Шут из пригорода

Бывают такие моменты, когда шут уходит прочь из королевских покоев. Грустно склонив голову, волоча свой колпак по земле…
Замок затих, придворные переговаривались шепотом.
- шут ушел, - шелестело эхо по коридорам замка.
В обедней зале было пусто. Яства остались на столе, не доедены на радость крысам и дворцовым животным. Вино опрокинулось из золотого кубка, на белого дерева, огромный стол, и растеклось по нему капая на пол. Было так оглушительно тихо, что казалось, что все вымерли…
А шут уходил навстречу заходящему солнцу. Уходил с монаршим достоинством, неспешно…
***
- Скажи-ка мне Элен, - спросила принцесса Вердана у служанки, которая одевала девушку в изумрудного цвета платье. – что за новый шут, теперь, на месте бедного Патрика.
- Ах, госпожа, мне так жаль, нашего Патрика, который так веселил нас на протяжении многих лет. А еще несмотря на то, что поговаривали о его сумасшествии ,он был мудрым советником. – произнесла служанка, затягивая тесемки на спине прицессы.
- И, тем не менее, откуда взялся новый шут. – капризно произнесла принцесса.
- Поговаривают, что Ваш отец привез его с собой после охоты с графом Робером де Лорителло. А еще говорят, что Джакомо, так его зовут, немного умалишенный. С припадками. И мне кажется, что отцу его уступил все тот же граф. - Продолжала служанка
- Ну все, все, хватит.  Довольно уже про этого шута! Скоро мой возлюбленный Адриан приедет. Сколько ты еще будешь копаться. – выходя из себя промолвила Вердана.
***
-..У Короля, что и у Шута одна судьба
Один на троне, другой при нем…
-пел, играя на скрипке шут, во время пира по поводу удачной охоты короля.
- Эй дурак, что ты там несешь? – Произнес изрядно выпивший король.
- Только то что думаю Ваше величество, а мои мысли не стоят и выеденного яйца.Ведь только глупцы, такие как я, могут говорить то, что творится у них в больном мозгу…
 - Ответил шут и перестал играть. Начав скакать, как полоумный по обеденной зале.
 И мало кто заметил, что в этих скачках были довольно сложные акробатические па.
- Довольно! – произнес Адриан, обращаясь к шуту. От тебя в глазах рябит. Пшел вон!
- Адриан, не будь так жесток к Джакомо, - прошептала принцесса на ухо, своему жениху.
- Ради тебя Дорогая, все что угодно. – бахвалясь сказал жених. Эй, паяц, подойди ко мне.
Шут остановился, и пошел к месту, где сидела Вердана и Адриан. Нужно сказать, что шел он с какой то - гордостью. Не спеша, и в тоже время упрекнуть его в неспешности было нельзя.
Кстати стоит остановиться на внешности нашего героя. Он был не слишком высок ростом. Стройного телосложения. Лицо его было очень выразительным. Черные как смоль волосы, очень резко контрастировали со светло-зелеными глазами. И если бы его переодеть из шутовского костюма, можно сказать, что он до воле аристократичен.
- Я вас слушаю, Милорд. – произнес Шут и поклонился.
- На, держи монету. Пойди, выпей в трактире за меня и мою невесту! – кинув монету, встал Адриан, - За нас!
И весь стол загудел выражая, свое почтение.
Шут, тем временем. Так и стоял на месте. Гул утих.
- Милорд, спасибо, я очень благодарен вам. Вот только с детства я вина не пью. – промолвил поклонившись паяц.
Развернулся и, подобрав скрипку, вышел из залы.
Никто не заметил кроме Верданы его ухода. Так же как и что-то блеснувшее перед дверьми обеденной залы.
И только потом на выходе кто-то из придворных заметил монету… Она, тут же исчезла в складках платья. А про себя придворный прошептал
- Мало того что полоумный, так еще и раззява.
***
Было уже довольно поздно. Принцессе не спалось. Она все думала о том поступке нового шута. Зачем он выкинул монету, которую ему дал Адриан? Что это за личность? В общем она решила, что завтра обязательно разузнает кто это такой..
***
На следующий день, все началось как обычно. Для Верданы день начался уже пополудни, она позвала служанку, та принесла свежее платье, одевшись, пошла в обеденную залу. Там был Джакомо, который стоял в центре залы и наигрывал на своей скрипке, очень грустную лиричную мелодию.
- Папеньке - очевидно не здоровится после вчерашнего, - подметила принцесса.
Сев за стол она окликнула – Джакомо, подойди сюда.
- Да, я Вас слушаю, поклонившись, ответил шут.
- А можешь ли ты рассказать о своей жизни? – спросила его Вердана
- Я не уверен что это Вам будет интересно, да и что можно взять с полоумного шута, который кроме как скакать галопом и скрипки ничего не знает? Ведь вы знаете, что шут это единственный человек при дворе, который может лгать всем. Так что из истории моей никчемной жизни кроме, хлева, где я родился, и безродного существования, вы не почерпнете ничего полезного. Спросите лучше у придворного мага, или у рыцаря. Он Вам поведает много интересных историй. Я же привык нести всякую чушь, что прийдет в голову.
- То есть правду? – Спросила принцесса.
- Не всегда то что говоришь, не подумав, является правдой. Правдой является лишь то, что что сказал в лицо обдумано и взвешено. Зачастую эта правда очень горька на вкус. И неприятна. Разве я могу сказать вам, что-то неприятное?
- Ты думаешь, что история твоей жизни, причинит мне боль? Я всего лишь хочу узнать кто ты.
- Я – шут, улыбнувшись, ответил он. Я всего лишь – шут.
- Но до этого ведь ты был кем то другим? – раздосадовано спросила Вердана.
- Вот видите, и Вам правда ничего хорошего не принесла. – Поклонившись, он заиграл на скрипке, одну из мелодий которую так любила принцесса, с детства, когда они ездили в соседнее королевство с визитом. Там были менестрели, которые при дворе играли эту замечательную мелодию.
Она было хотела спросить откуда он ее знает, но ее вопрос оборвал голос отца.
- Джакомо, пройдоха, а ну иди сюда, бестолковая твоя голова.
-Да Ваше величество!
-Сыграй что нибудь веселое, например, про «монашку и рыцаря»!
-Как Вам будет угодной.
И он запел, несмотря на то что куплеты были доволе похабны. Голос Джакомо был ангельским! Вердана невольно заслушалась, а когда словила себя на этой мысли то, покраснела и фыркнув вышла из зала…
И только под вечер, когда она увидела тень на стене – она опять вспомнила про шута.
- С чего бы это я о нем думаю? – спросила сама себя Вердана
В это время шут сидел на стене замка, и смотрел, как отражается луна во рву внизу. Полнолуние. Звезды еле – еле мерцали, но их было так много, что временами казалось, что на небе рассыпали светящийся горох. На улице было спокойно и тихо. Стража дремала на башне.
Проходя под окнами, на него что-то упало. Нагнувшись - он поднял с земли цветы клевера. Что означали «хочу знать о тебе»…
- Ваше Высочество, Ваше высочество, - покивал Джакомо, и спрятал цветы за пазуху.

