Возвращение на родину
Машина Виктора ожидала нас у выхода из дома, где Виктор её всегда оставлял на ночь и только лишь когда ехал на работу в центр города или в аэропорт пользовался там платными стоянками. Теперь же Виктор на ней со-бирался везти нас в аэропорт. Наши сумки погрузили в автомобильный ба-гажник, в то время, как мы, вскоре рассевшись по салону, покинули Иеруса-лим. За окном быстро убегали от нас поначалу знакомые районы города, а после, когда город скрылся за поворотом, бесконечная загородная дорога на Тель-Авив. Мелькали встречные междугородние автобусы, грузовики, легко-вые автомобили, и мы вновь терялись в этом потоке, будучи здесь, словно песчинкой, этой маленькой страны, где перепады давления на дорогах стали настолько привычны, что я уже сейчас на пути в аэропорт, перестал просто на это обращать внимание, даже пытаясь спать. Тем временем, как дорога из Иерусалима в Тель-Авив бесконечной не была, конец у неё всё же был, и уже менее, чем через час пути недалеко от этого города, мы свернули с трассы, постепенно въезжая в другой большой город, который назывался «Аэропорт «Бенгурион»», тянувшийся своей огромной территорией на много километ-ров в длину и ширину. На въезде в него стоял контрольно-пропускной пункт, где охранники выборочно досматривали прибывающие туда легковые авто-мобили. Но даже после пересечения этого пункта путешествие наше на ма-шине не заканчивалось и продолжалось ещё в течение нескольких километ-ров. Только после чего мы очутились на платной многоярусной автостоянке. Здесь наши багажные сумки были перегружены на специальную грузовую телегу, и вся наша команда вылетающих вместе с провожающими продолжи-ла путь по зданию аэропорта пешком. Коридоры терминалов были так гро-мадны, имея много лестниц и коридоров, что даже сами Мельманы, порой вместе с нами путались здесь, не зная, куда идти на регистрацию билетов в Екатеринбург. Не один раз мы тогда вошли в лифт, куда-то поднимаясь на них, а после спускаясь вновь. К счастью эти мытарства продолжались недол-го, и вскоре наши сумки стали проходить таможенный досмотр. Правда, при этом, у нас при просвечивании сумок через компьютер, две из них у тамо-женников вызвали подозрение, в результате, нам их пришлось открывать. В одной из сумок подозрение у них вызвал мёд, который купила себе сестра моей бабушки, в то время, как в другой это были мои пакеты с лечебной гря-зью Мёртвого моря. К счастью, недоразумения быстро разрешились и, убе-дившись, что мы ничего опасного не везём, таможенники на этих сумках сделали отметку о прохождении контроля, а после их сдали в багаж. Меж тем, граница нами тогда ещё пересечена не была, и мы в сопровождении Мельманов снова шли куда-то по длинным коридорам аэропорта. Но это продолжалось недолго. Вскоре я, моя бабушка, её сестра Лариса и Мельманы подошли к вход.
Пришло время прощаться, и прощание это было недолгим, не хватало слов, чтобы выразить им благодарность за всё хорошее, что они нам сделали. Благодаря ним, теперь, спустя около двух месяцев после возвращения оттуда, я не могу, сказать, что во время пребывания в Израиле, были такие дни, ко-торые прошли даром. Таких дней не было! Даже самые короткие дни по времени наших прогулок в том же Иерусалиме оставляли у меня незабывае-мые впечатления. Теперь же мы оставляли Мельманов здесь вместе с этими памятными днями на стыке приграничной зоны аэропорта, продолжая свой пеший путь дальше к стойкам паспортного контроля, где в наших загранич-ных паспортах сотрудники таможенных служб поставили штамп о пересече-нии Израильской границы. Отныне ни меня, ни бабушки, ни её сестры ещё не было в России, но в тоже время нас уже не было в самом Израиле. А были мы всего лишь в таможенной зоне Израильского аэропорта, откуда только имел-ся лишь один путь на посадку в самолёт, до которой тогда было ещё около двух часов.
