Письмо двенадцатое

    Переход с социала на курсы в финансовом, а отсюда и моральном плане дался нам очень тяжело. Ведь мы жили от  зарплаты до зарплаты (от социала до социала) конечно, что-то откладывали, но ребятёнок  захотел велосипед, взамен украденного. Купили. А это 200DM. Потом снарядили его в интернат (ребёнок должен выглядеть не хуже других) и отвезли, а это на поезде туда и обратно ещё 200DM только билет, плюс прочее, а именно снаряжение. Короче, как только кончились наши запасы, начались курсы. А это значит. На курсах платят за «отученный» месяц.  Социал платил на месяц вперёд. Мы попали в „дырку“. Социал уже не платит  - курсы ещё не  платят. Плюс зарплата пятнадцатого числа, а на счёт деньги приходят восемнадцатого - двадцатого. Живи и радуйся жизни больше, чем полтора месяца без денег. К десятому числу, когда впереди было ещё больше месяца, ушла последняя марка, как мы не старались экономить.

Надо было, что-то кардинально решать. Одалживать у кого-то? Об этом не могло быть даже речи. Мы все сидели на социале и в эту дырку попали не одни. Если кто-то,  что-то с собой привёз, он вам скажет. Держите карман шире. Отсюда следовало, денег ни у кого нет. Ходи, не  ходи, проси, не проси.  Зачем унижаться? И тут в книжечке я вычитал, в крайних случаях можно беспроцентно одалживаться у социала. Мы и подумали: «Если это не крайний случай, то, что это?»  И я пошёл. За пять минут мужик меня понял и выписал 400DM  с рассрочкой на  четыре месяца. Спустя несколько месяцев мы узнали, что все расходы по ребёнку нам вернут. Вернут даже проезд туда и обратно. Нужны только квитанции. И вернули. Набралась приличная сумма, на которую мы сделали наши первые крупные покупки, а именно: купили толковую стиральную машину автомат  и  телевизор, а пока, я прискакал  домой с этими марками счастливый как слон, мы в  буквальном смысле сидели уже несколько дней на голодном пайке.

Когда я говорил о деньгах, то рассчитывал попросить, ну, 200 - 250DM,  чтобы получить 150 - 180. Мужик сам спросил: «400DM хватит?» Немая сцена. Через месяц, когда мы с Люськой получили курсовые, а из них мы уже должны были платить за квартиру, свет, газ, телефон и прочее, то все равно я отнёс в социал эти 400DM сразу все, потому, что терпеть не могу долгов и если должен, портится настроение, и вообще чувствую себя отвратительно. Я, конечно, понимаю, социал без этих денег не  обеднел бы, но я себя стал чувствовать гораздо лучше. За этот последний месяц мы так привыкли к экономии, что спокойно могли дотянуть до следующих курсовых с оставшейся суммой.
    
Первый раз за нашу совместную жизнь, а это уже двадцать четыре года, мы встречали Новый год в гордом одиночестве. Нас никуда не звали и мы никого не хотели видеть (по крайней мере, из тех, кого могли). Ребёнок унёсся в какую то свою компанию, и мы сидели наедине с телевизором. В 0:15 решили взять шампанское и пойти просто  погулять.

 Город был красиво украшен, а мы жили чуть ли не в самом центре. К тому же начался фейерверк, что было тоже очень красиво. Конечно, мы далеко не ушли, а наткнулись сразу на знакомых из Heim(а). Они снимали квартиру на соседней улице за углом. С ними была какая-то незнакомая супружеская пара. Нас познакомили. Оля и Ральф. Он  местный немец. Она из Молдавии. Когда он был в  Молдавии, они познакомились, влюбились, поженились. Это так, если коротко.

Ральф прекрасно говорил по-немецки. Уже предвижу  ваше недоумение. А как ещё может говорить немец? Так вот отвечу: «В Германии насчитывается более 3000  официальных диалектов, а сколько не официальных никто не считал». Отличаются они так, что их носители не могут понять друг друга, и вынуждены разговаривать на Hochdeutsche, официальном языке радио и телевидения. По слухам самый  «чистый» язык в  Hannover(е). Но  мы  живём в  Баварии, которая  имеет такой диалект, что баварцев не понимает никто, кроме  их самих. В самой же Баварии баварский диалект тоже различается, и самое крутое  отличие имеет  Oberpfalz, где мы  и  живём.

Теперь понятно, почему  на языковых курсах,  учителей мы уже процентов на сорок - пятьдесят  с  горем пополам понимаем, а выйдя на улицу, не слышим ни одного знакомого слова. Первое время это здорово удивляло, ведь за бешеный темп учёбы я писал. И неужели при такой интенсивности за три месяца мы почему-то понимаем (громко сказано)  выборочных людей, а остальные как будто говорят на другом языке. Так вот, когда заговорил Ральф я аж «подпрыгнул» услышав знакомые  слова.  Кое-как, что-то  понимая, иногда заходя  при разговорах в тупик (Оля выручала как переводчик, и разговор двигался дальше) мы узнали, что на данный момент Ральф сидит без работы. Что он не местный, то есть не родился в W., а из Hamburg(а), но, что поразило меня в его рассказе больше всего, так это, его разговор с  потенциальным работодателем, находящимся в тридцати километрах  от  W. Они не могли понять друг друга. Я был в шоке. Человек, для которого немецкий язык  родной не может устроиться на работу, так как не понимает диалекта.  М а м а - м и я!!! Куда мы лезем? Как мы можем составить конкуренцию, имея за плечами  только полугодичные  курсы? А когда улеглись эмоции, я подумал, это даже к лучшему, как раз это нас более менее уравнивает и шансы всё же  есть. Разошлись мы где-то в четыре утра.               
       
