему не привыкать, он её всегда слушался. Жена  же Федора Ивановича, поджав губы  вследствие недовольства поведением мужа, молча ушла в дом. Остался Федор  Иванович один. Выпитая водочка  давала о себе знать. Движения  Федора стали замедленными и неуверенными. Пошатываясь из стороны в сторону, Федор направился к копмостной яме. Чего его туда понесло, Федор потом никак вспомнить не мог. Но в тот роковой день он оказался именно там, где не должен был быть. Еще утром Федор Иванович подлил в яму собранные в ведро остатки пищи, биоотходы, присыпал их землей и скошенной травой, обильно полил водой. Он  подумал тогда, что на будущий год из этой массы получится хорошее удобрение для огорода. Приблизившись к компостной яме, Федор Иванович почувствовал резкий запах, в носу защекотало, в горле запершило, и Федор Иванович от всей души, раскрыв рот, громко чихнул. И о, ужас! Его верхняя  вставная челюсть, описав довольно большой круг, исчезла в недрах компостной ямы. От неожиданности Федор Иванович опустился на траву рядом с навозной кучей и дико закричал: «Помогите!» На этот зов отчаяния выскочила жена Настя и сын  соседа Гоша. С трудом  разобравшись в ситуации, они начали давать советы по поиску  пресловутой челюсти. Федор Иванович, встав на колени и засучив рукава рубашки, стал копошиться в этом неприглядном мессиве. Жена принесла большую палку, Гоша советовал взять грабли. Советы жены и мальчика надоели Федору Ивановичу, и он заставил их удалиться. Когда Федор Иванович полностью покрылся навозной жижей и уже потерял всякую надежду найти свои «зубы», рука его, по локоть погруженная в навоз, наткнулась на что – то похожее на челюсть. Какова же была радость Федора Ивановича, когда  он вытащил свои «зубы» из этой отвратительной каши. Победоносно держа протез в руке, Федор направился к крану и стал отмывать его от грязи. Очистить «зубы»  удалось довольно быстро, но врожденное чувство брезгливости не давало Федору возможности водрузить протез на его законное место. Решил Федор Иванович простерилизовать «зубы». Для этого он взял железный ковшик, положил в него протез, налил воды и поставил кипятить. То ли пережитое во время поисков волнение, то ли выпитая водочка, сморили Федора Ивановича. Бедняга опустился в кресло и сразу же задремал, а когда проснулся, то увидел над собой грозное лицо жены, клубы дыма, обволакивающие всю комнату.
- Что у вас случилось? Почему пахнет гарью? – спросил Федор Иванович, - догадка молнией пронзила его:  "Там мои зубы?"
- Вот твои зубы, скорее то, что от них осталось – проговорила жена, протягивая ему тонкую металлическую проволочку. – Вот видишь, во что превратились твои зубы! – потрясая железкой, шипела жена. – Федор Иванович вскочил на ноги и, схватившись за нижнюю челюсть, застонал.
- Что, болят зубы – то ? Пить надо меньше! – жена, запахнув потуже халат, отправилась спать, оставив мужа наедине с его трагедией.
Все лето Федор Иванович страдал без зубов. Он со стоическим упорством готовил себе пищу, тщательно её измельчая, пристрастился к супам, кашам. Одно его беспокоило – могут подумать, что он подурнел!

 


Рецензии
Очень хорошо написано! Посмеялся от души. Спасибо!
С уважением

Альберт Деев   10.12.2010 01:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.