Все дальнейшее произошло в один из дождливых вечеров, которые зачастую разрушают все планы.
Отец принцессы в вот уже как неделю слег с хворью, подагра, просто последнее время извела его.
Обеденный зал был пуст, почти пуст. На  большом столе  протянувшимся через всю комнату стояла свеча. И отбрасывала уродливые тени.… Во мраке залы, сидел шут и наигрывал на своей старенькой скрипке.  Теперь это была единственная комната во всем замке, где он мог спокойно посидеть один, наедине со своими мыслями. Ведь после эпизода с цветами Верданы, он стал очень подвержен вниманию со стороны прислуги. Очевидно, принцесса наказала узнать о нем как можно больше. И Джакомо теперь избегал общества. А как господин слег, места нестало…
Двери залы отворились, и еле слышно в залу вошла принцесса. Она остановилась у стены и слушала, прекрасное пение скрипки шута. Так, незамеченной, она оставалась довольно долго.
- Госпожа, ну что же вы стоите…. Раздался голос музыканта. - Не пристало особе царских кровей стоять, когда шут сидит. Присаживайтесь
Он возник словно из ниоткуда.
- Ты меня насмерть перепугал! Воскликнула принцесса. – Да , да пожалуй присяду, и ты садись, отчего – то шепотом начала говорить Вердана. Нас никто не должен видеть, и тем более слышать.
- Ну так, если нас никто не должен видеть, и слышать, то давайте я уберусь восвояси. – промолвил молодой человек.
- Нет, нет стой! Я тебе приказываю
Раздался приглушенный смех. - Моя госпожа, вы так молоды и наивны, право слово. Как можно приказывать полоумному шуту? Ведь вы думаете, что я наверняка какой ни будь опальный принц, или на худой конец граф?
Девушка не нашла что ответить.
Шут продолжил свой монолог.
Нет, вы очень и очень глубоко, ошибаетесь. Я вовсе не принц, и не граф. Я действительно шут. Такова уж моя судьба, человека без роду и без племени. Который не помнит кто его родня, и был подобран бродячими музыкантами около одного из трактиров Западного королевства. Храни их господь. Где я научился играть на скрипке и петь. А потом как узнали, что у меня падучая. Тут же продали графу Роберту де Лорителло. В его замке наиболее близок я был с его старым шутом, который меня обучил грамоте, и некоторым премудростям профессии. О которых, впрочем, Вам я рассказывать не буду, так как они не представляют никакого интереса.  Потом Гриз (Так звали моего учителя) помер, и я стал шутом у графа, который, проявил благосклонность и не выгнал меня, из за моих припадков.
- Но зачем же он отдал тебя моему отцу.
- О, граф, благороднейший человек, спасибо ему огромное. Как-то раз он меня позвал к себе в покои, и сказал. – Джакомо, ты очень талантливый человек. И я хочу, что бы судьба, которая до этого изрядно тебя побила, наконец-то тебе улыбнулась. - И он мне поведал, историю про то, что шут короля, Патрик стар, и скоро он не сможет управляться с делами. После той охоты, мой бывший господин просто подарил его Вашему отцу. Вот и вся моя история. Мне очень жаль, что  я Вас разочаровал. И после этих слов, Дакомо повалился на пол и задергался в падучей.
- Помогите, разнеслось эхо по коридорам замка…

Бывают такие моменты, когда шут уходит прочь из королевских покоев. Накинув наголову вместо колпака, накидку. Тайно, перед рассветом, держа за руку принцессу.

Всходило солнце, по разбитой, колымагами торговцев разных мастей, дороге шли двое молодых людей одного возраста, шли и улыбались, навстречу своей судьбе! И никакое войско, ничто, даже конец света не могло помешать их счастью.


Рецензии