Оказавшись за таможенной границей, наш путь по длинным коридорам пролегал дальше, где за окном можно было видеть часто прилетающие и вы-летающие пассажирские самолёты. Складывалось впечатление, что данный аэропорт не дремлет даже ночью, также как и не дремали сами самолёты. Суетился народ. Тем временем, как коридоры этого огромного по площади здания, словно специально пытались запутать людей, спешащих к своему са-молёту. То же самое творилось и в районе стоянок, откуда осуществлялась посадка в самолёт, которых здесь было довольно много. Вокруг них стояли многочисленные обширные магазины, кафе и прочие помещения, между ко-торыми шумел большой фонтан, расположенный в центре всего этого. Но, несмотря даже на эти обширные просторы, нам не составило труда найти в электронном табло, висевшим над терминалом, среди многочисленных Меж-дународных авиарейсов нужный нам рейс в Екатеринбург. Информация на мониторе отражалась на английском языке с периодическим переключением иврит.
Согласно полученной нами там информации, наш рейс вылетал тогда в четыре часа тридцать минут вечера по Израильскому времени, тогда как по-садка на него должна была осуществляться из терминала «С 1». В то время как на наших часах было тогда чуть больше двух часов дня. Так что времени перед отлётом было у нас довольно ещё много, следовательно, в зале ожида-ния терминала «С 1», делать было особо нечего. Поэтому моя бабушка и её сестра тут же пошли гулять по магазинам. То же самое вскоре сделал и я, но перед этим всё же решил пройтись до нашего терминала, чтобы хотя бы про-сто увидеть самолёт, на котором мы обратно полетим.
К моему удивлению, когда я подошёл к этому терминалу, нашего само-лёта компании «Уральские авиалинии» среди множества других самолётов не было. Да и сам этот терминал довольно выделялся среди других, где по-садка осуществлялась в самолёт прямо из аэропорта. Тогда как из нашего «С 1» и «С 1а», нужно было к самолёту в начале посадки ехать в специальном автобусе. Тем не менее, когда я начал всматриваться в окно зала ожидания соседнего терминала, то наш самолёт, стоящий ориентировочно максимум в полукилометре от нас, всё же увидел. Это был Европейский авиалайнер аэ-робус «Airbus «А-320»», о чём даже писалось в Интернет–табло, которое ви-дел ещё, будучи дома у Мельманов, ехавших теперь, наверное, в своей ма-шине назад в Иерусалим. В то время, как для нас долго ли коротко пробега-ли стрелки последних часов нашего пребывания на Израильской земле.
Короткий, но довольно дорогой обед в одном из этих кафе, состоящий из лёгкой выпечки, да кофе, покупка небольших сувениров, в виде ручек, за по-следние оставшиеся у нас Израильские деньги. Бесконечные магазины, кафе создавали впечатление, что мы находимся не в здании аэропорта, а обычном супермаркете. Но эта иллюзия быстро развеивалась с приближением четырёх часов вечера. В это время мы, наконец, окончив свои походы по магазинам, медленно стали продвигаться к посадочному терминалу, где было ничуть не меньше людей, нежели в самих магазинах таможенной зоны. Их всех здесь объединяло одно покорное ожидание своего часа посадки. Периодически к дверям нашего терминала подъезжали автобусы, но, никого здесь не забрав, вскоре ехали дальше. Ближе к времени посадки туда же подъехал специаль-ный фургон, откуда вышло несколько сотрудников аэропорта и, забрав среди ожидающих нашего рейса людей, которые не могли сами ходить, либо же ходили, но очень плохо, отвели туда и повезли на нём к самолёту.