Через несколько дней Серёжка уехал в интернат так и не раскрыв свою «ужасную тайну», но  кое-какие догадки у меня всё же возникли. Он вдруг попросил 40DM. Это было на него не похоже, он всегда равнодушно относился к деньгам и я решил в следующий его приезд, через полтора месяца разобраться. Но события сами пошли своим чередом, не дожидаясь ленивого папу. Через три недели на пороге  объявился наш отпрыск с фонарём под глазом и разбитой губой.

 Не спрашивайте меня как мы с Люськой  «вынимали» из него слово за словом всю историю. А история банальна как мир. Напрасно я надеялся, что немецкий интернат отличается от советского. Да. Отличается, но только в материальном плане. Всё остальное, почти точная копия. И это, в общем-то, понятно, учатся там бывшие  советские дети. Те же шакальи стаи, которые почему-то «не замечают» воспитатели, те же „дубовые“  приёмы воспитания.

Родители нашего ребёнка, никогда не принадлежали  ни к каким шакальим компаниям. Ну да, скажите вы, кто же признается в принадлежности и вообще, что такое шакалья стая? А это подростки и вообще люди, смелости и силы характера которым не хватает, в одиночку отстоять своё Я. Они сбиваются в стаи. Во главе стоит вожак, почему-то всегда самый жестокий и самый подлый из них, не обязательно самый сильный. Эти стаи довольно опасны. Нападают кучей и никогда один на один. Могут искалечить и даже убить так как понятия не имеют о хрупкости человеческого тела. Это, что касается подростков, а более взрослые их собраться поступают изощрённей. Организовывают травлю неугодного человека, навешивают ярлыки (попробуй, отмойся) и вообще живут по принципу, кто не с нами тот против нас.

 Так вот ребёнку, а он у нас мальчик не маленький, 198см рост при 95кг  весе, пришлось отбиваться от стаи, потому, что от родителей он взял привычку не принадлежности, а натравила её, сама того не ведая (или ведая)  воспитательница. Когда у него начали отнимать деньги, она каким-то образом об этом узнала. Вызвала его в кабинет и три с половиной часа уговаривала назвать того, кто отнял. Уговорила. И не нашла ничего лучшего как при всех заставить вожака вернуть деньги.

 У меня с детства  с учителями  проблемы. За всю мою жизнь я встретил только двух Учителей и говорят, что мне крупно повезло. Все остальные были ремесленниками. Где их набирают? Помню в шестом классе, уж и не знаю за какую провинность, завуч вызвала мою мать в школу и стоя в коридоре громко на всю школу объявила: «Вы знаете, ваш сын циник, пошляк и мерзавец»!! На что мать, звенящим от ярости шёпотом ответила: „Вы, видимо очень хороший педагог, если смогли к такому возрасту его всему этому научить“! Не помню где, слышал фразу: “Ошибки врачей обходятся  пациентам дорого, но ошибки учителей ещё дороже обществу“. Мне так хотелось поехать в интернат и просто посмотреть этой  «воспитательнице» в глаза. Боюсь,  я бы там ничего  не увидел. Конечно же, ребёнок  больше, ни в какой интернат не поехал. Кое-как написали письмо, что забираем его и всё. Без объяснений причин. Я сначала носился по комнате, орал, размахивая руками, и сотрясал воздух, но когда всё улеглось,  понял. Мы ничего не докажем. А фонарь и губа? Споткнулся - упал - очнулся. Вот.
 
        Еще, будучи в Киеве, размышляя о том, чем буду  заниматься в Германии я  пришёл к выводу, составить конкуренцию немцу мне с паршивым знанием языка можно только  на дальнобое. Он любит посидеть с бокалом пива перед TV или в  Kneipe(забегаловка). Я конечно тоже не против, но тут нужно выбирать или или. А так как я приехал в Германию, не стоять с протянутой рукой (так, во всяком случае, мне представляется социал), а самому зарабатывать на жизнь, то потихоньку, полегоньку в этом направлении всё, что было мне доступно, любую информацию,  собирал.

