Графика в стиле Калли

Литературно-художественный салон при торгово-издательском доме «Летний сад», («выросший» на гостеприимной территории Московского союза музыкантов) и Академия актуального искусства (есть такая новая творческая организация, которая еще только регистрируется, но уже очень активно действует!) — продолжают удивлять необычными художественными проектами — здесь открылась выставка «Каллиграфия Тань Лань»...
Эта китайская художница, актриса, танцовщица и славистка (с блестящим знанием русского языка), чье имя означает «Из династии Орхидей», - родом из города Чэнду провинции Сычуань (название, навсегда «обрусевшее» для нас через брехтовского «Доброго человека...»). Родилась Тань Лань в семье абсолютно артистической: ее родители – актеры сычуаньского народного театра. Так что ее актерская, танцевально-пантомимическая и кино-артистическая судьба была предрешена.
А каллиграфические опыты, как и славистская карьера, - дело ее выбора.
Тань Лань доказывает, что в танце и в иероглифах есть глубинное созвучие. Ведь кисточкой, когда она рисует свою каллиграфию, даже - каллиГРАФИКУ, свою графику в стиле Капли, - она тоже танцует, очень ритмично и пластически выразительно.
«В создании иероглифа, в каллиграфии участвует не только рука, не только пантомима пальцев, а – энергия всего тела. Но ведь и в создании танца участвуют не только ноги, а весь организм, сосредоточенность интеллекта...»
От такого понимания культуры, как единого поля всех Муз, нетрудно перейти к пониманию глубинного соединения всех культур: восточной и западной, древнейшей и современной, фольклорной и авангардной. Это как для полиглота – знание одного языка ускоряет изучение последующих.
Китайские многовековые традиции и наш авангард с его перформансами и хепенингами так переплелись в живой и открытой натуре художницы, что Лань одинаково уютно чувствует себя в наших распахнутых небу пространствах  старинных  улочек и переулков и в крохотных вернисажных зальчиках.
В том, как осторожно – по законам самой Истории, но и властно – по законам движения ее индивидуальности, Лань вмешивается в каноны тысячелетий устоявшихся изоиероглифов, модернизируя их в направлении современного взгляда и собственного развития, – есть корневое созвучие с нашими футуристами.
Поиски Лань ведутся в напря-женном поле между двумя основными течениями искусства каллиграфии – скорописью импровизаций и жесткой конструкцией... Это то поле в искусстве, на котором ищет любой современно мыслящий художник...
Уроки Тань Лань, так стремительно ворвавшейся в наши кипучие арт-будни музыкой новых возможностей, - еще и в том, что снова колеблется формула остроумца и парадоксалиста Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток...»
Сойдутся... Уже идут...

________
Иллюстрация: вырезка из газеты "Культура"
с каллиграфическим автографом Владимира Климова на полях


Рецензии