После отъезда этого фургона, туда же подъехал автобус, и была объяв-лена посадка уже для простых пассажиров. Предъявив охраннику посадоч-ные талоны, мы вышли из здания и прошли в автобусный салон. После также быстро, как и прошлый раз по прибытии в Израиль, нас доставили к трапу самолёта. Только что лайнер теперь был не Российский «Ту-154М», а Евро-пейский «А-320». У трапа тоже долго стоять не пришлось, так как пассажи-ров пропускали на борт, не задерживая. Не то, что в Советские времена, ко-гда даже на улице у трапа приходилось стоять более 10ти минут, ожидая раз-решения туда подняться. Салон «А-320» по количеству мест не отличающий-ся от «Ту-154М» казался более уютнее. Сам самолёт на стоянке шумел меньше, нежели «Ту-154М», между креслами ногам было значительно про-сторнее, даже складывающий обеденный столик можно было придвинуть максимум к себе. В общем, чувствовался полный комфорт.
Бегали по салону стюардессы, проверяя салон перед полётом. В то вре-мя, как за бортом продолжала шуметь взлётная полоса. Мимо нашего лайне-ра на расстоянии двухсот метров периодически проезжали пассажирские са-молёты других авиакомпаний. Грузили сотрудники аэропорта в багажный от-сек, расположенный под нами, различные товары, которые подвозили туда на специальном автопоезде. Но это всё было мимолётно. Вскоре погрузка вещей была завершена. Люк грузового отсека захлопнулся. Уехал автопоезд. Ото-гнали от самолёта трап, и наш лайнер медленно поехал к взлётной полосе. Вновь перед взлётом стюардессы нам прочли на русском и английском язы-ках инструктаж по технике безопасности в случае приземления самолёта на воду и разгерметизации салона. После всех попросили пристегнуться ремня-ми безопасности, которые рекомендовали не отстёгивать также, даже, когда наберём высоту.
Путь домой начался! Минут двадцать наш самолёт ехал по взлётно-посадочной полосе, проезжая мимо других лайнеров, готовящихся к взлёту, постепенно выруливая на полосу разгона, где остановился. Недолгая оста-новка здесь, занявшая не более нескольких минут, и вскоре, разогнавшись, лайнер оторвался от земли. В считанные минуты Израильские просторы вме-сте с их автомобильными дорогами скрылись в дымке бесконечных облаков, оставив об Израиле лишь память. Мы, вновь преодолевая расстояние протя-жённостью более 3 тысяч километров, словно стояли, в этих облаках. По-прежнему суетились стюардессы, предлагая в начале полёта, когда набрали высоту, прохладительные напитки, сосательные конфеты. Помимо этого, пассажиры за дополнительную плату могли приобрести здесь же дорогие ал-когольные напитки. Но ни мне, ни моей бабушке и её сестре этого уже было не надо, купив всё, что хотели, да не докупили в городе, ещё в аэропорту. Много спали, наслаждаясь полётом навстречу бесконечности, пролетая на высоте, как говорил по радио командир корабля, 11 тысяч метров над уров-нем земли, через Турцию, Египет и многие другие страны, терявшиеся где-то внизу. К одиннадцати ночи нам был предложен довольно сытный горячий ужин с мясом, картошкой, фирменными галетами с логотипом компании «Уральские авиалинии» и прочей едой, включая в пакетиках различных сор-тов чай, кофе. Как и во время перелёта в Израиль, еды оказалось так много, что всё съесть при всём желании не удалось, собирая остатки с собой в от-дельный пакет. Перелёт продолжался, занимая по времени, как и туда почти 5 часов, но это время летело теперь довольно незаметно для нас. Не знаю, как моя бабушка со своей сестрой, а я, даже оглянуться не успел, как на табло, расположенном над каждым рядом сидений, загорелся сигнал «пристегнуть-ся ремнём безопасности», означавший, что мы идём на снижение. Ещё через несколько минут об этом сообщил сам командир корабля. Перелёт подходил к концу. В какой-то момент после часу ночи основное освещение лайнера, как делалось при взлёте, отключили, и мы коснулись земли, под громкие ап-лодисменты пассажиров.
Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» нас встречал уже наступившей тогда тёмной ночью и температурой всего (+10) градусов за бортом. В ре-зультате, мы все спешили одеться, как можно теплее. Но, а бортпроводницы рекомендовали нам не вставать до полной остановки самолёта. Да пассажиры и сами особо не стремились этого делать. Тем временем, как лайнер, замед-лив ход, остановился у одной из специальных стоянок, расположенных у здания аэропорта, таким образом, выходя из самолёта, нам не нужно было пересаживаться в автобус, а, миновав пешком небольшой коридор, мы сразу же попали в таможенную зону. Там нас уже ждали представители таможни, готовые поставить в паспорте штамп о пересечении Российской границы. При чём, тогда граждане России и Белоруссии проходили через один терми-нал, в то время, как гражданам других стран надо было проходить через дру-гой, к которому тогда таможенники ещё не подошли, и им приходилось ждать.
Для нас процедура здесь была недолгой. Вскоре каждый из нас, получив отметку в паспорте о прибытии в Россию, перешёл в зону получения багажа. Откуда, после получения нами сумок, мы вышли из таможни навстречу толпе людей, встречающих своих родственников. Мой отец ждал нас среди них, приехав на машине в аэропорт несколько часов назад. Радости не было пре-дела, но всё же праздновать было рано, так как нам предстояла ещё несколь-ко часовая дорога домой. Машина отца стояла неподалёку от здания аэрово-кзала, и мы, погрузив туда свои вещи, вскоре выехали в обратный путь, рас-секая светом автомобильных фар почти пустующую от движения в это время бесконечную дорогу, порой не всегда ровную, как в Израиле. Сильно хоте-лось спать, но, вскоре понял, что пока не до сна, пришлось ещё и поработать, в качестве штурмана, параллельно своей бабушке, сидевшей на переднем си-дении, особенно, когда мы въехали в Екатеринбург. Где поначалу нам уда-валось ехать по указателям, стоящим на столбах, но в какой-то момент указа-тели эти исчезли с нашего поля зрения, и мой отец вывел машину на улицу где стоял большой торговый комплекс «Карнавал». Помня этот район города, так как бывал здесь не раз раньше, но, ориентируясь в темноте лишь по это-му комплексу, я попросил отца развернуть машину.
После, проехав немного назад, в районе парка Победы повернули нале-во, а затем, следуя по знакам, указывающим главную дорогу, мы после не-долгих скитаний по городу, наконец-то выехали на трассу, ведущую в Ниж-ний Тагил, куда прибыли после 5ти часов утра. Тёмная ночь тогда ещё с не-бес не спала, поэтому нам не при всём желании не удавалось рассмотреть в ней сам город. Но когда после недолгого сна я утром вышел на прогулку, то город мне наш показался довольно серым. Видя привычные до боли старые городские улицы, битые дворы, старые трамваи, стало понятно, что нахо-жусь больше не в Израиле, а родной России. Начинались суровые будни на-шей действительности.
Кризис охватил тогда многие стороны производства. Работу становилось найти сложнее и сложнее. Тогда как именно в это время мне вновь приходи-лось её искать, теряясь в многочисленной толпе таких же безработных, в на-дежде на лучшее в ближайшем будущем, о котором мечтали так мои друзья. То было время, когда былые заслуги перед вузом, который закончил год на-зад, работодателям становились ненужными, а мысль о том, что работодатель всегда прав, увы, не оправдывала себя. Так как часто кандидатам на различ-ные вакансии отказывали несправедливо. Но, а если на работу всё же и при-нимали, то в любой момент могли начать тебя оттуда выживать, создавая плохие условия. Хотя даже при таком раскладе мы продолжали искать своё счастье, которое, преодолевая неудачи, нередко находили.
Свидетельство о публикации №209122500842