Так я узнал, мои права дают мне право пересдавать по укороченной программе, не  сдавать, а пересдавать. Уже дешевле. Что  мне  нужны права второго немецкого класса, а это стоит дорого. И назывались суммы от трёх до пяти тысяч марок. Где столько взять? Но, как известно под лежачий камень... И я решил сдавать сначала  на  третий класс (любительский), а потом уже на профи. Подвигла на это ещё одна причина. Теоретические билеты можно было купить на русском языке. Немного дороже, но ведь всё понятно. Билеты выучил довольно шустро. 30 билетов по 15 вопросов. Отличия кое-какие были, но не особо. К билетам придавалась страничка с немецкими фразами, встречающимися на дороге. На следующей от покупки  билетов неделе я пришёл в школу и заявил, что готов сдавать, чем вызвал лёгкий шок у преподавателя. Через час ожидания он мне устроил внутренний экзамен. На настоящем экзамене в TUEV(е) (что-то вроде отдела в ГАИ ведающем водительскими удостоверениями и ещё многим другим, но это отдельная история) нужно было решить один билет и  допускалось две ошибки. На этом же решалось три билета и не более одной ошибки на билет. Я решил с одной ошибкой на все три билета. Он что-то пробормотал и назначил экзамен на следующий четверг. Заплатить за него надо было заранее, и принести квитанцию уже прямо туда.
Честно сказать я даже не волновался. За свою жизнь столько пришлось сдавать экзаменов, что у меня к ним образовался иммунитет. В  результате экзамена тоже сомнений не было. Если знаешь, чего трястись? Только хуже будет.

Потом начались практические занятия, езда на  машине. За один академический час, то есть 45 минут, нужно заплатить 21DM и это мы нашли самые дешёвые курсы в городе. Я думал, будет тот же мужик, с которым я перед этим имел дело, но подъехал какой-то волосато-бородатый дядя. Через полтора часа у меня  на него была стойкая аллергия. Жутко хотелось взять его за бороду и треснуть им два раза об себя, однако я понимал, тогда его карьера, а также здоровье сильно пострадают, что меня нисколечко не волновало, а заботило другое. Моя карьера как будущего водителя и в обозримом будущем гражданина этой страны. Приходилось терпеть. Но видимо я тоже ему «пришёлся по душе», в следующий раз приехал уже тот, первый.

Мама моя родная! Чему они меня учили!? Для справки: я двадцать лет проработал в такси в городе Киеве, городе, где этот учитель вряд ли смог бы проехать без аварии пару километров, (сейчас я, наверное, тоже) пять лет принимал участие в авторалли. Был твёрдо в первой десятке и даже занял один раз третье призовое место в своей бывшей стране. Я не выпячиваю губу и не гну пальцы. Это было. И всё. Так вот ответьте мне, может ли человек с таким «послужным списком» ездить как нормальный водитель? Вряд ли, скажите вы, скорее всего, будет носиться как сумасшедший. Вы знаете, вы таки угадали. Но всё же я старался ехать медленно как мог. Потом очень медленно. Потом очень-очень медленно, но всё равно это было недостаточно. Тогда я предложил выйти и толкать машину, что бы скорость была не так высока, но он не понял юмора. Потом меня учили поворачивать руль двумя руками и внимательно смотреть в зеркало. До тех пор пока я не понял. Олух царя небесного!! Пока он не накрутит  650DM, всё будет не так. И ничего с этим не поделаешь. Я успокоился и мысленно над всем этим балаганом потешался, но рожу делал серьёзную. Пришло время экзамена (через четыре месяца). Получив кличку Шумахер у экзаменатора (клянусь, ехал так медленно, как только мог, чтобы не уснуть на экзамене) всё сдал и на следующий день получил немецкие права любителя. Они обошлись нашей семье на круг 1177DM и впоследствии оказались абсолютно не нужны. Так потихоньку, но очень больно на своей шкуре я познавал цену правильной и вовремя полученной информации.


Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/27/567


Рецензии
К кредитам у меня отношение однозначное. Я их не беру. Зачем я буду отдавать банку гораздо бОльшую сумму, чем взяла? Мой принцип - если можешь без этого обойтись - обходись.

Мать Моржиха   17.11.2015 15:26     Заявить о нарушении
Всё правильно. Моё отношение к кредитам описано в другом письме. Если доберешься, прочитаешь.

Валерий Слободской   17.11.2015 15:37   Заявить о нарушении
Почему это я до него не могу добраться?

Мать Моржиха   17.11.2015 16:01   Заявить о нарушении
Я не сказал не сможешь, имелось ввиду если хватит терпения. Не все проходят полную дистанцию. Кому-то надоест и он бросает, не дочитав. А вообще это от не уверенности в качестве написанного. Потому я и говорю всем, кто начал и продолжает читать, если дочитаете.

Валерий Слободской   17.11.2015 20:12   Заявить о нарушении
Я - девушка, не подвластная твоим дурацким предрассудкам.

Мать Моржиха   17.11.2015 20:15   Заявить о нарушении
Девушка, давайте на меня не рычать.

Валерий Слободской   17.11.2015 20:17   Заявить о нарушении
Я не только рычать умею.

Мать Моржиха   17.11.2015 20:25   Заявить о нарушении
Ой! Мне уже стгашно! Я уже весь дгожу!

Валерий Слободской   17.11.2015 21:09   Заявить о нарушении
Неужели?

Мать Моржиха   21.11.2015 19:07   Заявить о нарушении
Прям колени подгибаются.

Валерий Слободской   21.11.2015 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.